{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Дно пробито: работа курьером в Москве на своей машине

Гибкий рабочий график, доход до 500 р. в час, говорили они... Никто не ожидает от работы курьером на своей машине, что будет легко и просто, но иногда хочется рассчитывать на элементарное человеческое отношение к доставщику. В России рабство отменили в XIX веке, но наслышены ли об этом сервисы доставки?

Сказать честно, не так много отработал курьером, для этого толком нет времени, поэтому работаю, только если есть заказ по пути на работу или по делам (кстати, очень удобно и позволяет отбить бензин и хоть что-то заработать), а также когда Яндекс предлагает доплату (получается примерно + 100 р. за заказ, что даже самые невыгодные заказы делает нормальными).

Однако, что-то пошло не так, и безобидное хобби стало доставлять все больше беспокойства и раздражения. Слышали, что курьеров уже не хватает?...По секрету это связно с тем, что им мало платят. А насколько мало, давайте разбираться...

Ожидания vs реальность

Несмотря на опыт прошлого карантина, когда работа курьером вообще стала массовой, не в последнюю очередь благодаря сервисам Яндекс и Ситимобил, к армии курьеров каждый месяц добавляются новые волны желающих. На что они рассчитывают? Свободный график и заработок, который позволяет отбить расходы на машину и что-то заработать для семьи.

Чтобы поставить работу курьером на карту перед потенциальным работником, службы доставки проводят громкие акции и предлагают большие доплаты. Например, летом Яндекс очень мощно заявил о себе, предложив гарантированный доход 12,5 тыс. р. в день за выполнение определенного количества заказов. Меня еще тогда эта акция немного удивила, да мощно, смело, но 700-800 р. в час за работу курьером? Точно они смогут в будущем гарантировать заданный темп? (спойлер: оказалось, не смогут).

В реальности же какое-то время вполне можно было заработать 350-500 р. в час, если разумно пользоваться различными доплатами и бонусами со стороны сервиса. Но потом что-то пошло не так, и реальный доход курьера стал существенно снижаться. 250-300 р. в час уже кажется нормальным уровнем.

Не верите, что это реальный доход? А что ж, вот предложение от замечательного работодателя ВкусВилл, который выходит на IPO, кажется... Здравствуйте! Компания ВкусВилл, Мария. Общались с Вами по вакансии авто-курьер. Условия работы в Строгино: 250 р./час, смены по 12 часов, график работы 2/2 c 10.00 до 21.30-22.00. Количество заказов в день от 5 до 20, выплаты раз в неделю. Компания компенсирует налог на самозанятость, а также обеды. Так что работа за еду перестала быть фигурой речи.

Все это привело к тому, что умные блогеры и курьеры стали использовать новые стратегии работы. Например, одна из них, не брать голые заказы без доплаты, а брать заказы только с повышающим коэффициентом, когда за ту же самую поездку курьер получает не 120-150 р., а 350 р. и выше.

один из самых разумных и приятных питерских курьеров-блогеров Knreal

Считаю, это правильная стратегия, потому что выполнять заказ по голому тарифу курьеру крайне не выгодно. Если к флешмобу присоединятся многие доставщики, цены вырастут, правда, и ожидание доставки увеличится. Хотели сэкономить на труде курьера? Получите.

Личный опыт: последний заказ в Яндексе

Уже делился своим опытом, что для поддержания качества сервиса доставки, рекомендую пользователям чаще оставлять чаевые курьерам. Однако в той статье, когда перечислял все несовершенства работы курьером, забыл сказать об одном очень важном. Это клиентские отмены и негабаритный заказ.

Представьте, по тарифу курьер вы приезжаете к отправителю, а вам пытаются всучить 4 гигантских покрышки, 10 шариков, рекламные материалы 1,5 на 2 м, нечто весом более 30 кг и так далее... Так делать нельзя, надо вызывать тариф Грузовой. Зачастую такие заказы приходится отменять, и не факт, что подачу и ожидание сервис доставки компенсирует.

А еще бывают замечательные случаи доставки с несуществующего адреса, что со мной в начале октября и произошло. Во как это было. Включил в Яндексе функцию заказы по пути и поехал в сторону работы в 18.00 (не самое удачное время для поездок по центру города). Получаю заказ с дальней подачей (7 км, спойлер: они не будут оплачены) в самое пекло на Садовое кольцо.

Минут за 10 до подачи начинаю сомневаться. Вроде, надо доставить какую-то книгу, а адресом указан Склиф, больница то есть. Да и комментарий не внушает доверия, зайти в магазин и купить (купить, Карл!) книгу. Когда появляется такая возможность, связываюсь с отправителем, благо пробки располагают к пространным беседам на отвлеченные темы.

Логическими пассами удается убедить девушку на том конце провода, что курьер это просто доставщик, а не личный слуга, который может еще купить книгу из своего кармана. Книгу в итоге она покупает сама, остается только забрать ее и привезти по адресу. Адрес точно такой? Да, да, точно такой адрес. Хорошо.

Если кто-то еще не пробовал припарковаться в центре города на Садовом кольце в самый час пик рядом со Склифом, настоятельно рекомендую. Опыт не для слабонервных. Благо у курьера такой навык уже есть, паркуемся как-то и идем забирать книгу. По адресу никакого магазина, конечно же, нет.

Снова звонок отправителю (она же горе-получатель), потом звонок в магазин, и, о чудо, выясняется, что адрес отправки совсем другой. Возвращаюсь постепенно в машину и попутно предлагаю клиенту отменить заказ. Особенно не переживаю, так как отмена явно будет платная, с коэффициентом, да еще время ожидания по адресу. Да? Но нет.

За этим следуют стандартные обращения в поддержку, где любезный робот несет полную пургу и вообще не способен никак помочь. Общение в чате с одним региональным менеджером, потом с другим... Результат все такой же. Вас не было по адресу отправки, поэтому компенсация невозможна.

Честно сказать, три недели уже прошло, я уже думать забыл про этот случай. А потом что-то так все наболело, накипело, что решил я послать Яндекс вместе с его региональными менеджерами, службой поддержки, бесплатными подачами по 7 км и ожиданиями на платных парковках куда подальше. Вот, думаю, в Сити податься, но там тоже не все так просто...

Пишите в комментариях о своем опыте, когда и как вы столкнулись с доставкой, и что-то пошло не так.

Вы бы рекомендовали своим знакомым работу курьером?
Да, это современный способ гибкого заработка
Нет, рабство в России уже отменили
Давай иди работай там, если образования нет
Свой ответ в комментариях
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
146 комментариев
Написать комментарий...
Vlad Limbo

Всегда было смешно смотреть как люди, которые ни хуя не умеют делать, жалуются на то, что им не платят, правда, как я понимаю, автор не совсем попадает под эту категорию, ведь работа у него есть, а курьерство как хобби (хм... кажется, где-то я это уже слышал).

Ответить
Развернуть ветку
Антон Тутуркин

Конечно, справедливо, что курьеры ничего не умеют, и по сути получать должны ровно на выживание. Но есть один нюанс - тема о курьерах на своих авто, они тратят ресурсы своего авто на работу, и по хорошему они и получать должны на содержание авто и на выживание. Иначе, проще продать свой автомобиль и разделить деньги от продажи на условные 3 года, за которое оно бы угробилось, и жить на эти деньги, вот и деньги на выживание, и батрачить не надо. Но тогда и курьеров будет меньше, и печеньки к чаю в 10 вечера дороже будут.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Limbo

Мдааа, влетели с двух ног в комментарии уже почти годичной темы. Тем не менее, вас никто не заставляет куртерствовать на БМВ или другой хорошей машине, например, мастурбеки на матизах не жалуются на не справедливость оплаты. Лично мне, как клиенту, да и большинству людей, вообще, насрать, на чем везли мою посылку, главное чтобы она добралась до меня в целости и сохранности, отсюда вывод, хотите адекватный профит за работу, где ничего не нужно уметь, выбирайте правильные инструменты (машину).

Ответить
Развернуть ветку
Егор Черкасов

Ты не умничай, многим как раз приходится ездить на хороших машинах, это уже проблема работодателя и клиента отчасти, потому что ДРУГИХ курьеров просто нет. А оплата должна быть адекватной трудозатратам. Многие привыкли к тому, что сами за 15 минут от дома не могут в магазин сходить, а вызывают курьера, которому с другого конца Москвы переться на машине час до этого магазина, а потом еще полтора часа назад домой после работы за 400₽. Должна быть дифференциация по времени и расстоянию

Ответить
Развернуть ветку
143 комментария
Раскрывать всегда