{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Про Горижопу, про мифы о консервантах в уходовой косметике и про опыты на людях, которые проводит компания Гельтек

Здравствуйте, читатели vc.ru!

С вами снова Сергей Кирш, владелец и руководитель российской компании Гельтек. С 1994 года мы производим гели для УЗИ и других видов функциональной диагностики, занимая около 70% этого рынка в РФ. Также мы активно и много производим работающую уходовую косметику.

Создаём наши продукты на строгой научной основе (с элементами ещё той старой, советской академической школы), работаем для умного потребителя и без маркетинговой туфты. Исключительно химия, научный подход и опыты на людях.

В моей прошлой статье я рассказал про нашу компанию, упомянул наши основные принципы работы, которым мы неизменно следуем все последние годы. Беззастенчиво вскрыл болезненную для многих наших коллег по цеху тему про типовые маркетинговые шаблоны и мифы рынка уходовой косметики. Я обещал подробней рассказать о некоторых распространённых заблуждениях и о том, как появляются на свет продукты Гельтек. Сегодня выполняю обещание!

Сегодня поведаю, как Гельтек подступался к средству от целлюлита – притче во языцех и матери драконов депрессий. Проект по разработке антицеллюлитного средства получил у нас на производстве внутреннее неформальное название «Горижопа». И скажу, какие выводы для будущих разработок мы сделали на этом проекте…

Кстати, это я, Сергей Кирш. Ставлю фото, чтобы вы могли узнать меня на улице и прямо мне в лицо поделиться радостью, которую приносит вам косметика Гельтек.

На примере разработки этого средства я хочу показать, насколько это непростое дело – создание хорошей, эффективной уходовой косметики. Не в плане маркетинга и зазывных слоганов, а в плане реально отточенного, научно обоснованного и неизменно рабочего состава. За каждым флаконом готового средства стоит долгая (многомесячная!) работа наших косметологов, дерматологов, химиков, технологов, инженеров. Формулы разрабатываем самостоятельно, компоненты закупаем у самых крупных и именитых европейских (а теперь ещё и у азиатских) компаний. У которых, кстати, затариваются все европейские производители косметики люкс, в том числе L’Oréal, Garnier, Vichy, CeraVe.

Составы создаём на собственных производствах в Москве и в Дедовске Московской области. И до того, как рождённое в муках средство пойдёт в серию, появится в магазинах – его испытывают на себе не менее сотни живых людей: наших тщательно зафиксированных сотрудников и поклонников бренда. В результате всех этих танцев косметика Гельтек, конечно, получается недешёвой – но она работает. Она решает конкретные проблемы с кожей: акне, купероз, отёчность, неровный тон, первые и явные признаки старения... Поэтому вы купите флакончик средства Гельтек, даже если жаба задушит вас насмерть. Ведь Гельтек – РА-БО-ТА-ЕТ! Про этот мой основополагающий принцип создания продукта я говорю вот так: «Мне не нужна дешёвая косметика. Мне нужен тюбик, который человек купит, даже если его жаба будет душить, а после уже никогда не выпустит из рук!».

Итак, проект «Горижопа» – в борьбе за гладкость пятой точки

Как я уже сказал: название средства – рабочее! В продаже оно (к сожалению?) получило вполне приличное название: «Антицеллюлитный гель Thermo-Intensive». Стоит, кстати, меньше 3 000 рублей за банку 500 мл.

Итак, разработка началась с идеи: давайте создадим эффективное антицеллюлитное средство, не обязательно самое дешёвое, но всё-таки с ценой хотя бы чуть меньше крыла «Боинга». На рынке таких средств почти нет. Проблема их создания довольно банальна: чтобы антицеллюлитное средство эффективно работало, нужно упаковать в состав довольно серьёзное количество недешёвых действующих компонентов, тонизирующих сосуды. Поскольку добраться именно до самого подкожного жира никакое наружное средство не в силах, остаётся стимулировать кровоток и лимфоток в дерме. Благодаря тому, что кровеносные сосуды дермы соединены анастомозами с кровеносными сосудами гиподермы (подкожно-жировой клетчатки), кровоток активизируется и там, и там. Также анастомозы есть и между лимфатическими сосудами. В результате усиливаем кровоток — стимулируем липолиз (расщепление жиров), ускоряем лимфоток — убираем отёчность.

