{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Сгоревшая» мечта о финансовой свободе

Я слесарь-сварщик, который работает на «дядю» в цеху по изготовлению металлических изделий. Вот как я попробовал заняться своим проектом.

Надо сказать, что цех оборудован достаточно неплохо, есть сварочные полуавтоматы, лучшая плазменная резка в Краснодаре, вальцы, сварочный стол и прочее оборудование, которое позволяет изготавливать практически любые изделия из металла, в том числе листового.

В какой то момент мне удалось договориться с шефом по поводу использования его оборудования на взаимовыгодных условиях при изготовлении моих личных заказов, которые я планировал получать на стороне. Здесь все честно, я изготавливаю их в нерабочее время, сам продаю, плачу шефу за использование оборудования и аренду цеха, развиваю свой бизнес в виде отдельного направления.

В первую очередь мое внимание было направлено на мангалы и костровые чаши. Просто потому что в цеху было все необходимое оборудование для их изготовления и технологический процесс изготовления не представлял сложностей.

Мангал и костровая чаша создают неповторимую атмосферу на придомовом участке, дают тепло и уют и при желании, на них можно пожарить рыбу или мясо. В общем, и красиво и функционально. Поэтому они оказались в приоритете при старте изготовления.

Также важный момент, что я живу на Юге России, а здесь большинство людей живет в отдельных домах с участками.

Костровая чаша диаметром 450 мм. Толщина металла 4 мм. Огнестойкая антивандальная краска. Рисунок "арабский узор". Ножки выполнены с лапами, для предотвращения проваливания в грунт.

Пообщавшись с дизайнером, я выбрал несколько вариантов, которые могли бы заинтересовать потенциальных покупателей и остановил свой выбор на пяти вариантах дизайна чаш, которые решил изготовить.

Моими личными требованиями к костровым чашам были функциональность, долговечность, красота. Я решил делать чаши из металла толщиной 4 мм, покрывать их огнестойкой черной краской, делать зольники для удаления остатков углей после перегорания дров. В общем, чаша должна получиться такой, что бы мне самому захотелось ее купить, не за космические деньги.

Именно такими и получились первые сделанные мной чаши. Изготовление изделий из металла не составило больших сложностей, одну чашу я изготавливал в среднем за три рабочих смены. Но проблемы начались позже.

Процесс изготовления костровой чаши.

Стратегия выхода на рынок была выбрана такой, что бы имея складской запас минимум в один экземпляр каждой позиции, начать продвигать и продавать товар, с последующим заполнением отгруженной позиции на складе.

Каналы продвижения были выбраны доступные мне, такие как: обзвон друзей и знакомых, объявления на авито, публикации в ФБ. Как показало время, примерно за 4 месяца (часть лета и осень) ни одна костровая чаша не продалась. Были звонки, но все отваливались на стадии «сколько стоит».

И этот момент меня очень демотивировал, поскольку я смотрю предложения очень раскрученной фирмы по продаже костровых чаш и там цены выше чем у меня. При этом себестоимость чаши у меня получается ниже 8 тысяч рублей, а при озвученной цене продажи в 14 тысяч мне не удалось найти покупателей, хотя такая цена либо на уровне, либо ниже цены конкурентов, даже с учетом того, что конкуренты делают чаши из металла толщиной 2 мм, а не 4 как у меня.

В связи со всем вышеописанным у меня вопрос. Что я сделал не так?

Как мне казалось, я выбрал отличный товар, который пользуется спросом, поставил на него адекватную цену, описал все преимущества товара и отличительные особенности от конкурентов, но продажи не получились. Или все-таки одного хорошего продукта мало и нужны СЕО-гуру и маркетологи, которые за деньги будут строить стратегии продаж?!

В настоящее время мне нужно либо избавиться от сделанных костровых чаш, либо найти способы сбыта, что бы продолжать их делать дальше. Грядущая весна и лето идеальная пора для данного товара.

Готовая костровая чаша перед покраской.

Также буду признателен, если выскажете свое мнение касательно других товаров или изделий, которые могут быть востребованы на рынке и изготовлены мной что бы загрузить работой цех в Краснодаре. Хочется развить производство, но после поученного фиаско никакие идеи не приходят в голову.

В сухом остатке имеем несколько чаш на складе, которые никому не нужны, существенный минус в финансах, разрушенные мечты о начале своего дела и депрессия. Как показала практика, если рукописи не горят, то мечты о финансовой свободе горят очень даже хорошо, особенно в костровых чашах.

0
1138 комментариев
Написать комментарий...
Azamat Niyazbekov

При продаже изделий ручной работы подошли бы тематические площадки, например, этси(вроде заблочен), ярмарка мастеров или маркетплейсы в конце концов, там транзакционные запросы выше чем в поиске, но везде нужно понимание как позиционировать свое изделие. Без помощи маркетолога все таки будет трудновато. Задача маркетологов "показать" товар потребителю, почему он лучше конкурентов? Почему 4мм металл? Большинство людей не имеют хоть малейшего представления о критериях качества подобной продукции и ориентируются только на то, что им показывают[маркетологи]

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Благодарю за совет. Похоже действительно без маркетолога не обойтись. Как показывает опыт изготовить не сложно, намного сложнее продать.

Ответить
Развернуть ветку
Azamat Niyazbekov

Если вы хотите этим зарабатывать, как написал Дмитрий выше, то да, вам нужна бизнес модель и некоторая команда, пусть даже и не на постоянной основе, а скажем на сезон(но лучше так не делать). Если же это больше хобби, которое в перспективе будет переходить в бизнес, то рекомендую все же попробовать начать с минимальных затрат(маркетплейсы ручной продукции), но имейте ввиду у конкурентов очень интересные дизайны, с этим придется тоже конкурировать, так как люди выбирают глазами в первую очередь, а потом уже сравнивают ТТХ https://www.ozon.ru/product/kostrovaya-chasha-ochag-dlya-kostra-lesnye-oleni-stal-3-mm-233657053/

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Ну касательно товара по ссылке мне есть что сказать. Во-первых он из 3ки металла, это как бы на грани. При интенсивной эксплуатации металл скорее всего поведет и чаша примет другую форму. Во-вторых вырезано с большим количеством тонких элементов, это тоже не придает прочности изделию с учетом температурных нагрузок от огня. Ну и наконец, она разборная, после тепловых деформаций ее сложно будет разобрать и тем более собрать. Ну а касательно цены и маркетплейсов, тут сложно сказать, 5 тыс руб это наверное цена за металл, работу и краску. Ну и условия продаж на маркетплейсам требуют скорее всего большого количества изделий у них на складе, что потребует значительных вложений.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Штука на фото имеет толщину 3 мм. Причем это подавалось как преимущество. Я достаточно долго выбирал по бюджету 20-25 тыс. руб. За 2 года эксплуатации облезла только краска в трущихся местах. Ваш выбор металла 4 мм это выбор профессионала, а нужен выбор маркетолога. Из 3х мм тоже получится качественная чаша. Да, она прослужить меньше, но люди привыкли постоянно что то менять, тем более в загородной жизни.
Кстати я тоже продаю монотовар - лежанку для кошек на Я.Маркете. Без рекламы за декабрь продал 4 штуки. Она из фанеры 6 мм. Цена 3500. Дело в подаче товара конечному покупателю. Хотя мои продажи тоже ни о чем. И да я тоже написал статью тут про этот опыт, пока в черновиках.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

да. скорее всего придется ориентироваться на мнение маркетолога не только при продаже и продвижении, но и при изготовлении.

Ответить
Развернуть ветку
Чудак человек

"Мысли как маркетолог"! Образование в маркетинге нужно если вы профессионально маркетингом занимаетесь. Вы же хотите предпринимать.
Вот юнит экономику ( скока потратил-наценил-заработал) сами же будете считать? т.э. экономист вам будет не по карману. Наверное как самозанятый и бухгалтера не наймете. Ну ладно IT не просто освоить предпринимателю - хотя сейчас куча конструкторов.
Ваша идея больше творческая и совсем не похожа на бизнес план. По этому все сам, читать, пробовать, делать выводы. И в маркетинге.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Чудак человек

Так а что же он не умножил? 8 и 14 это ни как не "умножаешь на 2"!. Значить нужно и "загрузиться" немного такими расчетами.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Чудак человек

Поддерживаю.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Петровский
Автор

Экономика сходилась по маржинальной прибыли, этого было достаточно с учетом того, что в неделю, поднапрягшись, можно было выпускать 5 чаш. Из этого исходил.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Чудак человек

Нужно исходить не из "выпустить", а из продать 5 чш в неделю. Я бы перекупал у др или нанял прдмастерья, если бы спрос 5 и выше, а производство не поспевает.

Ответить
Развернуть ветку
1135 комментариев
Раскрывать всегда