{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Косяк сотрудника стоил нам миллион рублей»: как мы создали сервис, который ищет ошибки в рекламных кабинетах

История сервиса AdSensor — пока не история успеха, ведь нерадивые маркетологи так не любят, когда собственник видит, во сколько ему обходятся промахи сотрудников.

На выставке

Всем привет! Меня зовут Андрей Смурыгов, я основатель performance & creative агентства Compleader и сервиса AdSensor. Сегодня расскажу историю о том, как мы запустили продукт, который не любят недобросовестные маркетологи, но обожают собственники бизнеса.

Какая боль вдохновила нас создать AdSensor

Я много лет занимаюсь интернет-маркетингом и постоянно сталкиваюсь с ошибками таргетологов и директологов. Например, когда специалист забывает поставить лимит на ставки на выходные, и к понедельнику от рекламного бюджета клиента остаются крохи.

Прежде чем пойдём дальше, поясню — мы делим оплошности на две степени тяжести:

1. Ошибка — это нечто критичное, что нужно срочно исправлять, иначе бизнес теряет деньги. Например, несуществующие страницы с ошибкой 404.

2. Замечание — упущение, которое влияет на качество рекламных кампаний, но прямо сейчас не приводит к потерям. Например, плохо настроенные минус-слова, опечатки, отсутствие быстрых ссылок в объявлениях и так далее.

Приведу пример. Некоторое время назад у нас работала сотрудница, которая трижды допустила серьёзную ошибку. Каждый раз я докладывал деньги в рекламный кабинет клиента из своего кармана, чтобы компенсировать превышение трат рекламного бюджета. В третий раз её невнимательность стоила мне почти миллиона рублей — и я с ней попрощался. Но проблема не исчезла.

Даже самые надёжные и компетентные специалисты сливали бюджет, забывали выключить акции с истёкшим сроком и не сразу находили страницы, ведущие на ошибку 404.

Отчёт AdSensor

Мы пробовали их штрафовать, составляли чек-листы и инструкции, вводили несколько систем контроля, в том числе перекрёстный контроль, открывали подразделение QA (обеспечение качества), но всё было тщетно. Не помогал и наём других специалистов.

Но проблему нужно было решать. В какой-то момент мы придумали воспользоваться опытом разработчиков, которые используют автотесты для проверки кода. Мы решили сделать похожие автотесты для рекламы. Разработали несколько скриптов, которые анализировали действия маркетологов в рекламном кабинете и сообщали о подозрительных моментах.

В итоге количество ошибок сразу не снизилось, но исправлять их стали значительно быстрее — ещё до того, как рекламный бюджет израсходуется впустую. А через пару месяцев ошибок в кабинетах почти не осталось.

До появления AdSensor ко мне часто обращались знакомые с просьбой проверить, качественно ли им ведут рекламные кампании. Я передавал этот вопрос сотрудникам, и они проверяли кабинеты в свободное время. Обычно это занимало три-пять дней.

В июне 2020 года с этой просьбой обратилось больше десятка моих знакомых. Из-за пандемии многим приходилось резать косты, а маркетинг всегда был «чёрной дырой» для бюджета бизнеса.

Как ни странно, мои сотрудники сумели обработать эти запросы за неделю. Оказалось, за сутки они прогнали кабинеты через наши внутренние автотесты для рекламы. А за оставшиеся дни собрали отчёт и описали простыми словами, что значит каждая из ошибок.

В этот момент и родилась идея продавать наш инструмент внутреннего контроля. Я и ещё четыре сотрудника Compleader занялись доработкой продукта и в августе 2020 года выпустили первую версию AdSensor.

Я рассказал в Facebook о нашей идее и пригласил знакомых бесплатно протестировать бета-версию. Откликнулось несколько десятков людей, и после тестов мы начали продавать AdSensor. Если бы мы знали тогда, с чем столкнёмся дальше!

В чём фишка продукта и какие стадии разработки он прошёл

Коротко расскажу о том, как работает AdSensor. А вы сразу поймёте, почему его так недолюбливают те, кто старается скрыть свои ошибки от руководства. А ещё покажу, как мы со временем изменили продукт.

AdSensor ежедневно мониторит ошибки в рекламных кабинетах и проверяет около 40 показателей. Например, неактуальные акции в объявлениях, резкий рост расходов, выгорание креативов и другие. Каждое утро в личном кабинете вы видите актуальный статус по своей рекламе, а найденные ошибки собраны в отчёт со ссылками, где их искать.

Прежде чем стать таким, продукт прошёл несколько пивотов. Например, сначала оповещение об ошибках отправляли с помощью чат-бота. Первое время он общался очень жёстко: мог написать, что специалист — разгильдяй или что его работа — зашквар. Мне казалось, такой стиль общения нормальный и даже забавный.

Скриншоты переписки чат-бота AdSensor с клиентом

Этот tone of voice вызвал негативную реакцию как у исполнителей, работу которых проверял AdSensor, так и у заказчиков. Мы вовремя это осознали и изменили стиль общения чат-бота.

Позже мы поняли, что большинству клиентов неудобно общаться в чат-боте, и отказались от него. А в январе 2021 года разработали полноценный веб-интерфейс.

Особенности запуска сложного продукта

Казалось бы — всё просто. Делаешь сервис, который экономит деньги бизнеса, а затем продаёшь, наращиваешь базу клиентов. Но не в нашей нише. Мы столкнулись с двумя трудностями — несформированный рынок и сопротивление сотрудников, которым предстояло бы работать с сервисом.

Первая трудность: рынок, которого нет

Если ты окажешься с ящиком антибиотиков в Средневековье, то не станешь спасителем. Люди просто не поймут, зачем нужны эти лекарства: они ещё не знают, как распространяются бактерии и микробы.

Примерно то же самое испытали мы, когда запустили AdSensor.

На мой взгляд, рынок по контролю качества рекламы вообще не сформирован. В России мы не встречали подобных систем, а за рубежом, в основном в США, есть всего четыре компании с похожими функциями. Но практически все они мониторят рекламу на какой-то одной платформе, чаще в Google Ads. Либо программы ориентированы на профессионалов, а для обычного человека интерфейс сложный.

Вторая трудность: не все хотят признавать свои ошибки и показывать руководству, сколько стоят промахи

Поначалу маркетологи вместе с контекстниками или таргетологами пытаются отговорить руководство от покупки AdSensor.

За первые полгода фокусировки на аудиторию маркетологов у нас было около сотни кейсов с одним и тем же сценарием:

  1. Мы предлагаем продукт маркетологу, таргетологу или директологу.
  2. Он просит не лезть в его огород, объясняет, что он крутой специалист и проверять его не нужно.
  3. Мы уговариваем его на бесплатный трёхдневный тест.
  4. Он соглашается, полночи правит рекламную компанию, чтобы на тесте заявить: «Я же говорил, что у меня всё хорошо».
  5. Мы всё равно находим много ошибок, и маркетолог возмущается, обвиняет нас в том, что роботы неправильно всё посчитали.
  6. Проверяем вместе и выясняем, что проверка была корректной — вручную находятся те же ошибки.
  7. Специалист говорит что-то вроде «ну, не такие уж страшные ошибки» или «не так уж их много». Вместо того, чтобы их исправлять, маркетолог пытается убедить нас и руководство в небезопасности сервиса. Но на самом деле он боится, что начальник увидит реальное качество его работы. И поэтому обещает нам, что исправит ошибки, а дальше справится сам или обратится к сервису через месяц или после дождичка в четверг.

Поскольку эта ситуация повторялась сотни раз, мы поняли, что контекстники, маркетологи и таргетологи — не наша целевая аудитория.

Мы задумались: кто больше всех заинтересован в том, чтобы исправлять недочёты, повышать эффективность digital-рекламы и не сливать на неё лишний бюджет.

Тогда мы поняли, что наш клиент — владелец бизнеса, генеральный или коммерческий директор. Позже нащупали ещё два сегмента: финансовые директора, которые заинтересованы в контроле расходов, в том числе на рекламу, и руководители отдела безопасности, которые тоже анализируют расходы.

Кроме этого, мы пришли к выводу, что стоит сфокусироваться на отрасли e-commerce. Она быстрее всех получает обратную связь от рынка, если её интернет-реклама неэффективна.

Как только мы сместили фокус в эту сторону, сценарий использования AdSensor изменился. Его стали устанавливать, чтобы контролировать работу своего маркетинга или подрядчиков. С тех пор мы начали активно развиваться и наращивать количество клиентов.

Клиент AdSensor потерял на ошибках в контекстной рекламе 11 тысяч рублей: фрагмент отчёта

Третья трудность: отказ от сервиса из-за «соображений безопасности»

Иногда маркетологам всё же удаётся убедить начальство не использовать наше решение — из-за того, что это якобы небезопасно.

Был один показательный случай. Я предложил AdSensor знакомому — мы давно общались и доверяли друг другу. Но его маркетолог понял, что мы вскроем ошибки в его рекламной кампании, и вступил со мной в лютую дискуссию. Этот этап продажи мы с командой называем «войной за траст заказчика».

В тот раз война была проиграна. Я попросил у приятеля обратную связь, и он сказал, что очень беспокоится за безопасность. Сотрудник убедил его, что AdSensor, получив доступ к кабинету, сможет утащить оттуда деньги. Я не стал доказывать, что это невозможно: мы получаем доступ не по паролю, а по токену: это лицензированный платформами метод предоставления доступа.

Мы собрали робота, у которого есть только глазки и нет ручек: он не может ничего менять. Он лишь видит информацию и сообщает об ошибках.

Несмотря на сложности, мы всё равно хотим развивать продукт дальше. Сейчас, когда мы лучше поняли свою аудиторию, есть шанс пробить эту стену — как когда-то это удалось сервису CallTouch. Его тоже поначалу не любили — ведь сервис наглядно показывал промахи сотрудников.

Фрагмент ежемесячного отчёта для руководителей

Как будем развивать и продвигать продукт

Есть несколько основных направлений.

1. Разработка SEO-сенсоров

В июне 2021 года мы участвовали в выставке ECOM Expo. Такие мероприятия оказались очень крутым инструментом для кастдева.

Мы рассказывали и показывали, что умеем делать для контекстной и таргетинговой рекламы, а десятки человек спрашивали, есть ли у нас решение для SEO. Оказалось, что SEO для многих — как чёрная дыра: можно вкладывать месяцами и не понимать, всё ли там в порядке.

Я недоумевал: на рынке много сервисов, решающих задачу. Но оказалось, что большинство из них ориентируются на профессионалов-сеошников, а не на управленцев. У этих сервисов сложный интерфейс, а чтобы понять описание ошибок, нужно хотя бы на базовом уровне знать SEO.

Так мы увидели спрос — и работаем над тем, чтобы успеть выпустить SEO-сенсоры к сентябрю 2021 года.

2. Мониторинг маркетплейсов

На той же выставке мы получили много запросов на мониторинг маркетплейсов.

Выходя на маркетплейсы, магазины часто нанимают подрядчиков, которые занимаются их витриной, рейтингом, карточками товаров. Но, как и в случае с контекстной рекламой, заказчики не могут проверить работу исполнителей. Например, мониторить процент заполненности карточки товаров, смотреть, когда заканчивается товар, и показывать акции продавцов.

Пока думаем над этой идеей — и после выпуска SEO-сенсоров постараемся помочь нашим пользователям мониторить и работу с маркетплейсами.

3. Запуск продукта на международном рынке

Мы рассчитываем как можно скорее перевести AdSensor на английский и испанский языки и выпустить его за рубежом. Скорее всего, займёмся переводом сервиса после сентября 2021 года.

4. Новая модель монетизации

Когда мы стартовали и мониторили ошибки только в контекстной рекламе, месяц использования за каждый подключённый кабинет стоил 3900 рублей. Собранные вручную отчёты мы отправляли руководителям за дополнительную оплату.

Через несколько месяцев продаж мы собрали статистику и поняли, что подключение каждого кабинета по отдельности — нечастый сценарий. Большинству клиентов удобнее проверять комбинации рекламных кабинетов.

Так мы решили продавать пакеты, в которые входит мониторинг рекламы в «Яндексе», Google, «ВКонтакте», Facebook, Instagram. Они будут стоить по 10-15 тысяч рублей в месяц.

Ошибки в рекламных кабинетах случаются практически у всех.

Чем масштабнее кампания и чаще вносятся изменения, тем больше шансов совершить ошибку. Ошибиться могут даже хорошие специалисты — если, например, на них свалилось много задач или заболел ребёнок. Есть ошибки, которые вообще не зависят от квалификации специалиста. Например, разработчик внёс изменения на сайт, и URL поменялся. Разработчик не предупредил об этом маркетолога, и поэтому реклама ведёт на старую ссылку.

Ошибки — это не страшно, вот я к чему. Страшно скрывать их, ничего не меняя в работе, и терять деньги бизнеса.

0
286 комментариев
Написать комментарий...
Александр Львов

Интересно, но только для крупного екома. Для небольших проектов бы ввели тариф на разовую проверку, например за 990 рублей — вам кэш, людям польза. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Смурыгов
Автор

думаем над этим, есть в беклоге.
990  -прям норм цена за раз?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Львов

Норм или нет порешает рынок, можно же проверить на какую цену лучше реагируют. Но мне в голову пришел примерно такой порядок цифр. Это может пригодится и на аудите кампаний, когда приходит клиент, чтобы сэкономить время. И на проверке за сотрудником, который ведет интернет-магазин. Или просто предприниматели сами проверять будут подрядчиков.