Но! Задача «заархивировать» в состав действительно много действующих компонентов с одинаковым действием – очень нетривиальная. Ведь всякий компонент имеет предельно безопасную дозировку, которая зависит от степени токсичности этого компонента, от его аллергенности и других подобных факторов. Потому чтобы создать такой рецепт, нужно искать баланс между концентрацией «актива» в средстве и действенностью эффекта. И на рынке крайне мало действенных средств против целлюлита, потому что очень трудно выдержать такой баланс. Даже во многих дорогущих средствах компонентов часто недостаточно, чтобы эффективно разогнать лимфоток и добиться какого-то значимого результата. Про среднестатистических «варщиков» маркетплейсов и говорить нЕчего – у них нет ни знаний, ни технической базы, чтобы создавать мало-мальски сложные составы.

Чтобы собрать в одном средстве максимум компонентов с нужным эффектом, можно использовать два подхода, а наши технологи применили сразу оба.

Во-первых, подобрали похожие по составу и действию вещества с различными ключевыми элементами. То есть компоненты выполняют одну функцию, но делают это разными способами – и потому не создают повышенного риска аллергической реакции. Вот пример: в составе геля есть экстракт фукуса – это лимфодренажное средство. Но этого экстракта нельзя добавить много: он аллергенен. И мы подключили компоненты с похожим эффектом, но другими «действующими лицами»: экстракты корней иглицы, гречихи и листьев винограда.

Корень иглицы, гречиха, листья винограда. Экстракты этих прекрасных растений мы заархивировали в геле Горижопа.

Они тоже эффективно активизируют работу сосудов и ток лимфы, усиливая и дополняя действие друг друга, но не повышая риск аллергической реакции. Похожее действие имеет троксерутин – полусинтетический биофлавоноид, который укрепляет стенки сосудов и улучшает микроциркуляцию. В свою очередь, действие троксерутина дополняют йодированный гидролизат протеина кукурузы и экстракт лимона – они тоже активизируют микроциркуляцию…

Во-вторых, наши технологи подобрали вспомогательные вещества, которые усиливают эффект основного действия. В частности, мы использовали ванилилбутиловый эфир – это совершенно прекрасный компонент, который хватает нейрорецепторы нашей кожи, образно говоря, в тиски и буквально орёт им: «О-о, тебе жарко! Как же тебе сейчас жарко!». При том, что на самом деле ванилилбутиловый эфир ничего не нагревает, просто обманывает рецепторы нашего тела. И обманутый организм добросовестно отрабатывает запрос: нам жарко – значит, охлаждаем кожу, усиливая лимфодренаж!

Если вы сейчас сказали: «Что за бред, как это рецепторы могут считать, будто коже жарко, если коже не жарко?» – припомните жвачку или зубную пасту с мятой/ментолом, которые создают ощущение холода, хотя на самом деле ничего не охлаждают.

Ещё для усиления основного действия мы использовали кофеин – он улучшает тонус сосудов и помогает быстрее выводить из тканей всё переработанное. L-карнитин и экстракт центеллы азиатской работают с кожей, повышая ее гладкость, уменьшая выраженность так называемой «апельсиновой корки». Экстракт конского каштана – один из самых известных вазопротекторов. Он часто встречается в средствах от варикоза и геморроя и тоже стимулирует кровоток…

Центелла азиатская и конский каштан

Таким образом в составе нашего препарата оказался длиииинный список ингредиентов органического происхождения с похожим действием, которые одновременно и усиливают друг друга, и «колотят» по одному и тому же звену разными активами. Полный состав компонентов можете посмотреть тут.

Как вы, наверное, поняли, вера Гельтек в торжество химии совершенно не исключает использования природных компонентов. Мы исходим исключительно из задачи. Если какую-то задачу эффективнее решают экстракты растений – мы берём экстракты. Если же нужны искусственно синтезированные компоненты — покупаем их у производителей соответствующего сырья. Мы прагматики.

Но на подборе компонентов интересные задачи не закончились! Ведь почти все вещества, которые подобрали химики – это растительные экстракты. Не потому, что нам был важен сам факт злосчастного натюреля, а потому что синтезировать аналогичные органические вещества – сложнее и дороже. Но! Нужно было убедиться, что взаимореакции экстрактов не принесут неприятных сюрпризов, в том числе отсроченных. Пришлось разрабатывать дополнительные цепочки контроля качества для каждой промежуточной формулы. Зато мы подстраховались от побочек геля, которые могли повылезать на более поздних этапах разработки и обесценить всю работу вообще.

