Почему я не работаю по схеме с комиссией за результаты и вам не советую?
Тут периодически предлагают поработать с оплатой с продаж. Решил написать пост, объяснить что к чему.
- Если вы предлагаете оплату с продаж — значит совсем вам можно совсем не заморачиваться с лендингом, продающими текстами и тп. А что — это ж проблемы того, кто продаёт, пусть крутится.
- Бесплатное продвижение в сети есть только в мифах Игоря Манна. В интернете везде нужен бюджет — на тесты, рекламный бюджет, на создание текстов, лендингов, картинок. По схеме с комиссией за продажу все эти затраты ложатся на нас. То есть мы вкладываем свои деньги в рекламу чьей-то компании, а могли бы вкладывать эти деньги и силы в свою компанию.
- Самое интересное — ну вот продали мы и надо отследить факт продажи. Отследить продажу еще та задачка — заказчик легко может сказать, что продаж не было. Или — что покупатель пришёл из другого источника. Или сократить объем комиссии. Мы продали на комиссию 500 000 рублей, но по мнению заказчика это многовато, вполне хватит им и 150 000.
Опыт жизни —
- Продавали яхту, покупатель обратился напрямую к продавцу. Знакомы они были ранее шапочно, а тут яхту узнал и написал напрямую. А мы потратили 2000 рублей на промо за пару часов.
- Продавали услуги мастерской — нет продаж, говорят. А между тем рабочий себе подержанный внедорожник прикупил, а шеф тоже не бедствует.
- Копирайтеры, фрилансеры и прочий бизнес народ много раз обещали комиссию с продаж и даже подтверждали продажу. А реальных денег ни разу никто не прислал. Исключение — наш партнер Антон, но исключение подтверждает правило.
- Агентство по бронированию санаториев в КавМинВодах — мы создали группу на 186 000 (стовосемьдесятшесть, сам в шоке) участников в Одноклассниках. Платим деньги менеджеру партнера, чтобы она отвечала на запросы клиентов об отдыхе. А в результате она не может даже каждый день проверять комментарии в группе. Отвечать другой человек не может — надо быть в курсе условий по всем санаториям.
Поэтому, если хотите предложить работать с оплатой за комиссию — сначала подумайте —
А если вы все это сделаете, а мы завтра перестанем эти услуги оказывать, решим автомойку открыть? Вот то-то же.
И шутка в тему:
Дополнение: В комментариях Никита привел адекватную схему работы, возможно, кому-то поможет.
Если тема вам интересна, добавляйтесь ко мне на Facebook: @rabchenok
Илья Рабчёнок, генеральный директор агентства Smopro, создатель "Клуба директоров" - крупнейшего бизнес-сообщества России в Facebook.
6
показов
8.1K
открытий
Я иногда продвигаю такую модель. Создаю свой сайт под бизнес, к примеру эвакуаторы. Получаю на сайт заявки и потом продаю их. Сразу работаю с одним, смотрю явно накалывает, перехожу на другого о денег больше стало, а тот первый через месяц сам приполз на коленях типа, где заявки я готов больше процент дать, давай договариваться будем. Это не выдуманный пример, а реальный. Да обманывать будут все 1000% просто кто то с наших комиссионных возьмет 1000рублей, а кто то 500 000 все зависит от честности и наглости
А как продаете? Допустим пришел лид, что дальше происходит?
Просто звоню в любую контору "конкурентов" и говорю есть заявки, давайте я вам передал а вы мне %% . Все. Передал 2-3 лида фирме, если вижу что обманывает по деньгам то, нахожу новую и так пока адекватных не найду. Обычно пару месяцев скитания и данные сайты находят тех кто готов выкупать на постоянной основе лиды по нормальной цене и не обманывает. Ну или обманывает но чучуть)
А как передаете? По почте при заявке? Как расчитываетесь? На какой процент обычно идут?
Смотря какой бизнес. Если не требует быстрого реагирования то просто по почте. Если в случае как с эвакуаторами то, нужно звонить так как человек поломался и ждет. В основном телефоном мне так проще и точно знаю что заявку увидели и дублирую на почту. Обычно 10-15 процентов.
А как отслеживаете итоговый чек? Мне как-то приехал шиномонтаж на одну сумму, а в итоге ценник вырос в 3 раза на месте, потому что гладиолус. Или выбираете просто бизнесы с фиксом?
в основном с фиксом, но если вот как вы говорите, что может цена вырости я тоже работаю. Время от времени прозваниваю клиентов под видом "а вам понравилось обслуживание" ну и естественно спрашиваю сколько денег взяли с вас. Если идет не стыковка то, выдвигаю претензии исполнителю. Если не идет на компромисс, досвидание. Если факт обмана зафиксирован более 1го раза то все, больше с таким человеком работать нет смысла. Это в очень конкурентной теме даже наверное не менее конкурентной чем эвакуаторы.
Ну а в эвакуаторах просто, есть цена за подачу и за км. Озвучил клиенту или сам посчитал, заявку слил исполнителю. Все твои 10-15 процентов в кармане.
И еще вопрос: лучше делать сайт под одну организацию или типа маленького агрегатора, где собраны много предложений? Ниши типа манипуляторов или экскаваторов, конечно уже заняты, но если повозиться, то можно что-то хорошее найти
ах да совсем забыл сказать, читал кто-то писал что сложно работать с большими компаниями. Тут я соглашусь. Работаю с одной фирмой очень большой, скажем так почти монополист в одной сфере по СПБ. Скажем так 70 процентов заказов данной фирмы, остальные посредники как я и мелкие фирмы. Так, вот с большой этой фирмой работаю вечно проблемы какие-то. То деньги забудут скинуть, то не могут решить кто из менеджеров меня будет считать, каждый на друг друга тыкает. В итоге пока до владельца бизнеса не дозвонюсь ( он довольно занятой человек, сразу работает в нескольких нишах) и пока он им люлей не даст никто не считает меня. Видимо у нас в стране без люлей никто не работает