Почему я не работаю по схеме с комиссией за результаты и вам не советую?
Тут периодически предлагают поработать с оплатой с продаж. Решил написать пост, объяснить что к чему.
- Если вы предлагаете оплату с продаж — значит совсем вам можно совсем не заморачиваться с лендингом, продающими текстами и тп. А что — это ж проблемы того, кто продаёт, пусть крутится.
- Бесплатное продвижение в сети есть только в мифах Игоря Манна. В интернете везде нужен бюджет — на тесты, рекламный бюджет, на создание текстов, лендингов, картинок. По схеме с комиссией за продажу все эти затраты ложатся на нас. То есть мы вкладываем свои деньги в рекламу чьей-то компании, а могли бы вкладывать эти деньги и силы в свою компанию.
- Самое интересное — ну вот продали мы и надо отследить факт продажи. Отследить продажу еще та задачка — заказчик легко может сказать, что продаж не было. Или — что покупатель пришёл из другого источника. Или сократить объем комиссии. Мы продали на комиссию 500 000 рублей, но по мнению заказчика это многовато, вполне хватит им и 150 000.
Опыт жизни —
- Продавали яхту, покупатель обратился напрямую к продавцу. Знакомы они были ранее шапочно, а тут яхту узнал и написал напрямую. А мы потратили 2000 рублей на промо за пару часов.
- Продавали услуги мастерской — нет продаж, говорят. А между тем рабочий себе подержанный внедорожник прикупил, а шеф тоже не бедствует.
- Копирайтеры, фрилансеры и прочий бизнес народ много раз обещали комиссию с продаж и даже подтверждали продажу. А реальных денег ни разу никто не прислал. Исключение — наш партнер Антон, но исключение подтверждает правило.
- Агентство по бронированию санаториев в КавМинВодах — мы создали группу на 186 000 (стовосемьдесятшесть, сам в шоке) участников в Одноклассниках. Платим деньги менеджеру партнера, чтобы она отвечала на запросы клиентов об отдыхе. А в результате она не может даже каждый день проверять комментарии в группе. Отвечать другой человек не может — надо быть в курсе условий по всем санаториям.
Поэтому, если хотите предложить работать с оплатой за комиссию — сначала подумайте —
А если вы все это сделаете, а мы завтра перестанем эти услуги оказывать, решим автомойку открыть? Вот то-то же.
И шутка в тему:
Дополнение: В комментариях Никита привел адекватную схему работы, возможно, кому-то поможет.
Если тема вам интересна, добавляйтесь ко мне на Facebook: @rabchenok
Илья Рабчёнок, генеральный директор агентства Smopro, создатель "Клуба директоров" - крупнейшего бизнес-сообщества России в Facebook.
6
показов
8.1K
открытий
Я иногда продвигаю такую модель. Создаю свой сайт под бизнес, к примеру эвакуаторы. Получаю на сайт заявки и потом продаю их. Сразу работаю с одним, смотрю явно накалывает, перехожу на другого о денег больше стало, а тот первый через месяц сам приполз на коленях типа, где заявки я готов больше процент дать, давай договариваться будем. Это не выдуманный пример, а реальный. Да обманывать будут все 1000% просто кто то с наших комиссионных возьмет 1000рублей, а кто то 500 000 все зависит от честности и наглости
А как продаете? Допустим пришел лид, что дальше происходит?
Просто звоню в любую контору "конкурентов" и говорю есть заявки, давайте я вам передал а вы мне %% . Все. Передал 2-3 лида фирме, если вижу что обманывает по деньгам то, нахожу новую и так пока адекватных не найду. Обычно пару месяцев скитания и данные сайты находят тех кто готов выкупать на постоянной основе лиды по нормальной цене и не обманывает. Ну или обманывает но чучуть)
А как передаете? По почте при заявке? Как расчитываетесь? На какой процент обычно идут?
Смотря какой бизнес. Если не требует быстрого реагирования то просто по почте. Если в случае как с эвакуаторами то, нужно звонить так как человек поломался и ждет. В основном телефоном мне так проще и точно знаю что заявку увидели и дублирую на почту. Обычно 10-15 процентов.
А как отслеживаете итоговый чек? Мне как-то приехал шиномонтаж на одну сумму, а в итоге ценник вырос в 3 раза на месте, потому что гладиолус. Или выбираете просто бизнесы с фиксом?
в основном с фиксом, но если вот как вы говорите, что может цена вырости я тоже работаю. Время от времени прозваниваю клиентов под видом "а вам понравилось обслуживание" ну и естественно спрашиваю сколько денег взяли с вас. Если идет не стыковка то, выдвигаю претензии исполнителю. Если не идет на компромисс, досвидание. Если факт обмана зафиксирован более 1го раза то все, больше с таким человеком работать нет смысла. Это в очень конкурентной теме даже наверное не менее конкурентной чем эвакуаторы.
