60 дней фильмов и сериалов
по промокоду:
VC60
Забрать
60 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 31.10.2021 г. https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.
Личный опыт
ВКонтакте

Как запустить в VK школу по подготовке к ЕГЭ по литературе: история Кристины Митряйкиной

Когда в 13 лет идёшь работать, чтобы купить новые вещи, в 15 начинаешь читать, чтобы понять, о чём песни группы Jane Air, а в 22 — запускаешь для девочек курсы подготовки ЕГЭ по литературе, которые прошли уже 4 500 учениц.

Меня зовут Кристина Митряйкина, и сегодня я расскажу о своей онлайн-школе ЛИТ.PRO ВКонтакте.

Выпуск ЛИТ.PRO 2019 года

О себе

В 15 лет я впервые начала осознанно читать. Подруга показала мне рок-группу Jane Air, сейчас часть этого коллектива входит в Little Big. В текстах песен было много отсылок на художественные произведения — например, «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» Стивенсона. Я начала гуглить, чтобы понять, о чём это.

Так Jane Air открыли мне новый мир художественных произведений, где были вещи, о которых никто в моём окружении не говорил. Тогда я подумала: «Ага, значит, есть что-то ещё в жизни!». В одиннадцатом классе на одном из уроков литературы мы проходили Бродского. Это был мой второй культурно-литературный шок! Я стала учить наизусть его стихи.

Про то, что деньги — не равно смысл жизни

Я — обычный подросток из Тульской области. Росла в многодетной семье, родители — простые рабочие. С тринадцати лет я начала подрабатывать во время школьных каникул. В семье меня никто не обделял, но мама говорила: «Если хочешь больше, иди и работай». А мне хотелось! Больше одежды, всяких новых вещей, больше карманных денег. Поэтому я работала.

Как-то после смены в супермаркете, познакомилась с парнем. Разговорились. Мне было интересно: чем живет взрослый человек. Спросила, на что он тратит заработанные деньги. Он сказал: «Ну как на что — на еду, на развлечения».

Я пришла домой и говорю маме: «Получается, зачем человек живёт вообще? Зарабатывает деньги, чтобы потратить их на еду и развлечения? Что это за жизнь такая?». Мама в ответ спросила: «А ты сама зачем работаешь?». И тут до меня дошло, что я работаю для того же — чтобы купить классную одежду и съездить на концерт. Я ужаснулась от того, что жизнь — это схема «заработай-потрать-заработай-потрать-умри».

Про образование

Jane Air — коллектив из Петербурга. Родина Бродского — Ленинград. Так и появилась мечта о переезде в Питер. Университет выбрала сама: СПбГИК, библиотечно-информационный факультет. Мечтала о профессии «книгоиздатель». Оказалось, что в школе я сдала не тот экзамен — надо было историю, а не обществознание. Вселенская глупость! Обучение на платной основе я даже не рассматривала — в семье, кроме меня, ещё двое детей. А я уже самостоятельный человек — сама накосячила, сама и решай, что делать.

В тот год я вместе с подругами поступила в педагогический колледж в Туле. Там проучилась полгода и пошла устраиваться на работу в ресторан. Меня взяли, потому что на собеседовании я наизусть прочитала Бродского. По меркам того времени зарабатывала очень хорошо: 50 000 рублей. Для меня это вообще были нереальные деньги. Но я знала, что уйду: вовсю готовилась к экзамену, сдала эту дурацкую историю и поступила на свой библиотечный факультет в СПбГИК, на бюджет.

Про бизнес

Ресторанный опыт был крут, потому что именно там мне показали, как правильно работать: как относиться к людям, как создавать сервис, из чего складываются долгосрочные отношения между брендом и покупателем. Больше нигде я не встречала такого отношения к людям, как у моих руководителей к их клиентам. «Каждый человек значим» — этот паттерн я перенесла в свою жизнь и в свой бизнес-проект.

На четвёртом курсе я подумала и решила, что надо создавать что-то своё. Делать бизнес! Тогда в Питере была школа предпринимательства под названием «Бизнес-Квартира». Курс стоил около 50 000 рублей. Деньги на обучение мне дал мой молодой человек. Программа была насыщенная: занимались почти каждый день по 2–4 часа. В итоге я попробовала сделать несколько бизнесов — продавала одежду, посредничала в сфере ремонта квартир, ещё что-то было. Всё получалось нормально, но как будто не хватало огня.

В конце курса я пришла к одному из основателей и сказала: «У меня что-то не очень получается». Он меня спрашивает: «А что ты вообще любишь-то?», я говорю: «Ну, мне нравится за волосами ухаживать. Ещё литературу люблю». А он такой: «Вот и возьми что-то из того, что любишь, и попробуй сделать на этом бизнес».

Был конец 2015-го. Я рассуждала так: в «волосах» меня ждёт видеоблог. А с литературой я могу создать свой мир! Мой собственный литературный мир — это звучит круто! И решила начать с последнего варианта.

Я выбрала подготовку к ЕГЭ — из всего, что связано с литературой, это казалось самым практически применимым. Я села и посчитала: единый госэкзамен по литературе сдаёт пятьдесят шесть тысяч человек в год. Даже если ко мне придёт сто человек, уже хорошо. Мне говорили, что это бред: если нет конкурентов, значит, это никому не нужно. А я думала, ну как же бред, если где-то есть эти пятьдесят шесть тысяч никому не нужных человек? Вот мне-то они и нужны!

