Ломаем об колено шаблоны рынка уходовой косметики

Здравствуйте, читатели vc.ru! Я Сергей Кирш, владелец и руководитель компании Гельтек. Вот уже почти 30 лет мы производим контактные средства для УЗИ и функциональной диагностики (~70% российского этого специфического рынка – наши гели). Но главное наше направление – уходовая косметика для женщин и мужчин. Гельтек в 1994 году основала моя мама, профессиональный советский химик-полимерщик, кандидат ещё тех, советских химических наук, и её коллеги. Я пришёл в компанию в 2005 году и сейчас являюсь её единственным владельцем и руководителем. Мама – теперь уже почётная пенсионерка – помогает мне советами. Кстати, папа у меня тоже химик – но, в отличие от мамы, которая нашла себя и в химии, и в бизнесе, папа – типичный кабинетный учёный, смысл жизни которого всегда был в служении чистой науке. В общем, я, можно сказать, потомственный «химик»-производственник.

Ломаем об колено шаблоны рынка уходовой косметики

Гельтек – бренд уходовой косметики, которая создаётся на профессиональном химико-медицинском производстве, как уже упомянул выше, работающем уже почти 30 лет. Никаких формул мы не покупаем (хотя это обычное дело для производителей косметики) – всё разрабатываем сами, от и до.

В своих собственных исследовательских лабораториях. На основе органической химии делаем косметику. И ориентируемся прежде всего на умного потребителя, который чует подвох в «гомеопатических кремлёвских рецептах на основе мудрости из глубины веков, выжимки из слюны устрицы, праны и фэншуя».

Гельтек – работающая косметика, разработанная на строгой научной основе, от умных разработчиков и для умного потребителя. И без маркетинговой «туфты».

Мы твёрдо верим в науку химию и опыты на людях. Не держим нашего потребителя за идиота, которому можно навешать на уши рекламную лапшу, столь любимую маркетологами и рекламщиками крупных международных корпораций. Мы как раз стараемся разрушать шаблоны и стереотипы, активно навязываемые рекламой. Шаблоны эти примерно так же осмысленны, как пресловутое «подсолнечное масло без холестерина, покупайте немедленно только у нас». Хотя по факту никакое подсолнечное масло в принципе не может содержать холестерина – ну откуда взяться животному липиду в продукте, сделанном из растений? Но массовый потребитель об этом даже не думает, клюя на очередной псевдо-маркетинговый развод.

В этой статье я хочу развенчать некоторые такие типовые популярные мифы-стереотипы об уходовой косметике, а заодно показать с примерами: как и почему косметика Гельтек легко и успешно заменит продукцию крупных европейских брендов, убежавших с российского рынка. Тот же L’Oreal с его многочисленными суббрендами, такими как SkinCeutikals, Lancôme, Giorgio Armani Beauty, Biotherm и так далее, далее, далее.

Мы смело проходимся по стереотипам и загонам, которые усиленно эксплуатирует и реклама больших топовых брендов. Не щадим и «варщиков на коленке» – производителей косметики, которую непонятно как стряпают на своих кухнях и в подвалах разного рода бьюти-блогеры-звездули и продавцы на всяких маркетплейсах типа Wildberries.

Загон первый: «В косметике не должно быть химии! Исключительно натюрель! Вуф-вуф!»

Начнём с самого забавного и одновременно вредного мифа об уходовой косметике: «Химия – плохая, вредная и хочет вас убить. Выбирайте исключительно натуральное, оно точно полезно».

Эх! Гриб поганка бесконечно натурален – но полезен ли? Или вот холерный вибрион – тоже очень-очень натуральный, берётся из самой что ни на есть живой многовековой природы. Но почему-то никто не хочет кушать поганки и заводить себе холерных вибрионов.

А «срашлая и ужаслая» химия – она везде и повсюду. Весь мир – набор химических соединений. Каждый супернатуральный ингредиент – набор химических элементов. И даже парабены, которые сейчас повсеместно демонизируются чуть ли не до уровня ядов — это, по сути, натуральные консерванты, которые в своем «исконном» виде есть, например, в клюкве и морошке.

<p><i>Свежайшие, вкуснейшие, очень полезные ягоды, полные «убойных», самых что ни на есть природных парабенов</i></p>

Свежайшие, вкуснейшие, очень полезные ягоды, полные «убойных», самых что ни на есть природных парабенов

Ой. Что-то никто не требует прекратить производство клюквенного морса, потому что в ягоде мол есть эти жуткие парабены. Зато производители массово заменяют парабены на копеечный хлорфенезин, который еще и жутко аллергенный. Заменяют, приляпывают к баночке клеймо «БЕЗ ПАРАБЕНОВ» и, радуясь своей сообразительности, громко кричат в рекламе: «Косметика без парабенов! Без парабенов! О-о-о-у! Урааа!», привлекая тем самым недоразобравшихся в вопросе покупателей. Ладно, я ниже подробней остановлюсь на роли консервантов в косметике…

Вернемся к теме. Как я уже сказал, все вокруг — это химия. Да и мы сами, человеки, состоим из сплошной химии. Как потомственный «химик»-производственник, даже не знаю, что со всем этим делать…

Ломаем об колено шаблоны рынка уходовой косметики

Гельтек категорически осуждает псевдо-зожников и необразованных бьюти-блогеров, которые активно дурят мозги потребителям про вред химии и полезность «натюрель». При этом сами намешивают в грязные банки какие-то стрёмные, на глазок отобранные ингредиенты без работающих составов. А потом ещё втюхивают эти составы своим подписчикам под видом супер-гипер-мега-средств. Типа все из себя такие натуральные и с уникальным составом. Ага, в банке. Чтобы покупатель тыкал пальцем в этот состав, лежащий в банке, тем самым добавляя в типа натуральный состав миллионы бактерий и грибков к той невнятной массе, которую наляпал в ту банку бьюти-блогер (про чашку Петри и размножение бактерий в натуральной среде рядовой потребитель знать не знает!)

<p><i>Это не косметология. Это не ЗОЖ. Это тошнотворное позорище.</i></p>

Это не косметология. Это не ЗОЖ. Это тошнотворное позорище.

Вообще «натуральность» и «суперэкологичность» — типовой, заезженный до дыр, маркетинговый стереотип, рассчитанный на массового потребителя. Который не учил или вовсе забыл школьные уроки химии и биологии.

Настоящий ЗОЖ и эффективность в косметологии возможны исключительно благодаря химии. Благодаря проверенным, многократно оттестированным в разных условиях формулам. Работающим составам во флакончиках с правильными дозаторами: не допускающими прямого соприкосновения микробных пальцев с содержимым. А не в плохо вымытой банке из-под чайного гриба «от всех болезней из глубины веков по рецепту неандертальской прабабушки». В глубине веков люди жили-то лет по 30 и даже руки мыть не считали нужным, откуда им было знать что-то о здоровье кожи, не говоря уже про её молодость и красоту?

Ломаем об колено шаблоны рынка уходовой косметики

Нет никаких тайн в глубинах веков. Не осталось. Все травки-муравки, от которых был какой-либо толк, с развитием науки перекочевали в медицину и косметологию. Сначала в виде вытяжек и экстрактов, а потом в виде молекул и органических соединений. Усиленных и улучшенных так, что никакой исходной травке ни в каком отваре даже и не снилось. Так что всё природное, когда-либо реально работавшее, сейчас в разы, даже в десятки раз улучшено химпромом и перетащено в том числе в медицину и косметологию. А сугубый натюрель, который не работал раньше – продолжает также не работать сейчас. Эффект плацебо, конечно, штука прикольная, но кожа от него здоровей не становится.

Непрофессионал не может делать качественные, работающие и безопасные в современном понимании лекарства. Ровно так же непрофессионал не сделает качественную, работающую и безопасную уходовую косметику. Никакая бабушка Малафья, двести лет назад бродившая по лесам, не знала про уход за кожей и сотой доли того, что знает современный косметолог и химик. При всём уважении к бабушке Малафье и её способности выживать в очень непростые времена.

<p><i>Этим женщинам 36, 38 и около 40 лет. Конец XIX – начало XX века. Никакой химии, исключительно косметика натюрель – природная роса и отвары бабкиных травок. Но вы же не хотите так выглядеть в свои 30-40 лет, да?</i></p>

Этим женщинам 36, 38 и около 40 лет. Конец XIX – начало XX века. Никакой химии, исключительно косметика натюрель – природная роса и отвары бабкиных травок. Но вы же не хотите так выглядеть в свои 30-40 лет, да?

Малафьи и блогерши НИЧЕГО не понимают в химии, медицине, дерматологии, косметологии, формулах косметических средств, расчёте пропорций… Даже не говоря о том, что чёрт его знает, где Малафья или блогерша берут ингредиенты, в каких условиях смешивают и что за кадавр в итоге зародится в этой банке.

В общем, Гельтек безжалостно крушит шаблоны, активно навязываемые рынку жадными маркетологами, тотально безграмотными бьюти-звездульками и раскрученными рекламными образами мудрых травниц из затерянных в глухой тайге деревень. Точные рецептуры профессиональных химиков и косметологов, дорогие работающие ингредиенты и уходовая косметика без маркетинговых разводок – вот что работает. Вот на что мы делаем ставку все 30 лет, что существует наша компания!

Химия – вот настоящая магия и египетская сила!

Почти 30 лет компания Гельтек занимается химией, химией и ещё раз химией! Именно благодаря сотрудничеству наших профессиональных и очень опытных косметологов, а также профессиональных и очень опытных химиков мы производим уходовую косметику, которая работает на результат и решает конкретные проблемы кожи: обезвоживание, потеря упругости, акне и постакне, купероз, отёчность и так далее.

Гельтек – уходовая косметика для тех, кто знает: всё вокруг – химия, а две молекулы какого угодно вещества имеют полностью идентичные свойства вне зависимости от того, какими способом они получены: из отвара травки или из нефтесинтеза. Вот простой факт: в составе практически любой косметики с пометкой «натуральный состав» по факту есть глицерин.

Ломаем об колено шаблоны рынка уходовой косметики
Ломаем об колено шаблоны рынка уходовой косметики

Так вот. Глицерин – это ж всё та же ужасная химия! И неважно, «растительный» это глицерин или полученный из нефти. Так или иначе — он продукт сложного химического синтеза. А молекулы глицерина идентичны, вне зависимости от того, из какого сырья они получены. Важна лишь нужная высокая степень очистки ингредиента, которой можно добиться только на крупном химическом производстве.

Гельтек делает косметику для тех, кому нужен именно результат. Не чувство сопричастности к тусовке популярного бьюти-блогера или к эко-ЗОЖ-натюрель-движению, не маркетинговая туфта про натуральность отваров в бабкиных рецептах, а именно конкретное решение конкретной задачи.

Большая часть уходовой косметики Гельтек нацелена на замедление деградации кожи, чтобы для сохранения молодости как можно дольше хватало составов из флаконов. Чтобы на максимальный срок оттянуть необходимость проводить хирургические вмешательства для омоложения.

<p><i>Наш лозунг: поставить «Гельтек» на полку ванной сегодня, чтобы не ложиться под нож пластического хирурга завтра.</i></p>

Наш лозунг: поставить «Гельтек» на полку ванной сегодня, чтобы не ложиться под нож пластического хирурга завтра.

Например! У девушек 25-35 лет есть такая распространённая проблема: акне и постакне, неровный тон (фактура) кожи, жирный блеск, серый цвет кожи.

Ломаем об колено шаблоны рынка уходовой косметики

И мы разработали, оттестировали и приняли в производство реально работающее решение:

Антиоксидантная сыворотка С-Energy с активными веществами, которые дают мощное и предсказуемое действие: сужают поры, выравнивают тон, уменьшают мелкие морщинки, предотвращают появление пигментных пятен. Доля «активов» в ней — 16,5%.

Ломаем об колено шаблоны рынка уходовой косметики

После пары месяцев (важно!) её регулярного (ещё раз важно!) использования кожа становится более гладкой, здоровой, отдохнувшей, как будто женщина вовсе не работала год без отпуска и не развлекалась бытовыми задачами по выходным. Сыворотка борется с акне благодаря ниацинамиду, который нормализует активность сальных желез, в конечном итоге уменьшая жирный блеск и вероятность воспалений. Витамин С, ресвератрол и феруловая кислота уменьшают пигментацию, разглаживают кожу и делают её увлажнённой, упругой, отдохнувшей. Они же повышают устойчивость к к UV- и IRA-излучению, а также к факторам окружающей среды, которые провоцируют фотостарение (озон, экологический фактор, поллютанты). Также сыворотка предотвращает старение, то есть откладывает момент, когда девушке потребуются средства из следующего примера…

Другой пример — из жизни покупательниц постарше. Вот женщина 35-45 лет, которая живёт в бешеном темпе строительницы карьеры, матери семейства, спортсменки, комсомолки и красавицы… с хроническим стрессом, недосыпом, трудоголизмом и попытками объять необъятное. Чего хочет такая женщина? Да много чего, конечно. Ну вот хотя бы чтоб бешеный темп жизни явно не отражался на её внешнем виде, чтобы кожа выглядела сияющей, хорошо увлажнённой (без выраженных мелких морщин), без отёков и мешков под глазами. Ведь у усталой кожи снижен тургор (упругость), из-за нарушений лимфотока появляется отёчность, становятся ярко выраженными носогубные складки, уголки глаз немного опускаются, под глазами появляются круги. Лицо слегка «сползает» вниз.

<p><i>Вот как-то так это выглядит: будто человек очень-очень не выспался или сильно-сильно задолбался.</i></p>

Вот как-то так это выглядит: будто человек очень-очень не выспался или сильно-сильно задолбался.

И даже если женщина (да и мужчина тоже) действительно не выспалась и задолбалась – она вовсе не откажется выглядеть так, будто всегда прекрасно высыпается, ни о чём не тревожится, питается правильно и не вылезает от косметолога. И вот мы как раз создали решение под потребности такой женщины: это сыворотка с 5 видами пептидов: Мatrixyl Morphomics, два пептида-миорелаксанта Argireline и Leuphasyl, ремоделирующий трипептид меди и стимулирующий пептид Relistase. Они точечно воздействуют на все цепочки формирования хроно- и фотостарения.

Ломаем об колено шаблоны рынка уходовой косметики

Также в составе непептидные омолаживающие ингредиенты: гиалуроновая кислота – для нормализации баланса влаги в коже; фукогель, фитокультура стволовых клеток яблока и пуллулан – снимают раздражение, подтягивают кожу, замедляют старение.

Сыворотка улучшает состояние тканей, повышает эластичность и упругость кожи, уменьшает деформацию овала лица. Через пару месяцев (важно!) регулярного (ещё раз важно!) применения сыворотки кожа выглядит более плотной и гладкой, уменьшаются отёки и глубина морщин, уходят раздражения, повышается увлажнённость.

И при этом Гельтек – таки косметика эко-ЗОЖ, извините за выражение, но не потому что эко-ЗОЖ в моде. Просто так исторически сложилось. Мы почти не используем продукты животного происхождения, потому что по большей части они нафиг не нужны в уходовой косметике (кроме, скажем, коллагена или хитозана, которые не бывают растительными). Почти не используем искусственные консерванты и сульфаты, потому что зачастую лучше (и дешевле) аналогичные задачи решаются натуральными аналогами (то есть те же вещества, но полученные из природного сырья). Не тестируем косметику на животных, потому что тестируем на людях (подробности ниже). В общем, если вам важно пользоваться косметикой эко-френдли и зверюшко-френдли – можете смело покупать Гельтек, не омрачая свою карму, у нас даже есть отдельная линейка сугубо эко-ЗОЖ.

Ломаем об колено шаблоны рынка уходовой косметики

Загон второй: «Не тестируется на животных!»

Тут ситуация вот какая. Сейчас абсолютно все европейские MSDS (технические документы – паспорта безопасности химической продукции) выдаются только на товары, которые на животных не тестировались. И у нашей продукции тоже есть такие MSDS – мы ведь продаём свои средства в Европе. Но.

Простите меня за пинок сапогом по хрустальному замку, конечно... Однако предшественники оригинальных компонентов, которые мы закупаем у европейских поставщиков (и те же самые компоненты у тех же поставщиков закупают все топовые европейские косметические бренды) – когда-то давно таки были протестированы на животных.

Это ведь лишь в относительно недавнее время, уже в 2000-х годах, появился тренд заботы о зверюшках и тестировать на них компоненты стало нехорошо. Раньше тестировали ещё как, только в путь. А на ком ещё нужно было тестировать компоненты, например, на канцерогенность? На защиту от ультрафиолета? На оптимальную концентрацию препарата, чтобы терапевтический эффект был максимальным при минимуме побочных действий? На ком это всё нужно было тестировать, на людях? Или всё-таки на мышах?

Так вот, с приходом тренда на заботу о мышках все компоненты, протестированные на животных, попали в чёрный список. И производители компонентов освоили следующий финт ушами: они делают якобы другие формулы с тем же действием – но на самом деле компонент тот же самый, старый, формула лишь чу-уточку дополнена, типа «мы добавили отдушку». И полученный в результате якобы-новый компонент формально является совершенно отдельным, чистеньким и незапятнанным – ведь конкретно эта формула не тестировалась на животных. И одновременно, какая удача, ингредиент такой безопасный и бессюрпризный, прямо как его предшественник – потому что на самом деле канцерогенность и т. д. уже давно протестированы на исходном компоненте, от которого таки страдали мыши. Но главное, что формально, юридически – это другой компонент, новый. И вот его-то смело покупают производители косметики и потом радостно пишут на упаковках: «Продукт и его компоненты не тестировались на животных». Безжалостная европейская бюрократия в действии!

<p><i>Когда технически ты не соврал, но по факту – тот ещё лицемер </i></p>

Когда технически ты не соврал, но по факту – тот ещё лицемер

А ещё из крайне смешного: те же самые косметические средства, которые в Европе продаются с маркировкой «Не тестировались на животных», в Китае, наоборот, отмечены как «Протестированные на животных». Потому что в Китае другие бюрократы. И другие регламенты: там продавать косметику, НЕ протестированную на животных, просто запрещено. И самое-самое забавное в ситуации – то, что обе эти надписи по-своему правдивы.

Мы говорим честно: на животных мы ничего не тестируем. Компоненты покупаем у крупных и достойнейших европейских производителей, у которых закупается вся европейская люксовая рать производителей косметики – тот же L’Oreal. Но мы не можем гарантировать, что приобретаемые нами компоненты и предшественники этих компонентов никогда не проверялись на зверюшках. Мы не контролируем тесты поставщиков. Просто знаем, что если исходная формула была создана лет десять и более назад – компонент гарантированно проверяли на мышках или крысках. Просто говорить об этом не принято.

Это ещё один факт о том, как устроена отрасль. Без рекламных ужимок и навешивания маркетинговой лапши на уши жалостливого потребителя.

А вот готовую косметику тестируем уже мы. Конечно же, не на зверушках! Мы тестируем на людях (демонический смех).

Ломаем об колено шаблоны рынка уходовой косметики

Потому что на крысках проверять косметику дороже и бессмысленней – от людей обратная связь приходит быстро и на понятном языке, а ещё человека, который тестирует косметику, не нужно бережно содержать в специально оборудованных лабораториях. Так что имейте в виду: каждое средство Гельтек, которое вы видите в продаже, было проверено на сотне наших сотрудников, друзей, родственников и тщательно зафиксированных отловленных добровольцах.

У нас два производства – в Москве и в Дедовске. Мы не выносим производства в другие регионы и страны (хотя где только не продаём свою косметику!) просто потому, что нет ресурсов на постоянный контроль. Это принцип: строго всё производство косметики – только на нашей территории и с проверками на всех этапах. От приёма сырья от поставщиков до расфасовки готовой продукции.

<p><i>Фото с производства. Сейчас у нас работает более 150 человек, из них непосредственно на производстве – до 50 (разработчики, инженеры, операторы, контроль качества).</i></p>

Фото с производства. Сейчас у нас работает более 150 человек, из них непосредственно на производстве – до 50 (разработчики, инженеры, операторы, контроль качества).

Промышленное производство Гельтек – это специально обученные люди и оборудование, в основном созданное по нашим техническим заданиям крупными отечественными и иностранными производителями.

Например, производитель ёмкостного оборудования Тэсмо делает для нас химические реакторы – это такие баки с мешалками и вакуумными отсеками. Реактор нужен для создания кремообразных субстанций.

Ломаем об колено шаблоны рынка уходовой косметики
Ломаем об колено шаблоны рынка уходовой косметики

У компании ONITEX заказываем станки для нанесения этикеток

<p><i>Красивые минималистичные этикетки Гельтек. </i></p>

Красивые минималистичные этикетки Гельтек.

На разведопросе у Дмитрия Пучкова я ещё в 2021 году рассказывал, почему дизайн именно такой.

Производитель «Основа» делает для нас устройства дозирования. Все средства Гельтек, включая кремы, продаются в закрытых флакончиках с удобными дозаторами (исключение – скраб Your Fresh Head на основе соли – вязкая текстура с включениями, невозможно затолкать во флакон + в нее можно лезть руками — грибки не заведутся). Потому что лезть руками в банку с косметическим средством, вообще допускать контакт косметики с воздухом – довольно тупая идея про колонии бактерий и грибков, которые совсем ни к чему размазывать по своему лицу. Выше я уже упоминал об этом.

А кое-какое оборудование мы закупаем за рубежом, потому что именно там оно лучшее. Или, например, потому что в России пока вообще не делают оборудования для производства эмульсий такого качества, которое устроит Гельтек и наших покупателей.

Ломаем об колено шаблоны рынка уходовой косметики
Ломаем об колено шаблоны рынка уходовой косметики
Ломаем об колено шаблоны рынка уходовой косметики

Как я уже упомянул выше, сырьё для косметики Гельтек – это ингредиенты, закупленные у крупных европейских производителей (у тех же, у которых закупаются всякие L'Oreal и другие известные бренды). Но сейчас по понятным причинам прорабатываем вопросы поставки сырья в обход санкций. Например, через Казахстан. Без потери качества, разумеется: как я уже говорил – нам нужно, чтобы наши составы работали – для нас это главное.

Химики Гельтека, как я говорил выше, работают в теснейшем сотрудничестве с косметологами. Каждое средство Гельтек создано под конкретную задачу. У истоков каждого флакона косметики Гельтек стоит косметолог, который однажды сказал: «Знаете, было бы здорово создать состав, который делает вот что…». Не «Потому что у других производителей нечто подобное есть», а потому что «Существует вот такая типичная проблема с кожей – какое лучшее решение мы могли бы собрать с нуля?».

А потом химики начинают искать решение конкретной задачи.

Сейчас на примере расскажу, как рождаются продукты Гельтек.

Вот хитовый состав, один из наших топовых продуктов весны-лета-2022. Это солнцезащитный крем «Mультипротектор SPF50+ oil free», который разработали по моему персональному запросу. По долгу хобби (активные виды водного спорта, вейкборд и кайтсёрфинг) я много времени провожу на открытом солнце, и кожа, сами понимаете, страдает: краснеет, сохнет, дискомфортит и причиняет мне печаль.

Ломаем об колено шаблоны рынка уходовой косметики

Я перемазал на себя безумное количество (штук 40!) солнцезащитных средств – от недорогих до топовых-люксовых. И в итоге, плюнув, решил просто создать свой идеальный крем с UV-защитой. Создать, как я лично его вижу. Фактически для себя. И вот по факту, без ложной скромности – Гельтек один из лучших, топовых, шикарных солнцезащитных кремов в мире! В мире! Это не громкий рекламный лозунг, а реальность нашего продукта. В чем он лучший?

