{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Меняйся или умри: «Когда я стал клиентом своего агентства, больше всего мне хотелось его закрыть»

Пару лет назад стало модно из IT уходить в другие отрасли. Общепит, производства, ритейл, услуги — каждый выбирает интересный вызов для себя. Самое полезное, что произошло в моей жизни с открытием бизнеса вне цифрового пространства, — это осознание полной бесполезности своего агентства, как и 95% других.

Желание закрыть компанию, пандемия, кадровый кризис и итоги двух лет работы — в этой статье.

Предыстория

Уже более 15 лет я занимаюсь интернет-маркетингом. Уже больше 10 лет это происходит в формате управления агентством WEBLINE. Еще с тех времен, когда не было ссылочных бирж, а были закладки и каталоги, когда вместо социальных сетей были форумы, а клиенты, анализируя результат, ориентировались по счетчикам на сайте.

Главным своим плюсом я всегда считал умение “нырять” глубоко в проект. Смотрев на проект первый раз, вне зависимости от выбранной услуги, я всегда пытался ответить на вопрос “Как я могу принести клиенту больше денег как можно быстрее”.

Получаемый опыт постепенно увеличивался, и я начал видеть результат своей работы и в бизнес-процессах, и в финансах, и в некоторых других направлениях. Могу ли я сделать бизнес? Естественно. Тем более маркетинг — одна из основ успеха любого бизнеса. И, как оказалось, именно маркетинга нет.

Проще сделать самому, чем идти в агентство. Даже если оно твое.

Первое впечатление команды, когда я пришел в агентство в качестве клиента, было, конечно же, хорошее — руки развязаны. После оказалось, что развязанные руки — не всегда хорошо.

А что конкретно было не так?

Если сказать коротко, то я могу обозначить три основных проблемы агентств.

  • Времени совсем нет.
  • Бездействие — это потеря денег.
  • Непонимание реального результата в деньгах.

Казалось бы, такое количество инструментов существует на рынке. Аналитика дошла до уровня, когда можно отслеживать фактически любые показатели, но проблема скорее не в том, чтобы технически считать цифры, а в том, как применять эти данные для изменения стратегии и показывать реальный результат.

Времени совсем нет

Даже в самом небольшом агентстве цикл запуска проекта — это работа нескольких людей. Брифы, анализ, подготовка, запуск и корректировки — все это растягивается в лучшем случае на несколько недель.

Перфекционизм, стандарты и чек-листы убивают реально важные задачи и скорость достижения результатов.

Специалисты в агентстве боятся принимать решения, уходить от стандартных решений и по сути занимаются тем, что закрывают поставленные задачи, а не ищут способ работать в формате “минимум действий и денег — больше результата”.

Бездействие — это потеря денег

Запуская проекты, я с партнерами начал работать над ними самостоятельно и стал клиентом агентства — было интересно посмотреть на разницу и сравнить реальный результат.

В отличие от агентства, мы за несколько недель могли начать получать клиентов из Google My Business, продвигали 1-2 основных локальных запроса и запускали рекламу с пустых страниц в Facebook и Instagram.

Хорошо это или плохо — можно рассуждать долго, но в рамках ограниченного бюджета разница была в том, что пока команда агентства занималась анализом конкурентов, сбором семантики или поиском референсов по оформлению аккаунта, мы уже генерировали заказы.

Каждая минута простоя — это потеря денег на зарплате, аренде и других статьях. Для любого малого бизнеса крайне важен оборот, а не качество обложки в Facebook.

Непонимание реального результата в деньгах

Наверное, одна из самых больших проблем всех агентств — это самообман. Если вы немного разбираетесь в бизнес-моделях и понимаете значение слова “маржинальность”, то вы можете умножить на ноль 9 из 10 кейсов в сети.

Основная проблема в том, что практически все специалисты опираются на данные базовой веб-аналитики и не пытаются считать реальные деньги.

