{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как быть хорошим руководителем

Я из года в год совершала ошибки мелкого руководителя. Знала все лучше всех, не могла никому доверить важную работу, думала, что поправить самой текст быстрее и логичнее, и вообще что я самый незаменимый человек в студии. В этом году я впервые ушла в отпуск за 9 лет. И знаете что? По возвращении я обнаружила пачку готовых проектов. Отличных готовых проектов.
Путь, который в этом непростом процессе я прошла, был длительным и очень для меня тяжелым. Начинался он с того, что все тексты я редактировала сама и боялась взять редактора, ну как редактировала — переписывала, по моему мнению это было «быстрее». Сейчас у меня редактор, который знает правила даже лучше меня и часто подмечает такие моменты, что я бьюсь в профессиональном восторге от ее сообразительности. У меня руководители отделов занимаются тайм-менеджментом лучше меня. А авторы пишут лучше меня. И это чистый кайф. Я вложила в это 9 лет своей жизни, я не отрицаю своих достижений. Все именно так, потому что я так складывала по крупице своих сил, знаний и нервов. Но я это построила, теперь нужно дать возможность людям подхватить, потому что быть на 10 году карьеры мелким руководителем неохота.

И если кому интересно, вот мои основные правила:

* быть в полях со своими людьми, но не путаться у них под ногами;

* обучать, а не переделывать — если знаю что-то лучше — расскажу, даааа это потребует больше времени вначале, но это экономит космос времени в процессе работы;

* советоваться — команда становится командой, когда доверяешь ей, искренне интересуешься мнением коллектива;

* не контролировать все, но держать руку на пульсе — все знают, что я приду на помощь, если нужно, но не пойду по пятам;

* аккумулирую атмосферу доверия, точнее очень стараюсь, я хочу, чтобы люди спокойно приходили со своим "не получается", "прости, я уснула", вместо того, чтобы бегать от меня и ответственности;

* брать ответственность самой — я видела несколько руководителей, которые готовы носить столы вместе с грузчиками, когда у них не построены процессы в отделе (носить столы проще, чем строить процессы, но назвался груздем — полезай в кузов);

* быть честной — я честно говорю, если не знаю ответа на вопрос, честно говорю, что у нас тут проблема, не скрываю, что здесь мы оплошали или кто-то сделал плохо свою работу;

* не позиционировать себя как начальника — в моем лексиконе нет такого слова «начальник», я до сих пор не могу найти для себя определения, которое бы мне соответствовало на 100% — был редактор, главред, идейный вдохновитель, владелец, тимлид, но как-то оно все не мое, наверно, еще не время;

* не бояться потерять — я с легкостью обучаю и отпускаю людей, на фрилансе текучка кадров огромная, и как бы ни было жаль, это неизбежно, но есть люди, которые со мной по 6 лет, это тоже неизбежно).

Друзья, откликнулись ли вам какие-то мои правила?

0
51 комментарий
Написать комментарий...
Irina Tokareva

Не позиционировать себя как начальника - отличный пункт, только у меня это выглядит как проблема и рада услышать, что это и не проблема вовсе, а один из критериев, как есть) интересно!

У меня сомнения относительно знать всё. Я хотела бы всё таки разбираться в той области, в которой работаю. Разбираться хорошо. Чтобы не чувствовать себя глупо, когда мне задают вопросы, чтобы иметь возможность помочь новичкам, чтобы быстро помогать находить совместное с коллегами решение сложных кейсов.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия, контент-маркетолог
Автор

Ирина, я так и делаю. Меня, правда, вот наругали, мол, зачем письма верстает начальник. А я не вижу в этом проблему, сама разобралась, потом с рекомендациями и инструкциями могу передать кому-то. Но изначально разберусь сама, чтобы понимать специфику. Поэтому я и сама работала копирайтером, редактором, сео-оптимизатором, маркетологом, pr-менеджером, смм-менеджером. Но я понимаю, что идеально разбираться во всем одновременно не получится, поэтому нормально, когда кто-то, кто осваивает одну профессию и растет в ней, разбирается лучше, чем я. Мое дело — помочь и подтолкнуть.

По поводу того, что не позиционировать себя как начальника —
это не проблема. Посмотрите на любую бирюзовую компанию, они это преподносят как преимущество даже)

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда