Переехать на работу в Skyscanner в Лондон
Как пройти интервью, получить оффер и переехать в Лондон, несмотря на кризис с рабочими сертификатами в Великобритании в 2018 году.
4 декабря 2017 года было первое интервью. 18 января мне сделали оффер и начали готовить документы для переезда в Эдинбург. 30 августа мы приземлились в Хитроу. И 10 сентября я первый раз вошла в офис Skyscanner в Лондоне.
Со старта всей истории прошло десять месяцев. И вместо Эдинбурга мы оказались в Лондоне. Почему? Из-за сложностей получения рабочих сертификатов в Великобритании в 2018 году.
Почему все готовы были ждать десять месяцев
Для меня — всё просто.
Skyscanner — самый большой поисковик авиабилетов в мире, над которым работает 1000 человек в десяти офисах: от Эдинбурга до Сингапура и Майами.
Но несмотря на масштаб, Skyscanner не стремится стать корпорацией и централизовать процессы. Наоборот, несколько лет назад компания дала полную автономию сотрудникам, разбив их на небольшие команды (Squads’n’Tribes), которые фактически стали работать, как стартапы внутри компании. В каждой команде свои маркетологи, менеджеры, разработчики и дизайнеры.
Так как я работала со стартапами всю свою сознательную карьеру, для меня Skyscanner стал следующим максимально логичным и комфортным шагом из небольшой команды в 25 человек в огромную компанию, которая сумела сохранить стартаперский дух.
А вот для Skyscanner, как и для любой международной компании, искать новых сотрудников — очень дорого. В среднем из 60 человек, которые попадают на самое первое интервью, только один получает оффер.
Можно представить, сколько времени тратят ребята, которые проводят интервью, когда в самом начале пути полсотни кандидатов. Например, на мою позицию Growth Manager было шесть интервью:
Первое интервью с рекрутером, с простыми вопросами на мотивацию и понимание роли. Полчаса.
Второе интервью — техническое, на знание области, рынка и продукта. Около часа.
Два следующих интервью — на соответствие культуре компании, проводится двумя случайными сотрудниками. Около 40 минут каждое.
Пятое интервью — презентация тестового задания. В выделенный час мы не уложились, и презентация растянулась на два.
Шестое интервью — на понимание пиратских метрик AARRR. Около часа.
Можно предположить, что технические интервью — это те, что сразу отсеивают большинство кандидатов. Но на практике найти просто классного специалиста проще, чем найти того, кто впишется в команду.
Часто причиной отказа становятся культурные собеседования из-за совершенно глупых ошибок: человек забывает улыбаться, негативно реагирует на вопросы о провалах, не может привести примеры, когда эффективно работал в команде.
Идеальных людей не существует, но к культурным интервью можно подготовиться. Например, поискать типичные вопросы, их полно в интернете, или посмотреть, что спрашивают в Skyscanner, на Glassdoor.
После этого вспомнить, какими конкретными примерами из жизни вы можете подкрепить свои ответы. Именно примеры будут отделять ваши ответы от «правильных» ответов других: «Да, я хорошо работаю в команде», «Да, я хорошо реагирую на критику» и так далее.
Когда вы знаете, чего ожидать, и готовы поделиться своими историями и выводами, культурные интервью мгновенно переходят из разряда стрессовых собеседований в знакомства с будущими коллегами.
Если суммировать, то две основные причины, почему после собеседований все готовы были ждать еще восемь месяцев:
- высокая стоимость отказа от меня после всех интервью и поисков;
- моя мотивация работать именно в Skyscanner.
Мы готовы были сделать всё, чтобы этот переезд состоялся.
Что пошло не так
Самый большой офис Skyscanner находится в Эдинбурге. Там работают почти все ребята, которые отвечают за рост продукта в EMEA, включая мою команду, поэтому туда же должна была переехать и я.
И если бы я проходила собеседования всего на один-два месяца раньше и успела получить предложение в ноябре, то уже в декабре-январе я бы начала работать в эдинбургском офисе.
Почему?
Первое, что делает компания в Великобритании, когда перевозит сотрудника, — получает для него Спонсорский сертификат.
В теории с сертификатами все просто. Компания должна иметь Спонсорскую лицензию. Компания должна провести тест рынка труда (Resident Labour Market Test), чтобы подтвердить необходимость найма человека из другой страны. Минимальная зарплата такого сотрудника должна быть 20 800 фунтов стерлингов ($27 тысяч).
На практике на все компании в стране выдается только 20 700 сертификатов в год. И начинается конкуренция, в которой играют роль два критерия:
- Ценность сотрудника (находится ли должность в перечне дефицитных специальностей, есть ли докторская степень или был проведен только тест рынка труда).
- Его зарплата.
А так как должность, которая является дефицитной специальностью или требует докторскую степень, — это очень редкий случай, то конкуренция происходит только на уровне зарплат.
Таким образом, если в год выдается 20 700 сертификатов, а компании подали заявки на 50 тысяч сертификатов, то сертификаты получают 20 700 сотрудников с максимальными зарплатами. Порог входа в квоту при этом всегда значительно выше официального уровня в 20 800 фунтов стерлингов ($27 тысяч) в год.
Остальные получают отказ и возможность подаваться из месяца в месяц, пытаясь «попасть» в квоту.
Самое занимательное в этом всём, что 20 700 сертификатов рассчитаны на всю страну, в расчёт не берется город. И если средняя зарплата, например, разработчика в Глазго — 30 тысяч фунтов стерлингов ($39 тысяч) в год, а в Лондоне — 43 тысячи фунтов стерлингов ($56 тысяч) в год, то сертификат для нового сотрудника вероятнее получит лондонский офис.
До подачи заявки на сертификат компания не может предсказать, какая нужна зарплата для его получения в конкретном месяце. Но среднюю планку по 2017 году моя зарплата в Эдинбурге должна была обойти с большим запасом.
Внезапно в январе порог входа в квоту улетел в стратосферу. В апреле и мае, когда исторически порог самый низкий в году, она поколебалась и выросла ещё на 10%.
«Фак», — сказала я. "That's interesting", — сказали британцы. Моя зарплата не дотягивала.
Как перевезти сотрудника, оставив честными условия для коллег в эдинбургском офисе?
После нескольких месяцев отказов и обходных попыток получить сертификат, когда за вопрос: «Когда вы уже переезжаете?» можно было получить и в глаз, в Skyscanner приняли решение перевести меня и других ребят в такой же ситуации в лондонский офис, где могли обоснованно предложить нам всем большую зарплату и попасть в квоту.
И наконец-то июньская заявка получила сертификат. Я выдохнула, стёрла все закладки о жизни в Эдинбурге и начала готовиться к переезду в Лондон.
Наши последователи — счастливчики, но, возможно, временно
После кризиса с сертификатами компании в Великобритании приняли колеблющийся порог по зарплате за новую норму.
В свою очередь Skyscanner начала перевозить сотрудников, которым нужны сертификаты, в Лондон вместо Эдинбурга. Это ребята практически из всех стран, которые не входят в Европейский Союз.
Например, сейчас Skyscanner ищет русскоговорящего маркетолога для работы с SEO. И если человек будет из России, Белоруссии, Украины и так далее, он присоединится к лондонскому офису.
Обсуждают, что после того как Брекзит состоится, все европейцы, которым раньше не требовались сертификаты, будут на равных условиях с кандидатами из других стран. А это означает ещё более жёсткую конкуренцию.
Будем надеяться, что квота тоже будет пропорционально расширена, и возможность работать в Великобритании получат не только PhD и топ-менеджеры с зарплатой от 100 тысяч фунтов стерлингов ($130 тысяч) в год.
Рада ли, что Лондон
Офис Skyscanner в Эдинбурге — первый и самый большой, в нём работают 400 человек. Несмотря на размер, в нём все друг друга знают и начинать с него новичку очень комфортно: ты быстро получаешь информацию, знакомишься со всеми коллегами, из-за совместных ланчей и бара после работы быстро вливаешься в тусовку.
Нынешний лондонский офис открылся только в прошлом году, всё в нём новое, включая людей. Поэтому в Лондоне, в отличие от уже устоявшегося Эдинбурга, твоё окружение, рабочая обстановка и совместные мероприятия будут зависеть от тебя.
Эдинбург значительно дешевле Лондона. Например, свежая квартира с одной спальней в Эдинбурге недалеко от офиса будет выходить около 1000 фунтов стерлингов ($ 1300) в месяц, в то время как в Лондоне такая же квартира в радиусе 30 минут до работы на метро — около 1600 фунтов стерлингов ($2100), плюс проездной 130 фунтов стерлингов ($170) в месяц. Эта разница как раз и покрывается лондонской зарплатой.
Разница в стоимости переезда в Эдинбург и в Лондон ощущалась бы особо остро, если бы компания не покрывала все расходы, включая билеты, жильё на время поиска квартиры, консультации по налогам, переезд партнёра, помощь в поиске работы для партнёра, курсы английского, перевозку личных вещей и так далее.
Рискну предположить, что без покрытия расходов со стороны Skyscanner, мы бы потратили на переезд не меньше 10 тысяч фунтов стерлингов ($13 тысяч). Единственной большой тратой для нас оказалась аренда постоянного жилья: залог восемь недель аренды и месяц предоплаты.
А ещё в Лондоне больше мест, где ты можешь потратить деньги.
Магазины, техника, еда, пабы, музеи, конференции, концерты и так до бесконечности, в зависимости от ваших предпочтений, здесь есть всё. Каждый раз, когда моя бесконтактная карточка приближается к терминалу, я ловлю себя на мысли, насколько здесь легко и приятно тратить.
Много тратить.
Но зато в Лондоне больше шансов, что приедут друзья, а мы сможем чаще летать домой на выходные. В Эдинбург можно добраться только с пересадкой, а в Лондон из Вильнюса летают прямые Ryanair и Wizzair за 25 фунтов стерлингов ($32) туда-обратно, только что проверила на Skyscanner.
Отличный, позитивный рассказ. Вы молодец!
Круто! Большое спасибо, Арсений. :)
Честно, не хочется омрачать общий настрой на "отлично" и "позитивно".
Но мне надоело читать, как кто-то куда-то вышел на работу.
Этого мало.
Ежедневно сотни тысяч людей выходят на работу. Столько же увольняется.
Например, Гульнара сегодня в макдак на смену в зал вышла.
Дальше дорисуйте сами. Макдак в Тушино или Нью Йорке.
Это история о чем?
На что она вдохновляет?
Собеседования проходить?
Можно бомжом выйти куда-угодно уже завтра. Берете билет, туристическую визу, прилетаете и теряетесь на дне. Живете так год. Возвращаетесь, пишите рассказ. А это что?
В России много специалистов которые хотят свалить, но по каким то причинам боятся, не решаются, сомневаются и т.д., такие статьи вдохновляют и показывают что все возможно.
Сравнение ваше понятно, но это сгущение красок, устроиться в родном городе где ты всех знаешь и где у тебя не один план Б с подушкой безопасности, в макдак, и за границей в международную компанию, это все таки разные уровни риска, нервов, инвестиций и т.д.
об успехе, вы просто херовый и не можете порадоваться (с) аудиторяи VC
Это история о том, что происходит с рабочими сертификатами в этом году, и к чему стоит быть готовыми сейчас и в будущем. Читали, или по заголовку написали? :)
Yantarev, интересно услышать вашу историю успеха.
С негативом - в лес, Мисье.