В таргетированной рекламе количество фейковых лидов может достигать 40% от общей массы, а в зависимости от лендинга и качества рекламного трафика при продаже товаров у вас может быть до 80% возвратов.

Обязательно ли увеличивать трафик или снижать стоимость конверсии в данном случае? Ответ на этот вопрос может быть только в цифрах.

Пока специалисты в вашем агентстве выполняют задачу и не понимают, какой реальный результат в бизнесе это дало, не пишите о погружении в бизнес и индивидуальном подходе. Это просто выполнение задачи по чек-листу, пусть даже с легкой ноткой креатива, но без фокуса на результате.

Почему агентства продолжают жить

Ответ на поверхности — пипл хавает. Умные клиенты считают все сами и прекрасно понимают реальный результат, среднестатистические клиенты ориентируются на общие данные и внутренние ощущения, а новички верят менеджерам.

Но любая проблема взаимоотношений — это вина минимум двоих. Со стороны клиентов нежелание менять процессы, делиться данными и слушать критику автоматически определяет их будущее.

***

За пару месяцев я выделил огромное количество цитат, которые точно говорят о том, что ваше агентство не отвечает за результат. Вот некоторые из них:

  • Нам платят — мы делаем.
  • Клиент сказал делать так.
  • В этом месяце мы выполнили 8 задач по технической оптимизации.
  • Возможно, проблемы на вашей стороне.
  • Мы ждем итогов месяца и будем смотреть на результаты.

***

На протяжении нескольких следующих месяцев все силы я направил на то, чтобы мы начали понимать реальные результаты. Это оказалось гораздо легче, чем привить понимание реальных результатов команде. Только спустя год мы начали активные действия по трансформации агентства, и в октябре я впервые выступил с докладом о том, куда мы идем и для чего.

А где же будущее

В мире, где все научились покупать ссылки, писать тайтлы и запускать рекламные кампании, гораздо сложнее научиться считать деньги. Гораздо сложнее быть для клиента настоящим партнером, не только отправлять технические задания, но и действительно слушать и слышать клиента.

Хочу ли я заниматься этим через 5 лет? Нет. Даже через полгода. Но я открывал агентство не в то время, когда каждый фрилансер с визиткой считался агентством. И открывал его не только ради денег, но и ради кайфа.

Хочу ли я, как крупные игроки рынка сейчас? Однозначно нет. Выгорания, кадровый кризис, нестабильность клиентов, тушения пожаров — это точно не про мое будущее.

Сумбурный материал затравка с кратким содержанием последних двух лет молчания на этом будет закончен.

Совсем скоро мы поделимся результатами работы за процент от чистой прибыли, сложности работы по модели абонентского обслуживания с KPI за достижение результатов (модель Success Fee), лидогенерации под ключ и продажей лидов.

Наши планы на 2022 год — наращивать долю партнерских контрактов и запускать новые связки, которые в первую очередь будут безубыточными и поддаваться легким подсчетам денег.

А дальше — меняйся или умри. Как агентство, как бизнес или как специалист.

PS. Найденые лайфхаки, инструменты и другая полезная информация совсем скоро начнет появляться на нашем канале в телеграм. Можете подписываться если любите считать деньги и свои, и клиентские.

0
75 комментариев
Написать комментарий...
Ренат Ренатович
Уже более 15 лет я занимаюсь интернет-маркетингом. Уже больше 10 лет это происходит в формате управления агентством WEBLINE.

Долго впаривали хрень клиентам, пока не решили попробовать свои же услуги на практике.

Но любая проблема взаимоотношений — это вина минимум двоих.

Ага, главное не забыть на кого-то еще свалить вину))
Ну и да. Быстрый рост количества лидов/заказов привел к закрытию очень многих фирм. Это тоже стоит учитывать.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Кравченко
Автор

Не совсем так. Впаривать хрень клиентам - это скорее, когда ты четко понимаешь, что никакого результата не будет и ты делаешь херню. Мы же работали "в рынке" и даже продолжаем это делать.

Стратегия, прогноз, планы работ и решение задач - по сути продолжает работать на рынке. С оплатой за время или с оплатой за какой-то объем работ. Так же работает сейчас большая часть всего агентского бизнеса.

Скорее больше начали смотреть на точки роста, шире и привязываться к реальному результату (с учетом всех проблем конкретного бизнеса, которые есть).

А по поводу свалить вину - тут уже вопрос в том, что мы в любом случае меняемся. Но одна из проблем - со многими клиентами не по пути. Поверьте, очень многие клиенты пытаются максимально "обесценить" работу и скрыть реальные данные.

А про быстрый рост - можно подробнее? Вы про процессы и неготовность к быстрому росту?

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович
Не совсем так. Впаривать хрень клиентам - это скорее, когда ты четко понимаешь, что никакого результата не будет и ты делаешь херню. Мы же работали "в рынке" и даже продолжаем это делать.

Это попытка себя оправдать. Если вы продаете говно на рынке где большинство продает говно - то даже если искренне заблуждаетесь что продаете шоколад - по факту всё равно продаете говно.

Но одна из проблем - со многими клиентами не по пути. Поверьте, очень многие клиенты пытаются максимально "обесценить" работу и скрыть реальные данные.

Это их проблемы, до тех пор, пока вы не стали работать с ними. Если стали, дальше ответственность уже на вас, и там как минимум 2 варианта:
а) пытаюсь перевести клиента на нормальную работу, знаю что рискую и говном обольют в любом случае меня (и неясно зачем тогда работать)
б) "Этот лох все равно кому-нибудь деньги отдаст, так пусть лучше отдаст их мне" - ну это наверно как минимум 80% топовых студий при работе с бюджетами < 100 килорублей в месяц.
ну и разные вариации между этими вариантами.

А про быстрый рост - можно подробнее? Вы про процессы и неготовность к быстрому росту?

Тут встревает не рекламщик (кстати большинство "интернет-маркетинговых" агентств - по сути просто рекламные конторы и к маркетингу мало отношения имеют), а встревает конечный получатель этих лидов/заявок/сделок. Фирма (и руководитель) тупо не готовы к большому кол-ву входящих заявок.
У продажников начинается инфляция лидов как выразился Илья Исерсон (я кстати так несколько контор, в которых работал, убил еще за несколько лет до его статьи).
У директора (собственника) начинается поиск РОПа, который придет и всех спасет, волшебной таблетки в виде CRM (а там те еще жулики работают, чухнувшие что в разработке сайтов прибыль падает, и в разы больше бабок можно срубить на внедрении amocrm (которая и не crm вовсе) и прочей облачной лабуды вроде битрикса и иже с ними, где можно бесконечно пилить и дорабатывать.
В итоге да, фирма не справляется с таким потоком, от роста заявок реальных продаж становится меньше (а расходов больше) и фирма тупо умирает.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Кравченко
Автор

Со всем вышесказанным согласен. Пока рынок преимущественно просто из разных сортов говна. И сдвигать среднее значение можно только конкуренцией , но вот это "этот лох все равно кому-нибудь деньги отдаст, так пусть лучше отдаст их мне" сильно мешает.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Клиентов лохов не бывает, бывают агентства для которых деньги не пахнут, которые вместо того что бы спросить клиента какую задачу он решает за эти деньги говорят пусть лучше отдаст их мне

Ответить
Развернуть ветку
Igor F. Burovnikov

Ещё как бывают.
"Вы тут со мной на птичьем языке не разговаривайте! Я вам бабки плачу, а вы работаете"!
А потом орут, что не того хотели. Хотели-то они мега-продаж, но не хотели лопнуть от свалившихся на них заказов.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

А зачем вы с ними на птичьем разговариваете?

Ответить
Развернуть ветку
72 комментария
Раскрывать всегда