{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Сколько можно заработать на стримингах музыки? (Мало)

Эта статья для того, чтобы трезво взглянуть на текущие реалии музыкального рынка. Почему-то мы сталкиваемся с заблуждениями, что музыкант выпустил трек на лейбле и деньги к нему потекут рекой. Как обстоят дела на самом деле?

Alexander Shatov

Давай взглянем на ситуацию чисто с математической стороны. В цифрах так сказать. Кто, сколько и за что платит.

Сколько за конкретное прослушивание заплатит сервис тут очень много факторов. На каком сервисе слушали музыку, какая страна слушателя, сколько раз он прослушал трек, является ли прослушивание коммерческим (больше определенного процента от трека и по платной подписке) и много других показателей.

Принято усреднять просто эти цифры. Можно легко погуглить streaming calculator. Вот средние цифры за 1000 прослушиваний на определенном сервисе.

4$ например можно заработать на Spotify за 1000 прослушиваний. Это чистый доход за стримы, но это не сумма, которую получит музыкант или лейбл.

  • Около 30% забирает сама площадка (в зависимости от договоренности с паблишером) за оплату своих услуг (предоставление сервиса прослушивание музыки). $4 — 30% = $2.8
  • 30% забирает паблишер. За услуги по сбору роялти, за лицензию музыки и регулирование вопросов нарушающих авторские права. $2.8 — 30% = $1.96
  • 50-70% забирает лейбл. За дизайн релиза, промо музыки по своей аудитории и закупе рекламы для релиза. $1.96 — 70% = $0.59

Музыканту за 1000 стримов ≈ $0.59

Итоговая цена конечно отличается, так как суммируются прослушивания со всех площадок. Деньги выплачивает паблишер, который непосредственно и занимается сбором роялти.

По условиям договора минимальная сумма для выплат 100$ за квартал. Если не набрана минимальная сумма (например за квартал набралось $97), то сумма просто переносится на следующий квартал и будет выплачена по достижению если в новом квартале наберется минимальная сумма или выше.

Сам паблишер даже не заморачивается о выплатах на суммы менее 100$. Даже издавшись на хорошем лейбле электронной музыки, можно не получить дохода вообще. Или получить выплату когда наберется минимальная сумма. Это может занять год или два. Но как правило музыка быстро стареет и самый большой пик стримов приходится на дату релиза и активного промоушена. Не считая, если трек попадёт в популярные плейлисты. Но это другая история.

Статистика и даты выплат:

1-го Июня за квартал 1 (Январь, Февраль, Март)

1-го Сентября за 2-й (Апрель, Май, Июнь)

1-го Декабря за 3-й (Июль, Август, Сентябрь)

1-го Марта за 4-й (Октябрь, Ноябрь, Декабрь)

Эти данные могут отличаться в зависимости от паблишера.

Теперь простая математика. Чтобы набрать сумму минимальных выплат для музыканта 100$ релиз должен набрать 169492 прослушиваний. То есть почти 170 тысяч коммерческих прослушиваний на Spotify.

И тут выход такой. Либо издаваться исключительно на одном лейбле, например у нас на Forgotten Dreams если вы пишите хорошую ambient/lo-fi/chillout музыку.

Или объединяться с друзьями музыкантами и открыть свой лейбл. Я написал подробно как это сделать в статье

Не всё так грустно

Цифры хорошо отрезвляют и избавляют от иллюзий по поводу миллионов денег заработанных на стримах. Но не всё так грустно, как кажется.

Во-первых, все релизы музыканта на лейбле Forgotten Dreams учитываются вместе. Количество стримов музыканта суммируются с другими стримами.

Во-вторых, каждый релиз лейбла приводит новую аудиторию как для лейбла, так и для других артистов издающихся у нас в целом.

В-третьих, каждый релиз музыканта приводит новую аудиторию лично ему.

В-четвертых, у каждого релиза есть шанс стать вирусным и набрать заветную сумму стримов, а то и больше.

Просто надо продолжать переодически писать хорошую музыку, набирать базу слушателей и кайфовать от процесса.

Одним релизом сыт не будешь, как говорится. Но всегда есть шанс выстрелить, попасть в популярный плейлист и стримы польются рекой.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Olha Boltian

Есть ли смысл отечественному музыканту регистрироваться в ASCAP/BMI и им подобным если учесть, что музыка будет заливаться на стриминговые платформы? И как монетизировать Bandcamp? В смысле, платят ли они за прослушивание или только за покупку трека? 

Вообще этот мир роялти - какое-то безумное место. Куча моментов с тем же авторским правом, сэмплами и прочим.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Пацай
Автор

Тут всё зависит от уровня музыканта. Под уровнем я подразумеваю не его скил, крутость и понимание музыкальной теории, а то, сколько у него слушателей, из каких стран и т.д. Нужно сделать так, чтобы твою музыку сначала хоть кто-то слушал. Зачем авторские сообщества, если твоя музыка никому не нужна.

Сейчас такое время, что даже неплохой музыкальный материал приходиться впихивать со всех углов, чтобы его как-то заметили.

Ответить
Развернуть ветку
Olha Boltian

Похоже что сейчас даже самостоятельным музыкантам нужно вложить деньги в рекламу и хоть какое-то продвижение. Я уже молчу про качественное звучание и как минимум интересный материал.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Пацай
Автор

Да, если хочется чтобы музыку слушали. :)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Ветров

регистрация в bmi бесплатна, вы ничего не потеряете.
А когда будет нужно, этот номер будет при вас 👍

Ответить
Развернуть ветку
RA KA

Привет!) Расскажи как делаются деньги с музыки, то есть, сколько прослушивании надо чтобы была прибыль. Я сам маркетолог, мне безумно нравится эта сфера, хотя я не являюсь артистом/музыкантом )

P.s. Спасибо за пост! Много чего узнал)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда