{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему выбор результативного копирайтера на основании теста — бессмысленное занятие

В качестве ответа на этот вопрос я приведу один из диалогов со своим клиентом. И перед этим обращу внимание на фразу "результативного копирайтера", т.к. основная масса копирайтеров просто старается понравится заказчику и удивить его красотой подачи материала. Но если вам нужна конверсия, то предложение начать с тестирования ничего не даст.

— Вы можете написать тестовое задание?

— Конечно, но для начала давайте определимся с целью. Зачем?

— Ну я хочу понять можете ли вы написать текст, который...

— Который вам понравится?

— Ну да.

— Но ведь моя задача подготовить текст, который приведет вам клиентов, а не вам понравится. Мы же решаем вашу бизнес-задачу, а не удовлетворяем ваше чувство вкуса.

— Но мне текст тоже должен нравится

— Совершенно верно, тоже... Но чтобы понять нравится вам мой стиль написания вам достаточно зайти в портфолио. Для этого тесты не нужны. Не так ли?

— Допустим, и?

— Но вы просите тест просто потому, что не знаете как определить хорошего копирайтера. Даже если я напишу тест, вы не назовете мне критерии которые будете оценивать, кроме "нравится" или "красиво оформлено". Ведь вы и ищите специалиста именно потому, что сами не копирайтер. Говоря иначе вы не знаете как отличить эффективный текст от пустышки. Но выбирать как-то надо. Вот и вы делаете единственно возможное, что приходит в голову - просите тест в надежде, что потом разберетесь

— Ну а как мне тогда выбирать копирайтера хорошего?

— Вот правильный вопрос. Я расскажу как я бы делал. Во-первых, результативный текст - это текст, который формирует у клиента определенную мысль. Соответственно копирайтер не может начинать подготовку текста без утверждения этого момента. Я бы взял любой текст из его портфолио и уточнил "Какую мысль вы формировали с помощью данного текста?" Если он начнет мычать или говорить типа "Чтобы у нас заказали", то сразу до свидания. Думаю, что первая реакция вам все покажет. А вот второй вариант, — он четко и внятно озвучит цель текста. Например "На данную страницу заходят люди, которые изучают как установить окна самостоятельно. Соответственно наша задача ответить на вопрос читателя (он должен получить ответ на свой вопрос); по ходу чтения сформировать у него мысль "Эти ребята разбираются в своем деле?", показав что текст написали наши эксперты; по ходу чтения показать ряд нюансов, которые не так просто решить самостоятельно и сформировать понимание "Опыт важен"; В итоге подвести к желанию перейти на продающую страницу, чтобы изучить наши услуги"

Как вы видите, чтобы сформулировать мысль, к которой копирайтер ведет клиента, нужно сначала плотно пообщаться с заказчиком, потратить много времени на продумывание логики текста и лишь после писать.

Говоря иначе, нельзя написать результативный текст без конкретизации целей текста, чтобы потом продумать каким образом нашего читателя подвести от первого знакомства к финальному решению "Связаться именно с нами". Имея цель я могу продумать структуру текста, а это значит - описать цели каждой ее части. Мы словно ведем клиента от первого экрана к финалу, подсказывая и помогая ему идти в нужном направлении.

Резюме:

Чтобы отобрать результативного копирайтера, попросите его работы, в которых требовалось подвести клиента к какому-то действию. После попросите развернуто описать цели данного текста, а точнее мысли и желания, которые копирайтер с его помощью формировал. После попросите рассказать каким образом он формировал данные желания и мысли. Затем изучите текст и решите, появляются ли у вас подобные мысли при чтении. Все просто. На это у вас уйдет 15 минут со всеми разговорами, но это позволит сразу отличить результативщиков от тех, кто пишет просто "вкусные тексты", чтобы угодить заказчику.

В свое время, после того, как я построил несколько бизнесов, я принял решение уйти в то, что мне больше нравится - маркетинг, веб-маркетинг, копирайтинг и самое главное - создание результативных сайтов с выводом на поток заказов. Я воспитал руководителей, передал им компании в управление, и стал заниматься тем, что мне всегда нравилось — проектная работа.
Информация о создании продающего сайта Информация обо мне в разделе "обо мне"

Андрей Веретенников, Копирайтер, маркетолог и создатель результативных сайтов с выходом на поток заказов
0
1 комментарий
Алена Мовчан

По делу. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда