{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«Сгоревшая» мечта о финансовой свободе

Я слесарь-сварщик, который работает на «дядю» в цеху по изготовлению металлических изделий. Вот как я попробовал заняться своим проектом.

Надо сказать, что цех оборудован достаточно неплохо, есть сварочные полуавтоматы, лучшая плазменная резка в Краснодаре, вальцы, сварочный стол и прочее оборудование, которое позволяет изготавливать практически любые изделия из металла, в том числе листового.

В какой то момент мне удалось договориться с шефом по поводу использования его оборудования на взаимовыгодных условиях при изготовлении моих личных заказов, которые я планировал получать на стороне. Здесь все честно, я изготавливаю их в нерабочее время, сам продаю, плачу шефу за использование оборудования и аренду цеха, развиваю свой бизнес в виде отдельного направления.

В первую очередь мое внимание было направлено на мангалы и костровые чаши. Просто потому что в цеху было все необходимое оборудование для их изготовления и технологический процесс изготовления не представлял сложностей.

Мангал и костровая чаша создают неповторимую атмосферу на придомовом участке, дают тепло и уют и при желании, на них можно пожарить рыбу или мясо. В общем, и красиво и функционально. Поэтому они оказались в приоритете при старте изготовления.

Также важный момент, что я живу на Юге России, а здесь большинство людей живет в отдельных домах с участками.

Костровая чаша диаметром 450 мм. Толщина металла 4 мм. Огнестойкая антивандальная краска. Рисунок "арабский узор". Ножки выполнены с лапами, для предотвращения проваливания в грунт.

Пообщавшись с дизайнером, я выбрал несколько вариантов, которые могли бы заинтересовать потенциальных покупателей и остановил свой выбор на пяти вариантах дизайна чаш, которые решил изготовить.

Моими личными требованиями к костровым чашам были функциональность, долговечность, красота. Я решил делать чаши из металла толщиной 4 мм, покрывать их огнестойкой черной краской, делать зольники для удаления остатков углей после перегорания дров. В общем, чаша должна получиться такой, что бы мне самому захотелось ее купить, не за космические деньги.

Именно такими и получились первые сделанные мной чаши. Изготовление изделий из металла не составило больших сложностей, одну чашу я изготавливал в среднем за три рабочих смены. Но проблемы начались позже.

Процесс изготовления костровой чаши.

Стратегия выхода на рынок была выбрана такой, что бы имея складской запас минимум в один экземпляр каждой позиции, начать продвигать и продавать товар, с последующим заполнением отгруженной позиции на складе.

Каналы продвижения были выбраны доступные мне, такие как: обзвон друзей и знакомых, объявления на авито, публикации в ФБ. Как показало время, примерно за 4 месяца (часть лета и осень) ни одна костровая чаша не продалась. Были звонки, но все отваливались на стадии «сколько стоит».

И этот момент меня очень демотивировал, поскольку я смотрю предложения очень раскрученной фирмы по продаже костровых чаш и там цены выше чем у меня. При этом себестоимость чаши у меня получается ниже 8 тысяч рублей, а при озвученной цене продажи в 14 тысяч мне не удалось найти покупателей, хотя такая цена либо на уровне, либо ниже цены конкурентов, даже с учетом того, что конкуренты делают чаши из металла толщиной 2 мм, а не 4 как у меня.

В связи со всем вышеописанным у меня вопрос. Что я сделал не так?

Как мне казалось, я выбрал отличный товар, который пользуется спросом, поставил на него адекватную цену, описал все преимущества товара и отличительные особенности от конкурентов, но продажи не получились. Или все-таки одного хорошего продукта мало и нужны СЕО-гуру и маркетологи, которые за деньги будут строить стратегии продаж?!

В настоящее время мне нужно либо избавиться от сделанных костровых чаш, либо найти способы сбыта, что бы продолжать их делать дальше. Грядущая весна и лето идеальная пора для данного товара.

Готовая костровая чаша перед покраской.

Также буду признателен, если выскажете свое мнение касательно других товаров или изделий, которые могут быть востребованы на рынке и изготовлены мной что бы загрузить работой цех в Краснодаре. Хочется развить производство, но после поученного фиаско никакие идеи не приходят в голову.

В сухом остатке имеем несколько чаш на складе, которые никому не нужны, существенный минус в финансах, разрушенные мечты о начале своего дела и депрессия. Как показала практика, если рукописи не горят, то мечты о финансовой свободе горят очень даже хорошо, особенно в костровых чашах.

0
1138 комментариев
Написать комментарий...
Денис Пешехонов

Я никогда раньше не видел цены на костровые чаши. А ещё я живу в Питере, и я айтишник с хорошей зарплатой. Но когда прочитал про 14к, сходу подумал "Дорого". Это не предмет первой необходимости, это дизайнерский элемент для уюта на участке.

1. Попробуйте снизить цену ещё. У вас себестоимость 8, начните продавать за 10, чтобы просто посмотреть, как пойдёт. Ваши конкуренты могут продавать только каким-нибудь олигархам с виллами, а на вас таргет падает, потому что вы этой темой интересуетесь, и поэтому кажется, что реклама из каждого утюга.

2. В комментариях верно сказали: индивидуальные мастера очень хорошо раскручиваются через Инстаграм. И реже через группы ВК. Но инста прямо очень подходит: с помощью красивого визуала показать свою работу со всех сторон, черед директ принимать заказы. Поищите какой-нибудь аккаунт кузнеца или мастера по ножам и скопируйте стиль ведения аккаунта.

3. Попробуйте другой товар. Вы говорите, что можете делать мангалы. Мангал кажется русскому человеку более полезным, я думаю. А может вы даже предложите какой-нибудь хитрый мангал? Например с неожиданно красивым дизайном или с нестандартной конструкцией. Попробуйте придумать фишку и через эту фишку продавать. Мангал с держателем для кочерги? Двухярусный магнал? С простым механизмом очистки от золы? С более удобными гнездами под шампуры? Прямо с шампурами и кочергой в комплекте, всё в одном стиле? Можно посидеть подумать, что предложить.

Ответить
Развернуть ветку
Д Хб

Да ладно, сколько часов работы для вас? до 5т стоит мангал 2мм, а тут херовина из 4мм, её вдвоём тащить устанешь.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Так а эту херовину таскать и не надо. Ее поставил один раз на приусадебном участке и кайфуешь потом лет 10ть возле нее на кресле под пледом с коньячком и сигарой. )))

Ответить
Развернуть ветку
Иван Демидов

Вот ещё одна ошибка - "я не таскаю - значит никто не таскает" - правда? :) Вы вообще ХОТЬ ОДИН шашлык делали? Мангал/шашлычницу таскать - не перетаскать! Сначала она стоит "чтоб глаза не мозолила". Потом возле веранды, где готовят. Вечеринка закончилась - мангал могут отвезти к свалке, чтоб уголь стряхнуть. Потом опять вернуть на место "чтоб не мозолил". ТРИ разных места, а вы 4мм! Неумение слушать/понимать аудиторию - типичный фэйл разваливающихся компаний. Так же, как самоуверенное "зачем таскать?". А вот надо! :)

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Это да, некоторые любят потаскать мангал. Есть такой вид спорта. Но есть и противоположное мнение, что если мангал хороший и тяжелый, то под него на участке можно оборудовать магально-пивасную зону и там отдыхать компанией. И тогда не понадобится ничего таскать. А костровая чаша как раз позволяет оборудовать такую зону практически в любом месте. Потому что даже угли можно из нее высыпать через зольник.
Как то так.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Пешехонов

Не знаю по часам, я говорю, как это субъективно ощущается лично для меня. Не спорю с тем, сколько на самом деле стоит эта работа.

Ответить
Развернуть ветку
Д Хб

Я предположу, что вам она не очень нужна, поэтому кажется дорогой. Я мангал 2-3мм рассматривал к покупке. 4мм - это вообще вечная вещь.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Пешехонов

Ну, дачный участок с газоном у меня есть. Я вполне целевая аудитория. Думаю, мне можно продать такую штуку правильной рекламой, но не за 14 :)

Ответить
Развернуть ветку
Д Хб

Да ладно, кроссовки не всегда дешевле стоят)

Ответить
Развернуть ветку
Борат Язь

Нормально тебя маркетологи накрутили.

Ответить
Развернуть ветку
Д Хб

Я тоже так думал.
Но обувь стоит не очень дешево.
По акции взял себе rebook ghostbusters за 9, остатки похоже. До скидки 17 стоят.
На vc меня вообще летом заминусили, когда я сказал, что 12 за кроссы колаборацию с лего - это дорого.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

А если бы был индивидуальный дизайн. Может быть даже уникальный. Вот что бы такая чаша "только у меня и у Майкла Джексона", за 14ть взяли бы?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Пешехонов

Наверное взял бы если бы дизайн позволял говорить друзьям "Зацени какая штука". На самом деле с биткоином не такая плохая мысль. Вот я айтишник, мне можно было бы продать чашу в стиле чего-то программистско-гикового.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Подкиньте мне идею программистско-гикового. Что то типа "Your meat downloading progress........ " или что то в этом роде? ))) Мы думали что то из марвела сделать, но тут немного диссонанс. Марвел это в основном про молодежь, а костровые чаши это скорее всего постарше люди. Одни не очень платежеспособны, другие очень даже, но вторые не про марвел. Хотя... )))

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

"640 кг мяса хватит всем"

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

тогда уж 64Х кг мяса наверное. Это это про это. Или 64 кг лучше чем 32 кг. )))

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Не, это для олдов (к вопросу о том, какого возраста Вы видите свою ЦА), гуглите "640К хватит всем"

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

А ха ха. Погуглил. Билл Гейтс здесь оказался не прав. )))

Ответить
Развернуть ветку
Причинно-следственная связь

тогда уж "640грамм мяса хватит всем"

Ответить
Развернуть ветку
Денис Пешехонов

Да, я думаю Марвел не прокатит. Взрослые смотрят фильмы, но не так любят себя окружать мерчем по фильмам. А подростки не купят.

Одной идеи мало, нужно чтобы это визуально интересно сочеталось. Например, чтобы горящий в чаше огонь создавал какой-то эффект. Индикатор загрузки вполне хорошая мысль, но её должен именно дизайнер обыграть прикольно. Типа огонь по мере увеличения заполняет прогрессбар, не знаю )

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Да, согласен. Есть масса идей. Есть что реализовывать. Придется прокачивать Инсту. )))

Ответить
Развернуть ветку
Хлоргексидин

Логотип AMD/Intel/nvidia

Ответить
Развернуть ветку
Борат Язь

Спросите лучше как он сейчас готовит и что у него уже есть и сколько он за это заплатил.

"Спроси маму"
Советую вам почитать эту книгу. Хотя бы первую главу https://www.rulit.me/books/sprosi-mamu-kak-obshchatsya-s-klientami-i-podtverdit-pravotu-svoej-biznes-idei-esli-vse-krugom-vrut-read-475631-4.html

Ответить
Развернуть ветку
1135 комментариев
Раскрывать всегда