{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Ненавижу тебя»: как «Яндекс» мог стать лучшей компанией, но не смог

Яндекс очень крутая компания с прикольным клиентским опытом. Такое утверждение на vc.ru, однозначно, вызовет много хейта, который можно почитать в комментариях. Но я, и правда, так думаю. Точнее сказать, одна половина меня думает так, а другая, мрачная, думает совсем наоборот...

Меня очень умиляет пользовательский опыт конкретно двух приложений Яндекса: Такси и Драйв. Очень много пользуюсь и тем, и другим, десятки поездок каждый месяц, и очень редко они меня подводят. А когда подводят, то извиняются так, что хочется работать с ними дальше. Подводят настолько редко, что я перестал пользоваться другими каршерингами напрочь, а другими такси пользоваться даже не собирался.

Кстати, транспортные услуги Яндекса зачастую дороже (чем Сити, Достависта, Делимобиль), а значит, Яндекс заработает на мне больше, что хорошо говорит о его финансовом положении. Маржу с клиента он снимать умеет, это точно.

А все это благодаря службе поддержки. Она зачастую пытается реально разобраться в проблеме и помочь. Ничто человеческое ей не чуждо. Вот лишь несколько примеров.

Беру Рено Каптюр (берите их почаще, у них почти всегда что-то не работает, машина ужасная), трогаюсь и понимаю, что руль дубовый, то есть усилитель не работает в принципе. Пока еду, звоню в поддержку, оператор сразу берет трубку (такой скорости реакции нет фактически ни у одного каршеринга), как будто уже ждет именно твоего звонка.

Проводим какие-то манипуляции над телом почившего, но когда это не помогает, оператор просит меня остановиться и завершить аренду. Угадайте, что в качестве извинения? Мне вызывают такси, которое везет меня домой. Поездка по тарифу комфорт, как я выясняю, стоит 1.200 р. Приятный бонус, тем более, я был реально уставшим и даже поспал в пробках.

Или все эти тысячи раз, когда водитель или курьер косячит в транспортном приложении Go... Сложно посчитать общую сумму, но только за последнее время Яндекс отгрузил мне бонусов за ошибки водителей и курьеров на десятки тысяч рублей. И это тоже очень приятно, порой даже ситуация этого не заслуживает, но бонус все равно достается мне.

Бывало, конечно, и по-другому...

С другой стороны, многие другие сервисы Яндекса не были столь любезны с нами. Мы с женой имеем жуткий опыт заказов в Еде (собственно, многие подобные случаи описаны здесь на vc.ru и хорошо известны читателям).

Сам много раз описывал ситуацию, когда отвратительная работа поддержки приводила к полному разрыву отношений. Вот, например, печальная история о том, как Яндекс купил хороший сервис телефонии и полностью его убил, что привело к диким издержкам с нашей стороны и банальной невозможности пополнить баланс.

Или мой жуткий опыт работы в доставке Яндекса, где само желание было похоронено кривыми руками поддержки.

В общем, если честно, не совсем понятно, почему Яндекс не может сделать пользовательский опыт по всем линейкам своих приложений таким же качественным, как в Go и в Драйве для пассажиров. Мое мнение, что если Яндекс хочет, чтобы котировки продолжали расти, не помешало бы нанять chief customer experience менеджера, и мой совет: возьмите готового человека из поддержки двух этих сервисов, не изобретайте велосипед...

А еще все эти мутные истории с покупками за несколько миллионов долларов компаний бывших сотрудников, или людей из тусовочки, как произошло, например, с ЕдаДилом, The Question и тому подобными. Все это, конечно, не добавляет оптимизма по поводу будущего компании и заставляет мою вторую темную половину грустить.

Но я даже не об этом...

Конкретным стимулом для написания этой статьи стал печальный опыт столкновения с эффективными менеджерами Яндекса. Все же знают такой типаж менеджера, который чего-то такое придумает, учудит (даже из самых лучших побуждений), но от реализации потом волосы дыбом стоят у тысяч пользователей.

А история-то презабавная и даже очень интересная. Стандартная практика для транспортных компаний, таких как Uber, Яндекс, Ситимобил и другие, состоит в том, что помимо пользователей, надо искать еще исполнителей и работников, то есть в данном случае водителей.

Ну вот сидит такой водитель дома, в носу чешет и думает, где бы ему взять работу. Вводит какой-то бесхитростный запрос в поисковик, и одна из ссылок уводит его на лендинг Яндекса для водителей или курьеров.

