{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как бесплатно набрать 1600 подписчиков в телеграм-канал и подружиться с самыми амбициозными стартаперами vc.ru

Рассказываю, во что вылилась моя идея скрещивания «Трибуны» с Product Hunt, как я набирал подписчиков после первой публикации на vc.ru и насколько активно аудитория в Telegram следит за подборками лучших продуктов из «Трибуны».

Привет, я Дима Беговатов, я фанат виси ру и в свободное время я занимаюсь «моддингом» портала, то есть пробую его улучшить.

Я смотрю на вещи позитивно и делаю что-то полезное, вместо сотрясания воздуха в стиле «раньше было лучше».

Вдвойне приятнее, если твою улучшалку начинает использовать больше тысячи человек.

Как я набрал 1600 подписчиков бесплатно

Три месяца назад я решил скрестить «Трибуну» и Product Hunt, чтобы активные читатели портала никогда не пропустили самые перспективные русскоязычные стартапы.

За первые три дня на канал @vchunt с еженедельными подборками лучших проектов из «Трибуны» подписались 940 человек.

Так выглядят подборки самых залайканных проектов в канале.

Вау! – подумал я. Из 4000 просмотров статьи в «Трибуне» получилась конверсия 25% в подписчика. В этой идее определенно что-то есть! Меня она заинтриговала.

Но как дальше продвигать канал было не понятно от слова совсем. Канал некоммерческий и я на нём ничего не зарабатываю, поэтому прямая реклама – не вариант.

Способ продвижения №1. Органика

После публикации на виси о канале @vchunt написали в другом телеграм паблике просто потому что автору понравилась идея, но так как я сразу объявил о том, что рекламы в нашем канале не будет, то взаимопиар не стал для меня вариантом продвижения.

Если только не найти щедрых благотворителей в лице админов больших тематических телеграм-каналов.

В общем, после выхода первой же недельной подборки проектов подписчики стали её репостить в личных сообщениях, и пошёл небольшой органический рост канала.

Способ продвижения №2. Новые статьи на виси

Надеяться и дальше только на подписчиков и их репосты я не мог. Поэтому решил каждую неделю писать посты с расширенным обзором стартапов-участников недельного топа.

Хватило меня ровно на две публикации, которые были тепло приняты и даже опубликованы в официальном телеграм канале виси. Эти статьи принесли мне суммарно около 200 новых подписчиков.

Обложка ежемесячного дайджеста с лучшими проектами.

Однако, я понял, что это серьёзный труд, требующий 5-7 часов в неделю на погружение в абсолютно разные рынки.

В итоге я остановился на публикации ежемесячного поста на виси с подведением итогов месяца и без тонны аналитики, но всё-таки с некоторыми мыслями по поводу причин популярности проектов. Эти публикации собирают по 2000 просмотров и пополняют канал 70-80 новыми подписчиками.

Способ продвижения №3. Комментарии с донатами и без

Да, канал некоммерческий и я на нем не зарабатываю, но лишняя соточка на коммент с донатом всегда найдётся.

При этом размещение в комментариях это довольно таки рабочий вариант привлечения внимания, если делать всё с умом и не борщить с рекламой.

Я всегда выбирал самые релевантные посты: или от стартаперов в «Трибуне» или в постах про исследование публикаций виси. Приносили такие комменты около 20-30 подписчиков, а последний пост самой редакции с подборкой лучших стартапов из «Триубны» за год принес мне около 100 подписчиков на январских каникулах.

Бонусный способ продвижения. «Субботний самопиар на vc.ru»

На прошлой неделе мне в голову пришла идея ввести на виси ещё одно улучшение – создавать по субботам публикацию, в комментариях к которой любой читатель может прорекламировать свой проект и узнать о чужих продуктах.

Первый субботний пост самопиара зашёл на ура и под ним отметились пару сотен проектов, люди активно общались, давали друг другу фидбек, задавали вопросы и знакомились. Особо активные проекты из своих комментов получили по 400 заходов на свой сайт.

Канал @vchunt я так же упомянул в комментариях и получил около 35 новых подписчиков.

Если вам тоже интересно поучаствовать в этой движухе и урвать немного пиара, подписывайтесь на мой канал https://t.me/vchunt, чтобы вовремя попасть на следующую волну «Субботнего самопиара».

В эту субботу будет тематический самопиар: в комментариях будут не только ссылки на проекты, но и скидки и спец-предложения на сервисы участников для всех висян. На данный момент своё участие уже подтвердили видео-редактор Supa, конструктор ботов Fleepbot, телевет-сервис «ВетЭксперт» и ещё несколько десятков сервисов разного масштаба.

Аудитория канала потихоньку растёт, но какой в этом смысл, если ты на ней не зарабатываешь?

Внутренний предприниматель

Активность аудитории в телеграм-канале

Спустя месяц ведения канала я додумался вставлять в подборки укороченные ссылки на сайты упомянутых проектов. Таким образом благодаря встроенным в короткую ссылку счётчикам я начал считать переходы из телеграм-канала на сайты стартапов.

На данный момент общая статистика по кликам за месяц такая:

  • Более 1400 переходов на сайты проектов.
  • Причем топ-3 проекта за месяц забирают 800 переходов себе (это больше половины).

Вот вам и мотивация к публикации качественных и интересных статей в «Трибуне».

Зачем заниматься тем, на чём ты не зарабатываешь

Мой ответ – любопытство и азарт, а ещё благодарность к любимому порталу, который когда-то помог мне запустить проект Storyland.mobi на полную катушку: сделать первые продажи, привлечь бизнес-ангела и пройти в акселератор Starta Ventures, чтобы в итоге создать компанию в штатах.

Мне нравится делать контент, я давно в теме сообществ и поработал над разными продуктами в этой сфере: от городских пабликов в контакте до крупнейшей в СНГ сети городских мобильных приложений, от бизнес-клуба своего города до самой активной соцсети предпринимателей в РФ.

Идеи дальнейшего продвижения канала @vchunt:

  • Провести голосование «Продукт года’21» — Уже запущен сбор заявок от стартапов и набрано 27 участников – участвовать.
  • Выпускать микро-подкаст «Ещё живы?» с участниками месячных топов спустя 3-6 месяцев после запуска и узнавать как у них дела — Всё ещё раздумываю над тем, нужно ли это кому-то…
  • Официально выпустить бейджики для лучших продуктов, чтобы они могли вешать их себе на сайт — Раздал знакомым, и никак не дойдут руки до оформления красивого ленда под эти значки.

Если у вас есть ещё идеи по продвижению телеграм-канала, дайте мне знать в комментариях!

И вообще давайте вместе придумаем, как сделать наш любимый виси ещё полезнее для развития стартапов!

P.S. Подписывайтесь на мой канал https://t.me/vchunt и обязательно ставьте колокольчик, чтобы быть в курсе движа на виси.

0
64 комментария
Написать комментарий...
Роман Рабочий
Выпускать микро-подкаст «Ещё живы?»

Но вот вопрос кому это нужно, ведь на vc так мало реальных стартаперов...
А если нет аудитории, то зачем это всё?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Истомин

Для меня лично «Ещё живы?» — просто бомбическая идея! Очень интересно, как живут стартапы, о которых когда-то читал на Трибуне. Интересно узнать из первых рук, почему не полетело, чтобы настроить свою нейросетку ))
Но я, конечно, не репрезентативен. Поэтому на счёт аудитории (есть она или нет) действительно, непонятно.

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Раскрывать всегда