{"id":14302,"url":"\/distributions\/14302\/click?bit=1&hash=85de650764093d71ea8033be4100d58b5a8f2ccf21a191bfae1e0f50831313c5","hash":"85de650764093d71ea8033be4100d58b5a8f2ccf21a191bfae1e0f50831313c5","title":"\u0411\u0443\u0445\u0442\u0430 \u0441\u0442\u0430\u043b\u0430 \u043e\u043f\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u043e\u043c \u0444\u0438\u0441\u043a\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0432 \u041a\u0430\u0437\u0430\u0445\u0441\u0442\u0430\u043d\u0435","buttonText":"","imageUuid":""}

История одного «партнёрства», или как потерять 3 недели и 50,000 руб

Не бывает так, что продукт хороший, сервис хороший, персонал опытный, реклама — есть, а клиентов при этом — нет. Кто-то в этой цепочке явно не договаривает.

Еврейская народная мудрость

Теперь, перед тем как приступить к анализу любого проекта — я вспоминаю эту мудрость. Её мораль я хорошо усвоил.

А начиналось всё довольно позитивно и очень перспективно…

Несколько лет назад, ко мне обратился владелец небольшой строительной кампании. В те времена, я занимался настройкой контекстной рекламы и созданием сайтов. Собственно за этими услугами человек ко мне и обратился.

В те времена, все были вдохновлены «Бизнес молодостью», и охотно бежали строить партнёрства со всеми подряд.

Вот и «строитель» предложил мне стать партнёрами. Работать за хороший процент от чистой прибыли.

Работать в долгую — я не боялся, и ясно представлял себе перспективы строительной сферы в нашем регионе. В довесок ко всему — «строитель» мне показался вполне себе адекватным человеком, с огромным опытом и множеством реальных построенных объектов и довольных клиентов. Но, смутил один факт — он сам обзванивает заявки и закрывает клиентов. Менеджеров не нанимает, потому что считает, что он сам лучше всё знает (этот факт мне ещё ой как аукнется).

В общем я согласился. Сошлись на том, что с меня — сайт, настройка рекламы и бюджеты, а со «строителя» — работа с заявками и строительство домов. Звучало всё не плохо!

Приступили к созданию сайта. Создали за неделю. Получился довольно стильный. С реальными цифрами, фотографиями и отзывами.

Одна из ранних версий сайта

Далее 2-3 дня ушло на настройку рекламы в Google и Яндекс. Запускали сразу все форматы (поиск, КМС, РСЯ, баннеры). Со «строителем» созвонился, предупредил, что запускаю рекламу.

Теперь начинается самое интересное…

Через 7 дней, после запуска рекламы, я позвонил «строителю», чтобы узнать о качестве заявок. Разговор к сожалению не состоялся, по причине того, что строитель был, как он сказал, на объекте, и не мог разговаривать. Перезвонить он мне не удосужился, а я как то и подзабил…

Ещё через 7 дней, я вновь позвонил «строителю». Разговор состоялся (это был наш последний разговор).

Во время разговора я узнал, что ни одна, из 169 заявок — не была обработана…

Я был в шоке…

Но «строитель» совсем не был расстроен, и сказал, что сейчас он закончит объект, и через 3-4 дня, будет обзванивать заявки.

После этого, я объяснил ему доступным языком, как происходит процесс получения заявки на сайте.

Я объяснил «строителю», что когда человек ищет строительную компанию, он оставляет заявки на нескольких сайтах, потому что предложение у всех +- одинаковое, и что клиента получает тот (из рекламы), кто быстрее всех с ним свяжется и даст самое «сладкое» предложение.

Финал

Конечно же ни одна заявка не закрылась на строительство дома. Я потерял время, деньги и нервы. Но, с другой стороны, приобрёл опыт. И теперь, я всегда беру предоплату.

0
25 комментариев
Написать комментарий...
Герман Манвелов

Мне кажется виноваты оба, а не только строитель. Вы пустили всё на самотёк. Позвонили первый раз лишь спустя неделю. А потом ещё неделю ждали. Надо было каждый день по несколько раз созваниваться со строителем и контролировать, как он обрабатывает заявки. Признайте свою вину, чтобы сделать правильные выводы, и в будущем избежать таких ситуаций.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Володин
Автор

Согласен с вами полностью)) Просто в то время, я был молод, наивен, верил людям и смотрел на мир через розовые очки)

Ответить
Развернуть ветку
Ревизор

Он же сделал сайт, запустил рекламу, и выполнил свою часть работы 

В комментах: "Вы пустили всё на самотёк" 

)) 

Мож он ещё и строить сам должен был?) фишка партнёрства в разделении обязанностей, где каждый компетентен в своей области, в теории строитель лучше всех знает о своей работе, лучше любого менеджера, но врятли кто мог предположить, что он продинамит ВСЕ заявки) 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Павлович

Да и тут скорее вина в том, что договориться о партнёрстве могут многие, а вот обсудить условия, процесс работы и всё остальное мало кто успевает. Времени мало и нужно делать деньги

Даже то, что созванивались 1 раз в неделю и то, чтобы поговорить о количестве заявок такое себе. Как по мне тут строитель полностью виноват, так как не справился с поставленной задачей.