SaaS по текущим ценам кажется абсолютно не интересным — в лучшем случае окупится в первый месяц, если проект крупный, а дальше будет не нужен. В худшем — и в 1 месяц пользы не принесет, а деньги съест. Плюс подключение сейчас требует лишних действий, о чем вам уже писали выше.

Для разовых идеальным кажется формат: автоматическое подключение, оплата картой, небольшая цена. Когда потратил 10 минут, получил анализ, если всё хорошо — доволен, если плохо — пошел разбираться. 

А для агентств хочется видеть что-то вроде пакетного тарифа или более дешевой подписки, чтобы в разрезе на одного клиента получалось не затратно.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Смурыгов
Автор

ОК, как и писал выше идею на счёт "разового" тарифа обдумаем, про "цифру, пришедшую в голову" понял. Учтём.

Про полезность в "только в первый месяц", да ещё и только "для крупных":
 ММММММ несколько опешил от такой категоричности, т.к. даже не понимаю как вы так посчитали.
С чем сравниваем получаемую ценность?

Давайте я вам предложу пару методов как на это можно посмотреть дальше уже решайте.
Сейчас такую работу может делать:
- наш робот
- самописные скрипты
- человек - специалист.

Про adsensor понятно - вам дорого, ок. Ваше право.

Скрипты вы наверняка имеете или могли бы сделать - вот и славно, но правда, учитывая какое количество часов и денег это требует (точно знаю сколько мы запихнули в создание текущего инструмента и всё ещё продолжаем это делать) я бы и близко не стал говорить тут про "экономию" в сравнении с нашим прайсом)))))
Так что мимо.
Исключение правда есть - в случае если такое решение у вас УЖЕ создано и работает, но тогда и говорить не о чем - пользуйтесь своим.

Мы кстати будем только рады сравнить чьё решение полнее, точнее и полезнее! Сделаем бенч-марк?

А вот на счёт людей - давайте подробнее:
как я уже рассказывал и в статье и в других комментах до создания adsensor я пытался построить и отладить работу QA-подразделения для "повышения качества работы спецов в агентстве". 
И когда за плечами есть такой опыт, ты знаешь очень меткие вопросы про это, например:
Cколько стоит каждый месяц такое подразделение?  (я к сожалению это очень хорошо знаю)
Да Бог с ним с общим ФОТ отдела, усложним мне задачу - какова ЗП подходящего на эту работу спеца по контексту в месяц (мягко говоря явно не джуна)?
Насколько спецы ненавидят копаться в чужих кабинетах и устраивать "обсуждения" кто как и почему именно так сделал?
Сколько нужно доплачивать сотруднику "интровертного типа", чтоб он, преодолевая себя, шёл на конфликт с коллегой и жил  в компании в роли "ненавидомого опричника" из-за которого иногда лишают премии остальных?
А как быстро они выгорают?
Ок, а как много на рынке сильных контекстников - НЕ интровертов?!
А если у вас ещё таргет запущен - его надо мониторить?
А seo?  (мы в сентябре даст Бог выкатим и seo-сенсоры)
А как много на рынке сильных "универсалов", умеющих и контекст и таргет и seo?

Идём дальше:
предположим в ответ мы услышим: "это всё понятно,  да, верно. Всё конски дорого и таких людей мало, НО! Нам ведь и не надо их в штат. Будем привлекать фрилансеров на аутсорсе или любое другое агентство - достаточно просто "аудит контекстной рекламы" в ПС вбить и вон ссылок сколько"!
Александр, судя по вашим комментариям вы достаточно компетентный человек и потому я не стану объяснять вам очевидное - уверен вы и сами хорошо понимаете почему такие аудиты не помогут "навести порядок" и повысить эффективность digital-рекламы,
но(!)
могут помочь сменить одного подрядчика на другого))
(спойлер - увы, но часто с новыми ребятами ситуация в скором времени повторяется).

Ну и да, покажите нам пжл. таких НЕЗАВИСИМЫХ и ОБЪЕКТИВНЫХ аудиторов на рынке, хотя бы пару-тройку, которые действительно непредвзято оценивают рк, а не пытаются продать свои услуги.
Я правда буду вам очень признателен, нам есть о чём с такими ребятами поговорить.

Кроме того мы регулярно от спецов слышим про "нам не надо мониторить каждый день"м -м ну допустим, хотяяяяяяяя))))
и даже "каждую неделю" (тут уже хаха, учитывая какую мы динамику по ecom видим в кабинетах)
и даже "каждый месяц не надо чекать!" (тут просто без комментариев)))
Правильный ответ - НАДО.
ООООчень надо потому что ведение контекста, таргета и тем более  seo - это не проект, а процесс. И чем масштабнее ваши рк, чем больше в кабинетах сущностей, чем больше sku, акций, регионов, изменений, товарных групп и т.п. тем статистически выше вероятность появления новых ошибок (что мы мы постоянно и наблюдаем в кабинетах наших клиентов. Причём что примечательно -  с размерами рекламного бюджета корреляция слабая)
И вишенкой на торте не забудьте пжл. про эффект "высокой базы", который как правило возникает после первой проверки, т.к. в первый заход почти у всех там прямо "авгиевы конюшни" и первого месяца не хватает чтоб всё это разгрести.

Так что не торопитесь с выводами ))
Ну или покажите где я заблуждаюсь и что не учёл.

А ещё будет просто супер если закинете пару ссылочек на другие  сервисы-конкуренты, которые дешевле - я буду очень признателен.

и да, Для агентств есть отдельные тарифы со скидками.

Ответить
Развернуть ветку
Smart Diplomat

Нет. Не норм. 
Цена должна базироваться на конкретной пользе конкретному бизнесу. С учётом хотя бы трёх этажей айсберга. 

Если местное ателье делает рекламный бюджет на 7000 рублей, при этом создаёт хороший свой товар, снижает импорт зарубежного, и полученные ими 5 заказов аж через год умножается парой рекомендаций- да может быть 990*. А когда подрастут, помимо инфляции, +100* рублей.
Если СТО мерсов делает бюджет в 75000 еженедельно  слив 40000 для них неполучение 6 клиентов первого чека 15000+ - ЕПРСТ Не Может быть норм. 

Итого
1 этаж Сохранение вложенной суммы в контекст 
2 этаж не потеряют потенциальную прибыль  
3 этаж получат многократную прибыль с повторных продаж 
4 этаж не будут тратить снова и снова бюджеты на попытки переманить тех, кто уже ушел к другим СТО когда они слили 40000* 
5 этаж при большей конверсии контекста его частота снизится а значит и уменьшится цена клика лида сделки 
6 этаж весенний заказ год кормит, то есть своевременно полученный (разумеется созданный выращенный..) доллар прибыли есть время умножить и инвестировать в новые посевы.

Уважаемые коллеги, если вдруг ваш работодатель, узнав о такой проге, не купил, но вызверяется на вас гоняет в кровь пот и гриву: 
1. Расскажите об этом публично. Зафиксируйте его траблы коммуникации. Газлайтинг наказуем. Репутационно и деньгами.
2. Составьте список всех ваших наявных задач. 
Обратите внимание на те, которые появились почему-то в вашем ассортименте без доплаты. 
3. Напишите официальное заявление на повышение зарплаты на вашу Х сумму. С указанием последующего списка ваших обязанностей на эту оплату. И с перераспределением неоплаченных вам задач другим (Новым..) сотрудникам (за время делегирования и обучения отдельная оплата). Вышлите новый контракт сотрудничества, где прописано повышение зп каждые три месяца на сумму действительной инфляции (собираем чеки прилагаем прувы) , и, разумеется, пункт о гонорарах за прибыль, созданную вашей ИС. 

Разумеется, если вам вдруг посчастливилось сотрудничать с владельцем, который сам регулярно 3-4 раза в год повышает вашу оплату, ни у одного его сотрудника нет кредитов за лекарства похороны коммуналку, не угрожал вам мифическим списком в спаме от ваших конкурентов и на старте подписался оплатить ваши похоронные семье за исчерпание вашей жизни во славу его кармана - то применять меры защиты ваших прав вам не надо) а гонорары за пользу ИС берите)) если мы уж принимаем за часть базисов правила западного маркетинга, так там и за логотипы слоганы персонажей платят даже за просто аренду 50+ лет роялти! 

Мы все делаем ошибки. Чтобы со временем научиться делать прибыль даже из собственных. 
Но наша наихудшая ошибка, что мы не подвергли сомнению и вопросам утверждения клиентов, что мы друг другу враги, а не коллеги. 
Мы, 250 000* маркетологов СНГ поверили 12 000 000 бизнесменам, что мы их уговаривать должны и грызть друг друга.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Смурыгов
Автор

эээээээээ даже не знаю что ответить...
Наверное да и так посмотреть на всё это можно.

Ответить
Развернуть ветку
Smart Diplomat

Шутку например) 
Ведь это откровение и призыв подумать коллегам  а не 380V:) 
Можно и не отвечать.
Всему своя волна.

Хорошего отдыха перед новыми вершинами, Андрей:)

Ответить
Развернуть ветку
283 комментария
Раскрывать всегда