«Достаточно взглянуть на календарь и понять, куда уходит время»: как планировать дела с помощью метода Calendar Blocking Статьи редакции
Если весь день чем-то занимались, устали, а потом осознали, что ничего из запланированного не успели сделать — метод может помочь. Понадобится только «Google Календарь».
Разработчик Валерий Жила рассказал в Twitter-треде, как планирует дела и соблюдает баланс между жизнью и работой с помощью метода Calendar Blocking. Каждый день он вносит в расписание список дел и задач, которые ему предстоить выполнить. По его словам, такой метод помогает снизить тревожность, лучше концентрироваться на задачах и «разгрузить память».
Автор предупреждает: возможно, он не подойдёт тем, кто любит жить спонтанно и «ловить момент». Он скорее для тех, кому «нравится всё систематизировать, вести Zettelkasten и договариваться о встречах с друзьями не меньше чем, за неделю».
Как это работает
Перед тем, как приступить к составлению расписания, нужно поделить свои ежедневные дела на блоки или категории — например, работа, учёба, блогинг, отдых. Для каждого такого блока стоит создать отдельный календарь и пометить его своим цветом. Жила советует подбирать цвета так, чтобы они ассоциировались с конкретными делами.
- Календарь для отдыха, встреч с друзьями, рутины, «рамок дня» (время подъёма и отхода ко сну), Жила пометил синим цветом.
- Для учёбы — зелёным.
- Работы — оранжевым.
- Самообразования — розовым.
- Блогинга — коричневым.
В каждый блок дел можно вносить отдельные задачи. Удобней всего для этих целей использовать «Google Календарь», потому что в нём есть планировщик задач Tasks. Он позволяет «одним кликом добавлять мелкие задания в стиле Todoist прямо на блоки дел»: можно создать в календаре блок, но вместо «Мероприятия» выбрать «Задача».
Например, в блоке «Учёба» автор треда запланировал две задачи:
Подробно расписывать свой день не надо: календарь нужен, прежде всего, чтобы следить за балансом между работой и жизнью, а не для того, чтобы сделать как можно больше за день. «Он должен служить вторым мозгом, а не тюремным надзирателем», пишет разработчик.
Между задачами лучше закладывать время на передышку — от 30 минут. Если в течение дня появляются новые дела, то календарь можно скорректировать.
Как автор выстраивает свой день
Про планирование дел заранее
По словам автора, такое планирование со стороны выглядит громоздко, но на самом деле оно занимает не больше пяти минут в день.
Жила в течение недели записывал все свои дела в календарь
О результатах эксперимента
Также оказалось, что за работой он проводил значительно меньше времени, чем ощущалось. Автору часто хотелось, вписать в календарь параллельно с работой те дела, которыми он на самом деле занимался в эти часы — но делать этого нельзя: «ты либо смотри лекцию, либо убирай квартиру, либо работай».
Пробовал я такой подход, когда прокрастинировал и открывал свое дело))
на меня это очень давило, особенно, когда третий раз подряд просераешь свой же дедлайн и из-за этого не бегаешь по вечерам))
Сейчас фиксирую только важные вещи (встречи, ключевые задачи с дедлайнами). Всю шалупонь, типа — "купить растение" я и так куплю, когда это будет нужно)
еще слышал про правило "одна задача в день", пока до такого не дошел, но звучит интересно)
1 задача в день - типа "заниматься бизнесом" :) или "продать яхту" - кажется, что такой подход уровня Безосов, который принимает 2-3 решения в начале дня и это вся его работа, но приносит компании миллиарды.
Я метод календь блокинга практикую уже пару лет - вел несколько акселерационных проектов, где было от 5 до 10 команд (подо мной трекеры соответственно) - вот только этот подход спасал от перегруза - мозгу не надо тратить время на выбор приоритета в моменте, а что я сейчас должен делать - задача запланирована уже в начале дня, а лучше в начале недели, и я знаю, что я могу потратить на нее не больше часа, и обычно мозг подстраивается". И мелкие вещи также отнимают "удивительно" много времени - порой "отправить письмо" отбирает 1 час ресурса, хотя по вашему подходу в календарь оно не должно входить, потому что задача не то что бы важная.
Поэтому у меня например в начале неделе я знаю какой объем задач и встреч я могу сделать. Прилетает что-то неожиданное - убираю на следующую неделю задачи, которые можно.