{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Мы потеряли 800 000 рублей и через полгода были вынуждены закрыть свой бизнес

В данной статье мы расскажем вам про ошибки предпринимателя Анны Кашуцкой, из-за которых она была вынуждена закрыть своё небольшое семейное производство и с убытком для себя продать бизнес.

Основная информация о бизнесе:

Открытие производства – ноябрь 2017 года;

Закрытие производства – апрель 2018 года;

Вид бизнеса – пищевое производство;

Продукция – арахисовая паста Kreamy Co;

Сумма инвестиций – 1 200 000 рублей;

Финансовые потери – порядка 800 000 рублей;

Сумма продажи бизнеса – 200 000 руб.

Анна Кашуцкая
Предприниматель

Ошибки на стадии планирования бизнеса.

На стадии планирования мы допустили самую основную ошибку. А именно – мы практически ничего не планировали и действовали по мере поступления задач. Так как действий было много, то у нас даже не было времени остановиться и подумать – а правильно ли мы действуем. Трудно сейчас себе это представить, но в момент, когда мы уже купили всё оборудование для производства, мы слабо себе представляли где и как будем продавать готовый продукт. Были какие-то намётки на рынки сбыта, которые нужно было ещё прорабатывать, но чёткой схемы реализации у нас не было. Мы считали, что сперва нам необходимо создать продукт, а уже потом работать над его сбытом.

Ошибки при финансовом планировании.

Раньше мы никогда не учитывали в своих расчётах налоги. Как бы странно это ни звучало, но про налоги мы вспоминали в самый последний момент, принимаясь судорожно искать деньги на ежеквартальные платежи в конце отчётного периода. Сейчас статья налогов у нас стоит на первом месте и для них организован отдельный фонд.

По расходам мы мыслили в рамках месяца, максимум двух. Надо деньги на аренду за этот месяц, необходимо заплатить поставщикам за эту партию товара и так далее. Мы не мыслили даже в рамках годового бюджета. Поэтому бизнес и просуществовал недолго. Сейчас планы на год и больше вперёд, а стратегию развития просчитываем на будущее – сколько нужно зарабатывать, чтобы хватило на определённое расширение.

Мы не учитывали и не планировали рекламный бюджет. Всё происходило хаотично. Хоть у нас и было представление как работает схема продвижения – вначале вложи, потом получи, но для начала мы решили продвигаться «ножками» – ходили и договаривались о размещении нашей продукции в магазинах. Но потом поняли, что это малоэффективный и затратный по времени способ продвижения. Сейчас мы продумываем рекламный бюджет и сразу создаём дополнительные источники трафика на наш продукт.

Отсутствие полноценного бухгалтерского учёта. У нас не было достаточно полной картины движения наших финансов. В бизнесе бухгалтерский учёт должен стоять на одном из первых мест – необходимо считать и учитывать каждую копейку с самых первых дней реализации проекта. Халатное отношение к бухгалтерии может иметь для вашего бизнеса тяжёлые последствия.

Ошибки при выборе помещения под производство.

Мы сразу выбрали большое помещение с отделением под офис, рассчитывая на расширение производства в будущем. Но в итоге стали обладателями лишней площади – для наших реальных потребностей – с высокой арендной платой. Мы не смогли там находиться больше полугода – не хватило бюджета.

Ошибки при подписании договора аренды.

Пункт по неотделимым улучшениям площади оказался для нас ошибкой. Он не был грамотно нами проработан. Мы полностью сделали ремонт в помещении под пищевое производство, а потом лишились части оборудования, которое после нашего выезда оказалось не нашей собственностью, а «неотделимыми улучшениями», и поэтому осталось в помещении. Стоило нам это около 30 000 рублей.

Ошибки при работе с контрагентами.

Мы совершили ошибку в том, что «повелись» на обещанные объёмы продаж одного из наших партнёров, и произвели большую партию продукции, но при этом у нас был договор реализации. На старте бизнеса без дополнительного бюджета это убийственно – ты вкладываешь свои деньги в производство, сырьё, упаковку, а получаешь отдачу лишь тогда, когда «получилось продать». Быстро поняв свою ошибку, мы захотели изменить условия договора, но партнёр не захотел их менять и вернул нам всю партию товара. Нам пришлось остановить производство до тех пор, пока мы не продали большую часть продукции из этой партии. К счастью, эта ошибка обошлась чуть больше 50 000 рублей, а ведь мы могли потерять все вложенные в эту партию деньги.

Ошибки, связанные с изучением целевой аудитории и спроса на продукцию.

Мы провели минимальный анализ на самом старте, но выходило так, что наш анализ ЦА не совпал с действительностью. Допустим, мы посчитали, что арахисовая паста входит в ежедневный рацион вегетарианцев. По факту же оказалось, что её употребляет лишь небольшой процент, а большинство считает, что арахисовая паста имеет мало полезных свойств, так как в её производстве используются вредные добавки. Хотя у нас был абсолютно натуральный продукт.

Основные трудности при организации производства.

Самая большая трудность – сделать так, чтобы все необходимые компоненты были на производстве в одну единицу времени. Тара, сырье для производства, этикетки, запайки и различные штуки, которые имели свойство заканчиваться в неподходящий момент. Было такое, что готовая продукция стояла в банках без этикеток, потому что они не были готовы. Иногда приходилось останавливать производство из-за отсутствия тары. На самом деле, это достаточно острая проблема многих производств.

Заключительная часть.

Я не жалею и не расстраиваюсь, что так произошло с этим проектом. Потому что это в любом случае опыт, и сейчас я точно могу сказать (по многим вопросам) – как делать не надо. Из каждого своего неудачного опыта я брала что-то своё – как надо планировать, как вести переговоры, на какие моменты обращать внимание при выборе партнёра по бизнесу, для чего нужно планирование и так далее. При этом обучение где-то на стороне совершенно не отменяет твоих собственных ошибок и провалов при применении тех знаний, которым удалось обучиться.

Одно я могу сказать совершенно точно – когда тебе очень нравится проект и ты им сильно загорелся, то это может быть очень опасно, потому что эмоции в данном случае вредят объективному взгляду на рынок и ситуацию в нём. Если есть такое состояние, то нужно попросить кого-то взглянуть на проект со стороны, чтобы оценить все возможные риски, а потом уже заходить на этот рынок со своей идеей.

Ещё больше ошибок бизнеса в нашем Telegram-канале Ошибатор

0
24 комментария
Написать комментарий...
Rezon Altos

Как-то слишком абстрактно, похоже не на реальный случай, а на статью копирайтера.

Ответить
Развернуть ветку
Ошибатор
Автор

Ну почему же абстрактно. Многие начинающие предприниматели иногда совершают подобные ошибки.
Например, недавно мы опубликовали 2 статьи про ПВЗ Wildberries, и вы не поверите, но некоторые люди (которые нам пишут) собираются открывать бизнес, но при этом даже не удосуживаются ознакомиться до конца с открытой информацией на официальном сайте. Я не удивлюсь, что и договора могут подписываться таким же образом.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Rezon Altos

Ну хотя бы почему пасту, в чем они считали будет лучше тех что уже есть, фоточки пасты, кстати пластиковые банки не внушают доверия.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ошибатор
Автор

Мы не задавали вопрос эксперту, почему они выбрали именно этот бизнес. Наша задача узнать ошибки провала бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ошибатор
Автор

Ну почему в статье нет цифр. Может вам просто надо прочитать саму статью, а не начинать с комментариев?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ошибатор
Автор

Статья про ошибки, но никак не про детальный разбор (в цифрах и всех нюансах) этого конкретного бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ошибатор
Автор

Какое же, по вашему мнению, должно было быть название у данной статьи? Я ответил вам на вашу критику: "почему в статье нет детальных цифр". Мы написали про ошибки в бизнесе.
Если мы распишем общую сумму потерь (800 000 руб.) детально по всем затратам, то это абсолютно ничего не даст читателям. Так расходы были на 2017 год. Вот вы можете объяснить: для чего вам нужен детальный разбор этой суммы?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Arty Cool

Дай-ка перефразирую:
Если доказано что затраты были оптимальны и минимальны (ждем анализ), то проеб в работе с продажами (ждем анализ)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ошибатор
Автор

Благодарю вас за такой развёрнутый комментарий! Вот именно такие комментарии (обратную связь) мы и ждём от наших читателей и всегда обращаем на них внимание, чтобы учитывать их для написания следующих статей. Вам надо было начинать именно с этого развёрнутого комментария. Всё чётко и по делу. Будем исправляться и давать больше детальной фактуры для наших читателей.
P.S. Написано без сарказма.

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

А что про ошибки?Там собрано все, начиная с:> Трудно сейчас себе это представить, но в момент, когда мы уже купили всё оборудование для производства, мы слабо себе представляли где и как будем продавать готовый продукт.

Ну да. Для такого продукта, который не имеет такого культового значения как в США - это очень разумно. А дальше вообще трэш.В целом выглядит как подборка фэйлов, которые, если бы вдруг сделал один человек - ну, ему надо вышивать. Или еще что. Но от бизнеса как можно дальше держаться.
Так что я согласен с Rezon Altos. Слишком большая концентрация косяков для не просто не разбирающегося в нюансах, а просто здравомыслящего человека.

Ответить
Развернуть ветку
Arty Cool

На виси то не совсем ебланы сидят, уж разобрались бы в Опиу как-нибудь фактическом.
Хорошо составленый Опиу заменяет половину вашего текста, а для хомяков добавили бы комментов по каждой статье из Опиу.

Если про бизнес пишите, где основа всему планирование и учет, то и статью надо писать соответственно.
В идеале вы должны были представить бизнес план задним числом, такой каким он был бы вначале.

Сейчас же статья в духе- мамкин бизнесмен все просрал, поэтому что ничего не знал, не умел, считать и планировать не хотел напрягаться и тд. Ниочем. Можно кучу подобного сочинить про абстрактных Васей Пупкиных.

Ответить
Развернуть ветку
Ошибатор
Автор

Благодарю за комментарий!
Наша задача была описать ошибки, которые допустил предприниматель, раскрывать подробно финансовую часть мы не планировали. Да и не все хотят делиться такой подробной информацией. Но мы учтём это в следующих наших статьях и будем стараться приводить больше цифр.

Ответить
Развернуть ветку
Димитриан Иваненко

Прикольно, но фактуры мало. Я с производством работаю, там в 100 раз больше фишек, где можно потерять деньги. Желаю хорошего редактора каналу

Ответить
Развернуть ветку
Ошибатор
Автор

Благодарю за комментарий! Согласен, фактуры мало: выделили лишь самое основное из ошибок. Но мы работаем над тем, чтобы в будущем давать читателям более детальные разборы ошибок.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno
масштабно встреваешь и открываются многие подводные камни.

Так в статье и не идет речь ни о каких "подводных камнях". Иначе было бы реально интересно.

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда