Как самописный продукт принес digital-агентству 100 т.р. в месяц и причем тут ФРИИ?
Всем привет!
Мы агентство АвтоМаркетинг, 13 лет в интернет-рекламе, работаем только с автомобильной тематикой, среди наших клиентов крупнейшие Российские автохолдинги.
На нас лежит большая ответственность, поэтому для контроля работы сотрудников мы наняли программиста и он написал код по поиску ошибок в рекламных ссылках. Сначала разработку использовали только внутри компании, но потом решили его превратить в сервис и продавать. В этой статье мы опишем путь “пивотирования” из узконаправленного продукта для внутреннего пользования в комплексный инструмент для digital-агентств, который мы прошли вместе с экспертами акселератора Спринт на базе ФРИИ.
Наш изначальный продукт - сервис поиска неактуальной информации в интернет-рекламе (неработающие страницы, старые даты акций), который решал проблему потери рекламного бюджета и репутации рекламодателя из-за некорректно настроенных рекламных кампаний. Однако после опроса автосалонов, точек доставки еды и интернет-магазинов мы поняли, что такой сервис не слишком востребован маркетологами, так как он открывает недостатки их работы директору, а до директоров коммерческие предложения обычно не доходят.
Этап 1. Поиск нового продукта.
Мы прошли отбор в акселератор Спринт и там сформулировали новую гипотезу о смене целевой аудитории. Решили целиться в digital-агентства и предлагать им сервис поиска ошибок для рекламных кампаний их клиентов. Провели проблемные интервью с 5 digital-агентствами, поняли, что и им такой сервис не очень нужен. Но зато вышли на проблему с отчетностью, которая требует значительных ресурсов от большинства агентств.
Тогда решили разворачивать продукт в сторону сервиса автоматизации отчетности. Участие в акселераторе предполагает быстрое тестирование гипотез и запуск тестов. Мы реализовали MVP сервиса с помощью специалистов по Microsoft Power BI и запустили его буквально за 2 недели. Предложили тем, кому звонили до этого, протестировать наш новый продукт, и 3 digital-агентства из 5 стали с нами сотрудничать.
На данный момент мы дорабатываем сервис, подключая новые рекламные кабинеты. Его главная особенность в том, что по одной ссылке, без ввода логинов и паролей, доступны все данные по расходам, кликам, заявкам и тд. для различных рекламных систем. Мы сделали улучшенный аналог дорогих продуктов для сегмента “маленькие и средние digital-агентства” .
Этап 2. Доработки.
В процессе переговоров с digital-агентствами мы выяснили еще 2 боли:
1. Наш продукт не вызывал доверия, так как MVP требовал связку логин/пароль от рекламного кабинета, что настораживало пользователей. Поэтому мы реализовали работу с рекламным кабинетом через API.
2. Продукт был эстетически непригляден, выглядел так:
Поэтому мы оформили главную страницу отчета в стильный и понятный онлайн-дашборд На эту идею меня натолкнул основатель Envybox, на стене у которого я еще 3 года назад увидел большой экран с ключевыми показателями по клиентам. Запомнил, потому что выглядело максимально удобно и понятно.
После такого редизайна количество заинтересованных в продукте выросло в 3 раза. Им стало приятно пользоваться для аналитики и показывать клиентам.
Этап 3: От автоматизации отчетности к многофункциональному дашборду.
Как обычно происходит в агентствах,где автоматизация отчетности не отлажена? Рассказываем на своем примере.
Чтобы не было сюрпризов в конце месяца приходится ежедневно контролировать переходы на сайт (их количество и качество) и расход баланса.
Еженедельно мы высылаем клиентам отчеты по нашей работе и, естественно, это отнимает огромное количество времени – примерно 7 рабочих часов в месяц у каждого сотрудника.
Куда уходит время сотрудников:
- Нужно логиниться в разных рекламных и аналитических системах, чтобы собрать все данные.
- Нельзя просто перейти в систему аналитики и скачать отчет. Нужно сформировать его по нужным критериям и датам.
- У клиентов разные системы аналитики, а у некоторых они отсутствуют вообще
- Полученные данные нужно заносить в Excel таблицу, так как она понятнее клиентам и ее легко распечатать
Самая большая сложность - это большое количество источников информации. В отчет нужно внести количество переходов с разных устройств из Яндекс.Метрики, цену заявки из Роистат или Колтач. Попутно понимаем, что последние 2 дня статистика не собиралась из-за отвалившегося токена, а маркетолог поменял пароль к аналитике и теперь не может его найти (знакомо да? ) В итоге, когда нужно сделать отчет, половина рабочего дня уходит впустую.
Идея сделать дашборд по каждому из клиентов мне пришла после очередного звонка от маркетолога, который нас недопонял - забыл, почему мы на одной неделе планировали потратить больше денег, чем планировали. Я подумал, что было бы удобно каждый день видеть перед глазами результаты за вчера - сколько денег было, потрачено, не было ли провала трафика и т.д. Также он будет полезен, чтобы с утра проводить планерки быстро всем вместе в онлайн режиме или просто на большом экране смотреть результаты вчерашнего дня.
До этого мы уже пытались решить этот вопрос. Испробовали множество систем, но некоторые нас не устроили из-за высокой стоимости, другие хотели процент от нашего оборота.
Понравились визуальные отчеты в Elame от Power BI но стоимость выходила приличная, а возможности подключить аккаунты, которые у клиента уже созданы (ВК, Авито и тд), не было.
В итоге мы трансформировали наш инструмент отчетности по клиентам в dashboard с переключением между клиентами прямо в нем.
Теперь к результатам.
Сейчас у нас по единой ссылке доступны данные по всем клиентам агентства. Не нужно логиниться в разных системах для сбора данных и можно наконец забыть об Excel табличках, которые приходилось заполнять вручную и отправлять маркетологам или собственникам. А экономия времени сотрудников на создание отчетов составила 25 рабочих часов в месяц.
Плюсы наших отчетов:
- Не нужно проверять/перепроверять отчет за сотрудником и "краснеть перед клиентом за ошибки".
- Отчет обновляется ежедневно, всегда готов к отправке или распечатке для срочного совещания.
- Отчет не зависает, не тормозит, содержит в себе всю необходимую статистику для анализа трафика.
- Есть возможность собрать любую статистику по любым направлениям/аналитическим "срезам"/типам трафика и т.д.
- Интерактивный отчет выглядит современно и солидно, графики и диаграммы показывают все наглядно.
Интерактивная отчетность позволяет:
- Больше времени уделять оптимизации рекламы, а не заполнению табличек
- Не платить зарплаты, налоги и отпускные дополнительным сотрудникам, которые отвечали за отчетность.
- Повысить средний чек за услуги
- Брать в работу больше проектов.
- Забыть про разъяренные звонки от маркетологов о том, что реклама несколько дней не работала или бюджет потратился слишком быстро.
Таким образом благодаря системному подходу совместно с ФРИИ у нас появился комплексный продукт, который решает следующие проблемы:
- Потеря рекламного бюджета на неработающих объявлениях
- Дорогое и долгое составление отчетности для клиентов
- Потеря времени на сбор данных для контроля рекламных аккаунтов
За месяц работы с сервисом мы:
- начали совместную работу с ЦУМ (да,тот самый, московский),
- автоматизировали отчетность для 3 digital-агентств.
- запустили пилоты с 10 клиентами.
- сократили сотрудника, который занимался отчетностью, а остальную работу выполнял плохо.
- нашли дополнительное направление для основного продукта по поиску неработающих сайтов – это актуализация баз данных. Уже ведем переговоры на пилот с серьезным заказчиком.
Вывод: участие в акселераторе и работа с экспертами может кардинально изменить ваш продукт, поскольку позволяет взглянуть на ситуацию с отсутствием продаж совершенно иначе. Экономия времени сотрудников и работа с новыми клиентами принесла нам в общем итоге 100 000 рублей прибыли.
P.S. Не бойтесь слова “НЕТ”. Цитата нашего трекера “Когда тебе отвечают НЕТ, это тоже результат”.
как потестировать то?
Добрый день!
Протестировать продукт можно по ссылке https://promo.vombat.pro/otchet
Хоть ссылку бы на демо дали, а то пару скриншотов и всё: ни названия, ни сайта.
Добрый день! Спасибо за Ваш интерес.
Подробнее о нашей разработке по ссылке https://promo.vombat.pro/otchet
Зачем мониторить кол-во кликов по устройству? Какое решение я могу принять на основе этих данных? Такое что ли "Большинство с мобильных!"
А чем лучше это существующих дашбордов которые есть и конекторов которые есть? А если я захочу что то еще подключить, например "МойСклад"
Ребят я честно не понимаю зачем это
Добрый день! Эти метрики, по мобильным устройствам например, были для нашего агентства добавлены, мы просматриваем качество переходов с разных каналов мобильного трафика.
Чем это лучше - мы создаем продукт под ключ, для фрилансеров и небольших агентств, они не хотят заморачиваться с подключением, а хотят именно по отчетности закрыть вопрос и им не нужна куча других инструментов, за которые они переплачивают разработчикам. Если захотите подключить что то еще мы с удовольствием это доработаем и добавим. Надеюсь ответил на Ваши вопросы, если есть интерес пишите мне в Вотсап или ТГ 89512990099 :)
Такое ощущение, что я зря в Спринт заявку не подал.
Там же нет вроде бы ничего похожего в "приоритетных направлениях"?
Что писали в заявке?
Мы вошли в акселлератор с основным продуктом promo.vombat.pro , это наш сервис на нейросети,которые ищет ошибки на сайтах. Да, зря не участвовали) Без преувеличения, этосамое эффективное и лучшее обучения за всю мою жизнь. 2 месяца созванивались через день с трекерами, проверили более 20 гипотез.
Мы по этим самым "приоритетным направлениям" не проходим вроде как.
С нейросеткой понятно - она там попадает в анализ более-менее.
Не понятна выгода и сервис, это первое.
Второе - у вас ужасная адаптация сайта под мобилки хромает, а пишите, что якобы вы учитываете откуда трафик.
Спасибо за обратку! Этот сайт был сделан для быстрого тестирования гипотезы, сейчас делаем совершенно другой, с дизайнером.
Выгода по сравнению с Роистатом например в экономии 5 тысяч рублейв месяц. Мы делали анализ по всем конкурентам и могу Вам в ЛС прислать этот анализ. Сервис создан для небольших агентств и фрилансеров, которые хотят избавить себя от головной боли по ежемесячному составоению отчетов и не платить за это много денег.