А парень молодец, хороший опыт получил.

Ответить
Развернуть ветку
налогоплательщик

Как у человека, который вёл несколько проектов за % и все шло хорошо – возник ряд вопросов:

1. В каком именно месте потеряно 50.000? Бюджет? Соотношение денег и потраченной работы? 

2. Почему не заключали договор? Договора работают, суды в случае кидалова работают :) долго, но работают. Работать без договора – как секс без презерватива.

А так, сам виноват – если делать, то делать с отдачей, а не "не взяли трубку, подзабил, перезвоню через 7 дней"

Ответить
Развернуть ветку
налогоплательщик

и еще, как ты бы свой % с чистой забирал? на честном слове?
% от чистой прибыли – такое болото, работать надо от оборота, потому что разными платежками и переводами можно спокойно "спрятать" все профит. и будешь горбатиться за 5 тыщ в месяц, а он себе крузак обновит :)

Ответить
Развернуть ветку
Степан Володин
Автор

ага, так бы и было))

Ответить
Развернуть ветку
Степан Володин
Автор

1. 50,000 - это только бюджет на рекламу)
2. Думал что прокатит работать на честном слове))

Да, согласен, сам виноват)

Ответить
Развернуть ветку
Влад Берг

Статья - я не умею работать с клиентами и поэтому решил что предоплата меня спасет.
- нет не спасет, вас ждёт ещё много чудных открытий если вы не будете прорабатывать клиента и риски на него. Он даже при наличии договора может с вами судиться если считает что прав. А может просто прийти в офис и "вежливо" намекнуть что подскальзнешься выходя из дома если бабки не вернёшь.

Ответить
Развернуть ветку
Ревизор

В смысле?) в смысле прорабатывать клиента? Чувак на чистом слове сделал сайт, запустил рекламу, ему на другой стороне ответили, что "строитель" берет на себя обработку заявок, а оказалось, что этот строитель просто забил болт. Что ты предлагаешь здесь прорабатывать?) 

Ответить
Развернуть ветку
Влад Берг

Ну банально выяснить как он будет работать с заявками детально.
-Сколько звонков ответишь за день? Отвечаешь всегда или занят? Оплату делаем за звонки?
Там сам факт того, что он решил "сам" отвечать на звонки уже должен был насторожить.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

Просто надо работать по CPL, продавал бы заявки по 1-2 тысячи руб, был бы он должен по договору 150-300К, и тогда бы зашевелился

Ответить
Развернуть ветку
Прочел это-потратил время зря

Скорее всего, у этого жлоба нет таких денег, а те у кого они есть - свой отдел продвижения.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий

К сожалению, вряд ли могло бы быть иначе, если не проведена работа по выравниванию ожиданий сторон и представлений о ключевых вещах. А с чего была уверенность, что вы одинаково понимаете процесс и ключевые элементы в нём?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Каранов

Вот совершенно согласен.
Автор находится на раннем этапе понимания партнерства и похоже сам лучше всех знает, как надо обрабатывать заявки в строительстве.
По факту у партнеров никакого партнерства не получилось, если контакты по одному разу в неделю. Оба виноваты.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Denis

Заявок может быть 165 за месяц. Но так же ни одна не сработать. Когда появляется сайт, то в первой волне звонят конкуренты для пробития цен. 2 звонят те кто уже работает с кем то. Для понятия все ли правильно они сделали. Потом те кто ищет на халяву. И может быть пару человек которые реально готовы работать. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вадимов Вадим

Сошлись на том, что с меня — сайт, настройка рекламы и бюджеты..
Короче "Бензин ваш идеи наши".

Ответить
Развернуть ветку
Vanessa Baker

Да уж... Вот что случается, когда человек занимается не своим делом(

Ответить
Развернуть ветку
Степан Володин
Автор

при чём, он считал, что лучше него — с этим никто не справится))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Белинскас

Жаль что вывод в статье не созвучен еврейской мудрости )

Ответить
Развернуть ветку
Iustina Fox

Да... он вас неплохо так натянул. Хорошо, что сумма небольшая.
По факту вы ожидали порядочного бизнесмена, а оказался обычный микро прораб. Да еще и говнюк.
Нет, я не согласна, что виноваты оба.
Смысл партнерства как раз в том, что КАЖДЫЙ делает свою часть. А если партнера контролировать, то зачем такой партнер?? Это не партнерство. Прописывать ответственность и это все??? Нет, это лишние движения. Микро проекты тем и хороши, что можно словами договориться и быстренько замутить.
Вы свою часть сделали. А он полностью на 100 % все про.... пропустил.
Если говорить о честности, то он должен вернуть $$$
Но понятно, что честность тут рядом не стояла 👍🌞

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Терехов

Непонятно, вы за 50к привели 169 заявок?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Orlov

Вот и «строитель» предложил мне стать партнёрами. Работать за хороший процент от чистой прибыли.

Первая ошибка

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Раскрывать всегда