465 млн на производстве десертов без сахара: как мы запустили бизнес, автоматизировали завод и вышли на арабский рынок
История о том, как мы с партнёрами открыли бизнес по производству полезных снеков, столкнулись с трудностями в производстве сырья, получили предложения инвесторов — и никого не выбрали.
Всем привет! Я — Сергей Кофейников, основатель компании Atmeex, которая производит бризеры и кондиционеры без наружного блока. В декабре 2019 года вместе с партнёрами мы открыли ещё один бизнес — производство десертов без сахара FitnesShock.
В прошлом году мы уже рассказывали об этом проекте на vc.ru, но тогда я мало участвовал в операционке и попросил не включать меня в статью. Сейчас постарался рассказать более полную и подробную историю нашего бизнеса и поделиться выводами, ошибками и изменениями, которые случились за этот год.
Запустили бизнес с бывшим коллегой
С Антоном Заикиным мы работали вместе 10 лет: я был сооснователем бизнеса в сфере климатического оборудования, а Антон — генеральным директором. В 2018 году он решил открыть собственный проект и запустил в партнёрстве с нутрициологом и кондитером Ташей Коробейниковой совместную онлайн-школу диетических десертов.
Примерно в то же время я вышел из предыдущего бизнеса и запустил производство бризеров. Параллельно заинтересовался идеей Антона — выпускать линейку батончиков для здорового перекуса.
На полках магазинов лежит много протеиновых десертов, которые позиционируются как десерты без сахара. Половина из них вместо сахара содержат глюкозный сироп или фруктозу, которые мало от него отличаются. Другая половина продаётся с формулировкой «без добавления сахара». Но он может естественным образом содержаться в некоторых ингредиентах. Например, во фруктах, финиках и шоколадной глазури.
Получается, что полезных снеков практически не существует. А те, что есть, уступают по вкусу классическим шоколадным батончикам.
Мы решили занять пустую нишу. Но произвести недорогой и вкусный продукт без сахара — технически сложная задача. Сахар — очень податливый ингредиент, из него можно сделать много, дёшево и вкусно.
Мы нашли способ отказаться от сахара: вместо цукатов использовать дегидрированные ягоды, в которые при сушке не добавляется сахарный сироп. Вместо покупки готовой шоколадной глазури — заказывать производство без сахара. А чтобы десерт был сочнее, использовать полезные жиры.
Мы нашли помещение, купили оборудование и запустили собственное производство печенья и батончиков для быстрого перекуса. Выпустили несколько линеек с разным содержанием белков, жиров и углеводов: для спортсменов, которым требуется больше протеина, и для обычных потребителей, оценивающих в первую очередь вкусовые качества.
Стартовали втроём с Антоном и Ташей. Затем пригласили главного технолога Вячеслава. На тот момент он руководил производством компании, изготавливающей похожий продукт. Но занимался немного не своим делом: ему было интереснее разрабатывать новые продукты. Сперва мы пригласили его в качестве наёмного сотрудника, а позже предложили стать соучредителем. Так Вячеслав смог реализовать себя через создание новых необычных рецептов.
Вышли на выручку 465 млн за год
С момента запуска мы уделяли продвижению огромное внимание. Мы тратим на него от 12 до 15% от выручки бизнеса.
Пробуем разные каналы:
- таргетированную рекламу;
- продвижение внутри торговых сетей;
- продвижение внутри маркетплейсов;
- продвижение на YouTube;
- интеграции с блогерами в Instagram.*
Самый эффективный для нас канал — это реклама у блогеров. Она приносит нам около 40% всех покупок. Физический охват аудитории, которая посмотрела нашу рекламу, составляет от 20 до 30 млн человек в месяц.
Думаю, этот результат достигался за счёт того, что блогеры — потребители нашего продукта. Они с удовольствием едят FitnesShock и рекомендуют своим подписчикам. У нас даже бывали случаи, когда блогеры съедали боксы с батончиками и к назначенному для съёмок дню ничего не оставалось.
Самая успешная интеграция была у Саши Митрошиной: сначала она «прогревала» аудиторию: шла в тренажёрный зал с нашим батончиком, но ничего про него не рассказывала. Потом анонсировала историю о продукте, который помогает ей быть более здоровой. Затем сняла красивое видео с батончиком. И следующее видео, где она взяла бокс с FitnesShock и не успела съесть, потому что всё растащили друзья.
После интеграции у нас за один день упали все маркетплейсы: с них выкупили все товары. Сотрудникам на складе пришлось выйти на работу ночью, чтобы отгрузить товар. Но мы не растерялись и закрутили эту историю в некий «сериал» в нашем Instagram. Рассказывали подписчикам в режиме реального времени, как героически бьёмся, чтобы доставить новую партию в Wildberries. Наши подписчики даже устроили соревнование: кто быстрее купит бокс с батончиками. Следующую партию тоже выкупили под ноль за пару дней.
Спустя какое-то время мы снова обратились к Саше Митрошиной, надеясь на такой же успех. Но получилось слабее, потому что она просто напомнила подписчикам о нашем продукте. Уже не было такого интереса к продукту, как в первый раз.
Тем не менее мы продолжаем работать с блогерами.
2020 год мы закрыли с выручкой 12,5 млн рублей и чистой прибылью 113 тысяч, которую реинвестировали в бизнес. 2021 год закончили с выручкой 465 млн рублей и прибылью 53 млн (тоже не выводили себе). В 2022 году планируем выйти на 1,3 млрд рублей, 10% из которых придут от внешнего рынка. По итогам февраля 2022 года выручка за месяц — 93 млн рублей, мы идём по плану.
Сейчас у нас четыре основных канала продаж:
- Торговые сети.
- Кофейни.
- Магазины спортивного питания и фитнес-клубы.
- Маркетплейсы.
70% покупок совершаются через маркетплейсы, 20% приходится на торговые сети и остальное на розницу.
Поменяли позиционирование и стали конкурировать с Mars
Изначально мы позиционировали себя как производители протеиновых десертов без сахара. При этом мы не целились на спортсменов, а всё равно попадали на полку спортивного питания. Это очень узкий рынок. В отличие от огромного рынка классических десертов вроде Mars, Bounty, KitKat.
При этом, согласно исследованию Nielsen, более 67% россиян заинтересованы в здоровом питании. Но мы считаем, что у них нет полноценной альтернативы. Большинство полезных снеков уступают по вкусу батончикам с шоколадом и сахаром.
На рынке есть успешные кейсы с такой же философией. Например, «Вкусвилл» дал аудитории натуральные продукты, которые по вкусу ничуть не хуже ненатуральных, и на этом сильно вырос.
Мы идём по тому же пути и рассчитываем переместиться с полок со здоровым питанием в прикассовую зону. Чтобы покупатели, выбирая привычный шоколадный батончик, обратили внимание на FitnesShock и поняли, что он — такой же вкусный, но более полезный.
Поэтому теперь наши конкуренты — производители, чьи продукты располагаются в прикассовых зонах: Mars, Nestlé, Mondelēz, Ferrero. К тому же всегда хочется конкурировать с более сильным. Я понял это ещё в школе, когда пробегал дистанцию гораздо быстрее, если соревновался с сильным бегуном. Наверное, Mars ещё нескоро будет представлять нас своим конкурентом, но мы с ним уже соперничаем.
Увеличили команду в 20 раз за год
Сначала расскажу про роли соучредителей.
Наш главный технолог Вячеслав собрал сильную команду. Вместе они работают над продуктом, его качеством, вкусовыми характеристиками, адаптируют его под новые рынки.
Таша не участвует в операционной деятельности, но согласует состав продуктов и консультирует по изменениям и новинкам на рынке.
Антон — генеральный директор, он операционно управляет всеми направлениями бизнеса.
Моя роль в компании — работа с внешними рынками, привлечение финансирования и стратегия.
Во всех ключевых вопросах мы стараемся всегда сверяться с Антоном. Но поскольку мы сонастраивались 10 лет, у нас очень большой симбиоз и почти все решения идентичны. Поэтому мы решили, что Антон будет развивать бизнес в России, а я по тем же правилам и принципам, которые мы выработали, буду развивать его за рубежом. Но об этом чуть позже, сейчас — о команде.
В начале 2020 года мы наняли проджект-менеджера, руководителя направления интернет-продаж, SMM-специалиста и маркетолога. В таком же составе проработали до 2021 года, а затем начали расширять команду.
Первых сотрудников находили по рекомендации тех, кто уже работал в компании. Затем, с расширением производства, пошли по стандартным источникам — HH.ru. Наш HR-директор строит большую воронку: мы проводим десятки собеседований, прежде чем находим подходящую кандидатуру.
Мы выбираем сотрудников по трём фильтрам:
- Увлечённость идеей создания продукта в сфере здорового питания.
- Наличие нужных нам компетенций. При этом мы не ищем специалистов с огромным опытом. Поскольку перед нами огромный рынок и задача его захватить — весьма амбициозная, мы постоянно тестируем новые гипотезы. Меняем упаковку, слоганы, подачу. Мы ищем с помощью этих тестов точки роста, масштабируем успешные результаты, а неуспешные сворачиваем и не относимся к ним, как к провалам. Не все специалисты разделяют такую философию и готовы делать много тестов и ошибаться. Многие опытные сотрудники считают, что уже всё знают о рынке, и не считают нужным проверять новые идеи.
- Подходящий нашей команде майндсет. У нас нет никаких сверхъестественных требований: достаточно, чтобы с человеком было комфортно работать каждый день. Мы не примем на работу гения, если он обманывает коллег или сливается с задач.