Про ЕГЭ

В 2016 году я переформатировала паблик ВКонтакте, в котором продавала одежду, в сообщество о литературе — ЛИТ.PRO. К тому времени там уже было около ста человек — какая-никакая аудитория! Это были первые курсы подготовки к ЕГЭ по литературе в соцсетях.

Тогда я понятия не имела об авторском праве: подбирала в инете прикольные картинки, связанные с литературой, и постила. Параллельно придумывала способы, как находить людей. Через через пару месяцев набралось где-то пятьсот человек. Началась движуха!

В январе я набрала первую группу — 2 ученицы офлайн. Получила на первой занятии предоплату в 3000 рублей за месяц вперёд. Я была счастлива!

Весной стартовал мой первый онлайн-курс. Это были мои первые 16 учеников в онлайне! А затем новый курс — 50 человек. Спустя несколько месяцев я начала зарабатывать шестизначную сумму в месяц. Со дня основания до настоящего момента мои курсы прошли более 4 500 учеников.

Выпуск ЛИТ.PRO 2020

ВКонтакте

Для продвижения — паблик, для курсов — закрытые или частные группы. Где искать клиентов? Вот, пожалуйста, ВКонтакте! В бизнес-школе рассказывали и про другие платформы, но они казались сложными. ВКонтакте была интуитивно понятной, я зарегистрировалась тут ещё в 2009.

ВКонтакте можно делиться любыми материалами: аудио, картинки, видео. С помощью отложенного постинга можно разместить контент любого формата. Я думаю, успех моих курсов связан и с тем, что ученикам не нужно где-то дополнительно регистрироваться — всё рядом, доступно и понятно. Нет необходимости разбираться в каких-то других программах — это важно для образовательного процесса, потому что любой намёк на тревожность может плохо повлиять на результат.

Сообщество ЛИТ.PRO

Учебный процесс

Сначала выстроила учебный процесс так, как казалось правильным именно мне. С каждым учеником по завершении курса я проводила интервью. Они рассказывали, что было не так, советовали, что можно исправить и улучшить. Все замечания и пожелания я учитывала, и через три года выкристаллизовался продукт, который работает сейчас.

Мой подход — про быстрое достижение результата. Методом проб и ошибок я пришла к курсу длительностью в один месяц.

В 2020 году я стала экспертом ЕГЭ, удостоверение ФИПИ. Cейчас у меня 3 ступени курсов. Первая ступень — базовая, вторая — поэзия, третья ступень (она длится неделю) — литература второй половины ХХ века. На курсе занимаемся каждый день по два часа. Получается, за один курс ученик занимается 56 часов. Для сравнения — в школьной программе 10–11 класса всего около 200 часов литературы в год.

За месяц мы осваиваем прозу. Во втором месяце мы «добиваем» всю поэзию. Эти два месяца эквивалентны почти трём годам школьной программы.

За год я запускаю шесть месячных курсов. Ближе к ЕГЭ идут короткие курсы по 1–2 недели. Цена курса — от 3500 до 7500 рублей в зависимости от приобретённого пакета.Цель курса — не разобрать каждое произведение до ниточки, а сформировать систему знаний, с которой человек сможет самостоятельно «добить» школьную программу. Мы прорабатываем идею, темы и основные вопросы на ЕГЭ по каждому произведению. И пишем двадцать сочинений за курс.

Сначала мы не оценивали образовательный результат. Спустя какое-то время запустили тестирование в конце курса. Сейчас оцениваем разные компетенции: знание произведений и биографий, тесты, сочинения. Ещё я веду статистику по баллам учеников на экзаменах. Но, к сожалению, знаю только результаты тех учеников, которые возвращаются с обратной связью. За 5 лет — 85 человек стобалльники. 31 человек только в прошлом году. Это те, кто пришёл говорить спасибо и рассказал о своих достижениях.

Визуализация литературы

Идея визуализировать литературу родилась у меня в шестнадцать лет. Я прочитала книгу «Эмобой». Автор — Антон Соя. Это была первая книга, которую я «увидела глазами». Я проклинала себя за то, что не умею рисовать. Мне это казалось настоящим чудом.

Когда я начала вести паблик, специально находила какие-то прикольные картинки, связанные с литературой. Подбирала мудборды для стихов. И это заходило аудитории. Я начала учиться визуализации, чтобы самостоятельно создавать изображения. Тогда я узнала, что такое авторское право.

Потом подумала, а почему бы не предложить идею визуализации ученикам? Назвала этот проект «Создатели». Идея в том, что я, как научный руководитель, говорю — ребят, вот у нас есть такие темы — образ Раскольникова или ещё кто-то из произведений кодификатора. Вы можете взять и нарисовать, как вы это видите, а потом мы с вами выберем лучшую работу. С одной стороны, это конкурс, а с другой — ученики прокачивают своё видение персонажа. Это имело офигенный успех. Сейчас у меня около четырёхсот таких проектов. Эти проекты репостят в свои группы даже официальные паблики писателей и поэтов.

Мы экспериментировали с разными форматами интерактива в литературе — музыкой, видео. Но изображения и инфографика все же в приоритете — по ним удобнее и интереснее учиться. Всё, что делаем, попадает под наш товарный знак: мы его очень долго и мучительно делали, но в итоге создали.

Курсы для девочек

Это просто технический момент: 99% из тех, кто приходил ко мне готовиться к сдаче литературы — девочки. Решила из этого сделать конкурентное преимущество. Я понимаю, как работать с женской мотивацией, с такими людьми, как я сама. С молодыми людьми мне работается тяжелее — у них другой уровень эмоционального вовлечения, а два часа в день долбить литературу — это не каждый сможет. У меня пока нет разработанной системы, чтобы молодые люди получали высокий результат. Поэтому решила сконцентрироваться на том, что могу делать на «пять».

Команда

Сначала всё делала сама: и учила, и продвигала, и проверяла домашки. Сейчас это делает команда из 20 человек. Почти все — мои бывшие ученицы, которые получили 100 баллов на ЕГЭ по литературе и поступили в топовый вуз нашей страны на бюджет. Это люди, которые любят литературу, также как и я. Которые хотят помогать другим, также как я.

Делегировать оказалось просто. С самого начала мне очень помогал мой молодой человек. После смен на заводе проверял со мной тесты, занимался поиском клиентов, настраивал отчётность. Потом он ушёл с завода, и мы стали полноценными партнёрами в этом бизнесе.

Маркетинг

Очень многому научилась у конкурентов: смотрела, как и что они делают. Инструменты меняются, надо постоянно искать что-то новое.Сейчас на продвижение уходит 0,5% от выручки. Это необычная цифра для рынка, но я продаю эмоциональный и хороший продукт. Поэтому мои основные каналы — это контент-маркетинг и «сарафан».

{ "author_name": "ВКонтакте", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 121, "likes": 53, "favorites": 52, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 269326, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 21 Jul 2021 11:26:20 +0300", "is_special": false }
0
121 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
36

Любовь к литературе и надрачивание ЕГЭ на сотку вообще никак не связаны между собой. Можно ни одной книги не прочитать но наклепать ответов, причем тут Литература?!

Ответить
12

Раньше еще (в 2011 году) фишка была, можно было в сочинении по русскому языку, где обязательно надо было 2 цитаты известных личностей привести в подтверждение своих слов, выдумывать за них эти цитаты. Ну типа как:
"между первой и второй, перерывчик небольшой" © Стэтхэм.

И не палили. Я 21 балл из 23 выбил, хотя обе цитаты сам придумал, и сказал, что одна принадлежит Пушкину из романа "Евгений Онегин", а вторая вообще современному писателю, о котором я узнал, когда в метро ехал, видел рекламу беллетристики с его ФИО.

Ответить
4

Разве Стэтхэм такого не говорил?!

Ответить
0

Перевозчик 2 по-моему

Ответить
0

Не говорил он такого. "Между первой и второй перерывчик небольшой" это Гитлер сказал.

Ответить
2

Тоже в те же года, сдавая егэ по русскому, придумал свой роман «Куда дует ветер» в последнем задании и написал на эту тему эссе. Баллы не помню, был почти высший.  

Ответить
4

Скорее появится нелюбовь к литературе при таком подходе. 

Ответить
15

Иногда поражаюсь, в каких закрытых мирках взрослеют некоторые миллениалы и зумеры. В 15 лет узнать о Джекиле и Хайде из песен группы Jane Air, когда в любой советской квартире, не говоря уже о школьной библиотеке, можно было найти полное собрание сочинений Стивенсона... 

Ответить
50

узнать о Джекиле и Хайде из комментария на vc.ru в 30 лет - как вам это?)

Ответить
1

Первый раз про них слышу, хотя мне пошёл пятый десяток.

Ответить
9

Наверное, следующим откровением будет то, что Jane Air - это намек на Jane Eyre ... Это тоже книга, и тоже девятнадцатого века, а еще в каждой советской квартире шел такой сериал ))
С другой стороны, справедливости ради, есть много классических произведений, до которых у меня по каким-то причинам руки не дошли. Например, я никогда не читал Рабле.

Ответить
4

Есть много классических произведений… и точка.
Думаю, не стоит делать из любого чтения культа (это я как филолог по образованию говорю, если что). 

Ответить
4

Согласен, конечно. Но было бы неплохо, если бы с некоторым ядром мировой литературы большинство было бы знакомо не ради ЕГЭ. Правда, ни "Джейн Эйн", ни "Странную историю..." я бы в ядро не включал. Это достаточно проходные вещи.
Ну и в целом навык чтения книг как-то сильно и, на мой взгляд ущербно, трансформируется. Вон в статье и визуализация, и инфографика и "за месяц мы проходим прозу". А ведь достаточно просто уметь читать ))

Ответить
2

Как говаривала моя бабушка, «все книги не перечитаешь, все кина не пересмотришь»

Ответить
2

Слышал версию, что группу назвали в честь резиновой женщины)

Ответить
8

Так даже смешнее. Ведь перед этим кто-то так назвал резиновую женщину ))

Ответить

Комментарий удален

1

пиздец ты душный, то что у тебя в хате валялись собрания сочинений не значит что у всех они валялись, можно о чем угодно узнать во сколько угодно лет, не говоря уже о конкретных произведениях в литературе/музыке/кино

Ответить
1

У меня у родителей была огромная библиотека - в том числе и всякие собрания сочинений, которые работавшая на почте бабушка помогала выписывать и собирать. И знаете что? При переезде просматривал - многие книги с нерасклеенными страницами. Оно и понятно во многом: у Фонвизина, например, кроме "Недоросли" что-то знаете? А тут собрание - 6 томов. Салтыкова-Щедрина - более 10 томов.

И так у многих "советских" людей - во многом собирали для "коллекции", "показушничества" (времена когда понтовались домашней библиотекой, боже!), "прозапас"..

Я не говорю, что родители вообще не читали книги - большинство было и "почато", и перечитывалось многократно, но утверждать что в советское время все читали взахлеб и знали всю литературу с детства - большое преувеличение. Очень большое. Однако ж, то, что было - теперь о этого как до Луны.

Ответить
1

Помню, как  советское время из-за книжного дефицита перечитал пожалуй всю русскую классику, её-то уж было предостаточно. За что дефициту благодарен и по сей день.

Ответить
1

В 30 узнать о группе Jane Air вот это я понимаю. Да в библиотеках-то было много всего, но как только появились первые денди и дальше сеги, соньки, ПК... всем стало пофиг что там на этих полках лежит :)

Ответить
10

ЕГЭ по литературе, само по себе звучит пиздецово - люди читают море книг классических авторов, чтобы потом просто.. сдать сраный экзамен? И такое количество людей его сдающих тоже поражает, они все потом поступают на филологов, и потом пополняют ряды работников общепита, потому что на рынке такое их количество ненужно. Что то надо с этим делать, количество мест в вузах сокращать, наверное.

Ответить
13

вот и мне интересно, куда все эти выпускницы педагогических пту идут. ну кто-то статьи для глянца пишет, кто-то бульварную психологию начинает в массы двигать и гороскопы составлять. но остальные процентов девяносто чем заняты?

Ответить
11

Я уже давно убедился, что гуманитарное образование - это для того, чтобы ещё 6 лет посидеть на шее у родителей под предлогом «ну я же ещё учусь», что делать дальше они не задумываются. Выборка не репрезентативная, но у меня очень много таких знакомых, которые поступали на социологов, филологов, регионоведов, и тд, и не парились, можно спокойно чилить ещё 6 лет, а потом такие «что то работы нету(«.

Ответить
11

Нет.
Вы пишите про плохое гуманитарное оброазование. Но это касается и плохого технического и про любое другое плохое.
Гуманитарии это знание языков (и умение с ними работать, а не просто сериальчики в оригинале смотреть), умение работать с текстами или даже с мыслями, идеями.
Невозможность очевидно измерить, а тем самым и оценить рузльтат гуманитарного знания и привело эту часть образования к тому, что есть, о чём и вы написали.

Ответить
4

Все это, конечно, здорово, но только на конкурентном рынке такое их количество ненужно, и они вынуждены побираться по низкоквалифицированным работам, которые могли бы делать и без вузов. Здесь "культ высшего образования" влияет, многие идут, потому что "так надо", родители заставляют, ну и выбирают места, где попроще, можно еще 6 лет отдыхать, и родители отстанут.

Ответить
4

Обожаю выпускников мехмата и тп, хвастающихся своим техническим образованием и твёрдо убежденных, что только математическое и техническое образование - это есть хорошо, а всё прочее - это будущие подавальщики латте в Старбакс.
Ваше техническое образование построенное на фундаментальности мешает вам мыслить шире и девчонка смогла организовать неплохой бизнес, а вы смогли только обосрать её - ничего нового.
Токсичность комментариев ожидаема, но читать такое смешно.
PS видимо в мфти вас не взяли всё же, раз в мгу пошли.

Ответить
3

Лол, ты сам высрал токсичный комментарий без конкретики и фактики, просто перейдя на личности. Никакой аргументации своего мнения, конечно, не будет. А реальность такова, что это выпускники филфаков потом работают в старбаксе, а не выпускники мехматов.

Я ее кстати не обсирал, она лишь удовлетворила спрос, обычный бизнес, как и другие.

Ответить
–1

Фактики, конечно, не будет. А реальность, безусловно, такова. 

Убеждённость в собственной правоте выдаёт в человеке не только талантливого предпринимателя, если месье понимает, о чём я.

Ответить
0

найдите выпускника технич вуза в маке\старбаксе и иже с ними. технические вузы как правило выпускают тех кто хоть как то но устроится работать руками. в отношении пед вузов такого нет. 

Ответить
0

Меня сразили ваши точные аргументы из сфер поствыпускной статистики педагогических ВУЗов и штатов кафе быстрого питания, преклоняю голову

Ответить
0

опровергни))) а то язвить вы мастак

Ответить
–1

Это что метать бисер 

Ответить
0

ну вот и не будьте хрю хрю, используйте мозг. это поможет. 