Ещё одной задачей было защитить препарат от превращения в ферму бактерий и грибков. Это известная проблема для любого косметического средства – как только вы открыли банку крема и залезли в него пальцем – в креме начинают размножаться бактерии и грибки. «Кустари» с Вайлдберриз на эту тему, конечно, не заморачиваются, когда топят за натюрель. Но даже если производитель добросовестно добавит в крем хоррррошую такую порцию консерванта – против грибков это не помогает. А иногда не нужно даже лезть в банку руками – плесень там прекрасно заводится без сторонней бактериологической помощи.

Привет «домашним варщикам косметики с любовью» и «всё натуральное». Плесень – совершенно натуральна, возьмёте её к себе домой?

Но вообще стоит отметить, что практически каждый консервант, во-первых, не то, чтобы дёшев, а во-вторых, аллергенен. Потому не стоит думать, будто производитель со злобным хохотом рвётся нафигачить в состав больше, ещё больше консерванта, ну просто так, на всякий случай. Нет, конечно, консерванты есть в любой косметике, способной храниться вне холодильника дольше трёх дней. Но есть они именно в необходимых количествах, без которых не обойтись.

К слову: в косметике Гельтек часто используется консервант Germaben II. Он работает в диапазоне pH от слабокислого до слабощелочного (3,0–7,5), действует на дрожжи, грибки, грамположительные и грамотрицательные бактерии. Консервант отнюдь не новомодный, используется с начала 2000-х годов, что важно – имеется статистика его длительного использования.

А подготовка раствора консервантов – один из самых важных процессов на производствах Гельтек. Мы готовим раствор примерно раз в месяц, всегда под личным контролем руководителя производства. Прилагаю видео – как всё это выглядит вживе.

Да, так как же снизить риск развития бактерий в косметике, не заливая её консервантами, как пожарной пеной? Вариант первый – делать очень маленькую тару, чуть ли не одноразовую – чтобы средство использовали до того, как бактерии в банке успеют развиться до уровня «обрели разум, высылают к вам послов». Либо вообще не использовать банки, просто не давать пользователю опции поковыряться руками в косметике. Запечатывать составы во флаконы с распылителем, капельницей, дозатором, которые исключают попадание воздуха внутрь флакона.

Какая удача, что последние несколько лет мы маниакально разрабатывали, доделывали и переделывали свои фирменные флаконы – именно под эту задачу, доводя до исступления и истерики производственников.

И подходящие флаконы у нас к этому моменту уже были: никакого контакта средства с окружающей средой, ничего нигде не выпадает, не откручивается, не сифонит и не подсасывает воздух извне. Так что мы уверенной рукой разливаем гель Горижопа в увесистые банки по 500 мл – с расчётом до года использования! Благодаря объёмной упаковке и ценник получается не конским, и при этом – ноль процентов риска, что за месяцы использования в банку попадёт что-то, не заложенное в состав производителем.

Так выглядят дозаторы наших флаконов. Ноль риска контакта средства с окружающей средой

В общем, всё лучшее, что мы знали и умели на тот момент, воплотилось в антицеллюлитном геле Горижопа Thermo-Intensive. Тестировали его нашим любимым способом – на людях: суммарно в проверке препарата приняло участие чуть больше 130 женщин.

Вот что тут было сплошным счастьем – так это набор в группу тестирования! Целлюлит есть у множества женщин, у молодых и зрелых, у полных и стройных.

Так что достаточно просто помахать перед дамой антицеллюлитным гелем – и вот у тебя есть очень мотивированный подопытный! А представьте задачу протестировать солнцезащитный крем, например. Или средство для регенерации ран и ожогов. Ха!

Продолжительность тестирования Горижопы составляла от 6 до 10 недель для разных групп женщин. Проверяли средство во всех возможных режимах нанесения: после ванны, душа, скрабирования или на сухую кожу. В первые дни все подопытные, радостно всхлипывая, отчитывались, что гель неистово жжжжётся (радостно – потому что жжение прочно ассоциируется с эффективностью антицеллюлитного состава). Спустя пару недель уже заговорили цифры: без изменения диеты, без обязательной физической нагрузки (мы не выставляли это требование, т. к. не могли контролировать выполнение) у всех испытуемых подтвердилось уменьшение объёмов поп и бедер – до сантиметра в неделю. Эксперимент, как я сказал, длился 6-10 недель в разных группах, и подавляющее большинство наших подопытных за это время потеряли от 2-4 см от исходного объема бедер. А некоторые и больше – в зависимости от исходных размеров и образа жизни. На этом мы решили остановиться (хотя многие женщины возражали) и запускать гель в производство.

И вот уже третий год Горижопа неизменно входит в перечень наших топовых, самых продаваемых средств.

Потому что несмотря на относительно высокую цену – наше средство работает.

Разработка этого препарата совершенно неожиданно дала толчок к разработке и других составов. Дело в том, что во время тестирования горижопного Thermo-Intensive некоторые наши испытуемые порывалась намазать состав на… лицо. Чтобы уменьшить пухлость щёчек и убрать второй подбородок.

Это не наши подопытные! Но примерно вот такие щщщёчки девушки рвались намазать Горижопой

Мы строго-настрого запретили девушкам так делать, и вы так не делайте, это опасно – щитовидка от второго подбородка недалеко! Но мы поняли, что есть вот такой активный запрос от целевой аудитории. И он подтолкнул нас к разработке ещё одного средства, которое поможет безопасно убрать какую-то часть жира с нижней части лица и подтянуть второй подбородок.

А во время тестирования средства для подбородка и щёчек неожиданно пришла нужда создать ещё один состав – для ступней… Даже не спрашивайте, каким образом появилась эта идея и куда испытуемые наносили жиро-уменьшающее средство для лица.

Нетрадиционное использование антицеллюлитных средств – это вообще отдельная тема для отдельной заметки «Об умных и находчивых». А про разумные нетрадиционные способы использования антицеллюлитного геля (молчать, гусары!) мы записали даже короткий ролик и выложили его на нашем ютуб-канале. В качестве анонса скажу, что благодаря разогревающему эффекту антицеллюлитное средство можно использовать для повышения эластичности мышц перед тренировкой.

На сегодня всё! В следующей статье планирую добраться до разбора мифов про сульфаты, нефтяной глицерин и парабены в уходовой косметике. Пишите, о чём ещё хотели бы узнать, и, если интересно чаще читать всякое по нашей теме – рекомендую подписаться на телеграм-канал «Geltek за стеклом».

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Яков Сомов

Стилистика нативочки как у Фаддева/Торшиной.

У них был кейс про наушники, где они размещали рекламу у блогеров с обязательным условием показать микроролик про пресс, который давит чехол от наушников.

А тут механика похожая. Тик-ток видео "Мне главное чтобы ра бо та ло", я уже у многих ребят видел.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кирш
Автор

Не грех взять хорошие инструменты в работу.
Да и всё искренне ж, правда так считаю!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт отморожен

Как-то ты подозрительно молодо выглядишь для владельца компании, работающей с 1994 года🤔
Зиц-председатель или рейдер?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кирш
Автор

Гельтек в 1994 году основала моя мама, я же пришёл в компанию в 2005 году. Об это я писал подробно в первом посте.

Ответить
Развернуть ветку
Elvira Lusta

если пользоваться продукцией Гельтек, будешь выглядеть также ;)

Ответить
Развернуть ветку
Elvira Lusta

сначала думала, что 3000 за пол-литра дорого (по сравнению с Aravia, например)
но потом вспомнила про чудесный ингибитор жира за 27.5к за 300 мл в розницу (https://hqbm.ru/me?store-page=%D0%98%D0%BD%D0%B3%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80-H-Q-B-M-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B0-300-%D0%BC%D0%BB-p297519323)
и как-то попустило)))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кирш
Автор

Если сравнивать результат, слово «дорого» забывается)
Хотя какой вообще смысл сравнивать мерседес и жигули?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

дешевый гель для узи работает не хуже дорогого, как спец могу сказать) по крайней мере за 10 лет работы реакции ни у кого не видел)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кирш
Автор

В своем сообщении я говорил про сравнение двух конкретных антицеллюлитных кремов.

Ответить
Развернуть ветку
vf

Теперь разработайте "Горипузо" и я ваш навеки!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кирш
Автор

Смело используйте Thermo-Intensive на пузо!

Ответить
Развернуть ветку
Tanya Moseeva

Тот же человек писал? https://habr.com/ru/company/geltek/blog/505526/

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кирш
Автор

Тема та же, но текст другого нашего сотрудника.

Ответить
Развернуть ветку
Tanya Moseeva

Удивительно. Либо вы пишете одинаково, либо все-таки одна рука))

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда