Смотреть
30 дней бесплатно
Смотреть
30 дней бесплатно
Условия просмотра: clck.ru/h7Vx2
18+
УЖЕ В ПОДПИСКЕ

Распаковка личности как инструмент борьбы с выгоранием. Спойлер: мы сами в шоке!

С августа мы начали развивать креативное мышление, как одну из ценностей компании. Это был внутренний запрос команды, который дал жизнь нашему новому креативному клубу.

Встречи клуба проходят 1-2 раза в месяц и затрагивают темы:

  • прокачки нестандартных подходов в работе
  • обсуждения личного брендинга
  • креатива в разных его проявлениях

Для многих наших коллег креативный клуб — своеобразная разгрузка и даже психотерапия.

Наш кейс

Одну из встреч мы посвятили распаковке личности. Это важно для того, чтобы, чтобы сотрудникам было легче позиционировать себя, свою экспертность в социальных сетях, не бояться высказывать мнение и знать свою заинтересованную аудиторию.

Коллегам была предложена форма из 15 открытых вопросов на личные темы о характере, целях, окружении, домашних животных, страхах и вдохновении. Каких-то специфических требований к заполнению не было. На любой вопрос, можно было ответить кратко или написать подробный рассказ. Опросник был построен по нарастающей от простого к сложному: от описания себя и личной жизни к профессиональным навыкам. Если возникали затруднения с ответом, вопрос можно было пропустить. К удивлению, практически все включились в работу и искренне делились своими мыслями, опытом и эмоциями.

Вот что нам удалось понять и как это вообще связано с выгоранием.

Личность и окружение.

Большинство подсветили коммуникабельность, как одну из своих ярких черт. И не удивительно, ведь без нее в мире рекрутинга будет сложновато. Также мы еще раз убедились, как важно сотрудникам делиться информацией о своем окружении, о себе и о том, что вдохновляет. Безусловно, все разделяют работу и дом, но дистанция между личным и работой сокращается. Потому что невозможно работать почти две тысячи часов в году и не знать друг о друге. Коллеги с большим энтузиазмом описывали своих домашних животных, хобби, спорт и увлечения.

Экспертность и цели.

Распределение целей и экспертности варьировалось от поездок заграницу и развития личных качеств до выхода на международный рынок. Этот блок показал насколько мы разные, но в то же время сколько у компании ресурсов, чтобы делиться опытом и обучать друг друга. Без преувеличения, у каждого обнаружились уникальные способности, которых нет у других. И это круто!

Страхи.

80% респондентов признались, что испытывают синдром самозванца и упущенной выгоды. Интересно, что с данным явлением сталкиваются не только линейные сотрудники, но и руководители. По триггерным фразам "переживаю, что сойду с дистанции", "моя работа случайность", "мне нечему учить других" и другим точкам, выявлено выгорание у одного из сотрудников. В приватной беседе выяснили, что коллега действительно нуждается в помощи. Сложности возникают, так как команда работает в удаленном формате, интенсивном режиме и не всегда есть возможность отследить процессы, происходящие внутри личности, иногда даже и у самого себя. Как решение, был разработан план личных встреч и упражнения по выходу из этого состояния.

При этом мы ежеквартально делаем замеры настроения внутри компании, но настолько развернутую информацию получили именно благодаря распаковке личности. Да, при большом массиве данных результаты сложно обрабатывать и анализировать, но имея полную картину происходящего, гораздо легче построить путь развития и предусмотреть возможные риски.

Выводы и планы

На встрече клуба мы не стали разбирать ответы каждого, чтобы сохранить приватность. Прошлись по общим моментам: любви к животным, насколько мы разнообразны в своих желаниях и целях. По обратной связи, коллеги отметили терапевтический эффект от заполнения опросника. А возвращаясь к идее позиционирования себя, на основании результатов распаковки личности для каждого были составлены рекомендации по направлению в сторону своей экспертной области и советы по выбору социальной сети.

На основании опросника и общих интересов мы уже начали выпускать контент от команды. Например недавно мы выпустили пост о животных нашей компании в Инстаграм. Приходите смотреть на наших хвостиков!

В планах также продолжать развитие в направлении распаковки личности и бороться с выявленными синдромами. Следующая встреча клуба будет направлена на антивыгорание. Мы продолжим делиться своим опытом в этом направлении!

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Valentina Gerasimova

Рекламу чего, Андрей?) Если хотите в мой креативный клуб, то велкам:)

Ответить
Развернуть ветку
Valentina Gerasimova

Соглашусь, что хочется получить больше информации, но в силу приватности не могла раскрыть всех деталей. Постараюсь в следующий раз доработать исследование и добавить больше метрик и прозрачности в оценке. Опросник заполнялся через гугл форму анонимно, поэтому никто никого не зажимал и не смотрел в глаза :) Обсуждения в дальнейшем полученных результатов также были максимально корректными и обезличенными - сводная по синдромам самозванца, например, где коллеги уже в общей беседе подтвердили, что испытывают данный страх. Спасибо, что отметили про триггерные точки сотрудника, и да, я имею образование психолога и нахожусь под супервизией. Просто это ведь не научная статья, а попытка поделиться тем, что иногда модные тренды можно использовать на пользу обществу. Вы правы, наверное стоило больше раскрыть про "распаковку", хотя мне казалось, что об этом кричат уже все соцсети и маркетологи. Гран мерси вам за обратную связь, вообще не ожидала, что пост соберет хоть сколько-то комментариев. Привет моему синдрому :D

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Valentina Gerasimova

Не думаю, что на решение проблем влияет гендерный состав, т.к гендер не равно пол:) Да и выявлено их 300+ разновидностей.

Ответить
Развернуть ветку
Levichev Andrey

Просто мужики заняты чем то более осмысленным)
А сама статья не несет конкретики и больше похожа на рекламу

Ответить
Развернуть ветку
Benchmark Executive
Автор

Андрей, спасибо за комментарий.

В статье мы делимся личным опытом, без какой-либо рекламы. Креативный клуб - это внутренняя инициатива команды, которая привела к действительно важным инсайтам для всей компании.

Ответить
Развернуть ветку
Richard Silverthorn

Прикольно, но как-то, чуть-чуть неконкретно. Что такое "распаковка", в каких условиях сотрудники отвечают на вопросы, был ли это аналог круглого стола, или это было обезличено, как боролись с зажимами и стрессом, появляющимся когда нужно рассказывать о чем-то личном... По триггерным точкам вы выявили сотрудника, который, возможно, близок к выгоранию и в приватной беседе этот диагноз подтвердили: не работа ли это для психолога, ведь вы сами не находитесь под супервизией и могли неосознанно спроецировать на "слегка захандрившего " сотрудника мрачный диагноз "выгорания".
В общем много вопросов. Хорошо что для вас это работает )

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 7 комментариев
null