Ответить
0

И этим советом я, конечно, воспользуюсь. Вы — кладезь мудрости, спасибо  

Ответить

Снежный

Daniil
0

А куда обычно идут те, кто и мехмат и филфак закончили? -) 

Ответить

Комментарий удален

6

Это далеко не только гуманитариев касается. Технари - тоже самое, если только не бауманка\мифи и прочие, где более-менее хотя бы знания дают, а не из 85-го года, трижды потерявшие актуальность. Говорю как технарь, бросивший московский универ после 2го курса, потому что дома в интернетах обучался куда быстрее и эффективнее

Ответить
2

От части согласен, да. Я учился на мехмате, и там тоже были такие креаклы, которые непонятно, зачем вообще поступали. Хотя нет, понятно - отсрочка от армии для парней, а девочки зачем - совсем не ясно) Но даже таких берут, потому что каждый год - недобор даже на бюджет! (sic!)
Зато на гуманитарные факультеты конкурсы бешеные, по 10-15 человек на место.

Ответить
8

В основном поступают, потому что родители заставили. Потом уже армия. Ну а уж потом - знания) Обычно все для родителей. Получил корку, дал мамке, и пошел в макдональдс. Все довольны, мать звонит родственникам и рассказывает, что ты наконец отучился по ее мудрому совету. Чел рассказывает друзьям, что надо было сразу в макдональдс идти, уже бы старшим был.

Ответить
1

В каком вузе недобор на бюджет, скажите пожалуйста? (Действительно интересно)

Ответить
2

Мехмат ЮФУ, в котором я учился. На картинке данные на сегодняшний день по поступлению. Можете не обманываться цифрами 352 заявления на 125 бюджетных мест специальности ПМИ (где я учился), по итоге поступают ~100 человек каждый год, остальные идут в другие вузы попроще. Из поступивших добрая четверть - те, кого заставили родители, или чтобы в армию не идти, реально учиться будут человек 70. Это все из личной практики, так сказать)
На мехмате МГУ думаю получше ситуация, конечно. Но и у нас было добротно-сносное качество образования, я лично в целом многому научился, на сессиях гоняли жестко. Вот примерно как то так)

Ответить
1

Мир перевернулся. А ведь когда-то был конкурс 35-100 ч-к на место. 

Ответить
0

Спасибо! 

Ответить

Комментарий удален

0

 Говорю как технарь, бросивший московский универ после 2го курса

Ну до 4го курса обычно дают знания по физике, математике, алгоритмам и прочим базовым дисциплинам. Эти знания с 85г не утратили актуальность. Ну а если формы на реакте шлепать - так это не в университет.

Ответить
2

Помимо физики с математикой, на факультете автоматизации процессов, еще преподают бэйсик, паскаль, и си (нет, без плюсов). И еще в таком порядке, что операции с массивами, которые можно понять за 20 минут и за час в принципе уже усвоить хорошо, растягиваются на 3-4 золотые пары (это когда по 3 часа одна).

А еще есть метрология с учебниками 80-х годов и аналогичными примерами, хотя релевантных примеров из реальной жизни предостаточно. А еще наличие левых предметов "для общего развития". Причем как обычно, через одно место. Материаловедение (хз зачем оно программистам, но лично я иногда увлекаюсь ковкой металла, поэтому мне это интересно) - ведет нуднющий препод и всего полгода. Автоматы поставил всем просто так, за наличие конспектов в тетрадях.

Политология (ты че, куда ж прогер без гуманитарных наук). Длилась аж целый год и училка была такая, что хрен соскочишь. И имела всех так, будто мы не факультет программистов, а факультет юристов.

Так что ну нафиг. Дома книг накачал, ютюбы открыл. 1 месяц - и ты освоил годовую вузовскую программу без всяких мхк, политологий и прочего дерьма (уж извините, так выражаюсь, потому что я не в гуманитарий шел).

Ну а если формы на реакте шлепать - так это не в университет.

А вуз нафиг нужен? Разве это не прокладка между школой и работой по специальности? Соответственно прокладка, которая должна научить как и что. Или вы считаете это нормой, когда в вузе вас учат бейсику, вы устраиваетесь (со скрипом) на работу и узнаете, чтот этот бейсик нах никому не нужен - идите пилить формы в реакте. Вопрос. Накой черт я просиживал штаны минимум 4 года?

Ответить
1

 А еще есть метрология с учебниками 80-х годов и аналогичными примерами

Про примеры согласен, но методология видимо не поменялась с 80х.

 Материаловедение

Так факультет автоматизации, там видимо по программе готовят не веб-макак, а инженеров-программистов способных решать задачи на производстве. 

 Политология (ты че, куда ж прогер без гуманитарных наук).

Тут просто недопонимание вуза как такового. Там готовят всесторонне развитого человека с широким кругозором. Если хочется учить одни фреймворки - это и правда уровень онлайн-курсов. Лично мне было в кайф учить и программирование, и философию с политологией. 

 Разве это не прокладка между школой и работой по специальности?

В вузе учат разбираться в сложных, абстрактных понятиях. Не спорю что можно выбрать языки поактуальнее, но в вузе фокус на фундаментальных вещах. Численные методы и алгоритмы все равно на чем программировать.

Ответить
5

у меня одна подруга детства училась на филолога в мгу по специальности романские языки или как-то так. что-то с бесполезными языками связанное в общем. я еще удивлялся как это вообще в жизни может пригодиться. потом вижу у нее в фб статус, в Goldman Sachs работает. думаю, хуясе, гуманитарий, а как сумела, не иначе еврейские контакты задействовала. а оказалось, она там каким-то офис менеджером работает. я хз что это такое, не работал в офисе никогда, но есть подозрение что это такое более ласкающее слух обозначение секретаря, а то и чего похуже

Ответить
7

Да, офис-менеджер это приличное название секретаря, который следит, чтобы вода в кулере всегда была, печенье и чай на кухне, туалетная бумага в кабинках и тд. Человек важный и нужный, безусловно, но все же. Учить романские языки для этого было ненужно)

Ответить
1

Для молодых - очень часто просто входная должность, после которой предлагают место в каком-нибудь отделе. 
Ну и, понятное дело, офис-менеджер в Голдман сакс это не офис-менеджер в ООО «Вектор». 
Как в той песенке про младшего курьера из ЛУКОЙЛа 

Ответить
1

да какая там входная, она так до сих пор секретарем и работает, сейчас зашел в фб посмотреть, после ГС administrative manager в J&J, facility manager в Mondelez и и так на протяжении почти 20 лет

Ответить
0

Потом выйдет девушка замуж и от родителей переедет сразу к мужу. Без промежуточного варианта самостоятельного проживания. Что не понятного то?

Ответить
2

Фигню пишите. Всегда все от человека зависит. Работы море. Больше чем для технарей.
Маркетинг, Менеджмент, Делопроизводство, Журналистика, SMM, Образование и вообще любая бюрократия.
Если технарь пролетел с специальностью и она потеряла актуальность, то выбор "куда пойти работать" сильно ограничен - иди переучиваться или в рабочие специальности. Гуманитарию перескочить с одних рельс на другие, если голова варит гораздо проще. Так как основной инструмент производства не меняется. Меняется только функционал.

Ответить
0

Маркетинг - это гуманитарная спецуха? Очень спорно. Маркетинг про цифры прежде всего. Современный по крайней мере

Ответить
0

как и любая современная специальность требует более чем одного рабочего скила.
п.с. это не про цифры. про цифры это аналитика, которая количественно оценивает результат работы, маркетинг это про влияние.

Ответить
0

Технарь технарю рознь. Программист всегда легко может перескочить со стека на стек, выучить новый язык и вперед.

Ответить
1

я не говорю за всех. Но к сожалению, есть много "полезных" специальностей с которых так просто не соскочишь в случае нужды.

Если же язык хорошо подвешен, то без работы не останешься.

Ответить
1

Хороший умный технарь еще и отлично превращается в журналиста/переводчика/редактора при наличии хоть сколько-нибудь широкого кругозора, грамотной устной и письменной речи. Говорю как есть - работал в известном сетевом издании и в редакции значительная часть была кем угодно, но только не выпускниками журфака. Еще есть друг, закончил МАИ, потом работал в логистике очень долго, но когда надо - может и написать связный интересный текст, сделать прекрасный перевод с английского, который не надо потом редактировать.

Ответить
–3

Маркетинг, Менеджмент, Делопроизводство, Журналистика, SMM - это все очень важные, нужные и полезные работы. не то что какой-то докторишка задрипаный

Ответить
0

к чему этот комментарий? речь не про "полезность" специальностей, а про возможность сохранить актуальность на рынке труда.

Если ты какой-то рентгенскопист на Рентгеноскопе -4000, то при отказе от этого аппарата, а то и метода обследования ты останешься без работы. И будешь перепрофилироваться на КТ-скоп Модулятор6000 еще 1,5 года, а потом помощником за 30 целковых еще год пока ставки не повяиться на спеца.

Ответить
0

К сожалению уровни зарплат говорят именно об этом. Как по мне - это главный критерий оценки.

Ответить
1

А все эти секретарши откуда, вы думаете?) А продавщицы в магазинах, а промоутеры за 30?

Ответить
1

вот я выше написал про знакомую свою из GS, да. оттуда и есть

Ответить
0

Блин,  а я то думал они учились на кассира в вузе(((

Ответить
0

В школы конечно, физруками работать)))

Ответить
0

Я сейчас собираюсь получать базовое художественное образование. К сожалению, для ВУЗов требуются не просто творческие экзамены и ЕГЭ по русскому и математике, но и по литературе. Это касается как классических предметов типа живописи/скульптуры, так и более распространённого сейчас дизайна. Не только на филфаки и педагогику нужна литература, увы.

Ответить
0

Да, в hr идут. Куда пойти девочке без опыта - в рекрутеры.

Ответить
1

кстати чисто технический момент - законно ли отказывать в услуге на основании пола? Это же публичная оферта, или я не прав?

Ответить

Комментарий удален

0

А тут всё зависит от того, для чего образование нужно в принципе. Если мы уменьшим места в вузах, то получается что у нас группа людей просто не будет получать те знания и ту специальность, к которой у них предрасположенность. 

Ответить
9

Школа по подготовке к ЕГЭ.

По идее общеобразовательная школа и должна являться школой по подготовке к ЕГЭ.