Никаких особенных инструментов, чтобы определить, наш ли это человек, у нас нет. HR-директор задаёт на собеседовании вопросы, которые обнажают паттерны поведения кандидата. Например: «Почему люди отдают кредит»? Один отвечает: «Потому что нужно отдавать то, что ты взял». А другой — «Потому что замучают коллекторы».
Также нам важно проводить офлайн-встречи, даже если сотрудник будет работать дистанционно. Мы показываем ему производство, погружаем в процессы, знакомимся.
Пока у нас получается нанимать людей, которые проходят все три фильтра. В начале 2021 года в команде было 10–15 сотрудников, сейчас — 250. Половина из них занята на производстве. Другая половина — офис:
- 25 человек в команде маркетинга. У них широкий круг задач по продвижению. Одно из направлений работы — маркетплейсы. Менеджеры закрывают все вопросы по маркетингу, отгрузкам и отзывам в маркетплейсах.
- 4 человека работают с внешними рынками. Это англоговорящие специалисты, которые ведут переговоры с дистрибьюторами из других стран, в первую очередь арабских. Они же организуют международные выставки. Мы планируем поехать на ближайшие крупные международные выставки в Египте, Турции, Китае и Саудовской Аравии.
- 10 сотрудников отдела продаж B2B. Они работают с торговыми сетями внутри России.
- 10 сотрудников отдела поддержки клиентов. Они забирают у отдела продаж новых клиентов и дальше ведут их сами: контролируют отгрузки.
Остальные работают в бухгалтерии, финансовом отделе, контроле качества и отделе закупок.
Также у нас есть R&D-отдел, в который входят специалисты с разными компетенциями. Их общая цель — выпускать новые продукты, разрабатывать под них новую упаковку и позиционирование.
Вся команда у нас официально трудоустроена, сотрудники получают белую зарплату.
Часть задач мы отдали на аутсорс, например, дизайн. Мы сознательно не берём дизайнера в штат, чтобы он оставался разносторонним. Когда дизайнер работает с разными брендами и задачами, у него расширяется кругозор и какие-то интересные решения он может принести и в наш проект.
Ещё одно направление на аутсорсе — консалтинг по маркетингу. Мы любим консалтинг и часто обращаемся с вопросами к экспертам. Также нам очень помогает личный нетворкинг, у нас есть доступ к большому количеству крутых профессионалов.
Например, недавно мы «дотянулись» до высокопоставленного экс-руководителя компании-конкурента, который дал нам много полезной информации. Также мы общаемся с крупным производителем энергетических напитков. Может, отчасти поэтому у нас нет острого запроса на мегаопытных сотрудников.
Стали продавать в четыре новые страны после выставки в Дубае
Ещё на стадии идеи FitnesShock мы решили, что будем работать не только на российском рынке. США были нашим приоритетным рынком: они — лидеры по потреблению снеков. В 2021 году мы начали адаптировать наш продукт для американцев: менять состав под требования их регуляторов, приводить упаковку в соответствие нормам FDA. Однако из-за событий февраля 2022 года поставили процесс на паузу.
В будущем мы снова займёмся этим вопросом, но уже не из России: к тому моменту откроем ещё одно юрлицо (возможно, даже другой бренд) за рубежом.
Помимо выхода в США мы исследовали и другие направления: просчитали объёмы рынков, конкурентоспособность, средние цены в маркетплейсах. Сделали интересные выводы. Поделюсь тремя тезисами:
- В России шоколадный батончик продаётся за $1–1,2. Точно такой же товар в ОАЭ стоит в 2–2,5 раза дороже.
- Покупатели в ОАЭ предпочитают батончики с большим объёмом протеина. Чтобы нравиться покупателям из Эмиратов, нужно поработать над составом продукта.
- В Россию продукты привозят обычными фурами. В арабские страны можно ввозить продукты только с помощью дорогой рефрижераторной логистики.
Я привёл в пример только три вывода, мы собрали много ценной информации, которая помогла нам выбрать направление — арабский рынок. Важное преимущество — доступность этого направления. Там нет санкций и товар made in Russia воспринимается нормально.
В середине февраля 2022 года команда международных продаж во главе с руководителем отдела Вероникой съездила на выставку пищевых технологий и продуктов питания Gulfood в Дубае. Разместить там свой стенд не успели, но приехали как участники и постарались провести как можно больше переговоров с дистрибьюторами.
В результате удалось заключить договоры на поставку с двумя дистрибьюторами, ещё два вышли на нас сами. Мы сделали тестовые продажи в Катаре, Кувейте, ОАЭ и Саудовской Аравии. Получили позитивную обратную связь: пробные партии раскупили, дистрибьюторы заказали ещё три-четыре отгрузки.
Пока зарубежные рынки занимают всего 5% от общего числа продаж. По нашим планам в перспективе восьми лет этот показатель должен перевалить за 50%.
Столкнулись с трудностями при поставках сырья
Мы закупаем ингредиенты за рубежом, например, молочный белок в Швейцарии и Новой Зеландии, а сахарозаменители — в Китае. В России пока нет нужного нам сырья в хорошем качестве. Здесь производят молочный белок, но его используют как технический компонент, не влияющий на вкус: чтобы повысить уровень белка в продукте. Нам такой вариант не подходит, потому что десерт — это про наслаждение. Он должен быть вкусным.
После событий с конца февраля 2022 года начались проблемы с поставками из Швейцарии и Новой Зеландии. У нас есть запасы на несколько месяцев вперёд, но в более долгой перспективе ситуация не ясна. Это сейчас главный вызов — суметь обеспечить производство ингредиентами.
Сопротивление происходит по четырём направлениям:
- Заводы не хотят отгружать товары в Россию.
- У логистов нет нормальных путей доставок: через Европу ехать нельзя, контейнеры не принимаются в российские порты.
- Таможня либо не выпускает, либо не запускает товары.
- Себестоимость производства в Европе растёт, потому что у неё прямая завязка на наши энергоносители, и когда они дорожают, стоимость продукции тоже растёт.
Цепочка поставок стала сложнее и дороже.
Сейчас мы ведём переговоры с международными операторами, которые закупают товар для ввоза в свои страны, а затем перепродают в Россию. Параллельно рассматриваем поставщиков из Турции и Индии. Но мы пока не тестировали их продукт и не знаем, какого он качества. Третий путь, который мы прорабатываем, — запуск производства вне России. Это в том числе обеспечит нам поставку компонентов вне зависимости от внешнеполитической ситуации.
Кажется, что сейчас настало уникальное время возможностей, потому что иностранные производители урезают маркетинг и уходят с российского рынка. Но пока рынок не изменился: магазины распродают остатки товаров ушедших брендов. Возможно, кто-то из них вернётся через пару месяцев и российские производители не почувствуют освободившейся доли рынка.
Но мы видим большую реакцию торговых сетей: они активно готовят замены, так как боятся остаться с пустыми полками. Мы решили взять инициативу и предложили нескольким сетям наши новые продукты. Причём раньше это был долгий процесс: сети принимали решение не меньше месяца и выкладывали тестовую партию в пяти магазинах. А теперь реагируют гораздо быстрее. Например, «Самокат» купил крупную партию нашего продукта уже на следующий день после дегустации.
Получили несколько офферов от инвесторов и никого не выбрали
В 2021 году у нас шли переговоры с несколькими инвесторами. Конверсия была высокой: почти все, кому мы презентовали компанию, предлагали в нас инвестировать.
Мы начали глубже изучать потенциальных инвесторов и выяснили, что у одного из них сомнительная репутация.
Другой возможный партнёр — крупный игрок с профильного рынка, начал давать нам рекомендации по изменению продукта. Причём мы ещё не достигли стадии договорённости. Его предложения были сделаны без запроса с нашей стороны. А поскольку мы планируем расти амбициознее рынка, мы должны использовать не классические решения, а искать новые.
Инвестор с финансированием из США, с которым мы были готовы сотрудничать, отказался от своего предложения из-за сложностей работы с Россией.
Не сумев привлечь заёмные средства на адекватных условиях, мы развивались восемь месяцев на собственные деньги из стороннего бизнеса и личных накоплений.
Сейчас перед нами стоит несколько амбициозных задач, которые мы не сможем реализовать своими средствами. Первая — зайти в крупные торговые сети — «Пятёрочку» и «Магнит». Для этого нужно масштабировать производство. Вторая — запустить производство на внешнем рынке. Поэтому мы рассматриваем привлечение инвесторов, но подход изменился.
Нам важно, чтобы у инвестора была хорошая репутация, потому что мы будем вместе строить бизнес в ближайшие 10 лет, и ошибка в выборе партнёра может оказаться фатальной. Мы не будем брать деньги у спорных, непрозрачных компаний или у компаний с государственным участием. Поэтому также рассматриваем вариант и дальше развиваться на свои деньги.
Спасибо, что прочитали историю нашего насыщенного года. Если у вас есть вопросы, отправьте мне их на электронную почту: [email protected] или пишите в комментариях.
*Meta, которая владеет Instagram, признана экстремистской организацией на территории России.
Комментарий недоступен
спасибо! мне приятно.
Соглашусь, неужели действительно статья по теме ресурса, про то, как предприниматели что-то сделали хорошего. Причём, комментарии ещё не читал уверен что там найдется куча негативных.
просто в топе скандальные статьи))) Настоящее ремесло, труд, дело! вот о чем VC! а не про блокировку в тинькоффе...
Не уверен, что группа по работе с инвесторами продолжит такие статьи публиковать. Но всегда есть опция проинвестировать в компанию — тогда вы сможете регулярно даже более творческие истории на почту получать)
Вот отличная статья по теме ресурса и с бабскими ножками: https://vc.ru/life/408409-kak-delikatnaya-problema-zheny-vdohnovila-menya-na-sozdanie-sobstvennoy-kompanii
Сергей, добрый день! Планируем произ-во протеиновых батончиков по новой технологии, аналог QuestBar , только с повышенным содержанием белка. Ваша статья очень интересная и познавательная, Вы и команда молодцы, так держать. Будем тоже пробовать, может что-то и получиться.
Главный вопрос вообще не раскрыт. Рост выручки с 12,5 миллионов до 465 - это рост в 37!!!!! раз за год. Просто вдумайтесь. Такой рост ещё возможен в айти продуктах где сдерживающим фактором роста является только количество клиентов. Но тут то разговор о собственном производстве. Объясните мне пожалуйста как за такой короткий срок можно так сильно увеличить производственные мощности, да ещё и без инвестиций?
Или у вас изначально уже было супер производство, которое было загружено на 3%?)) и вы получив клиентов запустили его на всю мощь?
Или вы пользуетесь чужими мощностями, контрактным производством?
и второй немаловажный вопрос, а зачем он все это написал? скорее всего, ищет инвестора-дурачка или под продажу. вот обороты и раздули
писал комент по этому же вопросу. Существенный прирост капитала, думаю обуславливается доп. вливаниями (заёмный кап., либо собств. средства). Заголовок конечно красивый, но о таких деталях почему автор не рассказал. Не знаю, что здесь такого секретного, наоборот всем было бы интересно узнать нюансы.
465 миллионов выручки и 53 миллиона прибыли при 250 сотрудниках (представьте себе размеры ФОТ просто) - это такая сказочка для идиотов ))))
Я так и не понял, к чему здесь реклама какой-то измождённой блогерши Митрошиной, и почему меня должно волновать чем она питается. И почему я вообще должен знать кто это?
Лучше посмотреть на фото в тексте, чтобы понять, с чем ассоциировать бескалорийность и бессахарность. И фитнес.
Пойду лучше съем два мороженых. Или три.
Потому что это блогерша с огромной живой аудиторией и довольно высокой конверсией. Вам все равно, но вы не единственный в мире человек.
Так это инфоцыганка с успешным успехом.
Фантастические цифры выручки.
2020 год = 12,5 млн руб. 2021 год = 465 млн руб.
Как этого удалось достичь без инвестиций?
Кстати странный немного автор, спасибо и приятного аппетита раздает, а на самые интересные вопросы не отвечает.
Комментарий недоступен
да и так было понятно, что присутствует обман в цифрах
Чуть более 12 млн. рублей был размер Инвестиций в производственную линию ООО "Фитнес Десерты"? Если в ЕГРЮЛ регистрация числится декабрь 2019. На валовую выручку в 12,5 млн. вышли к концу 2020 года, при ЧП 113 тыс. рублей.
Также 2021 год закончили с выручкой 465 млн рублей и прибылью 53 млн. То есть, совокупные издержки составили 412 млн рублей. Получается, привлекали инвесторов?
Статья интересная, но к сожалению много деталей не раскрыто)
Очень интересно. Сергей, скажите, а вы не рассматривали поставки молочного белка посредством пустующей трубы Nord Stream 2? Дополнительно, реверсивным потоком ночью, можно организовать отгрузку батончиков в страны ЕС. Для этого необходимо сделать 4 дырки диаметром 0.5 м. в трубе, и прикрепить к каждой из них пластиковый желоб с конвейерной лентой до побережья Швеции, Финляндии, Польши и Норвегии.
Я вот не знаю, тут смеяться или пожалеть более правильно...
Шёл бы ты на ТЖ, страдалец
Спасибо тебе, добрый человек, за поднятие настроения.
На самом деле не приветствую эти батончики, калорийность зашкаливает. а толку нуль. Лучше уж сбалансированное полноценное питание, нежели употребление батончиков (я про людей, которые набирают массу в зале)
Батончики при этом могут быть все же частью сбалансированного питания. Никто ведь не говорит о том, чтобы употреблять в пищу только их
Так они и не замена полноценного питания, как и любой спортпит, но на прогулке или в походе или на забеге это незаменимые вещи, ну и когда сладкого охота лучше такое чем сникерс
Не понятно, о каком толке вы говорите. Вы себе инсулин измеряете, что ли? Клетчатка и отсутствие сахара меньше повышают глюкозу и инсулин, уже это само по себе полезнее. А жир с той же клетчаткой замедляют повышение этих же параметров и от BCAA в составе белка.
Увы и ах - что-то не сходится.
То-ли я немного д....л, то-ли рост выручки в десятки раз за год это нормально на рынке таких продуктов. Куда надо продавать и что, чтобы скакнуть с 12,5 до 465 млн?
Продавцы того что есть самая древняя профессия нервно рыдают.
Просветите, пож-та, кто в теме этого рынка - пример такого течения бизнеса как в статье возможен или как?
Если верить в сказки, то возможно всё...
Доктор, мой сосед говорит что может с женой за 1 вечер по 8 раз!
Ну так и вы говорите.
А главное на уже занятом высококонкурентном рынке.
Интересно как за два года можно догнать по выручке Bite с их широким ассортиментом примерно похожей продукции в категории, аналогичной работой с блогерами и гораздо более долгой и широкой работе с торговыми сетями
Можно
Развод для дурачков. Нет сахара, меньше калорий, но зато цена в 4 раза выше.
* цена на FitnesShock с официального сайта
* цена на продукцию других шоколадных батончиков с сайта Озон
В чем по вашему тут развод?
Мне кажется такие цены не для россии. Удивлен названным оборотам.
Мне нравится, вы пишете без сахара, но добавлено аж 2 сахзама в составе)) Которые ничуть не лучше обычного сахара
Сахзамы лучше обычного сахара, отставить бабкины мифы
в качестве сахарозаменителя мы используем пищевые волокна кукурузы, которые однозначно сильно лучше классического сахара. Они не являются углеводом и не вызывают сахарную зависимость. Плюс наш сахзам имеет низкий гликемический индекс, после него глюкоза в крови не подскакивает в отличие от сахара
С чего это они не лучше? Лучше. Болтаете безосновательно, начитались журналистов)
Какая маржинальность данного продукта?
- "После событий с конца февраля 2022 года начались проблемы..." - о каких "событиях" речь? Что такое "события"?
- "...сотрудники получают белую зарплату." - теперь обязательный пункт успешного успеха это не продвинутая система пооощрения сотрудников, а акцент на "белой зарплате", дескать радуйтесь тому, что по закону и так было положено.
В чем суть вопроса?
Как-то не понятно
Вы говорите про здоровое питание, ориентируясь на гигантов по производству химозного г#вна с (Марс, Ферреро, монделе и пр.)
Более подробно расскажите пожалуйста (без цифр и %):
- технология производства сырья
- компоненты, применяемые в процессе производства сырья
Я почему это попросил, потому что, исходя из составов вашей продукции, у вас просто стараются маркетологи, не имея за плечами действительно продукт здорового питания.
Или я ошибся?
Это очень объемная тема и в комментариях на неё не ответишь. Мы однозначно про совсем другой состав. Составы у нас подбирает сертифицированный нутрициолог. Мы подбираем такой состав, который существенно отличается от сахарных батончиков. Сравниваем и изучаем составы по всему миру, собираем экспертизу.
Вчера прочитала про хидлейсы, а сегодня про это 🧡
спасибо! надеюсь понравится
Бизнесу удачи, но лично я никогда не понимал продажи мне идеи что сахар это не полезно. Понятно, что, когда его много, это не идет в пользу, но заявлять вот прямо надо выкинуть и все, по крайней мере это сложно сделать, он везде.
Еще это вызывает сомнение "вместо цукатов использовать дегидрированные ягоды". Использование данных ягод не исключает наличие в них сахара. Да даже Арахис его содержит.
Считаю более честным содержание, когда пишут не просто "углеводы" а сколько из них сахара.
В ягодах сахара ещё меньше, чем во фруктах. Да и фруктоза отличается от сахара белого по своим свойствам для организма. Кроме того, в дегедрированных фруктах/ягодах сохранятся все ферменты, которые сами фрукт/ягоду и переваривают 😊
отказ от сахара имеет большой психологический эффект. по крайней мере, у меня. Возникает чувство, что я в "теме зож". И, следовательно, необходимо ее придерживаться.
Комментарий недоступен
Жаль что вы видите историю так
"...Первая — зайти в крупные торговые сети — «Пятёрочку» и «Магнит». Для этого нужно масштабировать производство..."
Вы уж и в Дубайск съездили, а местный рынок не застолбили?
Почему?
Выглядит аппетитно! Захотелось попробовать)
Как много ингредиентов приходится закупать за рубежом? Реально ли наладить производство, например, "вкусного" молочно белка здесь, из Российского молока?
Шутишь что-ли? Там не молочный белок.
Мы тестировали, от этих батончиков аритмия сердца и сыпь выступает, возможно из-за белка который в них используют
это сложный производственный процесс. знаем, что несколько компаний в России об этом задумывались, одна уже закупила оборудование. но это не наш бизнес. мы будем делать именно продукты. как только кто-то сможет сделать качественные компоненты в России, с радостью будем искать варианты их применения.
РФ нетто импортер молока. Так что из российского нереально.
Блин теперь есть захотелось:) А если серьезно -
Третий путь, который мы прорабатываем, — запуск производства вне России.
Но тогда сильно вырастут цены на продукцию, не?
Это может быть например любая страна СНГ, кроме Беларуси. Вопрос в перевозке команды или формирования там с нуля. Тут мы упираемся в неопределённость будущих поставок и логистику в Россию. Если цепочка поставок будет нарушена и обойти её нельзя то производство по определению прекратится. И тогда придётся считать цену запуска нового производства и переезда команды.
Запуск производства вне России рассчитан на продажи на зарубежных рынках. А там цена продукции будет выше
Давно сахар и шоколад стали не натуральными?)
Он небось имел ввиду "ничуть не лучше ненатуральных"
Супер! Крутой кейс! Удачи в начинаниях и скорейшего решения всех вновьобразовавшихся проблем.
спасибо
Сергей, мне любопытно нехватка буквы s в бренде Fitnes Shock — это осознанный выбор или историческая оплошность? Мне кажется это имеет значение для выхода на международный рынок. Не решающее, но всё же влияет на доверие.
Я сам вчера купил СВЕЖИЕ ДАТЫ из Ирана, но финики я выбираю чисто по виду, а не по бренду и упаковке. Если бы ваши печенки были в 2-3 раза дешевле, то не стал бы вчитываться. ;-)
P.S. Ещё в глаза бросилось "сахоразаменители" на сайте, но это легко исправить.
Это осознанный выбор. На внешнем рынке с высокой долей вероятности будет вообще другой бренд
Там нет цен, хотя это интересно.
В последнее время все чаще сталкиваюсь с демонизацией сахара и вообще деление еды на плохую и хорошую.Безусловно у сладостей без сахара есть свою целевая группа ,но если вы любите сахар,то в меру нет так страшен черт как его малюют
гр. - это сокращение градус, г. - грамм
Отличная статья! Желаю успехов! Обязательно куплю ваши батончики🙂
спасибо! надеюсь вам понравится) если есть что-то еще о чем интересно почитать, пишите
Кайфанул от прочтения, захотелось завтра уволиться и заняться своим делом.
Автору успехов :-)
Завтра вечером ждём скан заявления об увольнении в подтверждение своих слов
Спасибо!
Успехов в развитии, рассказывайте еще и про экспорт особенно
спасибо!
Спасибо за обзор. Подскажите пожалуйста, правильно я понимаю, что капзатраты были полностью профинансированы из собственных средств? В т.ч. без кредитных ? На каком оборудовании остановили свой выбор - европейские или азиатские поставщики?
Спасибо
Да, мы финансировали собственными средствами стартовые капзатраты, а расширение уже финансировали с помощью лизинга. Про поставщиков оборудования: у нас комбо: в одну линию входит и итальянская часть, и китайская, и российская. То есть просто взять и купить готовую линию, которая могла бы делать нашу продукцию, сегодня невозможно, поэтому нужно собирать более сложные комбинации
Почему не кофе без сахара и не сеть ресторанов "Кофейник"?
Комментарий недоступен
Надеюсь у вас получится закрепится на мировом уровне, сам большой фанат ваших батончиков)
спасибо большое! очень приятно
А я видела ваш батончик у блогеров на рекламе, но никогда не пробовала, это была последняя капля, иду покупать)
надеюсь понравится)
Либо не рассматривал, либо отказался по очевидным причинам.
ела ваши печеньки. просто божественны.
спасибо!
Отличная история Сергей! Вы молодцы. Уверен с десяток парней и молодых женщин в регионах захотят последовать вашему примеру и...
Франшиза?
В нашем бизнесе нечего продавать по франшизе. Для того чтобы делать продвижение продукта, нужен завод (он у нас есть), а дальше любые компании могут стать дистрибьюторами: покупать продукцию, распространять ее в своем регионе. Поэтому мы не очень верим в историю с франшизой
Очень классный кейс, спасибо за статью. С протеином сейчас будут трудные времена, сами использовали арлу и фонтеру, интересно будет почитать, как в итоге будете справляться с ситуацией.
Отличный текст, класс!
Сергей, статьи пишете сами?
спасибо. мне помогают
Сколько белка в 1 батончика?
в разных батончиках разное количество белка
Интересная статья, спасибо!
Спасибо!
Работал бы у вас. Менеджером продукта/проекта, или тестером. Продукт топ.
Напишите на почту
Сергей, интересный кейс. Помню и предыдущий пост, без вашего участия. По дегидрированным ягодам работаете с постоянным поставщиком, новых не рассматриваете?
Всегда рассматриваем и мониторим. Если есть предложение - пишите
Пробовал батончики и они вкусные, хотя и сомнений не было) а вот печенье меня удивило, оно мягкое и вкусное, которое по калориям больше(вроде шоколадное) самые «лёгкие» варианты не оценил, в любом случае успехов автору и команде
расскажете (если готовы) - почему самые легкие варианты вам не зашли?
Красавцы!
спасибо!
Какая рентабельность получается?
Статья класс и ваши десерты тоже 💓 Спасибо!
спасибо!
https://www.youtube.com/watch?v=bNhF4JKGk7A
Ваши конкуренты? :)
Довелось попробовать печенье. Поначалу показалось очень вкусным, но любви не случилось. Но в любом случае, желаю успехов, старт отличный🔥
Спасибо!
"На рынке есть успешные кейсы с такой же философией. Например, «Вкусвилл» дал аудитории натуральные продукты, которые по вкусу ничуть не хуже ненатуральных, и на этом сильно вырос."
Кстати, в первую очередь Вкусвил сильно вырос на крупных инвестициях фонда Baring Vostok.
Сейчас у вас есть шанс подвинуть на полках именитых конкурентов. Увы, даже в фитнес батончике все зависит от импорта. Иначе он превратится в казинаки с сиропом)
Инфографика "Мировой рынок снеков" очень информативна 😊
Хорошая статья, побольше бы таких!
Спасибо!
Вот это крутой материал! Никогда бы не подумала, что арабский мир заинтересуется десертами без сахара) У них наоборот же ,все с медом, сладкое, липкое)
Желаю вам только новых свершений и взлетов!
Спасибо!
Комментарий недоступен
спасибо)
Алёнка уже перестала использовать чрезмерно пальмовое масло за что ей навсегда закрыт путь в Европу?
https://www.spark.ru/user/128304/blog/69398/v-es-zapretili-u-nas-pozhalujsta-glitsidilovie-efiri-ostayutsya-v-ratsione-rossiyan
Комментарий недоступен
спасибо
Здорово! Успехов вам!
спасибо
Странно что при такой выручке не свели бюджет в прибыль и продолжаете вкладывать свои. При этом хотите зайти в дискаунтеры где маржа вообще минимальная (и ЦА мне кажется вообще не ваша). Как-то не складывается картинка.
Комментарий удален модератором
Вообще попахивает неправдой с определенной целью.
Добрый день. Прекрасные результаты! Вы через АМР делали интеграцию в соцсетях?
Очень нравятся ваши печенья и линейка «криспи»)
Сама по себе тема хорошая, но цены не адекватные.
Если бы здоровые батончики/снеки стоили наравне с обычными, ну или максимум в полтора раза больше - то вполне могли бы конкурировать с пустыми калориями.
О, периодически покупаю ваши снеки – очень вкусные!
У байтов достойный конкурент появился)
Желаю дальнейших успехов
Вроде и хочется порадоваться вроде крутому кейсу, поддержать автора, но....
Не могу я поддерживать лицемерные компании)
Слишком много пыли в глаза, слишком много нестыковок относительно роста выручки и пресловутый маркетинг, подменяющий ценность продукта.
Заявляют о конкуренции с МАРС, но на сайте аж 3 плашки о вб, озон и ЯМ - лучший индикатор того, что продукция в РФ не живет в мире розницы...
Какая-то абсурдная инфа, что магазины страдают от ухода производителей, хотя 99% из батончиков на месте, производятся, продаются, рекламируются и живут себе спокойно... Это еще я молчу, что в матрице у сетей (самокат это не классическая сеть магазинов, если что) данные батончики не являются конкурентами продукции МАРС....
Рост выручки в десятки раз пережили спокойно, получили 53 млн. чистой прибыли на реинвест (по словам автора) и инвестор??? Ну серьезно?
Я могу понять еще дистрибуционные инвестиции в новые эксклюзивные производства, но с такими цифрами и данными инвестор для работы с сетями типа Х5 не нужен, объективно. Либо цифры врут, либо что-то не так, как говориться в статье) А то компания с ярдом оборотов на батончиках и не могут наладить производство для сетей )))))))
И самое главное для меня - это баллада о здоровом питании. Ответственно заявляю, что здоровое питание и такие батончики имеют связь только в головах производителей этих батончиков.
Уж лучше съесть тот же банути, чем заплатить в 2 раза больше за -20% калорий и батончик со смесью сахарозаменителей и сомнительным составом....
При всем уважении, конечно...
Тема не моя, но вообще почитать было очень интересно. Желаю вам удачи и обязательно попробую батончик
Вижу, что "гр" становится дерзче
Напоминаю, что правильно граммы сокращаются "г"
Вау. сергей, спасибо, что делишься!
На выставке в ОАЭ пересекался с Вероникой, очень приятная девушка 👍🏼
Передам)
465 млн -> сайт на тильде, причем такого качества( И кстати не боитесь, что конкуренты пожалуются из за значков очень запрещенных соц сетей?