Он содержит УФ-фильтр в наноформе (в виде мелкодисперсных частиц) и самые современные безопасные химические УФ-фильтры, предотвращающие не только фотостарение, но и повреждение ДНК клеток. Не содержит масел, то есть, когда вы им намазываетесь – не начинаете блестеть, как тюлень, а одежда не прилипает к телу. Крем фильтрует все виды вредного и потенциально вредного излучения: UVA и UVB (длинные и средние волны ультрафиолета), HEV (высокочастотный высокоэнергетический «голубой свет», тот самый, который источают экраны смартфонов и мониторы), IR (инфракрасное излучение). А текстура у крема просто невесомая – он совершенно не ощущается на коже.

Ломаем об колено шаблоны рынка уходовой косметики

Этот солнцезащитный крем получился таким просто бомбическим, что мы даже мультфильм про него сняли

Я лично многократно проверял «Mультипротектор SPF50+» в горах и на пляжах Сочи – держится отлично, лицо не обгорает. Аналогичных по эффективности и качеству кремов за эту цену – просто нет. Вообще нигде нет. Я лично отвечаю!

Хотя, согласен, сама по себе цена впечатляет, но... Не будет сюрпризом, если я скажу, что у большинства дешёвых солнцезащитных кремов SPF не соответствуют заявленному, да? Из недорогих кремов проверку в независимых лабораторных условиях не прошли Purito (один из самых громких скандалов: заявленный фактор защиты SPF 50 при проверке сдулся до реальных SPF 19), Klairs, B-lab и ещё с полдесятка известных брендов. В среднем ценовом сегменте оскандаливался с несоответствием Dr. Jart Solair, да и люксовым маркам случалось не пройти лабораторную проверку – да, HERA Sun Mate, я на тебя смотрю.

В общем, 2 000 рублей за наши реальные честные SPF50, за безмасляный фотопротекторный крем Гельтек – вполне честная цена за суперзащиту. Это, как я уже сказал, одно из топовых солнцезащитных средств в мире! Хотя и не самое доступное по цене.

И вот ещё по поводу цен...

Гельтек – далеко не самая дешёвая косметика. Но вы купите её снова, даже если жаба вас задушит

Ломаем об колено шаблоны рынка уходовой косметики

Да, мне лично всё равно, сколько будет стоить конечный продукт, когда наши химики найдут лучшие работающие формулы. Мне нужно, чтобы этот продукт работал. Чтобы вы выбирали наши средства, даже если другие в десять раз дешевле – потому что Гельтек реально решает вашу проблему, которую не решили батареи других копеечных средств.

У нас нет задачи делать косметику настолько доступной, чтобы её можно было купить на сдачу от бутылки кефира с полбатоном. Нет! У нас есть задача создавать реально работающие составы: для очищения, увлажнения, борьбы с куперозом, с отёчностью, акне и постакне, для удаления жирного блеска, для увлажнения кожи, лифтинга, борьбы с целлюлитом, заживления ран...

У нас нет задачи улетать с полок каждой районной пятёрочки или каждого деревенского магнита. У нас есть задача максимально отдалить вашу встречу с пластическим хирургом и сделать косметолога не жизненно необходимым. Дать потребителям работающие решения для конкретных проблем с состоянием кожи. Дать вам уверенность, что Гельтек – поможет, а не что Гельтек – это дёшево.

Так что у нас совершенно не бюджетная косметика, как вы видели на скриншотах выше. Флакон сыворотки или тоника 30 мл может стоить 1 600 - 2 000 рублей, 100 мл тоника – 400-500-800 рублей. Это совсем не дёшево.

Ломаем об колено шаблоны рынка уходовой косметики
Ломаем об колено шаблоны рынка уходовой косметики

Но главное, что меня лично очень радует: вы купите этот недешёвый флакон, даже если жаба вас сожрёт, потому что уходовая косметика Гельтек работает и реально решает ваши проблемы с кожей. И по той же причине вы 100% придёте снова – за следующим флаконом Гельтек, ногами отпихивая от себя жабу и дешёвые средства из магнитов-пятёрочек. Хотя тюбик от бабушки Малафьи может стоить в десять раз дешевле. Но какая разница, сколько стоит то, что реально не работает? Повторюсь: наш потребитель – умный, думающий. Ему не нужен эффект плацебо: мажу что-то на лицо из тюбика за 300 рублей и чувствую, что не зря, хотя лицо всё такое же отёкшее…

«Косметика с золотом, бивнем мамонта и марсианской пылью» – о маркетинге в косметологии

Я регулярно демонически хохочу, бродя по выставкам косметики и рассматривая стенды. С любопытством изучаю, какие рекламные загоны нынче в моде – с каким ещё заповедным и редким ингредиентом предложат делать средства горе-маркетологи больших корпораций? Крем с молоком кобры? Со слезой устрицы? С золотом, с палладием, с ураном?

На банках и флаконах Гельтек вы никогда не видели и не увидите маркетинговых заходов типа «В составе экстракт чёрной икры/ соплей девственницы / монгольского подчешуйника» или другой подобной чуши.

А вот пример косметики, которая не про решение конкретных проблем, а про чистый маркетинг: крем называется «Чёрная икра». Главное – чёрная икра значится одним из последних компонентов в составе. То есть массовая доля икры – мизерная.

Ломаем об колено шаблоны рынка уходовой косметики

Насколько мизерная? Да вплоть до «Одну икринку прополоскали в десяти литрах воды, которой хватило, чтобы создать годовой запас крема». А что? Вот тебе и экстракт в составе! Он там даже есть! Но толку-то?

А через год в моде будет что-нибудь другое и производитель выпустит новый крем с тематическим названием.

А в косметических сыворотках и гелях Гельтек одним из самых часто используемых ингредиентов является гиалуроновая кислота. Да, вот этот базовый увлажнитель и загуститель – банальный, но важный компонент многих косметических средств. «Гиалуроновая кислота в составе косметики» – звучит, конечно, не так красиво, как «чёрная икра» или «выжимка вулканической пемзы с восточного склона вулкана Тити-кака» – но зато правда!

<p><i>Вот она – гиалуроновая кислота, которая на самом деле порошок</i></p>

Вот она – гиалуроновая кислота, которая на самом деле порошок

Нашу уходовую косметику Гельтек делают умные люди для других умных людей. Во всяком случае, мы не считаем своих покупателей идиотами наивными Чебурашками и никогда не врём им. Да, вот такие мы молодцы.

Гельтек легко заменит ушедшие евробренды уходовой косметики. Без потери качества, но определённо с пользой для кошелька

В начале статьи я обещал рассказать об этом подробно с примерами – выполняю обещание.

У нас есть много средств – сывороток, гелей, пенок, кремов – которые выполняют те же задачи, которые выполняла европейская косметика средней ценовой категории или даже категории люкс. И вот по сравнению с ними средства Гельтек – очень даже недорогие. Хотя не менее, а то и более эффективные.

Например, есть такой популярное средство от бренда Weleda – сыворотка-лифтинг с антиоксидантами для интенсивного увлажнения и тонизирования кожи. Бренд Weleda ушёл из России и прекращает поставки, сейчас маркетплейсы распродают остатки со складов. В конце весны-2022 флакон с этой сывороткой (30 мл) стоит 2 700 рублей со скидкой, полная цена – более 3 000 рублей.

У Гельтека есть полный аналог этого средства – моделирующая сыворотка «Актив-лифтинг» с выраженным и мгновенным подтягивающим эффектом (достигается благодаря компоненту пуллулану, который ещё и повышает упругость кожи и делает её устойчивее к агрессивным факторам внешней среды; в аналоге от WELEDA пуллулана, к слову, нет). А кофеин в составе нашего «Актив-лифтинга» ускоряет лимфообмен, что уменьшает отёчность тканей. Тот же объём, что у Веледы (30 мл), стоит 1 600 рублей. Почти в два раза дешевле!

Ломаем об колено шаблоны рынка уходовой косметики
Ломаем об колено шаблоны рынка уходовой косметики

Почему наши средства дешевле европейских, если ингредиенты от тех же европейских производителей? Во-первых, очевидное – меньше расходы на доставку, нет таможенных затрат. Во-вторых – всё, что следует из рассказанного мной ранее: мы не накручиваем переплату за бренд, не упарываемся в жуткий лицемерный маркетинг, не меняем упаковку каждый год. Кстати, на упаковке тоже экономим – бережём деньги и экологию. Косметические средства Гельтек продаются просто во флаконах, без картонных коробок, трёхслойной обмотки плёнкой, без бантиков, побрякушек и километровых инструкций внутри. Просто флакон с косметическим средством и вся информация на этикетке. Единственное исключение – флакон в стекле, который без упаковки не выживет.

Так вот! Хочется верить, что уход топовых европейских брендов, которые за десятилетия успешно замусоривали мозги потребителю благодаря многомиллиардным инвестициям в рекламу – хорошее окно возможностей для честных и порядочных производителей косметики из России. Да, я злорадствую немного. Но радуюсь больше. :)

А вот ещё пример, как средство Гельтек легко заменит европейскую люксовую косметику. Вот продукт бренда SkinCeutikals, тоже из группы L’Oreal. Найти сейчас его товары в продаже – задача для умных и находчивых: косметика почти распродана, новых поставок не планируется. А у нас есть буквально полные аналоги этих средств с разницей в цене в несколько раз!

Например: у SkinCeutikals есть хит – ночной крем-уход «Ретинол 0.3», 30 мл, который сейчас если и можно найти в продаже, то по совершенно отбитой цене – более 6 000 рублей. В составе инкапсулированный ретинол 0,3%, бисаболол для улучшения регенерации.

А у нас есть крем-сыворотка с ретинолом «Retiderm 0.25» 30 мл, которая стоит… почти в четыре раза дешевле! 1 500 рублей! В составе 0,25% такого же как у SkinCeutikals инкапсулированного ретинола для эффективной борьбы с признаками старения, а также ниацинамид, витамины С и Е, высокомолекулярная гиалуроновая кислота. Сыворотка борется с пигментацией, потерей эластичности, воспалениями и расширенными порами, выравнивает рельеф кожи и оздоровливает цвет лица. Не сыворотка, а огнище огненное – и в четыре раза дешевле, чем средство уходящего за горизонт SkinCeutikals!

Ломаем об колено шаблоны рынка уходовой косметики
<i>Средство от популярной европейской марки и от Гельтек. Наш крем – в четыре раза дешевле!</i>
Средство от популярной европейской марки и от Гельтек. Наш крем – в четыре раза дешевле!

Можно привести очень, очень много (десятки) примеров, как уходовая косметика Гельтек может полностью заменить привычные средства люксовых европейских марок Lancôme, Biotherm, L’Oreal Professionnel и так далее. Не буду перечислять их все, нет смысла – но вы можете спросить о вариантах замены у косметолога на нашем сайте.

Кстати! У нас на сайте можно получить онлайн-консультацию по уходу за кожей. Попросить подобрать средства конкретно под вашу проблему и с учётом лично ваших особенностей, пожеланий, аллергий, опыта использования других косметических средств и так далее.

Ломаем об колено шаблоны рынка уходовой косметики

Если не любите общаться с живыми людьми – можете воспользоваться ботом-помощником. Он, конечно, далеко не так хорош, как наш косметолог-консультант, но вполне толковый. Бот по подбору уходовой косметики тут: https://geltek.ru/quiz.

Вот и всё на сегодня. Рассказывайте, что думаете об импортозамещении, моде на «всё натюрель», маркетинговых загонах. И об опыте использования уходовой косметики, конечно!

В следующих статьях планирую подробно разобрать конкретные частые заблуждения о косметике: консерванты, ужасные сульфаты, жуткий нефтяной глицерин и прочие кошмары нашего городка. А также поведаю про наш опыт продвижения уходовой косметики на рынке – что и как мы для этого делали и продолжаем делать. И непосредственно в следующем посте расскажу про один из самых незабываемых и успешных наших проектов с кодовым названием «Горижопа».

А если вам интересно полнее погрузиться во внутреннюю кухню Гельтека, больше узнать о наших буднях и производстве косметики – добро пожаловать в телеграм-канал @geltek_cosmetics.

2525
29 комментариев

Классная статья, нормальные сравнения. Но высокомерно написано, будьте ближе к народу

6
Ответить

Не видим тут высокомерия:) Просто у нашей команды сильно пригорает от народных средств и прочего такого :) В следующий раз постараемся быть спокойнее, спасибо за комментарий!

2
Ответить

С такими заголовками лицом бренда можно Хабиба сделать:)

А если серьезно, то хорошо, что расписали. Я все эти заблуждения про "ля натюрэль" регулярно слышу от маман.

2
Ответить

Ха-ха :) Мы подумаем!
Пожалуйста. Потому и расписываем, что сами с этим регулярно сталкиваемся.

Ответить

Вот уж не думала, что тут Гельтек увижу) Спасибо, почитала с удовольствием. Не то, чтоб я не знала, что все эти экстракты - фуфло полнейшее, но все равно было интересно.

2
Ответить

Все то же самое вам скажут владельцы и технологи фабрики "Свобода", "Невская косметика" только цены у них доступны для большинства жителей нашей страны. И я бы глянула как намазавший вашим кремом, женщина пережив 5-6 родов и упахиваясь ежедневно в поле выглядела бы свежо и прекрасно. Вы почему то именно фото крестьянок выставили, а не светских див того времени). В общем не плохой рекламный пост, желаю вам процветания на поприще импортозамещения, но все таки возможно у вас в будущем появятся линейки средств, которые бы радовали не только качеством, но и доступностью)

2
Ответить

Понизить цену - это не главный наш приоритет. Главный - сделать качественную косметику из качественных и рабочих ингредиентов.
Да, из-за этого стоимость отдельной баночки временами повышается, потому что качественно и дешево - не бывает. Но если вы возьмёте в руки именно нашу косметику и попользуетесь ей - вероятно поймёте разницу и вряд ли захотите снова возвращаться к нашим конкурентам)
И нет, мы не планируем делать более доступные линейки в погоне за ценой отдельного наименования, мы планируем делать максимально качественную косметику. Если при этом получится выпустить недорогую линейку - здорово, но, повторюсь, это не является нашей основной задачей.

2
Ответить