Ответить
3

К сожалению, рынок из 1 000 000 репетиторов существует в России именно по этой причине. Что школа не справляется с задачей обучения учеников даже под понятные требования стандартизированных экзаменов. А если посмотреть шире, то когда это выходи из-под стандарта или слегка от него отходит, то мы получаем вот такую ситуацию https://t.me/ru_education/940

Ответить
1

900.000 из которых только называются репетиторами.

Ответить
0

а как вы бы определили, кто репетитор, а то называется? 

Ответить
0

К сожалению, об этом можно узнать только после сдачи ЕГЭ.

Ответить
0

Школа тебя на порог готовит, а смысл больше готовить? 
Вот представим у каждого после школы после 100 баллов и че и как? 

Ответить
0

Есть регионы в России где и так у всех 100 баллов, даже представлять не надо.

Что такое "готовить на порог"?

Ответить
0

Минимальный проходной балл, а про какой регион вы говорите? 

Ответить
1

я думаю, он про Чечню и Дагестан, где каждый год 100 балльники по русскому)

Ответить
0

Ну в этом году всего 40 выпускников набрали в Дагестане 100 баллов , в Чечне в этом году вообще вроде нет таких

Ответить
1

ну набрали 90-99, разница небольшая

Ответить
8

в 15 начинаешь читать

я горжусь нашей талантливой молодёжью

Ответить
0

Она писала, что по-настоящему начала читать в 15.
Читать можно по-разному.

Ответить
7

4500  учеников прошло через школу и всего 85 человек получил сто баллов? Это же даже меньше двух процентов, слушайте у меня школа такие же результаты выдавала, а там только за шторы и ремонт класса платить 

Ответить
0

в егэ есть некоторые нюансы, начиная от доебистости проверяющих заканчивая звонками сверху с вопросами "хули у вас столько стобальников", так что сто баллов не так то просто и получить. Неплохо было бы увидеть статистику, есть ощущение что 99 баллов будет уже у пары сотен человек, а 85-98 уже у пары тысяч

Ответить
1

Блин, Кристина сексистка , она не берёт к себе парней на обучение , эх грустно 
Думал сдам на 200000 баллов и вшэ на журналиста 

Ответить
6

со всего курса Литературы запомнил только, что там дуэль была между Пушкиным и Лермонтовым, один другого застрелил и написал стихотворение: "Погиб поэт, а хули толку - ебаться хочется, как волку!"

Ответить
5

"Получается, зачем человек живёт вообще? Зарабатывает деньги, чтобы потратить их на еду и развлечения? Что это за жизнь такая?" - а ты попробуй без еды

Ответить
1

Я хотел из статьи узнать к чему в итоге девушка пришла, когда стала шестизначные цифры поднимать. В чем смысл жизни то? Зачем человек живёт вообще?

Ответить
1

такой недуг как поиски смысла жизни обычно к 30 годам проходит. в запущенных случаях может до 40 затянуться. но к 30 обычно заканчивается и люди перестают такие глупые вопросы задавать. вот и у нее видимо прошло в итоге

Ответить
0

Так, так... к 40 годам находят смысл жизни? Или становится ясно, что его и нет

Ответить
1

Становится ясно что "похуй" и не до этого. Семью кормить нужно. 
Ну это из не состоятельных, а состоятельные просто весело живут и им тоже не до этого и проблем также навалом.
Но ванильные мамкины думатели о смысле жизни есть в любом возрасте и социальном слое это, как мне кажется, просто желание человека быть "не таким как все", желание находить оправдание своей бездеятельности, желание быть чем-то большим чем ты есть.

Ответить
1

это у кого как. кто-то находит его в каком то занятии, кто-то понимает что никакого смысла по большему счету нет и все это мозговой онанизм

Ответить
5

Так вот они откуда берутся, "эксперты по ЕГЭ"...

Ответить
–1

В 2017 году проходила курс у Кристины, в школе не готовили к литературе совсем, кроме меня никто этот предмет не сдавал. Действительно было очень полезно- многое разложилось по полочкам. И ее система построена так, что ты потом в дальнейшем можешь самостоятельно готовиться. Я с минимальной подготовкой сдала на 72 балла.

Про гуманитариев учусь на Журналиста и работаю с 18 лет в смежных специальностях и всегда была востребована как специалист. Вопрос же не в том на какого ты учишься гуманитарий или технарь, а в том сможешь ли ты как в дальнейшем применять полученные знания и умения.

Ответить
8

"На проекте с 21 июл 2021"    " всегда была востребована как специалист"   агу. агу. успешный журналист, которая 4 года назад проходила некие курсы, регнулась на вс поделится воспоминаниями. деточка, передай Кристине - это ТАК не работает

Ответить
1

Вот если бы взяли курсы для подготовки к курсам то было бы больше баллов. 

Ответить
1

Серьёзно? С такой пунктуацией? Учитесь на журналиста? 
До чего техника дошла...
Не знаю, чему Вас учили на курсе у Кристины, но стиль изложения не очень хорошо характеризует выпускников этих курсов.

Ответить

Комментарий удален

0

Ой, кстати, поздравляю с регистрацией и первым сообщением на сайте!

Ответить
3

Всё это, конечно, ужасно — и статья, и повод, и, видимо, курсы. 

Ответить
2

ЕГЭ это не про образованность вообще. 