Ну а в эвакуаторах просто, есть цена за подачу и за км. Озвучил клиенту или сам посчитал, заявку слил исполнителю. Все твои 10-15 процентов в кармане.
Очень неплохо! Спасибо за Ваш опыт! Сильно задумался. Больших успехов Вам!
Хорошие результаты! Я тоже работаю по такой схеме. Недавно стал подключать коллтрекинг, чтобы по истечению месяца выдавать отчет с записанными разговорами. Такое не пробовали?
И еще вопрос: недавно продвинул тематику демонтажных работ. из 300 посетителей в месяц - 25-30 звонков и 1-2 мелких заказа. Подскажите, мне эту нишу кинуть или попробовать поменять что-то на сайте? Вы бы что сделали в такой ситуации?
Коллтрекинг думал подключать, но больше работаю на доверие. В принципе интересная идея по подключению, заинтересовали. Где сделать и как подключить?
интересная тематика, ну смотря какой трафик приходит. Я бы изначально проанализировал куда идет больше всего трафика и по каким запросам. Может у вас 90 процентов идет по информационным запросам и человек даже не предполагает что-то заказывать, вот и получается, что 1-2 мелких заказа. Возможно продажник слаб в своем деле.
P/S перед началом своего интернет пути, а точнее параллельно работал как бы главным по выносным точкам в большой компании. У меня было много людей с обычными пластиковыми столиками которые стояли по городу. Так вот 1 продажник на очень хорошем месте, с отличной проходимостью сделал 10 продаж, а второй 30. Спросите как? Да просто не был амебой и улыбался, выкрикивал типа подходи посмотри и так далее... От продажника зависит 60% успеха.
По коллтрекингу - просмотрел множество вариантов: Коллибри, Билайн, и прочие операторы и не операторы. В одних нужна регистрация как ИП или ООО (например в Мегафоне), в других драконовские условия - 1500 за виртуалку + абонплата + запись + поминутная переадресация. И выходит от 2000 до 4000 р
Я остановился на MCN Telecom - подключение номера чето 200 рэ, запись включена, за переадресацию 1,5 рубля минута. Ну это самое дешевое что нашел. Но есть минус - не так много номеров на выбор: московские 931 или домашние типа 301-хх-хх
спс интересное предложение. Обязательно посмотрю.
И еще вопрос: лучше делать сайт под одну организацию или типа маленького агрегатора, где собраны много предложений? Ниши типа манипуляторов или экскаваторов, конечно уже заняты, но если повозиться, то можно что-то хорошее найти
Кто вам сказал что ниша манипуляторов занятая? ))) Успокойтесь там конкуренция почти 0-я если глубоко копнуть и разобраться в конкурентах. Ну а вопрос ваш сложный, ранее делал всегда узкие сайты под 1 бизнес. Сам вот заинтересовался сделать агрегатор и он в стадии работы. Пока ему около 7 месяцев. Заказы какие-то прилетают ну, так мелочь пока рано что-то конкретно говорить.
Ок, понятно. Наверно тогда нужно диверсифицироваться и делать и для одной компании и агрегаторы.
Да я сам недавно сделал агрегатор. По опыту скажу сложное дело, но в итоге должно быть очень неплохо по прибыли. Посмотрим, хочу один известный агрегатор подсидеть немного по транспортным услугам)
Где-то можно отслеживать ваши проекты? Или время от времени заходить и узнавать как дела у коллеги по цеху? Киньте ссылку если можно мне в контакт - я подключен в профиле vc
нигде, я вообще случайно попал сюда в блог и зацепился за интересную тему, если интересно могу дать свой скайп интересно общаться с людьми которые в "теме" и которые могут обмениваться ценным опытом.
Как связаться с Вами тоже? По почте только?
ах да совсем забыл сказать, читал кто-то писал что сложно работать с большими компаниями. Тут я соглашусь. Работаю с одной фирмой очень большой, скажем так почти монополист в одной сфере по СПБ. Скажем так 70 процентов заказов данной фирмы, остальные посредники как я и мелкие фирмы. Так, вот с большой этой фирмой работаю вечно проблемы какие-то. То деньги забудут скинуть, то не могут решить кто из менеджеров меня будет считать, каждый на друг друга тыкает. В итоге пока до владельца бизнеса не дозвонюсь ( он довольно занятой человек, сразу работает в нескольких нишах) и пока он им люлей не даст никто не считает меня. Видимо у нас в стране без люлей никто не работает
Я делал под вымышленную компанию Тратата-78, а в контактах уже название и ИНН текущего партнера.
Тоже будет интересно пообщаться, есть разные тематики от эвакуаторов до стройки + инфо проект