Дно пробито: работа курьером в Москве на своей машине
Гибкий рабочий график, доход до 500 р. в час, говорили они... Никто не ожидает от работы курьером на своей машине, что будет легко и просто, но иногда хочется рассчитывать на элементарное человеческое отношение к доставщику. В России рабство отменили в XIX веке, но наслышены ли об этом сервисы доставки?
Сказать честно, не так много отработал курьером, для этого толком нет времени, поэтому работаю, только если есть заказ по пути на работу или по делам (кстати, очень удобно и позволяет отбить бензин и хоть что-то заработать), а также когда Яндекс предлагает доплату (получается примерно + 100 р. за заказ, что даже самые невыгодные заказы делает нормальными).
Однако, что-то пошло не так, и безобидное хобби стало доставлять все больше беспокойства и раздражения. Слышали, что курьеров уже не хватает?...По секрету это связно с тем, что им мало платят. А насколько мало, давайте разбираться...
Ожидания vs реальность
Несмотря на опыт прошлого карантина, когда работа курьером вообще стала массовой, не в последнюю очередь благодаря сервисам Яндекс и Ситимобил, к армии курьеров каждый месяц добавляются новые волны желающих. На что они рассчитывают? Свободный график и заработок, который позволяет отбить расходы на машину и что-то заработать для семьи.
Чтобы поставить работу курьером на карту перед потенциальным работником, службы доставки проводят громкие акции и предлагают большие доплаты. Например, летом Яндекс очень мощно заявил о себе, предложив гарантированный доход 12,5 тыс. р. в день за выполнение определенного количества заказов. Меня еще тогда эта акция немного удивила, да мощно, смело, но 700-800 р. в час за работу курьером? Точно они смогут в будущем гарантировать заданный темп? (спойлер: оказалось, не смогут).
В реальности же какое-то время вполне можно было заработать 350-500 р. в час, если разумно пользоваться различными доплатами и бонусами со стороны сервиса. Но потом что-то пошло не так, и реальный доход курьера стал существенно снижаться. 250-300 р. в час уже кажется нормальным уровнем.
Не верите, что это реальный доход? А что ж, вот предложение от замечательного работодателя ВкусВилл, который выходит на IPO, кажется... Здравствуйте! Компания ВкусВилл, Мария. Общались с Вами по вакансии авто-курьер. Условия работы в Строгино: 250 р./час, смены по 12 часов, график работы 2/2 c 10.00 до 21.30-22.00. Количество заказов в день от 5 до 20, выплаты раз в неделю. Компания компенсирует налог на самозанятость, а также обеды. Так что работа за еду перестала быть фигурой речи.
Все это привело к тому, что умные блогеры и курьеры стали использовать новые стратегии работы. Например, одна из них, не брать голые заказы без доплаты, а брать заказы только с повышающим коэффициентом, когда за ту же самую поездку курьер получает не 120-150 р., а 350 р. и выше.
Считаю, это правильная стратегия, потому что выполнять заказ по голому тарифу курьеру крайне не выгодно. Если к флешмобу присоединятся многие доставщики, цены вырастут, правда, и ожидание доставки увеличится. Хотели сэкономить на труде курьера? Получите.
Личный опыт: последний заказ в Яндексе
Уже делился своим опытом, что для поддержания качества сервиса доставки, рекомендую пользователям чаще оставлять чаевые курьерам. Однако в той статье, когда перечислял все несовершенства работы курьером, забыл сказать об одном очень важном. Это клиентские отмены и негабаритный заказ.
Представьте, по тарифу курьер вы приезжаете к отправителю, а вам пытаются всучить 4 гигантских покрышки, 10 шариков, рекламные материалы 1,5 на 2 м, нечто весом более 30 кг и так далее... Так делать нельзя, надо вызывать тариф Грузовой. Зачастую такие заказы приходится отменять, и не факт, что подачу и ожидание сервис доставки компенсирует.
А еще бывают замечательные случаи доставки с несуществующего адреса, что со мной в начале октября и произошло. Во как это было. Включил в Яндексе функцию заказы по пути и поехал в сторону работы в 18.00 (не самое удачное время для поездок по центру города). Получаю заказ с дальней подачей (7 км, спойлер: они не будут оплачены) в самое пекло на Садовое кольцо.
Минут за 10 до подачи начинаю сомневаться. Вроде, надо доставить какую-то книгу, а адресом указан Склиф, больница то есть. Да и комментарий не внушает доверия, зайти в магазин и купить (купить, Карл!) книгу. Когда появляется такая возможность, связываюсь с отправителем, благо пробки располагают к пространным беседам на отвлеченные темы.
Логическими пассами удается убедить девушку на том конце провода, что курьер это просто доставщик, а не личный слуга, который может еще купить книгу из своего кармана. Книгу в итоге она покупает сама, остается только забрать ее и привезти по адресу. Адрес точно такой? Да, да, точно такой адрес. Хорошо.
Если кто-то еще не пробовал припарковаться в центре города на Садовом кольце в самый час пик рядом со Склифом, настоятельно рекомендую. Опыт не для слабонервных. Благо у курьера такой навык уже есть, паркуемся как-то и идем забирать книгу. По адресу никакого магазина, конечно же, нет.
Снова звонок отправителю (она же горе-получатель), потом звонок в магазин, и, о чудо, выясняется, что адрес отправки совсем другой. Возвращаюсь постепенно в машину и попутно предлагаю клиенту отменить заказ. Особенно не переживаю, так как отмена явно будет платная, с коэффициентом, да еще время ожидания по адресу. Да? Но нет.
За этим следуют стандартные обращения в поддержку, где любезный робот несет полную пургу и вообще не способен никак помочь. Общение в чате с одним региональным менеджером, потом с другим... Результат все такой же. Вас не было по адресу отправки, поэтому компенсация невозможна.
Честно сказать, три недели уже прошло, я уже думать забыл про этот случай. А потом что-то так все наболело, накипело, что решил я послать Яндекс вместе с его региональными менеджерами, службой поддержки, бесплатными подачами по 7 км и ожиданиями на платных парковках куда подальше. Вот, думаю, в Сити податься, но там тоже не все так просто...
Пишите в комментариях о своем опыте, когда и как вы столкнулись с доставкой, и что-то пошло не так.
Ожидал в статье почитать как автора унижают, а автор сам устроился курьером - сам оскорбился на зп
Комментарий недоступен
"справедливая зарплата" - ржачное выражение, с какой стороны не посмотри. Как отличить справедливую сумму от несправедливой?
Тут я поддержу. Эта работа не требует никакой квалификации, поэтому всегда будет низкооплачиваемой. Можно сколько угодно стенать на этот счет, но проза жизни, епта.
Мудро, но нет. Не думаю, что 250 р даже бензин отобьют, а там еще износ машины и прочие расходы.
Вранье. Надо район наизусть знать. По деньгам выходит разница двойная между опытными и новичками. На третий день во вкусвилле выучил район и скорость резко возрасла
Всегда смешно, когда человек за подработку хочет зарплату, выше среднего по РФ, и плачет, я то получил 20 тыщ.
Мил человек, ТС, стоимость часа по РФ в средней на неквалифицированной работе 150 руб/час. Вот где рабство.
250/час ему мало, писец, люди наглые пошли.
Ну так зачем нам учиться, специальности всякие осваиваить? Это для дураков. А вот мы в курьеры пойдем, а требовать будем чтобы платили как гендиру. Вот это по нашему, по российски!
Столкнулся с сокращением на работе, долго не мог найти новую, решил податься в рабс... курьером в гетт, доставка продуктов в основном из вкусс вилл (по моему району) заказы от 185р (в пределах 1км) до 440р (10-15км) работать можно, но машину жалко, амортизируется все таки, за вечер (2-3 часа) зарабатываю примерно 1000р при пробеге 20-30км, как в других компаниях Аля Яндекс я не знаю, не пробовал, в общем, в голодные времена подзаработать на бензин, сигареты и покушать можно. И да, живу один, семьёй не обременённый.
Олег, спасибо. Интересный опыт. Главное, чтобы были заказы. Может тоже попробую, но приложение Гетт мне совсем не нравится.
Если за 2-3 часа вечером тысяча, то за день можно 2-3 заработать? В месяц 50 000, вполне нормально.
Всегда было смешно смотреть как люди, которые ни хуя не умеют делать, жалуются на то, что им не платят, правда, как я понимаю, автор не совсем попадает под эту категорию, ведь работа у него есть, а курьерство как хобби (хм... кажется, где-то я это уже слышал).
Влад, всего было смешно смотреть, как люди, которые до*уя умеют, находят время писать комменты на ВС. Здесь тема немного другая, мы не меня обсуждаем и не ваши интеллектуальные возможности, а то, что курьерам мало платят, и при такой цене смысла работать нет, отсюда дефицит курьеров, о чем было в начале статьи, но, вероятно, дочитав до конца, вы уже забыли о том, что было в начале. Не беда, это пройдет с возрастом.
Я таксистом временно, больше для души, так то у меня свой бизнес (с) вечное
Конечно, справедливо, что курьеры ничего не умеют, и по сути получать должны ровно на выживание. Но есть один нюанс - тема о курьерах на своих авто, они тратят ресурсы своего авто на работу, и по хорошему они и получать должны на содержание авто и на выживание. Иначе, проще продать свой автомобиль и разделить деньги от продажи на условные 3 года, за которое оно бы угробилось, и жить на эти деньги, вот и деньги на выживание, и батрачить не надо. Но тогда и курьеров будет меньше, и печеньки к чаю в 10 вечера дороже будут.
Умею дохуя, но работы нет ни хуя
регулярно от шизов с работы слышу про курьеров, которые совсем охренели и получают 100к+ в месяц изи. на мой вопрос "с чего вы взяли, что это правда и кто им даст такие деньги?" ответ гениальный - "а за меньшее они работать отказываются, вот им и платят". и кулстори про дворника, который купил себе самокат, потом велосипед, а потом машину. мол, олигархи нашего времени - дворники и курьеры ..... что у людей в головах?
В каждой правде есть частичка правды.
Пример из реальной жизни.
У матушки в НИИ 15 лет назад устроилась уборщица. Молодая из Украины. Она забрала на себя все клетки уборщиц. Работала очень хорошо, квартиру снимала. За первые пол года накопила на норковую шубу, еще через пол года - купила машину, а еще через год - квартиру. При этом она работала еще и в соседнем институте...
Так что все зависит как работать.
Дворники в больших ЖК с закрытыми территориями если хорошо работают - очень хорошо получают, кстати как и московские почтальоны. 3 зоны это больше 100 тыр.
Пфф. А почему нет? Если в день условно 10 заказов он успевает отвезти, клиент платит 500₽, и возможны чаевые, и в день стабильно от 6 до 9-10 заказов (да, мало где такая загруженность и фарт), можно и за сотку колбасить, тяжело, но можно
«Макдоналдс» от 110 до 180 рублей в час
KFC — 120 рублей в час
Burger King — 135 рублей в час
Источник: https://gubdaily.ru/lifestyle/interesnoe/kakaya-zarplata-u-rabotnikov-makdonaldsa-kfc-i-burger-kinga-i-zachem-lyudi-voobshhe-idut-tuda-rabotat/
Точно ли рабство у курьеров? :)
а там то по стрессу и напряжению в часы пик работа не сравнится с курьерской.
Комментарий недоступен
Не факт. Это смотря за чей счёт банкет. Если ушлые сетевые компании не переложат на потребителя, а поделятся своей прибылью.... Да ну нет бред какой несу.
Боюсь, Леха, хуже уже не будет. Так что потерпим. Также предположу, что будут "идиоты", которые и будут возить дешевые заказы...
800р/ч? 800 * 10 = 8000 * 30 = 240 000...
Разве это не ЗП синьора?
А давно в месяце 30 рабочих дней стало?
Комментарий недоступен
40-60 000 в месяц за 8 часов в день, вполне нормально для курьера. Образования не надо, переподготовки тоже, график любой, нужно только здоровье. Лучше, чем такси...
Соглашусь. Главное, чтобы они были, это 40-60...
Комментарий недоступен
Что то вспомнился фильм "Извините, мы вас не застали"
О, надо глянуть, спасибо!
Работа курьером такая, что там предполагается большая текучка. Желающих всегда много будет, каждый год кто-то оканчивает школу и ему нужна подработка. Разрекламировали работу курьером, немного влили денег в "рекламу", а она до сих пор работает - истории про тех, что норм зарабатывал, просто гуляя/катаясь все еще можно услышать. Но, кхм, "работа" курьером это именно что подработка, временная работа, сезонная. Ваши конкуренты - практически дети, которых кормят одевают родители, дети, зарабатывающие свои первые деньги. Ко мне приезжал курьер, который был с девушкой своей. Практически пара на свидании.
В общем, работа курьером это труд, но не профессия. Поэтому там и законы рынка не работают и делать там нечего, разве что временно.
Что-то я не так прочитал название статьи и решил, что автор пилит стартап.
И назвал его "Дон Пробито".
Рабство вернулось в 90х. Кого благодарить сами знаете.
Ну брось, не среди атлантов такое писать
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Иногда в достависте беру заказы от делать нечего. Один раз был такой случай. Смотрю заказ по пути домой, в описании написано 2 калорифера, до 1кг, 245рублей. Взял, вышел из метро и решил набрать на первый адрес узнать точно ли там до 1кг, ответила девушка и сказала сейчас уточнит. Висел на линии минут 5, пока она позвонит клиенту и узнает. Оказалось там около 20кг. Я конечно же сразу написал диспетчеру, чтоб меня сняли с него, ибо 20кг тащить своим ходом за 245рублей не очень. Но про себя подумал - вот хитрый чел решил сэкономить на доставке.... Раньше и оплата доставок была вроде поболее, а сейчас совсем копьё, хорошо один интернет-магазин выручает и предлагает повозить заказы по 400р за адрес.
Спасибо, интересный опыт.
Да 20 кг меньше чем за 800₽ вообще нет смысла брать, потом проблем куча и можно не донести в итоге
Комментарий удален модератором
А на*ер вам это нужно :-)))
А чтобы тебе было веселее работать оформи попдиску на сберхуер, тачку бери у каршаров, хату снимай ибо свою покупать смысла нет и тд и тп.
Подожду пока автор в такси сходит поработать, тоже почитаю
Долго ждать. С 16-го года там.
Неблагодарная работа если честно! Никому не советую
Комментарий недоступен
Все очень относительно. При правильно выбранной машине и плотном графике люди зарабатывают нормально и даже хорошо. С этими пандемиями никогда не знаешь, что будет завтра читая очередной литературный бестселлер, помните о том, что переводчик заработал гораздо меньше курьера, который привез вам эту книгу. Это только один пример, их гораздо больше.
Ой, интересно. Давайте подробнее, сколько они зарабатывают. Ещё одну категорию рабов нашли ;-(
Да уж, Игорь, а главное, что эти слухи формируют спрос, приходишь, а там 250 р в час и бесплатные обеды…
Хрен знает. Но что-то можно заработать. Чурки спокойно по 5-6 тыщ в 14 часовую смену делают. Я же делал 3-5 тыщ руб. Работа говно, но жить можно
Ключевое слово говно. Плюс есть свои недостатки.
Все очень относительно… почитал ветку комментариев, много тут фыркающих, курьер , без образования…. Если жизнь заставит не только курьером пойдешь, главное накормить семью, это мое мнение. И да, деньги не пахнут.
все пробки в москве из за того что кто то разрешил всем подряд открывать и.п. ооо "рога и копыта",вследствии чего каждая вторая машина на автодорогах москвы везёт или еду или другое барохло,создавая гиганский трафик . довелось повозить разное барохло на пвз и компьютеры с сопутствующими. особенно с оргтехникой становится ясно что люди открывают виртуальные магазины(так называемые маркетплейсы)), у них кто то заказывает а они через день два это товар тупо перепродают,возможно уже по предоплате.водителям платят или чернухой или берут самозанятыми- тоесть наниматели не платят налог за то что они получают прибыль от работы водителя кульера )))
у нас много разных магазинов, в них работают курьеры у всех зп 100+ на что можно жаловаться?
Комментарий удален модератором
Да ладно уж жаловаться.
Курьерю иногда на Яндексе, на своей машине.
Да, денег не очень много. Но чисто как подработка от нефиг делать - вполне. Это я ещё не заморачиваюсь их бонусами и прочей требухой.
За 4-5 часов 3500-4000₽. Бывает меньше, бывает больше.
Минус 500-800 бензин.
Ну да, амортизация ещё
Ну для того, чтобы от амортизации не было мучительно больно - брать надо живой Матиз и хреначить на нем, потом выкидывать/продавать и брать другой. Тогда и заработок.
Несколько примеров среди друзей - курьеры 6500-7000 чистыми делают за день, ну да часов 10-12. Таксисты на экономе - по 9000-11000 тысяч (не пойму как, но скрины с приложух своими глазами видел).
А так - у меня есть основная работа, но денег - много не бывает, всегда находится куда потратить. И да, работа - от слова раб, поэтому от курьерки ожидать много ништяков не приходится 🤗 Но опять же - я с позитивом к клиентам, общаюсь, завожу новые знакомства. 😏