Яндекс неумело «украл» мою идею с озвучкой субтитров на YouTube
Нацепили на себя передники и пекут свои пироги под видом «сложной задачи, которую никто в мире еще не решил»!
Предыстория
Привет, vc! Я выступаю как независимый разработчик, запустивший две недели назад браузерное расширение для озвучки субтитров «YouTube SubSound».
Статья получила довольно хороший охват как здесь, так и на Пикабу. В целом, пользователи довольно тепло приняли проект, несмотря на многие проблемы бета версии. Именно это я считаю свидетельством того, что расширение вышло полезным и удобным.
Можете ознакомиться с материалом, для понимания дальнейшего повествования:
Не «украли», а адаптировали!
Через ~6 дней захожу на vc и вижу статью:
Первая мысль: «Что?? В каком мире мы живём? Таким наглым образом «воровать» идеи, будучи авторитетной для многих компанией!». И это не пустые обвинения! Стоит сравнить хотя бы наши публикации. Даже оперируют теми же фразами, что и я:
Против моих:
и
А вот моё любимое:
Да, конечно никто… Так уж откровенно лгать… Хотя они и оперируют тем, что «наши технологии разные — мы переводим, а потом озвучиваем, а они пока только озвучивают», суть и боль, которую мы решаем, одинаковы — дублирование видео на язык, отличный от оригинального языка.
Интересно то, что после моей публикации на связь вышел некий человек из Яндекса с намерениями внедрить их Speech Kit в моё расширение, что я и так планировал сделать. Постоянно всплывала тема монетизации пользователей, когда я хочу сделать инструмент бесплатным, где люди бы платили Яндексу напрямую, т.е. не взимая комиссию. Были вопросы про реализацию и про конкурентов. И всё это за 1 день до релиза их прототипа. Очевидно, прощупывание почвы перед запуском.
Чем SubSound лучше?
Самое главное преимущество — нет ограничения одной платформой. На данный момент поддерживаются Chrome, Opera и браузеры на основе Chromium, в том числе и Яндекс Браузер. И я продолжу расширять этот список. Яндекс же ограничили себя своим браузером, которым в России пользуются в разы меньше, чем альтернативами. Даже не считая зарубежный рынок. Ждём, когда ребята из Яндекса поймут это и выкатят версию, не завязанную на своих продуктах.
Второе — это большой выбор языков. Сейчас поддерживаются русский, английский, японский, китайский, корейский, французский, немецкий, испанский, итальянский и польский языки. У Яндекса же пока только связка английский-русский.
Третье — простота. Опять же, это подкрепляется первым преимуществом. Установил один раз расширение в СВОЙ любимый браузер и нативно пользуешься. Кнопка озвучки всегда в плеере!
Чего ждать в дальнейшем?
В ближайшем обновлении ждите очень красивый и живой голос, технологию которого разработали одни невероятно крутые ребята!
А также будет добавлен автоматический выбор языка, скрытие субтитров и настройки скорости и громкости (для тех кому не подходит автоматическая настройка).
Заключение
Считается, что идея — это ничто и красть тут нечего. Якобы без реализации — это пустой звук. По большому счёт это так, хотя за любой идеей стоит работа, заключающаяся в поиске «боли» исследовании и адаптации/упрощении. В моём случае идея была подкреплена реализованным продуктом.
Крупные компании, такие как Яндекс, в погоне за потенциальными прибылями и аудиторией, считают, что могут присвоить идею мелкого разработчика себе. Я не намерен это спускать и буду развивать проект и делать мир действительно лучше, хотя не имею таких же ресурсов и влияния.
Если тут найдутся люди, кому нравится YouTube SubSound, лучшей помощью будет рассказать о ситуации и расширении как можно большему числу людей. Это никак не изменит ситуацию, но прибавит пользователей, что в свою очередь не даст расширению погрузиться в небытие под гнётом громадной компании!
Демонстрация работы Chrome расширения "YouTube SubSound":
Возьмите в ответ, слежите у Яндекса поиск. Уверен, вы ещё куче единомышленников бесплатно найдёте =)
Комментарий недоступен
У Яндекса хороший поиск, особенно по ИИ направлениям. Скорее всего лучший в мире на русском языке.
топ-10 выдачи "хорошего поиска": первые 5-6 позиций реклама, далее 3 позиции яшиных проектов, на последней позиции сайт из начала 2000-ых.
Ну да, ну да....
Пересеошенные сайты с выкрученными на максимум показателями оптимизации, с тупыми текстами написанными под алгоритм, а не человека, с пережатыми картинками и убогим юи и юх, которые в конечном итоге ведут на те же самые лендинги, что и в директе — это совершенно другое.
Лучшие пусть юзер найдет ответ на свой вопрос в Яндекс.Кью, чем на каком-то сайте арбитражков где будут рекомендовать "копеешное средство из СССР которое.... "
вы жалуетесь на болезнь или на лекарство?
Я лишь хочу сказать, что концепция Яндекса с конкурентной рекламой и своими сервисами, для пользователя во многом лучше, чем классический поиск.
А бизнес получает возможность конкурировать, пусть и на условиях Яндекса. В отличии от сео похода.
1) кто решил, что лучше? Яндекс? Вы? Монополизм никогда не приводит к хорошему, по крайней мере, в интересах большинства, тем более, когда определяющий фактор "конкурентной рекламы" – размер рекламного бюджета.
2) Монополист создал условия для конкуренции с собою и будет всячески поддерживать эту конкуренцию? Это либо тонкая ирония либо толстая наивность.
Всегда безудержно смешно, когда слова "Яндекс" и "монополист" встречается в одном предложении.
Яндекс монополист в РФ по закону РФ. Монополия - это не 100% рынка как вы думаете, можно быть даже 30% рынка и попадать под антимонопольные законы. Те же опсосы - попадают под антимонопольные законы, хотя их аж 3 крупных.
Нет. Яндекс _может_ быть признан монополистом. _Может_ и _является_ это вообще разные понятия. Но даже если считать, что это и не нужно, само по себе доминирование на рынке это вообще полностью законно и ничем не запрещено.
1. 70% пользователей из РФ, добровольно пользуются Яндексом. Видимо им это нравиться .
2. Это тоже самое, что сказать, что владелец торгового центра монополист. Яндекс построил торговый центр и пускает туда арендаторов на своих условиях.
Монополизм это когда кто-то имеет уникальные условия. У Яндекса нет уникальных условий для ведение деятельности. Нет запрета на создание других поисковиков. Это даже не гос. компания.
Комментарий недоступен