18+ Условия подписки: clck.ru/FMQND
Главные премьеры года. Уже в подписке
18+ Условия подписки: clck.ru/FMQND

Лестница дизайна

Меня зовут Дмитрий Черноморец, я из компании Humathèq, мы занимаемся разработкой новых продуктов.

Недавно, пересматривая стратегию компании, пришли к выводу, что нам нужно усилить роль продуктового дизайна в наших сервисах.

Изучая эту тему, мы столкнулись с интересным понятием - лестницей дизайна.

Данную метафору чаще всего используют скандинавы для классификации компаний по степени проникновения дизайна в бизнес.

Вот, что представляет собой лестница дизайна:

1: НЕТ ДИЗАЙНА

Это компании, которые находятся у подножья эволюции с т.з. продуктового дизайна.

Эти компании не работают над дизайном продуктов, в штате нет профессиональных дизайнеров, ко внешним тоже не обращаются.

Форма продукта определяется личным представлением разработчиков об эстетике.

При разработке продуктов позиции потенциальных клиентов и пользователей не учитываются.

2: ДИЗАЙН КАК ФОРМА

В таких компаниях дизайн продукта прорабатывается исключительно на уровне формы, причём профессиональные дизайнеры работают над продуктом после завершения работ инженерами.

Здесь роль дизайнера вторична.

3: ДИЗАЙН КАК ПРОЦЕСС

Речь идёт о зрелых компаниях с претензиями на высшую лигу.

Для них дизайн – это подход к разработке, с него начинается создание продукта: выявляются проблемы клиентов / пользователей, происходит поиск решений, к которому одновременно подключается мультифункциональная команда, включая дизайнеров, маркетологов, инженеров, продукт-менеджеров, логистов, узких специалистов в зависимости от специфики решаемых задач.

Узнали дизайн-мышление?

4: ДИЗАЙН КАК СТРАТЕГИЯ

Это про компании, находящиеся на вершине эволюции дизайна.

В компании появляется позиция шеф-дизайнера, он является одним из ключевых персон компании, взаимодействуя непосредственно с владельцами и первыми лицами бизнеса, входит в совет директоров.

Фокус шеф-дизайнера - это стратегия компании, где дизайн одна из основ.

В большей мере он концентрируется на подходах к дизайну, процессах проектирования, а не на дизайне конкретных продуктов

Логика такая: эффективные подходы к проектированию дают сильные продукты.

Объектами дизайна являются: сама компания, как бизнес-модель, и процессы создания продуктов.

Думаю, вам будет полезно.

Нам эта лестница помогла классифицировать существующих и потенциальных клиентов, что позволило сделать для каждой категории соответствующий набор сервисов.

0
2 комментария
Популярные
По порядку
Oleksiy Electro

И наконец пятая ступенька

Ответить
3
Развернуть ветку
Dmitry Chernomorets

Это очень смешно!

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
Что такое аномалии фондового рынка
Эксклюзивные промокоды для читателей виси на скидки до 75%

Видео-редактор Supa.ru, бот для ведения личных финансов Мобс бот, приложение для запоминания иностранных слов MemoWord и еще 20 полезных сервисов от читателей для читателей.

Режим Хеджирования
Кейс Pirelli: переводим станки на человеческий язык
Я готов месяц счищать снег с тротуара перед зданием ЦБ РФ в костюме жабы

Вот уже полгода мы подстраиваем свою работу под требования 259 федерального закона, чтобы создать полностью легальную криптоплощадку на территории РФ. Я потратил несколько миллионов долларов на разработку платформы, работу юристов и оценщиков.

Доллар на бирже превысил 79 рублей впервые с 2020 года, ЦБ остановил покупку иностранной валюты на неопределённый срок Статьи редакции

Что происходит 24 января: в падении рубля виновата геополитика, но ему могут помочь высокие цены на нефть.

Как я решил производить велопарковки для Австрии
Наша статистика – это ваши поддержка и доверие
Первый инвестиционный TikTok сериал от «Открытие Инвестиции»

Не пропустите первый сезон взрывного инвестиционного сериала в TikTok! Вас ждут 10 коротких серий о неординарном молодом инвесторе по имени Паша Баблос!

null