Пока, вроде, все чин чинарем: Яндекс потратил деньги на привлечение этого водителя, это часть его костов, которая отражена в отчетности для инвесторов. Такая же статья есть и в бюджете Uber, и именно затраты подобного рода, а также стимулирующие программы для водителей мешают транспортным сервисам во всем мире выйти из минуса.

Но не Яндексу. Ведь в Яндексе работают эффективные менеджеры, которые способны придумать такую *ерню, от которой у многих вспотеют ладошки: у кого-то от предвкушения бабла, а у кого-то от роста издержек. Дело в том, что нигде в мире не существует института посредников между платформой такси и водителем. Uber в Америке работает напрямую с водителями. В России же это невозможно.

В России сервисы такси в своем большинстве работают с водителем через посредничество компании-подключателя, на которой и лежит бремя выплат водителям доходов. Подробнее об этой трехступенчатой системе выплат и подключения водителей я писал на примере Ситимобила.

А теперь представьте, что в работе с водителем, которого привлек Яндекс (это важно), задействованы три стороны:

  • сам сервис такси и доставки
  • компания-подключатель
  • водитель.

И у этого эффективного менеджера из Яндекса висит задача: надо митигировать косты по привлечению водителей. Как бы вы поступили на его месте? Подумайте перед тем, как читать дальше...

И тогда эффективному менеджеру приходит в голову гениальная идея. А давайте мы будем брать дополнительную комиссию на протяжении 6 мес. с партнера, который подключает водителя к Яндексу, и следовательно, зарабатывает на этом. Решил что-то заработать на Яндексе? А вот на тебе плюшку в виде мзды за подключение этого водителя.

Тут надо немного разобраться в математике.

  • Например, водитель за сервис подключения к Яндексу и получения выплат на карту платит своему партнеру 3%.
  • В эти 3% входят косты и маржа партнера.
  • Дальше Яндекс вдруг заявляет: а вот есть такие особые водители, за честь работы с которыми вы должны нам платить по 2% на протяжении 6 мес.
  • Если партнер немного умеет считать и действует рационально, что он должен сделать?
  • Правильно, он поднимает комиссию для водителя на 2%.
  • И таким образом, водитель теперь платит за счастье работы в такси или курьером не 3%, а 5%, из которых часть достается партнеру, а часть через партнера достается Яндексу.

Чувствуете, как круто! Уже жареным запахло...

То есть водитель, на привлечение которого Яндекс потратил X рублей, будет сам платить Яндексу по 2% от своего дохода на протяжении полугода, но не напрямую, а через посредничество компании-прокладки. Согласитесь, это уже гениально, и надо срочно бежать покупать акции компании, если еще не.

Но это не все. На этом ум эффективного менеджера не успокоился. Он подумал: а почему это касается только водителей, которых привлек Яндекс? Давайте мы заработаем по 2% на всех водителях. Но как это сделать?

Тогда следует ход конем, а надо сказать, что с комбинаторикой у менеджеров Яндекса все в порядке. Откуда берутся другие водители, которых не нашел Яндекс? Их добавляют в систему компании-подключатели.

Тогда Яндекс говорит им: давайте мы вам заплатим по 2.000 р. за каждого такого нового водителя, который раньше не работал в Яндексе, когда он выполнит определенное количество заказов в системе, но в этом случае этот водитель будет считаться не вашим, а нашим, то есть платно привлеченным, ведь мы за него заплатили...

Таким образом, Яндекс находит изящный способ превратить всех новых водителей на платформе вне зависимости от того, нашел он их, или они пришли из Авито, в своих привлеченных водителей и обложить компании-подключатели дополнительным налогом в 2% за каждого такого водителя.

На своем опыте могу рассказать, к чему это приводит. Сейчас очень много новых водителей в такси и доставке. Во-первых, это свойство системы, так как текучка в профессии очень большая, одни водители постоянно уходят, но их место занимают новые солдаты Урфина Джюса (см. картинку выше). Во-вторых, сейчас в экономике полный швах, люди теряют работу, и многие пытаются попробовать себя в самом тупом из возможных фрилансов, работе водителем или курьером.

Любому новому водителю, который интересуется, мы заявляем, что комиссия за подключение к Яндексу составляет 3%. Но когда в процессе подключения мы узнаем, что он якобы привлечен Яндексом, мы меняем ставку на 5%, чтобы компенсировать свои потери за мзду Яндексу. Иногда мы это забываем делать, а следовательно, в этом случае несем потери в виде этих самых 2% отчислений. Поставьте себя на место водителя. Вам не кажется, что тут пахнет обманом и нае...?

В общем, хочу вам сказать, друзья, Яндекс усилиями своих эффективных менеджеров придумал отличную штуку, которая превратила расходы компании в статью дохода за счет посредников, без которых существование экосистемы такси и доставки в данный момент невозможно. При этом все репутационные риски несет не сам Яндекс, а компании-посредники, потому что это именно они облапошивают честных работяг.

В сухом остатке: и денег заработали, и вышли чистенькими из лужи говна. Хотя Яндекс мог бы взимать этот налог напрямую с водителя, но не стал это делать, так как схема придумана руками эффективного менеджера. Браво и занавес!

Пишите в комментариях, облапошивал ли вас когда-нибудь Яндекс и как. Давайте вместе посмеемся и поплачем.

Как вы относитесь к некоторым спорным бизнес-практикам Яндекса?
Молодцы какие, побежал докупить акций
А что вы еще хотели от этой так называемой компании
Главное маржа, а как она получилась, не важно
Свой ответ в комментариях
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
222 комментария
Написать комментарий...
Mikhail

У автора бомбит от того, что компания, создавшая рынок такси, теперь стрижёт с него доход, а не занимается благотворительностью

Ответить
Развернуть ветку
Дрымов Загранью

Рынок такси в России годов с конца Гражданской войны существует

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

В 2011 основу перевозок составляли бомбилы, а не таксисты. То, что сегодня ездят легальные такси - это целиком и полностью заслуга яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Дрымов Загранью

Таксопарки везде были, они и сейчас те же самые, просто вместо раций и своих приложений стоит приложение агрегаторов. А в маленьких городах и поселках как были эти таксопарки, так и остались на рациях и телефоне

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Камон, я не хочу повторять в 10 раз: в 2011 от таксопарков по факту не было никакой пользы. Вызывать 2-3 машины с временем ожидания час в надежде, что приедет хотя бы одна - это была реальность.

Яндекс.такси выстрелило за счет предсказуемости: вы жмете кнопку и в течении 20 минут к вам точно приедет машина. Это была киллер-фича. С тех пор количество лицензированных машин в Москве увеличилось на 2 порядка

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
iam from

В Москве мы просто выходили на дорогу , на любой улице, поднимали руку, ехали куда угодно. Причем быстро такси находилась. Это была середина нулевых. Позже конечно появились вещи Яндекс такси

Ответить
Развернуть ветку
iam from

Ваши

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Это не такси, а бомбила

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Сколько тебе лет было в 2011? 12 или 13?

И да, мои слова легко проверяются с помощью вебархива, пресс релизов яндекса и отзывами реальных людей

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Просто посмотрите на пресс-релиз яндекса о запуске такси https://yandex.ru/company/press_releases/2011/1026

Обычно при вызове такси по телефону машину приходится ждать 25-30 минут, а в час пик — гораздо дольше.
С ростом числа партнеров мы рассчитываем довести среднее время подачи такси до 10-15 минут, что сопоставимо со временем, которое нужно, чтобы выйти на улицу, дойти до оживленной магистрали и поймать машину
Ответить
Развернуть ветку
Айрат Ураков

Очередная красивая легенда от Яндекса, только это вранье.
До прихода Яндекса не просто такси можно было вызывать ко времени. При этом можно было получить и машину, и адекватные ответы от поддержки (а не фактически "пошел в жопу", как сейчас происходит).
Машины не только быстро приезжали. Главное, цена была адекватной и предсказуемой. Например, поездка стоила рублей 100 днем и рублей 150 утром, эта цена не менялась годами и по ней всегда можно было уехать.
Единственное, что нового принес Яндекс, это ценовые скачки (молнии). Теперь такой маршрут стоит или 60 рублей, когда Яндекс доплачивает водителям, или 250, когда не доплачивает.
Собственно, благодаря массовым доплатам Яндекс смог пробиться на рынок. Первые несколько лет работы, без доплат, он был никому не нужен.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Красиво рассказываешь, жаль что это всё полный пиздежь. Никаких поездок по 100-150 рублей, очевидно, не было.

Яндекс первые несколько лет не ставил свои тарифы, а давал те, что ставили сами таксисты. Как ты легко можешь догадаться, там начиналось от 250-350 руб.

Так что придумывай сказки получше, прежде чем высказывать своё «авторитетное» мнение

Ответить
Развернуть ветку
Айрат Ураков

О, очередные легенды начались от человека, который, в Яндексе работает, сам из Москвы никогда не выезжал (не барское занятие, да?), но почему-то уверен, что за границей Москвы жизнь заканчивается.
Тарифы были жесткие, конечно. Даже реклама была такая: указывались типичные маршруты и сколько будет по ним стоить проезд. Дальше цена поддерживалась как минимум месяцами, если не годами. Когда цена под новый год поднималась на 10-20% процентов это вызывало кучу возмущения от пассажиров (сейчас это все смешно, конечно).
Яндекс никогда тарифы таксистов не ставил. Он просто не в состоянии был это сделать. Ни тогда, ни сейчас. Первые несколько лет все его попытки выйти на рынок были неудачными (из-за отвратительного сервиса в том числе). Примерно в 15-16 году в Яндексе поняли, что секрет успеха в мощном демпинге, поэтому стали катать раза в два дешевле рынка, доплачивая водителю еще пару сумм от стоимости заказа. Клиенты и водители просто кайфовали. Первые от дешевых поездок, вторые от доплат.
Таким образом удалось раскачаться, но других реальных способов привлечения у Яндекса просто нет, даже при том, что демпинг (и выкуп) позволил позакрывать всех конкурентов и превратиться в монополию. Теперь Яндекс или привлекает клиентов крайне низкой ценой или обратно разгоняет их высокой.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail
Яндекс никогда тарифы таксистов не ставил

Понятно, то есть ты нихрена не знал и не знаешь. Посмотри что ли на то, что было

https://video.yandex.ru/users/yacinema/view/106/

Ответить
Развернуть ветку
Айрат Ураков

От того, что Яндекс что-то там красивое понаписал, ничего не меняется. На заборе тоже слово из трех букв написано. Собственно Я. и сейчас много чего пишет, только все это, по большей части, фуфло в которое верят только самые наивные слои населения.
Яндекс был в состоянии точно имитировать только расчет по таксометру - это просто, есть стоимость посадки и дальше по реальному пробегу. Вот только уже с 12-13 года поездок по таксометру (кроме Москвы) становилось все меньше (все считали от и до). В Москве стали уходить с таксометра года с 14-15 и уже эти цены Яндекс имитировать не мог. Поэтому занялся обычным демпингом с доплатами (что и проще, и эффективнее).

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Ты с чем споришь? Я тебе русским по белому написписал

Яндекс первые несколько лет не ставил свои тарифы, а давал те, что ставили сами таксисты

На что ты ответил

Яндекс никогда тарифы таксистов не ставил.

Я тебе напрямую показал видео от 12 года, где тарифы от таксистов присутствуют. Теперь ты переобулся и пишешь, что до 14-15 года такси ездили по таксометру.

Ответить
Развернуть ветку
Айрат Ураков

Это тарифы некоторых таксопарков. Яндекс пытался их имитировать, но реально по ним уже не ездили, поэтому у Яндекса ничего не получалось.
Тарифы, по которым ездили, Яндекс сымитировать не мог.

Ответить
Развернуть ветку
Айрат Ураков

Кроме того, обрати внимание на удивительный для тебя факт. На границе МКАДа жизнь не кончается. В стране есть другие города. И там тарифы самые разные. В том числе по 100, 150 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail
Кроме того, обрати внимание на удивительный для тебя факт. На границе МКАДа жизнь не кончается. В стране есть другие города. И там тарифы самые разные. В том числе по 100, 150 рублей

Обрати внимание на удительный для тебя факт, что яндекс был представлен в 5 городах. Активная экспансия началась в районе 2015

Ответить
Развернуть ветку
Айрат Ураков

В эти города Яндекс как зашел, так и вышел через полгода. У него ничего не получилось, он был нафиг не нужен. А почему? Потому что в них (как и по всей стране) к 11 году уже были нормальные такси с постоянными (не прыгающими) ценами примерно от 80 рублей, с расчетом от точки до точки (ну как я написал выше).
Видимо, в Яндексе навоображали себе (как ты сейчас), что в этих городах бомбилы возят клиентов за 200-300 рублей и пришли с таким откровением: "как они всех спасут". Ага. Спасатели.
Активная экспансия с 15 года заключалась исключительно в демпинге. Если цены начинались от 80, Яндекс стал возить клиентов от 50-60 (с низкой стоимостью за км., в итоге раза в 2 два дешевле всех), доплачивая водителям сверху. Вот этот демпинг и позволил Яндексу раскрутиться. И с тех пор ничему, кроме демпинга и доплат, он так и не научился.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail
Это тарифы некоторых таксопарков. Яндекс пытался их имитировать, но реально по ним уже не ездили, поэтому у Яндекса ничего не получалось.

Что? У тебя с головой всё впорядке? Откуда ты эту дичь берешь?
https://yandex.ru/company/researches/2013/ya_moscow_taxi_2013

Таксопарки
К Яндекс.Такси подключено более 80 московских таксопарков и диспетчерских. Они различаются между собой в первую очередь тарифами и предлагаемыми автомобилями.

> ====(toc3.1) ТарифыСтоимость поездки на такси складывается из фиксированной минимальной цены, таксы, а также надбавок, например за выезд или подачу автомобиля за МКАД. В минимальную цену может быть включено до одного часа пути. После того, как включенный лимит исчерпан, плата взимается по таксе за каждый дополнительный километр или минуту поездки.Как правило, тарифы с низкой минимальной ценой выгодны только для коротких поездок. Поэтому при выборе тарифа в первую очередь нужно обращать внимание на включенное время.

Ответить
Развернуть ветку
Айрат Ураков

Это ты слишком сильно веришь в презентации Яндекса. Они сами тогда еще поняли какой чушью занимаются, а оказывается были люди, которые в это поверили.
В 13 году эти почасовые тарифы даже в Москве уже изживали себя (в провинции их вообще никогда не было). Таксопарки переходили на тарифы от точки до точки. Поэтому все эта статистика имеет чисто умозрительное значение.
Потом, что ты мне пытаешься изначально доказать? Что в стране не было поездок по 100 рублей и только Яндекс их запустил. Ну-ну. Красивая легенда.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

В стране до сих пор нет лицензированных такси, как и поездок на них по 100 рублей. Максим и Спутник - это не такси, а диспетческие, которые работают в чёрную.

Ответить
Развернуть ветку
Айрат Ураков

Яндекс отличается исключительно тем, что проворачивает черные деньги через подключашек, которых сам же и крышует. И водители, и машины у него те же самые, чтобы он там не врал в высоких кругах.

Ответить
Развернуть ветку
Key Lansky

"При этом можно было получить и машину, и адекватные ответы от поддержки... Машины не только быстро приезжали. Главное, цена была адекватной и предсказуемой."
Вау, а в каком городе и когда это было?

Ответить
Развернуть ветку
Айрат Ураков

Практически во всех. Разве что в Москве не все про это знали. Поэтому во всех городах страны местных очень смешило, что москвичи, вместо того, чтобы за 20 секунд звонком заказать такси и быстро уехать, пытаются махать у обочины.

Ответить
Развернуть ветку
Key Lansky

В Москве этого не было от слова совсем.

Ответить
Развернуть ветку
Айрат Ураков

На самом деле, такое было несколько лет. Просто это только разворачивалось и об этом еще мало кто знал.
Именно поэтому Яндекс в Москве тоже начал с демпинга для клиентов, доплат и с практически бесплатных условий для таксопарков и водителей. Если бы не это, он бы просто не смог никого не привлечь.
После того как таксопарки побросали свои телефоны и приложения и им некуда было деваться (году примерно в 18-19ом), он включил им совсем другие условия. Классическая схема.
Ну и цены для клиентов, соответственно, стали расти. Преимущества монополии.

Ответить
Развернуть ветку
Key Lansky

Какое "мало кто знал"? Что "только разворачивалось"? Вы откуда черпаете эту информацию и, главное, зачем Вы выдаёте её за верную человеку, который поездил на такси в дефолт сити?

Ответить
Развернуть ветку
Айрат Ураков

Типа, "я сам не ездил, значит неправда"?
Я даже тарифы могу сказать по Москве на 15-17 годы: 200 руб. первые 3 км, остальное 20 руб/км (это не таксометр, надо было назвать обе точки).
У Аэропортов были свои расценки. Например, с трех вокзалов до Внуково и Шереметьево 900 руб, Домодедово 1100. В часы пик надо было еще 100 руб. добавить.

Ответить
Развернуть ветку
Key Lansky

"Типа, "я сам не ездил, значит неправда"?"
"В 2011 году в Москве был запущен новый сервис компании Яндекс — «Яндекс. Такси»"

Ответить
Развернуть ветку
Айрат Ураков

В первые годы Яндекс работал слабо. Пока не начал демпинг, рос слабо, поэтому года до 15го он на рынок практически не влиял.

Ответить
Развернуть ветку
Key Lansky

Вы, извините, кому все эти фантазии пытаетесь втереть? Сходите на рынок и купите себе гуся ©

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Литвинов

они её не сами придумали, комон. Её придумал убер, яндекс подкрутили под росийсктй рынок, демпингом убили почти всех конкурентов, тот же таксивтчков в питере по сервиву мне больше нравится, или таксивичков тоже не такси?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Ты даже не понял, в чём разница между моделями убера и яндекса. Более того ещё пытаешься выводы делать

В частности твой любимый таксовичкоф запустил своё такси в 2014 году, о чём ты можешь прочесть в интервью основателя https://vc.ru/story/22795-taxovichkof-rudziy

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Никто не заставляет работать на износ, это выбор каждого конкретного человека.

Ответить
Развернуть ветку
Дрымов Загранью

Это не выбор, это условия работы

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дрымов Загранью

Как связанны условия труда в такси с условиями труда на другой работе? От личных качеств условия труда в такси не меняются

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Не нравится работа в такси - идешь в другое место. Не можешь пойти в другое - сам виноват

Ответить
Развернуть ветку
Дрымов Загранью

Это никак не решит проблемы с условиями труда в такси

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Пока люди идут валом в таксисты - ничего не поменяется, потому что и так работников устраивает.

Про условия труда вой от таксюганов слышится с момента, как их отрезали от поездок по 5 тысяч из аэропорта и заставили работать. Вой уже лет 8 длится, а недостатка в водителях нет

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Литвинов

а в совеском союзе не было такси?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

В Советском союзе такси было роскошью по 25 коп за километр.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Литвинов

Оно как оказывается было, да, может быть нужно говорить более точно, что Яндекс создал более четкий и конкуртный сервис для заказа таки, а не создал рынок такси.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

До 2011 года такси не было особо представлкно на фоне бомбил. Говорить о каком-либо рынке было невозможно. Яндекс сделал условия, в которых такси могли конкурировать с бомбилами, то есть создал этот рынок.
Результат закономерен, количество лицензированных машин исключительно с помощью яндекса выросло на 2 порядка. Количество поездок выросло ещё больше. Фактически мы видим создание рынка.

А пока ваши доёбки уровня: мобильные операторы в 90ых не создали новый рынок, поторму что были стационарные телефоны.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Литвинов

Я до появления агрегатов такси заказывал такси по телефону, и дальше что, ни разу рукой не тормозил ни кого. Вайлдбериз с Озоном создали рынок чего? Я таких упертых ещё не встречал , уверовал во что-то свое, такси Везет и Максим, почитай про них умник, они были еще до того как Яндекс только поисковиком был. По поводу Таксивичкова, если они создали свой сервис 2014, то Яндекс выкупил Убер в 2017 году только.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Озон не создал рынок ничего, до распространения WB это был по сути интернет магазин такой же как и все остальные. WB и несколько других предложили привозить одежду домой, мерять и покупать только то, что понравилось, такого до них не делал никто.

Везет, Максим, Спутник и подобное - это не такси, а полностью бандитские диспетчерские, которые процветали в маленьких городах. Про их бизнес написано немало статей.

На тему яндекса, они доминировали задолго до создания совместного предприятия с убером. Заметь, не покупки, а сделки в рамках которой убер вложил гораздо больше денег, а получил долю существенно меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Айрат Ураков

Кем написано? Такими же сотрудниками Яндекса? Да, они готовы писать любую чушь, лишь бы все уверовали, что до Яндекса ничего не было.
Да, да. В стране же нет других городов. Только Москва, а за МКАДом ветер гуляет и пустота.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Литвинов

Ламода основана в 2011 году, конечно не взлетела как WB, но не только WB доставлял товар до клиента, что бы примерить. По поводу Везет и Максим, кроме как гадости написать, ума не хватило.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Ламода входит в «несколько других». Насчет везет и максим вы очевидно не знаете истории этих компаний. Почитайте на досуге про них

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
Я до появления агрегатов такси заказывал такси по телефону

А до появления мобильников? С таксофона?

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Литвинов

когда были таксофоны, был ещё ребенком, к чему этот тупой вопрос?

Ответить
Развернуть ветку
219 комментариев
Раскрывать всегда