43k - уровень ниже нищебродства для лондона. даже со 100к уровень комфорта так себе. для молодого одинокого специалиста уехать хоть тушкой хоть чучелкой мир посмотреть - ок. для состоявшегося специалиста - так себе вариант.
Что тут можно ответить, у всех разное понимание комфорта)
И сейчас 43k и не проходят в квоту по сертификатам
Девчонки уезжают в США и Европу не ради зарплаты, а замуж )
Я знаю состоявшихся, без семей, они едут с потерей в деньгах: просто хотят мир посмотреть и поработать там. А деньги - уже есть накопления и в общем, не на первом месте.
так и скажите, что в свое время не получили оффер из Лондона :0)
Комментарий удален модератором
У нас так один улыбался... ноубтук пропал, ещё деньги ушли, но он улыбался!
Теперь я понимаю, почему мне так сложно найти работу!
Спасибо за статью, немного не хватает подробностей про начальный этап, интересно узнать еще:
1) Ты целенаправленно искала работу заграницей/в Англии? Как искала вакансии, на которые рассматривают экспатов? Почему скайсаннер решил взять именно тебя, а не местного кандидата?
2) Подавалась ли ты в другие иностранные компании? Какой был результат?
Да, круто, что ты написала!
Нет, в сторону Англии я вообще не думала никогда, потому что считала, что визу получить нереально. И не отправляла даже резюме никуда, потому что была очень счастлива в SplitMetrics. Со Skyscanner получилось случайно, моя знакомая увидела рекламу в Facebook и отправила мне ссылку. Я поняла, что полностью подхожу и отправила резюме. Вот так скучно. :)
Почему меня, а не местного кандидата и даже не человека из ЕС - вероятно, я хороша в том, что делаю, Юля) На самом деле, чтобы нанять человека из другой страны, компания должна провести Market Test, чтобы доказать, что подходящих людей здесь просто нет. Никакой предвзятости к тебе, как к человеку из другой страны. Если ты подходишь, то компания тебя перевезет.
По поводу других компаний. Да, пробовала, но ещё давно, года 2 назад. Я подавалась через формы на сайтах, но это ни к чему не привело. Сейчас понимаю, что опыта было мало, резюме было кривым и сопроводительное письмо тоже, тогда шансов не было))
Господи, сколько же задротов, которые сидя на попе ровно, пишут тут злостные комменты: это херня, ехать надо было в Азию, рассказ ни о чем, бабла мало платят. Ждем ваши истории успеха.
Алексей, спасибо за поддержку! Закон Парето же, 80/20. 20% людей производят 80% трэша :)))
Не надо обзывать тут многоуважаемых диванных оналитегов! Вместе мы сила
Саша, очень интересно :)
Одна из самых интересных статей для меня за последнее время. Удачи там!
Женя, мерси! :)
Спасибо за рассказ.
Спасибо, что прочитали! :)
Отличная история) Переезд всегда к лучшему. Не увидел где вы жили до этого? Как хорошо необходимо знать английский? И сколько собственных потратили для переезда?)
Миша, спасибо! Я из Минска. На переезд - предоплата 1 месяц аренды постоянного жилья + 8 недель залога, который в идеале возвращается, вышли около в 4500 + покупка по мелочи в икее для новой квартиры, еда, транспорт и какие-то увеселения 1 месяц, на нас двоих - где-то 1500. Но мы ни в чем себе не отказываем особо)
Про английский:
Английский у меня 7.5 из 9 по IELTS, но я знаю, что ребята, которые проходят интервью, могут иметь уровень и ниже. Английский не станет проблемой, если вы знаете тему, свои ответы сопровождаете примером и выводом из вашего опыта и понимаете, что от вас ждут на культурном интервью
$56К в год?!
мде, в России работать выгоднее. Ну и жить вприцнипе подешевше чем там в Лондоне.
