Личный опыт Irina Shirshikova
4 057

«Знания, за которые платят, запоминаются лучше»: как выбрать нишу для онлайн-школы

Николай Волосянков, основатель продюсерского центра «Обнаженный бизнес», о том, почему сейчас идеальное время для запуска онлайн-школ и зачем нужно обходить стороной ниши, где нет конкурентов.

В закладки

Вы умеете восхитительно печь торты. Или разбираетесь в новостройках Москвы лучше любого агента. А, может быть, вы предприниматель со стажем и знаете, как наладить продажу велосипедов в любой точке мира. Неважно, чем вы занимаетесь или в каком деле считаете себя экспертом – знайте, что, скорее всего, кто-то уже успел запустить онлайн-школу по схожему направлению.

Свою первую онлайн-школу я создал в далеком 2012 году, набил сотню шишек и изучил процесс вдоль и поперек. Сейчас в портфеле продюсерского центра «Обнаженный бизнес» 20 проектов, от курсов по английскому языку до создания бизнеса на Amazon, мы научились автоматизировать процессы и находить работающие ниши.

Когда я слышу о том, что рынок онлайн-школ в России насыщен и является конкурентным, то если не смеюсь, то, как минимум, улыбаюсь:

  • Задумайтесь о цифрах. В нашей стране проживают более 146 млн.человек. При этом большинство людей в возрасте от 25 до 64 лет периодически учатся чему-то новому: не обязательно получают полноценное высшее образование, но проходят курсы повышения квалификации, слушают семинары, посещают вебинары и мастер-классы.
  • Несмотря на живой интерес к интернет-образованию, в России работают всего 1500-2000 онлайн-школ!
  • По мнению аналитиков, рынок мирового онлайн-образования через пару лет вырастет в два раза и составит $330 млрд. Для того, кто заинтересован в создании собственного бизнеса, это может означать одно – надо ловить волну на растущем рынке, опережать конкурентов и создавать свой проект.

Кто-то из известных сказал, что «знания, за которые платят, запоминаются лучше» - это чистая правда. Чтобы изучить какой-либо вопрос, необходимо перелопатить десятки статей, пообщаться со специалистами, взвесить все «за» и «против», проконсультироваться с экспертами — на это может не хватить ни сил, ни времени. Плюс современному человеку с каждым годом все сложнее дается восприятие больших пластов информации. Быстрее и проще приобрести курс или обучение в онлайн-школе.

Современному человеку с каждым годом все сложнее дается восприятие больших пластов информации. Быстрее и проще приобрести курс или обучение в онлайн-школе.

Для себя я вывел несколько правил поиска идей для запуска онлайн-школ:

Не нужно бояться конкурентов

Если у вашей идеи нет конкурентов, это означает одно из двух:

  • Поздравляем! Вы первооткрыватель и можете сорвать куш (очень редкий случай),
  • В этой нише нет денег и она не пользуется популярностью (очень частый случай)

«Продавать то, что уже продается» — хорошее и работающее правило. Поэтому я всегда рекомендую присмотреться к нишам, которые уже существуют, найти интересный аспект и придумать онлайн-школу на эту тему.

Каталог почти всех онлайн-школ в рунете опубликован на сайте https://info-hit.ru/, а на английском языке можно изучить сайт https://www.clickbank.com/ - и там, и там вы найдете интересные идеи ниш, о которых даже не задумывались.

Например, на одной из американских конференций по онлайн-образованию, которую я посетил, спикер рассказывал, как зарабатывает хорошие деньги в нише "Survival" или "Выживание". Он сам и его клиенты готовятся к глобальному катаклизму, в результате чего, по их мнению, люди вернутся в леса, будут выживать, охотясь за животными, и варить себе еду из того, что найдут. В своей онлайн-школе он обучает, как выживать. Конечно, кажется что эта ниша на грани, но даже на нее есть спрос.

«Продавать то, что уже продается» — хорошее и работающее правило.

Жесткие ниши - наше все

Ниша — рынок, в котором вы планируете развивать онлайн-школу. Я разделяю ниши на жесткие и мягкие.

Жесткие ниши – это сегменты рынка, в которых можно измерить результат. Например, научиться в результате обучения шить брюки, открыть собственный магазин на Amazon, выучить язык программирования. Все честно и понятно: покупатель четко знает, за что он платит и что получит в конце обучения.

Мягкие ниши – это все неизмеримое, то, что чаще всего касается тонкой душевной организации, отношений или исключительных умений. Например, тренинги по целеполаганию, личностному росту, улучшению отношений в семье, пению.

Чем жестче ниша, тем проще вам будет найти «учеников» в онлайн-школу. Поэтому даже мягкую нишу нужно стараться сделать жестче.

В тренде

Обязательно проверьте – в тренде ли та тема, которой будет посвящена будущая онлайн-школа. Самый простой способ это https://www.wordstat.yandex.ru/ и https://trends.google.com/trends/ . Принцип таков: вы вводите в поисковик слова, связанные с вашей нишей, и смотрите, растет ли количество запросов по ним за последние полгода. Если растет, то направление в тренде, если идет на убыль – следует рассмотреть другую нишу.

Как назовешь – так и поплывет

Когда ниша выбрана, дело – за названием. Ваш продукт должен обязательно отвечать на главный вопрос «Какую проблему он решает?». Кстати, этот вопрос является ко всему прочему прекрасной проверкой ценности курса в целом.

Лайфхак: используйте в названии либо цифры, либо эмоции. Цифры делают мягкую нишу жестче, жесткую – убедительнее. Но не нужно переусердствовать, не уходите за пределы реальности. Например, название «Строим собственный дом» лучше заменить на «Как построить собственный дом за 3 месяца»; «Готовимся к лету» - на «Как похудеть до 10 кг за 30 дней».

Если цифры применить нельзя, добавьте эмоции. Тут уместно процитировать название книги Карнеги – «Как перестать беспокоиться и начать жить». Применительно к онлайн-школе, я бы еще добавил слово «счастливо» в конце.

Разделяй и властвуй

Перед запуском школы необходимо определиться, кем вы хотите быть: экспертом, который учит, или продюсером, который продвигает. Предвосхищая вопросы — нет, одновременно все делать не получится. Либо будет «хромать» качество обучения, либо будут сложности с привлечением учеников.

Скупой платит дважды. Не нужно экономить на специалистах, которые помогут вам найти аудиторию – с ними вы заработаете в разы больше.

Это только самые основные правила.

Кейсов, советов, рекомендаций хватит на отдельную книгу или, как минимум, конференцию. Кстати, 28 сентября в «Москва-Сити» пройдет наша конференция по запуску онлайн-школ NewSchool. Если планируете свой образовательный проект, то точно найдете в программе массу полезного: выбор ниши, маркетинг, настройка автоворонки, управление командой и методы поиска тренеров.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Irina Shirshikova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 75, "likes": 23, "favorites": 70, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 45592, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 13 Sep 2018 09:49:42 +0300" }
{ "id": 45592, "author_id": 173711, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/45592\/get","add":"\/comments\/45592\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/45592"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123 }

75 комментариев 75 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
23

Ой, да горите вы в синем пламени со своими онлайн-школами. Большей тупости просто придумать не могу. Знания в 2018 году не могут быть платными. Это не-воз-мож-но... Человек, который хочет чему-то научиться с лёгкостью найдёт всё на том же YouTube, от 10 000 блоггеров, любого качества, от любого времени. Все эти он-лайн школы - разводилово для лохов, которые на самом деле ничему учиться не хотят. Объявления у этих школ такие же "Стань веб-дизайнером сегодня, и через 3 месяца заработай 100 000 до неба сидя дома". Любой человек, который хоть немного в теме знает, что это сплошное враньё от буквы до буквы. Делаете бизнес на лохах - ну флаг вам.в руки. Не надо только рассказывать, что это модно, стильно, молодёжно.

Ответить
20

по вашей логике любые образовательные проекты - фигня, потому что даже тому, чему учат в вузах, можно теоретически изучить самому. все в открытом доступе. только на то, чтобы собрать всю эту информацию, времени у вас уйдет в разы больше.
в современном мире нормально покупать свое свободное время, не вижу в этом ничего странного)

Ответить
0

я согласен с вами, что комментатор выше тупит, и что многие знания действительно не найдешь в ютубчике, а если найдешь, то не факт, что они нормальные и толковые, но проблема в том, что у большинства преподавателй курсов качество знаний и тем более качество преподавания не выше.

"в современном мире нормально покупать свое свободное время, не вижу в этом ничего странного)"
согласен, ничего странного, это его дело, как распоряжаться свободным временем и за сколько его продавать, но это не значит, что он обладает знаниями, что он разобрался в ситуации, и что он хороший препод.

"в современном мире"
блаблабла… помнится ЕГЭ в РФ появился под таким лозунгом ) так себе аргумент, isn't? )

Ответить
9

С одной стороны, в этой нише много надувалова — с другой я не соглашусь с тем, что все образовательные продукты должны быть бесплатными. Платный продукт обычно предполагает поддержку со стороны преподавателя (тренера/ментора/куратора) и в этом, в общем-то его основная ценность. Это могут быть те же знания, что вы можете получить самостоятельно, но при этом поданные системно и при постоянном личном взаимодействии.

Ответить
5

"Платный продукт обычно предполагает поддержку со стороны преподавателя (тренера/ментора/куратора) и в этом, в общем-то его основная ценность".

Тут согласна. И бесплатно этого, конечно, никто делать не будет.

Ответить
10

Три момента:

1) Образование — это не только теория, но и практика. Теорию вы и в платном варианте смотрите на Ютюбе или слушаете монолог лектора. Но практика без возможности получения обратной связи — это бутафория.

2) Когда вы приходите в новую область, в которой не ориентируетесь, очень сложно выстраивать грамотную траекторию обучения. Если изучать всё подряд не хватит никакого времени.

3) Если вы отдали деньги — есть мощный мотиватор отработать их обратно. Не просто получить навык, а сразу думать как вы будете зарабатывать на полученных умениях. Соответственно человек ставит себе чёткие цели и экономит свой ресурс.

Ответить
1

Очень правильные мысли. Вот такие комментарии почему-то в топ не попадают..

Ответить
2

Согласен. Хотя я сам особо никогда не работал с онлайн-школами, слишком большой внутренний ценз на это

Ответить
3

Согласен что знания не должны стоить для людей реальных денег! Реальных, потому что, как минимум люди должны тратить время на просмотр рекламы, которая хоть как-то окупит время затраченное на создание материала. Если ты крутой чел и с помощью уроков повышаешь квалификацию, то ты понимаешь, что за время потраченное на рекламу, ты заработаешь больше, поэтому берешь и отключаешь за деньги рекламу. Все честно все довольны.

И проблема не в лохах, проблема в тех кто делает уроки. Они реально верят что делают очень крутые материалы. А дальше все просто. Они руководствуются правилами бизнеса, что и доказывают цитаты, что продавать нужно то, что уже проверенно. Я уже какой комент на этом ресурсе хочу донести туже мысль. Мы так и будем нюхать пятки других стран, пока не будем стыдить тех, кто работает по такому принципу. Другие не боятся вкладывать силы в развитие и им совершенно пофигу что о них подумают,если у них не получится. А у нас все наоборот. Стремят тех, кто пытается, но у него не получается. И лижут попу тем, кто копирует пятилетние проверенные идеи других. И это лизание попы на тренингах называют "позитивчик", а кроме того, запрещают весь "негативчик". Как педики из старых кино скоро все будут. Все напозитивчике.

И вы не правы, реально научить чела дизайну за месяц-три. Не верите? Тогда смотрите. Вы идете на курсы по дизайну. Там препод выливает на вас тонну сладких знаний собранных людьми на протяжении тысяч лет (золотое сечение, правило композиции, психология цвета и т.д.). Нужно быть полным лоботрясом, чтобы не впитать эти интересности в один заход.

А что дальше? Дальше вы заканчиваете эти курсы и получаете сертификат. И нет никакого обмана, все честно. Вы действительно усвоили информацию, которую так хорошо подал препод. Но сев за первый проект, вы понимаете что у вас не получается. Как же так, спрашиваете вы других. Они все как один отвечают - нужен опыт.... Знакомая история?

Если знакомая и вы согласны с тем что нужен опыт и кроме того, вы говорите что научится за три месяца нельзя, то вы и есть тот самый лоботряс!

Посудите сами, разве те знания, которые вам дал препод не являются тем самым опытом? Но почему вы их офигенно за месяц усвоили, а делать ничего не научились? Ответ очевиден, потому что вас не учили тому, о чем все говорят "нужен опыт". Вот когда будут преподы, которые будут учить вас этому "нужен опыт", тогда станет возможным и научится дизайну за пару месяцев.

А будут они тогда, когда за такую информацию начнут платить минимум по 15К$-20К$ в месяц. Иначе закойфигом опытный талантливый дизайнер будет тратить годы на систематизацию своего опыта даром? Он с голоду умрет. И да, такое сложно организовать, но я уверяю - организуют. И знаете кто? Опять не мега крутые русские! Я русский и я могу сказать ,что наша крутость заключается только в умении дофига п*ть. А как наделе, так мы только копируем у других. Я не могу вспомнить ничего уникально за последние 30 лет. Мы скатились до уровня африки, которая все строит на зарубежных технологиях из зарубежных материалов. Мы ипать её нация пиццы. Нафиг технологии, открываем все стартапы - пиццы. А пиццу мы будем открывать, пока все на позитивчике и пока мы не стремим тех, от кого реально нужно требовать перемен (крупные компании-корпорации).

Ответить
–1

"Согласен что знания не должны стоить для людей реальных денег! "
я так понимаю в жизни ты ничего не написал и не делал, иначе так бы не говорил... ты еще скажи авторам: у вас уникальный шанс поучаствовать в образовании населения страны, и уже потому, ты должен быть счастлив и доволен.

"Я не могу вспомнить ничего уникально за последние 30 лет. "
безусловно, все же мы в курсе твоего безусловно огромнейшего кругозора, потому это не аргумент, а аргументище

Ответить
2

Я не умею разговоривать с теми, кто не читает или не понимает меня. Зачем вы говорите фрзу о "ещё скажи авторам...", когда я четко обозначил, что они должны получать очень много денег? Кроме того, где я написал, что авторы не должны получать за свои материалы деньги, раз высказываете свои подозрения по поводу того, что я сделал, а что нет? Я вроде прямым текстом написал, что и как должно оплачиваться и кто и сколько должен зарабатывать? Простите меня, но раз вы самое главное не уловили, а прицепились к словам выдранным из контекста, и к тому же дальше вообще взялись за общие темы о моем кругозоре, то возьмусь предположить, что вы либо бот, заточенный глупым чуваком бороться с негативчиком, либо просто бухой.

Ответить
0

я бы сказал так: 90% всяких вебинаров и курсов это действительно дерьмо, из них как минимум половина это тупо инфоцыгане, но не все )

Ответить
0

ну да, врач-хирург по роликам с ютуба, охуенно.

Ответить
0

врач-хирург только по роликам с youtube, это замечательный мясник.
Но если говорить серьезно, то я уверяю, что правильные ежедневные уроки только помогут усвоить любую программу, в том числе и подготавливающую хирургов. Хороший специалист, коем обязан являться препод, это хорошо, но когда есть альтернативная точка зрения на туже область от другого хорошего специалиста, это вообще чудо. Как здорово просидеть десять часов на лекциях, а затем вечерком,все тоже самое с чашкой какао за пятнадцать минут пересмотреть. Очень большой процент того, что именно другой угол обзора от одного препода и поможет донести то, что у одного преподавателя не получается.

Ответить
2

Кажется, я знаю, какие ниши самые работающие по женской части: "как похудеть" и "как быстро выйти замуж". Могу рассказать и о том, и о другом:))

Ответить
4

мне очень стыдно, но про жену ни черта не поняла:))

Ответить
5

Скайрим — это игра. Там можно жениться на определенных персонажах, но нужно знать как.

Жена барона — персонаж из игры «Ведьмак 3». С ней связано сложное и неочевидное задание. Многие не догадываются, как пройти его, поэтому ищут помощи от гугла.

Суть картинки — женщины чаще спрашивают о муже для себя, мужчины чаще спрашивают об играх.

Ответить
2

Спасибо) Тогда это крайне забавно:))

Ответить
4

Тянет на годовую программу обучения!

Ответить
4

Роман Савин
Профессиональный коуч, криптоэнтузиаст

Курсы:
— «Ведьмачья мужская сила»
— «Профессиональная переподготовка по профилю Квен+перекаты»
— «Амулет Мары: пикап в Скайриме»

Ответить
1

Это пять :)

Ответить
1

примерно в десятом году самый популярный запрос в яндексе был
"как найти экзоскелет в сталкер зов припяти" ;]

Ответить
5

Можно ещё было спросить у Тони Роббинса, но он уже улетел :(

Ответить
3

улетел, но обещал вернуться?)

Ответить
1

А это у Аветова с Петерсилом надо спросить :)

Ответить
2

ладно, впереди еще есть Кехо)

Ответить
2

"Кто-то из известных сказал, что «знания, за которые платят, запоминаются лучше» - это чистая правда."
а) кто этот известный? аффтар, приведи имя, а не балаболь.
б) нифика не правда. это просто психология. люди думают, что раз они заплатят (или доплатят), то значит им обломится что-то лучше и качественней. Однако это бред, т.к. может быть и качество курса хреновое, так и "не в коня корм" сыграть.

"Чтобы изучить какой-либо вопрос, необходимо перелопатить десятки статей, пообщаться со специалистами, взвесить все «за» и «против», проконсультироваться с экспертами — на это может не хватить ни сил, ни времени".
И каков процент инфоцыган так досконально исследует вопросы курса? как по мне, бОльшая их часть разжевывает очевидные вещи на 10 уроков, хотя вся суть 10 уроков укладывается в половину первой лекции вуза.

"Плюс современному человеку с каждым годом все сложнее дается восприятие больших пластов информации. Быстрее и проще приобрести курс или обучение в онлайн-школе."
Да с чего вы взяли? еще 10 лет назад интернет был не у каждого, и сам интернет не был завален столь нужно инфой для обучения как сейчас.
Проблема не в инфе, а в людях, которые реально не могут составить курс обучения, и релаьно объяснить что к чему. И эта проблема не только в инфоцыганах, но и в более-менее серьезных фирмах, которые устраивают курсы. Они вроде как привлекают специалистов своей области, но специалист еще не учитель.

p.s
аффтар, ваш рекламный текст ппц слабоват и не выдерживает практически ничего ) вам бы пару курсов пройти. но не тех, кого вы продвигаете

Ответить
2

насчет изменения восприятие информации, почитайте о "цифровом слабоумии" (digital dementia) у современных людей - к сожалению, доказано, что даже по сравнению с 20-годами ранее, люди стали хуже воспринимать и концентрироваться на информации, стали чаще возникать проблемы с чтением и пониманием текстов и прочего.

Ответить
0

это к чему сейчас было сказано?
я бы посоветовал вникнуть в суть аргумента, прежде чем его приводить.
1) у кого это слабоумие?
2) в каких странах?
3) у какого процента людей?

да мало ли кто где о чем пишет. Я могу писать о голодающих в Африке, но это не значит, что они повсюду и меня как-то это касается или колышет.

Ответить
3

Мил человек, Вам что, в разгар рабочей недели совсем в жизни больше нечем заниматься, кроме как выискиванием сильных сторон текста и поливанием помоями людей, которых вы не знаете где-то в интернете?

Ответить
1

тебе нечем больше заняться, как в разгар рабочей недели выискивать людей, которым нечем заняться?

а если по сути, не вижу связи между помоями, аргументацией и неспособностью аргументы парировать если они не верны.
Есть пост - комменты открыты.
Если открыты - значит автор готов на них ответить.
Если все парирование автора заключается в пшикании обтекаемыми фразами без аргументов в свою очередь - ну, кто виноват?
Если не интересны комменты - закрывайте возможность их оставлять.

Ответить
0

Твое парирование тоже заключается в "пшикании обтекаемыми фразами без аргументов"? Потому что ты просто взял и перевернул мою фразу, хотя я тебе вопрос задал и рассчитывал на ответ.
Ладно, с тобой не о чем говорить, мой тебе совет - поменьше негатива и глядишь, твоя жизнь изменится в лучшую сторону и ты не будешь днями прозябать в секции комментариев, изливая накопившиеся в жизни отрицательные эмоции и негатив.

Ответить
–2

дада, иди полайкай еще кого-нибудь )

Ответить
2

Научитесь сначала делать качественный контент!
"всего 1500-2000 онлайн-школ" - потому что это дорого и долго. Это слаженная работа методологов, экспертов, съемочной группы. Нужна работа с научными данными, работа над упаковкой информации, концепцией съемок, механиками взаимодействия пользователя с контентом и преподавателями и многим другим. Это не один месяц. Только так обучение будет эффективным, будет высокий engagement, satisfaction.
Все хотят пилить онлайн-курсы, но даже не удосуживаются прочитать КАК это делать (эта тема изучается за рубежом не одно десятилетие, выработаны кокнретные правила). В результате
получается бесполезный шлак аля говорящие головы и нехаризматичный преподаватель. И просят за это деньги.

Ответить
3

"онлайн-школы", сделанные на коленке - это вообще отдельная история)) Это как раз тогда, когда и сам себе эксперт, и сам себе таргетолог, и маркетолог, и продюсер, снял видео на телефон и погнали - в статье про это написано, ничего хорошего из этого не выходит. нужен продюсер с опытом, который не позволит тебе выпустить в эфир такой шлак, а скажет, как надо и поможет с командой.

Ответить
0

какая же это отдельная история, если история эта составляет подавляющее большинство в общем количестве курсов?

да всем пофик на маркетолога, на продюсера и т.п. людям важно качество самого курса, качество знаний и качество его подачи.
Сравните банальное: курсы от какого-нибудь маил.ру (с их продюсерами и прочей шайкой) по программированию и уроки от частника о том же программировании, которые он выкладывает на ютуб. Количество просмотров и положительных отзывов у последнего куда выше.

Ответить
0

Так ведь все взаимосвязано. Понятное дело, что клиенту нет дела до внутренней кухни организации курсов ("продюсеры с шайкой", как вы говорите)), но по факту это все отражается, на мой взгляд, и на качестве, и на подаче, и на всем остальном.

Любой "частник" может быть очень крут в своем деле, даже не менее крут, чем программист в Мейл.ру. Да пусть хоть этот же программист в Мейл.ру захочет свои курсы сделать. Но чтобы это не было просто "видео на ютубчике", да, нужна команда. А это затраты, которые и на стоимости курсов отражаются. Но я именно за такой подход.

Ответить
–1

в чем тут взаимосвязь?
я так понимаю ты далека от сути или не понимаешь, моего текста. может у тебя digital dementia?
повторюсь - всем пофик на обертку. Берешь конфету из-за обертки, понимаешь, что она не вкусная, и больше её не берешь. и никому не советуешь. Без сути, без качества продукта, вся эта шайка лишь прожигатель времени и средств. А конечному пользователю они вобще побоку.

Ответить
0

на ты не переходили
я так понимаю, вы хамите и не слышите меня. на этом и закончим:)

Ответить
–1

ясно. уровень аргументации "потому что потому"

Ответить
3

Тут кто-то сказал инфоцыгане?

Ответить
0

Знания, которые выгодно продавать, а не использовать самому - не стоят... да нихрена они не стоят в этом случае.

В школе вам выдают аттестат, научитесь вы там чему-то или нет - конкретно ваше отношение к учебе. В вузе диплом - который нужен для устройства на работу. Со знаниями такая же ситуация. Возьмем те же именитые Гарвард и Оксфорд - основная цель - получение их диплома, как социального рычага. Но вот получение знаний зависит от самого человека, будет ли он их получать в школе, Гарварде или черпая информацию из Интернета "бесплатно".

Социальным рычагом (сертификатом) любой онлайн-школы можно разве что подтереться. Но это лично мое мнение

Ответить
1

"Знания, которые выгодно продавать, а не использовать самому - не стоят... да нихрена они не стоят в этом случае." - полностью согласен, но это больше про бизнес-знания, а не про академические знания.
Как уже писали, если вы преподаватель фортепиано, почему бы вам не набрать класс и не обучить других играть, тут все понятно: вы тратите свое время, за которое должно быть заплачено, ученики получают результат - к концу курса они должны уметь играть. А вот бизнес обучение, особенно которое чего-то там гарантирует - это интереснее. Например вы точно знаете, что будет спрос на какой-нибудь там продукт или акции какой-нибудь компании пойдут вверх, вы кому-нибудь о этом расскажете ? я думаю нет, будете использовать максимально сам эту инфу.

Ответить
3

на обучении обычно дают не рыбу, а удочку.

"вы точно знаете, что будет спрос на какой-нибудь там продукт или акции какой-нибудь компании пойдут вверх, вы кому-нибудь о этом расскажете ? "

фишка ведь не в том, чтобы сказать, какие акции пойдут вверх, а научить человека анализировать рынок, чтобы он сам понимал, какие акции пойдут вверх.

Ответить
1

Пример: я запустила несколько интернет-магазинов, у меня все ок, они раскрутились и приносит прибыль. Я знаю алгоритм, знаю, как решать сложности и вообще собаку на этом съела. Могу ли я поделиться этим знанием за деньги? По-моему, могу. А может и не просто за деньги, а за какой-то процент)

Ответить
0

Не у всех людей так развито бизнес-мышление, поэтому и так воспринимают в штыки)

Ответить
1

Эээээ....а разве нельзя знания и продавать, и использовать самому?
Я умею рисовать (условно говоря) и готова научить и тебя - в чем противоречие?

Ответить
1

"Знания, которые выгодно продавать, а не использовать самому - не стоят... да нихрена они не стоят в этом случае."
- Если же говорить действительно о той ситуации, которые вы описали, то если есть спрос на эти знания он же ведь откуда-то берется в сознании людей? Поэтому они и выгодны для продажи, вы правы)

"Социальным рычагом (сертификатом) любой онлайн-школы можно разве что подтереться. Но это лично мое мнение"
- Как и большей частью ВУЗовских дипломов и аттестатов.
А сравнивать Гарвард и Оксфорд и онлайн школу из России - крайне бесполезное занятие. Конечно, вы правы насчет того, что онлайн-школы пока не имеют веса, как мастодонты Гарвард, которому, к слову, больше 380 лет и он успешно выпустил 6 президентов США. Но я уверен, что в перспективе 5 или 10 лет это исправимая история.

Ответить
1

Почему такой взрывной рост этих лохокурсов в последнее время?

Ответить
2

Осеннее обострение)

Ответить
0

так реклама из каждого утюга "Открой свою онлайн-школу!!!"

Ответить
1

С бородатым которая? Не верится что это чмо такой хайп поднял

Ответить
1

Откуда цифра 1500! Онлайн школ? Источник приведите.

Ответить
1

в принципе в цифру можно поверить, т.к. их сейчас клепают все, кому не лень. Но это бизнес не на качестве преподавания, а на "сколько успели содрать с людей, пока они не начали разбираться в качестве" Как только рынок потребует качества, все эти "школы школ" поубавятся в количестве, т.к. придет время действительно думать и работать.

Ответить
1

Инфо-цыгане зарабатывают на инфо-цыганах. Это прекрасно :)

Ответить
1

Я соглашусь, что большинство знаний можно взять из доступных источников. Но есть исключения: курсы thinknetika, например. Курсы за 15 год лежат на торрентах, можно скачать. А небольшая плата за них - это больше как дань уважения за их труд. Выбирать курсы необходимо зорче и с умом.

Ответить
0

И все-таки как никак все еще актуальна истина, что когда ты платишь за обучение - для многих людей это фактор, который удерживает их, когда им сложно, чтобы не слиться и продолжить обучение.

Ответить
1

Столько аргументов в комментариях против онлайн-курсов, что хоть проект закрывай.

Ответить
0

что за проект у вас?

Ответить
1

Полезно, спасибо

Ответить
0

Мне кажется, что это изначально ошибочный посыл - «Знания, за которые платят, запоминаются лучше». Нужные знания запоминаются. Если они очень нужны и нет бесплатных - человек готов платить. Таким образом с известной долей погрешности можно сказать, что получая платно знания человек знает что хочет получить, имеет цель и наиболее полно использует получаемые знания. Мотивированный человек готов платить и благодаря мотивации запоминает лучше. Но приведенный в заголовке тезис совсем, например, не работает, когда дети учатся за счёт родителей в вузе абы как не имея мотивации. Мой преподаватель называл такое легальной покупкой диплома.

Ответить
1

Думаю, что если бы дети сами платили за вуз, то, возможно, и здесь этот тезис бы работал)
Для меня это фраза тоже, скорее, про мотивацию.
"Знания, за которые платят, запоминаются лучше, потому что человек ответственнее и внимательнее к ним относится"

Ответить
0

Ссылка на конференцию имеется где-нибудь?

Ответить
0

А все вот эти марафоны в инстаграме/ телеграме... Для них эти правила также подходят?

Ответить
0

О каких марафонах идет речь?

Ответить
0

Различные марафоны исполнения желаний, фитнес-марафоны... участники вступают в закрытые чаты, им дают материалы, задания и тд

Ответить
0

что за проект у вас?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }