{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Сгоревшая» мечта о финансовой свободе

Я слесарь-сварщик, который работает на «дядю» в цеху по изготовлению металлических изделий. Вот как я попробовал заняться своим проектом.

Надо сказать, что цех оборудован достаточно неплохо, есть сварочные полуавтоматы, лучшая плазменная резка в Краснодаре, вальцы, сварочный стол и прочее оборудование, которое позволяет изготавливать практически любые изделия из металла, в том числе листового.

В какой то момент мне удалось договориться с шефом по поводу использования его оборудования на взаимовыгодных условиях при изготовлении моих личных заказов, которые я планировал получать на стороне. Здесь все честно, я изготавливаю их в нерабочее время, сам продаю, плачу шефу за использование оборудования и аренду цеха, развиваю свой бизнес в виде отдельного направления.

В первую очередь мое внимание было направлено на мангалы и костровые чаши. Просто потому что в цеху было все необходимое оборудование для их изготовления и технологический процесс изготовления не представлял сложностей.

Мангал и костровая чаша создают неповторимую атмосферу на придомовом участке, дают тепло и уют и при желании, на них можно пожарить рыбу или мясо. В общем, и красиво и функционально. Поэтому они оказались в приоритете при старте изготовления.

Также важный момент, что я живу на Юге России, а здесь большинство людей живет в отдельных домах с участками.

Костровая чаша диаметром 450 мм. Толщина металла 4 мм. Огнестойкая антивандальная краска. Рисунок "арабский узор". Ножки выполнены с лапами, для предотвращения проваливания в грунт.

Пообщавшись с дизайнером, я выбрал несколько вариантов, которые могли бы заинтересовать потенциальных покупателей и остановил свой выбор на пяти вариантах дизайна чаш, которые решил изготовить.

Моими личными требованиями к костровым чашам были функциональность, долговечность, красота. Я решил делать чаши из металла толщиной 4 мм, покрывать их огнестойкой черной краской, делать зольники для удаления остатков углей после перегорания дров. В общем, чаша должна получиться такой, что бы мне самому захотелось ее купить, не за космические деньги.

Именно такими и получились первые сделанные мной чаши. Изготовление изделий из металла не составило больших сложностей, одну чашу я изготавливал в среднем за три рабочих смены. Но проблемы начались позже.

Процесс изготовления костровой чаши.

Стратегия выхода на рынок была выбрана такой, что бы имея складской запас минимум в один экземпляр каждой позиции, начать продвигать и продавать товар, с последующим заполнением отгруженной позиции на складе.

Каналы продвижения были выбраны доступные мне, такие как: обзвон друзей и знакомых, объявления на авито, публикации в ФБ. Как показало время, примерно за 4 месяца (часть лета и осень) ни одна костровая чаша не продалась. Были звонки, но все отваливались на стадии «сколько стоит».

И этот момент меня очень демотивировал, поскольку я смотрю предложения очень раскрученной фирмы по продаже костровых чаш и там цены выше чем у меня. При этом себестоимость чаши у меня получается ниже 8 тысяч рублей, а при озвученной цене продажи в 14 тысяч мне не удалось найти покупателей, хотя такая цена либо на уровне, либо ниже цены конкурентов, даже с учетом того, что конкуренты делают чаши из металла толщиной 2 мм, а не 4 как у меня.

В связи со всем вышеописанным у меня вопрос. Что я сделал не так?

Как мне казалось, я выбрал отличный товар, который пользуется спросом, поставил на него адекватную цену, описал все преимущества товара и отличительные особенности от конкурентов, но продажи не получились. Или все-таки одного хорошего продукта мало и нужны СЕО-гуру и маркетологи, которые за деньги будут строить стратегии продаж?!

В настоящее время мне нужно либо избавиться от сделанных костровых чаш, либо найти способы сбыта, что бы продолжать их делать дальше. Грядущая весна и лето идеальная пора для данного товара.

Готовая костровая чаша перед покраской.

Также буду признателен, если выскажете свое мнение касательно других товаров или изделий, которые могут быть востребованы на рынке и изготовлены мной что бы загрузить работой цех в Краснодаре. Хочется развить производство, но после поученного фиаско никакие идеи не приходят в голову.

В сухом остатке имеем несколько чаш на складе, которые никому не нужны, существенный минус в финансах, разрушенные мечты о начале своего дела и депрессия. Как показала практика, если рукописи не горят, то мечты о финансовой свободе горят очень даже хорошо, особенно в костровых чашах.

0
1138 комментариев
Написать комментарий...
Azamat Niyazbekov

При продаже изделий ручной работы подошли бы тематические площадки, например, этси(вроде заблочен), ярмарка мастеров или маркетплейсы в конце концов, там транзакционные запросы выше чем в поиске, но везде нужно понимание как позиционировать свое изделие. Без помощи маркетолога все таки будет трудновато. Задача маркетологов "показать" товар потребителю, почему он лучше конкурентов? Почему 4мм металл? Большинство людей не имеют хоть малейшего представления о критериях качества подобной продукции и ориентируются только на то, что им показывают[маркетологи]

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Благодарю за совет. Похоже действительно без маркетолога не обойтись. Как показывает опыт изготовить не сложно, намного сложнее продать.

Ответить
Развернуть ветку
Бестофща

Советую работать в инсте. У знакомого бизнес, он производит как раз дорогие предметы ручной работы из металла и др. С инсты идет хорошо поток, главное вести интересно и конкурсы устраивать. Показывать этапы работы и использования вашей продукции.
Для примера можете выехать недалеко в живописное место где нибудь в лесу, или в красивом дворе снять видео как готовить на вашем мангале что-то конкретное. Интересно подать видео, чтобы выглядело вкусно.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

А ваш товарищ сам ведет инсту, или у него есть помощник, который делает там все правильно?

Ответить
Развернуть ветку
Бестофща

Возлагать на кого то продвижение вашего товара - я не советую. Вы сами сделаете это максимально качественно, в первый раз выйдет не очень, во второй лучше, и так далее. Наймете кого-то, мало того что результата не получите, так еще и время потеряете. Найдите время, и попытайтесь сами снять. По секрету скажу, вещи сделанные из металла ручной работы нужно подавать не совсем прям красиво. Должен в видео присутствовать элемент не профессиональной съемки что-ли. Так еще более эффектнее смотрится. Красивых видео в инсте сейчас очень много)

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Да, согласен. Такой себе "эффект лампового контента" )))

Ответить
Развернуть ветку
Павел Андрейчук

Возможно вам уже писали об этом, нет желания читать все комменты, но первое что пришло в голову мне, пока я читал ваш текст, так это вопрос: Кто ваш клиент?

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

скорее всего это семья, с возрастом от 35 лет, живущая в частном доме, с достатком выше среднего.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Андрейчук

Ну вот гадания на кофейной гуще- так себе вариант. А главное, надо дать конкретику. Не в последнюю очередь стоит подумать и о том, для кого это покупается- то есть это покупается мной для меня, или же мной для моего товарища?
Это лишь мой мимолётный полёт фантазии, но лично я бы себе такую штуку не купил. А вот другу- запросто. Но если мы говорим о друге, то я бы ему купил что-то такое.. злободневное, тематическое, ну или индивидуальное, а не что-то нейтральное, возможно что-то, над чем можно знатно поржать.
То есть тогда мы уже переходим в нишу индивидуальных заказов по индивидуальному дизайну. Либо же мы можем начать с неких шаблонных вариантов( не смогу сейчас накидать вариантов, горшочек не варит). В общем... Смоделируйте ситуации, хорошенько подумайте кто ваш клиент, не забывая о том, что клиент и пользователь- вполне вероятно что могут быть разными людьми. Думаю что это основа с которой надо начать. Ибо дизайн, как по мне, должен либо нести какой-то смысл для клиента, либо же, если это просто предмет интерьера, то должен быть "лухари", с соответствующим ценником и индивид. дизайном.

Про поржать, я возможно не прав, но первое что мне пришло в голову (и я поржал) Так это такой дизайн:

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Понял ваш ход мыслей. Отличная идея. Благодарю.

Ответить
Развернуть ветку
1135 комментариев
Раскрывать всегда