Не факт: плюс учтите рост ее стоимости, когда в опыте будет Лондон и приличная компания.
Ну не знала она что может на той же должности за $56k работать в России. Вот вы б помогли что ли - показали бы где.
let the srachik begin!
Когда-то и я буду грустить, что переехал на работу в Лондон, а не Эдинбург
Хорошо, что все хорошо закончилось! И началось)) Бесценный опыт. Пройти 6 собеседований с тестовым заданием... Надо иметь очень сильные коммуникативные навыки и английский.
Это правда, Аня! Английский у меня 7.5 из 9 по IELTS, но я знаю, что ребята, которые проходят интервью, могут иметь уровень и ниже. Английский не станет проблемой, если вы знаете тему, свои ответы сопровождаете примером и выводом из вашего опыта и понимаете, что от вас ждут на культурном интервью
отличный позитивный рассказ.
Вопрос такой:
вы чувствуйте себя комфортно на данный момент в Лондоне со своей зарплатой и тратами на все остальное? или же все-таки для более комфортного проживание требуется куда больше ЗП чем 56к?
Спасибо, Слава! Мы ни в чём себе не отказывали в Минске и откладывать могли. При переезде в Лондон не потеряли тот уровень, что был. И вероятно, даже повысили. Но тут очень зависит от ваших трат, условий и привычного комфорта. Для каких-то комментаторов выше даже 100к - нищебродство :))
With all due respect к хорошей истории, GBP1600 в месяц за однушку в 30 минутах езды от центра (у Скайсканнера же на Tottenham Court Road офис?) это, кхммм, многовато. Можно сделать комплимент за отличный выбор района: Parsons Green отличное, мажорнейшее место.
Но я бы не стал пугать такими цифрами читателей, которые размышляют про переезд в Лондон. Пол часа езды от работы по Northern Line без пересадок, и в хороших районах однушка будет стоить 1100, в так себе - 950
Игорь, мы искали вот буквально пару недель назад, в сентябре. С месяцем, вероятно, не очень повезло - спрос очень высокий и хорошие варианты уходят за 1 день. И то, что мы видели и по Northern Line, в том числе, - было от 1500. И мы сразу целились на западный Лондон и были готовы переплатить.
Но согласна, что написано это неочевидно. Попробую попросить ребят в VC апдейтнуть этот кусок
Вдохновляющая история!!!
Спасибо, Марина!
Я обычно очень злой и серьезный, что то там недовольное бубню под нос всегда о всех успешных успехах, но должен подметить, что вы, Александра, молодец.
И, не думал что напишу такое на ВС.ру, вы очень даже симпатичная.
Это не подкат, просто выразил своё мнение.
Костя, после всех написанных кошек в корзинке и маленьких мисс счастье, ваши тексты как бальзам. Спасибо)
Спасибо за статью! Просто, информативно и позитивно.
Ура!
Have a good luck! Wish you could keep the startup spirit there
Thanks, Tony! Will do my best.
Спасибо за статью, за опыт, интересно узнать про работу в такой большой компании, про жизнь и быт. Желаю вам чтобы все у вас получилось. На токсичность аудитории виси не обращайте внимания.
Буду стараться) Спасибо! И напишу
Нормальный рассказ, че пердаки то рвет. Или там полная горя история должна быть. Есть нечего, денег нет и работодатель мудак? К сведению жаждуших "через год посмотрим" - инфа часто, спустя небольшой период, будет не актуальна.
Автор - молодец, будет интересно еще почитать про четам как.
постараюсь написать) спасибо, вадим!
Сашка молодец!
С удовольствием прочитал статью и искренне желаю удачи на новом месте.
О, спасибо, Саша! :)
Комментарий недоступен
Постараюсь написать через полгода, пока что только 1 месяц здесь, получится необъективно)
Любим тебя везде, Саша
И я вас)
Отличная статья, наконец с реальными советами и акцентами )
Удачи там!
Ребята, давайте ценить свою страну и своих людей, где бы они не находились!
Девочка уехала в Англию, там наберется опыта, потом вернется в Россию и будет менять то, что у нас не получилось изменить к лучшему. Давайте быть добрее! Спасибо.
1 - Девушка из Минска, если я правильно понял.
2 - В 70% случаях не возвращаются.
Лондон - самый любимый город на земле. Спасибо за рассказ и успехов!
Спасибо, Миша! :)
Спасибо за инфу о квотах! Интересно, как у ребят с разрабами, для них нет никаких приоритетов? (а вдруг)
Пожалуйста! :) Вот здесь полный список тех, кто официально нужен UK и у кого приоритет: https://www.gov.uk/guidance/immigration-rules/immigration-rules-appendix-k-shortage-occupation-list
Комментарий удален модератором
не в деньгах же счастье. не знаю как вам, а для меня большУю роль играет социальная справедливость, а не вот это вот все и тюремные сроки за репосты.
3 раза была возможность уехать на работу в Лондон.
Но так и не решился.
Но каждый день грущу на эту тему и слушаю песню Лепса про Лондон.
Комментарий удален модератором
Не уедет он, Миша. Визу ему не дали.
Сааааашкаааа!!))))))))))) Молодчина))))) Я к сестре все хочу в Лондон слетать, теперь и ты там))) Рад!!!
Коля, всегда буду очень рада тебя видеть! Приезжай :)
А сколько net на руки выходит?
Саша, надо было лететь на Пхукет. И сервис приятнее, и ждать столько бы не пришлось)
Офис Пхукета же переезжает в Москву, нет? :)
Не до конца понял про квоты. Можно было не перевозить команду в Лондон, а просто платить больше в Эдинбурге, нет? Почему решили так не делать?
хороший вопрос, на самом деле) зарплаты здесь рассчитываются исходя из многих параметров и один из них - твой уровень жизни (накоплений) в предыдущей стране.
если из зарплаты лондонской и эдинбургской вычесть траты на жизнь, то получится примерно одна и та же сумма
то есть фактически, если бы перевезли команду в эдинбург, увеличив зарплаты, то это бы было предложение уже на другую позицию. и это было бы уже несправедливо к коллегам
Батюшки, тысяча человек на агрегатор... в соседнем треде аналог в одну каску человек делает... старик Паркинсон актуален во все времена.
Сааааашкаааа!!))))))))))) Молодчина))))) Я к сестре все хочу в Лондон слетать, теперь и ты там))) Рад!!!
Ого, как много комментариев)
А помоему, самый главный вывод этой истории - что можно добиться всего чего хочешь, если захотеть) так что, вы молодец, а зависть, то такое, они ж не могут промолчать)
Очень будет интересно чуть позже прочитать подробнее о жизни и работе, что почем, куда и так далее. А что с визой для супруга? Озвученные зарплаты, я так понимаю это "грязные"?
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Саша, вы огромная умница! Я хочу вас поздравить!
Я сама являюсь студентом в Англии, но осознаю на сколько находить работу в Англии после учебы проблематично. Поэтому вы для меня как пример, но у вас и опыта куда больше, конечно!
Удачи Вам!
они пишут траФик, но, блин, оФФер..
Залогинился только чтобы написать, Александра - вы большой молодец!
Спасибо вам за вдохновляющую статью и материал!!
Тем кто не согласен/пишет что-то в духе, мне и тут гут: каждый выбирает сам что ему нравится.
В данном случае, была четкая цель и искренне можно порадоваться что все получилось!!!
Пишите еще, интересно и легко читается.
P.S. Непонятна позиция подсчета заработка, как бабки у подъезда.
Каждому что комфортно, то и выбирает. Желаю чтобы у всех все было как хочется и как комфортно))
Интересный рассказ.
Расскажите, пожалуйста, чем именно занимается человек на позиции Growth Manager?