Ответить
2

А девушка молодец! Вот что значит человек с целью по жизни - развивается и действиует

Ответить

Комментарий удален

1

Сразу честно скажу, что просмотрел по диагонали и вопрос сам собой: "А какого только девочки?". Мальчикам запрещено в литературу?

Ответить
1

утверждает, что "неумеет их эффективно обучать".

Ответить
1

ну да, ну да, мы же необучаемые неандертальцы...

Ответить
1

проснулись - угнетнулись

Ответить
0

Да ну что вы, куда мне - я белый гетеросексуал)

Просто по мне странно делить не по знаниям, не по характеру, не по психотипу, а именно по полу, тем более когда сами же женщины и девушки про равенство и квоты номинальные разве что только из утюга не кричат. 

Ответить
1

Как из слов «не умею их эффективно обучать» проследовало твоё «ну да, мы же необучаемые неандертальцы». Тут любая угнетёнка с любого новомодного сжв движения твоему умению угнетаться позавидовала бы

Ответить
0

Как из моей шуточной фразы выражающей удивление вы высосали "обиженка-угнетенка" - такому высасыванию позавидуют вообще все. Ну и вашему "душнила", которое у вас тут частенько. Кстати, кто тут душнила-то?)

Ответить
–1

Съезжай на шутку окей, ты же такой шутник и ни разу не обосравшийся дурашка

Ответить
0

Какой вы, право, душный идиотик

Ответить
0

ты в курсе, что стрелочка не поворачивается?

Ответить
0

Вертел я ту стрелочку и кто ее "не поворачивается") Таких не исправить уже

Ответить
0

Ой ну Вы господа нашли до чего доебаться?)
Вы пришлю на подпольный рынок торгующий оружием и заявляете что они не соблюдают требования по аттестации рабочих мест.

Ответить
0

Расскажите поподробнее что тут подпольного и вот это ваше все?

Я как раз и не выдвигаю никаких требований по типу "квота! равное число и тех, и этих по критерию гендера!", я просто нахожу странным что всех мальчиков сгребли  и нарекли "чет какие-то не такие". Если это курсы литературы, то тут должны оценивать по желанию учиться, по знаниям, по стремлению и прочее. Серьезно, я не гноблю такого преподавателя, ну разве что за стремление пойти только легким путем - учить не всех желающих и способных, а только тех, с кем удобно. В окнце концов, она не в общеобразовательной школе преподает.

Ответить
0

У Вас какой-то сдвиг странный в сферу эту.
Я про то что курс - мутный лохотрон для детей мажоров а Вы докапываетесь по поводу "для девочек".
Зачем Вы мне тут за равные права втираете)
Вы борете за права быть "обманутым" для всех вне зависимости от пола?

Ответить
0

А, вы про "лохотрон"! Ну да, если коротко, то я за то, чтобы все имели возможность лохануться)

Ответить
0

Ну тогда одобряю!)

Ответить
1

Аудитория тут конечно токсичная.

А девушка то молодец! Сама сделала бизнес. Востребованный. Приносящий доход и удовольствие.

О таком очень многие только и мечтают. Ребята, не надо завидовать. Давайте похвалим!

Ответить
1

Да, без статистики сложно оценить эффективность курсов. Такое количество стобальников вызывает подозрение. Я сомневаюсь, что дети, идущие на сто баллов, посещают подобные неведомые курсы. Либо там такие сто баллов, что нет особой доблести их набрать, и тогда 85 человек - это очень мало. А так, конечно, из литературы профанацию сделали. Интересно, дети вообще целиком произведения читают, или, как мой одноклассник «сочинение написал, осталось с темой определиться».

Ответить
1

Зависть ) Сделать из любви к чтению работающий бизнес - это круто! Удачи вам!

Ответить
0

Читай и комментарии и звучит грустно.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

А спецслужбам на почту мейлру приходят автоматически отчеты о том, кто из учеников школы какой литературой интересуется? Чтоб сразу за экстремизм можно было сажать

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

МОЛОДЕЦ, девочка!!!!

Ответить
Читать все 121 комментарий
Самые важные новости недели на Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет и AliExpress. Дайджест #9

Всем отличного воскресенья! На связи команда Wildbox. Подготовили выжимку основных новостей из мира маркетплейсов уходящей недели.

Меня сняли с рейса S7

Вот так я попал с S7. Возможно, это справедливо и для других авиакомпаний, но проверять не хочу)))

Как работать удалённо по московскому времени, если живёшь в Сибири

Команда ИТ-компании Southbridge — о преодолении трудностей часовых поясов: графике работы, планировании и отдыхе.

Конференция GoGlobal! соберет ведущих маркетологов

29 сентября 2021 года впервые состоится GoGlobal! — однодневная онлайн-конференция для маркетологов, заинтересованных в ускорении глобального присутствия своих кампаний.

«Вам звонок из Циан»: зачем компания скупает номера телефонов и как call-tracking помогает клиентам сервиса

Подменные номера телефонов защищают от нежелательных звонков и упрощают аналитику продаж

От дружбы до стартапа: зачем соучредителям совместная психотерапия Статьи редакции

Перевод издания «Идеономика».

Кэрол Йепес / Getty Images