«Сгоревшая» мечта о финансовой свободе
Я слесарь-сварщик, который работает на «дядю» в цеху по изготовлению металлических изделий. Вот как я попробовал заняться своим проектом.
Надо сказать, что цех оборудован достаточно неплохо, есть сварочные полуавтоматы, лучшая плазменная резка в Краснодаре, вальцы, сварочный стол и прочее оборудование, которое позволяет изготавливать практически любые изделия из металла, в том числе листового.
В какой то момент мне удалось договориться с шефом по поводу использования его оборудования на взаимовыгодных условиях при изготовлении моих личных заказов, которые я планировал получать на стороне. Здесь все честно, я изготавливаю их в нерабочее время, сам продаю, плачу шефу за использование оборудования и аренду цеха, развиваю свой бизнес в виде отдельного направления.
В первую очередь мое внимание было направлено на мангалы и костровые чаши. Просто потому что в цеху было все необходимое оборудование для их изготовления и технологический процесс изготовления не представлял сложностей.
Мангал и костровая чаша создают неповторимую атмосферу на придомовом участке, дают тепло и уют и при желании, на них можно пожарить рыбу или мясо. В общем, и красиво и функционально. Поэтому они оказались в приоритете при старте изготовления.
Также важный момент, что я живу на Юге России, а здесь большинство людей живет в отдельных домах с участками.
Пообщавшись с дизайнером, я выбрал несколько вариантов, которые могли бы заинтересовать потенциальных покупателей и остановил свой выбор на пяти вариантах дизайна чаш, которые решил изготовить.
Моими личными требованиями к костровым чашам были функциональность, долговечность, красота. Я решил делать чаши из металла толщиной 4 мм, покрывать их огнестойкой черной краской, делать зольники для удаления остатков углей после перегорания дров. В общем, чаша должна получиться такой, что бы мне самому захотелось ее купить, не за космические деньги.
Именно такими и получились первые сделанные мной чаши. Изготовление изделий из металла не составило больших сложностей, одну чашу я изготавливал в среднем за три рабочих смены. Но проблемы начались позже.
Стратегия выхода на рынок была выбрана такой, что бы имея складской запас минимум в один экземпляр каждой позиции, начать продвигать и продавать товар, с последующим заполнением отгруженной позиции на складе.
Каналы продвижения были выбраны доступные мне, такие как: обзвон друзей и знакомых, объявления на авито, публикации в ФБ. Как показало время, примерно за 4 месяца (часть лета и осень) ни одна костровая чаша не продалась. Были звонки, но все отваливались на стадии «сколько стоит».
И этот момент меня очень демотивировал, поскольку я смотрю предложения очень раскрученной фирмы по продаже костровых чаш и там цены выше чем у меня. При этом себестоимость чаши у меня получается ниже 8 тысяч рублей, а при озвученной цене продажи в 14 тысяч мне не удалось найти покупателей, хотя такая цена либо на уровне, либо ниже цены конкурентов, даже с учетом того, что конкуренты делают чаши из металла толщиной 2 мм, а не 4 как у меня.
В связи со всем вышеописанным у меня вопрос. Что я сделал не так?
Как мне казалось, я выбрал отличный товар, который пользуется спросом, поставил на него адекватную цену, описал все преимущества товара и отличительные особенности от конкурентов, но продажи не получились. Или все-таки одного хорошего продукта мало и нужны СЕО-гуру и маркетологи, которые за деньги будут строить стратегии продаж?!
В настоящее время мне нужно либо избавиться от сделанных костровых чаш, либо найти способы сбыта, что бы продолжать их делать дальше. Грядущая весна и лето идеальная пора для данного товара.
Также буду признателен, если выскажете свое мнение касательно других товаров или изделий, которые могут быть востребованы на рынке и изготовлены мной что бы загрузить работой цех в Краснодаре. Хочется развить производство, но после поученного фиаско никакие идеи не приходят в голову.
В сухом остатке имеем несколько чаш на складе, которые никому не нужны, существенный минус в финансах, разрушенные мечты о начале своего дела и депрессия. Как показала практика, если рукописи не горят, то мечты о финансовой свободе горят очень даже хорошо, особенно в костровых чашах.
Вот костровые чаши, которые в наличии. Как мне кажется, смотрятся достаточно не плохо.
Вы уж простите, но все чаши на фото в первую очередь некрасивые. Я бы себе не взял такую. Видно, что они сделаны основательно и прослужат долго, скорее всего, но дизайн - это ужас. Он тяжеловатый, неуклюжий какой-то. Сидеть и смотреть на огонь - это здорово, но огонь нам нравится своей лёгкостью, завораживающей пляской, первобытностью. А я гляжу на фото и вижу, не обижайтесь, офисную мусорную корзину. Смотреть на древний огонь сквозь мусорную корзину - это святотатство какое-то, зачем мне такое на моём участке?
И дело здесь совсем не в деньгах. Тут в комментариях был пример куполообразной чаши за 50к, я бы взял её лучше, ну или что-то похожее. Мне кажется, чаша - это из тех вещей, которые могут стоить сколько угодно, потому что берётся такое один раз и очень надолго.
Или вот вы пишете, что готовы сделать любой дизайн по желанию заказчика. Но проблема в том, что обычно заказчику не нужен любой дизайн, ему нужен красивый. Придумывать дизайн - это работа, её должен делать квалифицированный человек и это стоит денег. Возможно, вам стоит попробовать найти такого человека? Так сказать, более близкого к эстетике и миру искусства? Может быть, даже договориться с ним о какой-то доле от продаж.
Ещё мне кажется, что не обязательно сразу делать все изделия в металле. Для таких вещей подождать недельку или дней 10 - это ок. Если есть эскизы, рендеры какие-нибудь, это, наверное, тоже подошло бы. Примерно как в тату-салоне, где есть куча рисунков и можно выбрать любой. Конечно, вживую всё равно было бы лучше, но это ремесленное производство и для меня, как потенциального покупателя, эта ситуация понятна и объяснима.
В любом случае, удачи вам!
кстати тема кастомных мусорных корзин под заказчика-вполне перспективна...автор, не проморгай вспышку
А в чем смысл дырки в дне? :) Это чтобы зола падала на элитный газон? :)
именно так ))). Это зольник. Что бы зола падала в чашку, в которой она соберется и потом выкинется в мусорку. Что бы из чаши не выгребать совком.
Да нормальный дизайн, не слушайте тех, кому не нравится. То, что одному не зашло, не значит, что у вас плохая работа.
И ещё. Я думаю, совсем не случайно тема оленей так популярна в дизайне костровых чаш. Огонь - это что-то быстрое, стихийное, первобытное. Из этих трёх ассоциаций олени соответствуют двум - быстроте и первобытности. Может, даже двум с половиной, потому что мы не знаем, что в голове у оленя и в этом тоже есть некоторая стихийность.