Распаковка личности как инструмент борьбы с выгоранием. Спойлер: мы сами в шоке!
С августа мы начали развивать креативное мышление, как одну из ценностей компании. Это был внутренний запрос команды, который дал жизнь нашему новому креативному клубу.
Встречи клуба проходят 1-2 раза в месяц и затрагивают темы:
- прокачки нестандартных подходов в работе
- обсуждения личного брендинга
- креатива в разных его проявлениях
Для многих наших коллег креативный клуб — своеобразная разгрузка и даже психотерапия.
Наш кейс
Одну из встреч мы посвятили распаковке личности. Это важно для того, чтобы, чтобы сотрудникам было легче позиционировать себя, свою экспертность в социальных сетях, не бояться высказывать мнение и знать свою заинтересованную аудиторию.
Коллегам была предложена форма из 15 открытых вопросов на личные темы о характере, целях, окружении, домашних животных, страхах и вдохновении. Каких-то специфических требований к заполнению не было. На любой вопрос, можно было ответить кратко или написать подробный рассказ. Опросник был построен по нарастающей от простого к сложному: от описания себя и личной жизни к профессиональным навыкам. Если возникали затруднения с ответом, вопрос можно было пропустить. К удивлению, практически все включились в работу и искренне делились своими мыслями, опытом и эмоциями.
Вот что нам удалось понять и как это вообще связано с выгоранием.
Личность и окружение.
Большинство подсветили коммуникабельность, как одну из своих ярких черт. И не удивительно, ведь без нее в мире рекрутинга будет сложновато. Также мы еще раз убедились, как важно сотрудникам делиться информацией о своем окружении, о себе и о том, что вдохновляет. Безусловно, все разделяют работу и дом, но дистанция между личным и работой сокращается. Потому что невозможно работать почти две тысячи часов в году и не знать друг о друге. Коллеги с большим энтузиазмом описывали своих домашних животных, хобби, спорт и увлечения.
Экспертность и цели.
Распределение целей и экспертности варьировалось от поездок заграницу и развития личных качеств до выхода на международный рынок. Этот блок показал насколько мы разные, но в то же время сколько у компании ресурсов, чтобы делиться опытом и обучать друг друга. Без преувеличения, у каждого обнаружились уникальные способности, которых нет у других. И это круто!
Страхи.
80% респондентов признались, что испытывают синдром самозванца и упущенной выгоды. Интересно, что с данным явлением сталкиваются не только линейные сотрудники, но и руководители. По триггерным фразам "переживаю, что сойду с дистанции", "моя работа случайность", "мне нечему учить других" и другим точкам, выявлено выгорание у одного из сотрудников. В приватной беседе выяснили, что коллега действительно нуждается в помощи. Сложности возникают, так как команда работает в удаленном формате, интенсивном режиме и не всегда есть возможность отследить процессы, происходящие внутри личности, иногда даже и у самого себя. Как решение, был разработан план личных встреч и упражнения по выходу из этого состояния.
Выводы и планы
На встрече клуба мы не стали разбирать ответы каждого, чтобы сохранить приватность. Прошлись по общим моментам: любви к животным, насколько мы разнообразны в своих желаниях и целях. По обратной связи, коллеги отметили терапевтический эффект от заполнения опросника. А возвращаясь к идее позиционирования себя, на основании результатов распаковки личности для каждого были составлены рекомендации по направлению в сторону своей экспертной области и советы по выбору социальной сети.
На основании опросника и общих интересов мы уже начали выпускать контент от команды. Например недавно мы выпустили пост о животных нашей компании в Инстаграм. Приходите смотреть на наших хвостиков!
В планах также продолжать развитие в направлении распаковки личности и бороться с выявленными синдромами. Следующая встреча клуба будет направлена на антивыгорание. Мы продолжим делиться своим опытом в этом направлении!
Рекламу чего, Андрей?) Если хотите в мой креативный клуб, то велкам:)
Соглашусь, что хочется получить больше информации, но в силу приватности не могла раскрыть всех деталей. Постараюсь в следующий раз доработать исследование и добавить больше метрик и прозрачности в оценке. Опросник заполнялся через гугл форму анонимно, поэтому никто никого не зажимал и не смотрел в глаза :) Обсуждения в дальнейшем полученных результатов также были максимально корректными и обезличенными - сводная по синдромам самозванца, например, где коллеги уже в общей беседе подтвердили, что испытывают данный страх. Спасибо, что отметили про триггерные точки сотрудника, и да, я имею образование психолога и нахожусь под супервизией. Просто это ведь не научная статья, а попытка поделиться тем, что иногда модные тренды можно использовать на пользу обществу. Вы правы, наверное стоило больше раскрыть про "распаковку", хотя мне казалось, что об этом кричат уже все соцсети и маркетологи. Гран мерси вам за обратную связь, вообще не ожидала, что пост соберет хоть сколько-то комментариев. Привет моему синдрому :D
Комментарий недоступен
Не думаю, что на решение проблем влияет гендерный состав, т.к гендер не равно пол:) Да и выявлено их 300+ разновидностей.
Просто мужики заняты чем то более осмысленным)
А сама статья не несет конкретики и больше похожа на рекламу
Андрей, спасибо за комментарий.
В статье мы делимся личным опытом, без какой-либо рекламы. Креативный клуб - это внутренняя инициатива команды, которая привела к действительно важным инсайтам для всей компании.
Прикольно, но как-то, чуть-чуть неконкретно. Что такое "распаковка", в каких условиях сотрудники отвечают на вопросы, был ли это аналог круглого стола, или это было обезличено, как боролись с зажимами и стрессом, появляющимся когда нужно рассказывать о чем-то личном... По триггерным точкам вы выявили сотрудника, который, возможно, близок к выгоранию и в приватной беседе этот диагноз подтвердили: не работа ли это для психолога, ведь вы сами не находитесь под супервизией и могли неосознанно спроецировать на "слегка захандрившего " сотрудника мрачный диагноз "выгорания".
В общем много вопросов. Хорошо что для вас это работает )