Как я открыл ларёк в парке в Москве. Часть первая
Приветствую, друзья. Я решил попробовать написать о своём личном опыте открытия первого более масштабного (по моим меркам) бизнеса.
Расскажу немного предыстории. Я работал на довольно высокооплачиваемой работе (а тем более, для студента), но после года с лишним понял, что больше не хочу сидеть в четырех стенах. У меня в голове всегда полно мыслей предпринимательского духа. И вот, накопив некоторую сумму денег, я решил стартовать. И стартовать с ларька в парке, о чём давно мечтал.
Вся эта история началась в начале мая. Я хотел продавать Слаш (slush) - мелко колотый лёд с разными вкусами, который очень популярен в тёплых странах. Необходимо было найти поставщиков, купить оборудование. С первым особо проблем не было - только пришлось ехать в Санкт-Петербург, чтобы попробовать их продукцию и сверить документы. А вот оборудование хорошего качества стоило очень дорого, и я решил купить БУ. На Авито нашёл, как мне показалось, неплохой вариант, и я отправился в Тулу. Так как в граниторах я не разбирался, я купил кота в мешке... От этого и пошли проблемы с концепцией.
Дальше моя помощница (работала совершенно бесплатно! Но потом я её отблагодарил) нашла парк, в котором было свободное место, и начались мероприятия по подсчету трафика. Место понравилось, и мы подписали договор.
В это же время довольно случайным образом я наткнулся на человека, который в этом же году открыл свой ларёк в другом парке. Немного пообщавшись, мы решили открывать новую точку 50/50.
Бренд назывался «Жарко–Холодно». В его основе лежала концепция: «Охладим в жару, согреем в холод». Был сделан отличный логотип, началась небольшая маркетинговая подготовка.
Сам ларёк мы оформляли собственными руками: резали, пилили столы, ремонтировали пол веранды, делали красный навес и так далее. В итоге получился довольно симпатичный ларёк, выделяющийся среди конкурентов.
В первые дни открытия люди к нам подходили довольно охотно и пробовали то, что у нас было, а именно: сахарную вату, попкорн, варёную кукурузу, молочные коктейли, слаш (который с трудом готовился). На этом закончилось наше меню.
Со временем мы поставили еще холодильник от Кока-Колы, и напитки стали брать чаще. Люди спрашивали что-нибудь поесть, но у нас изначально ничего не было. Тогда я нашёл поставщика вкусных премиум-сендвичей, но как на зло спрашивать перестали.
В ларьке работали посменно, но больше я. Решили, что в начале не нужно нанимать сторонних людей, чтобы самому всё прочувствовать - и были правы. Во-первых, сэкономили, во-вторых определили много точек роста.
Думаю, для первой статьи достаточно. О том, как проходили будние и выходные дни расскажу в следующей части, если вам эта тема покажется интересной. Подскажите, о чем и как лучше писать. Буду рад ответить на все вопросы, которые оставите в комментариях.
Буду рад ответить на все вопросы, которые оставите в комментариях.
Не, нихера.
Делаешь заказ в их ларьке, а тебе всего треть стакана slush-"а" наливаю.
Со словами:
- Думаю, для первого раза достаточно. В следующий раз может и полстакана нальем!
Тизер открытия ларька, да, чего-то день не задался
это тизер тизера или что?
Черновик опубликовался (с)
где про бабло? Так даже не читал - бегло посмотрел. Я вот два мандарина съел и чего?
Так-так, про бабло расскажу в одной из следующих статей в очень подробной табличке, которая у меня осталась :)
Сколько потратили на ларек? На закупку товара и оборудование? Как с арендой в парке? Сравнивали, торговались? Что обещает бизнес-модель? Договор на круглый год? Как трафик себя ведет летом и сейчас?
"Был сделан отличный логотип..."
Конец истории
От какого числа пост?
Так как открыли то? Здесь только про то как вы собрали ларек.
Николай, подскажите, какие моменты особо интересны? Чтобы я мог изложить это в следующей части.
По объему ближе к посту в твиттере, чем к статье :)
Логотип хороший.
Как проверить что статья правильного объема и интересная: выпишите что действительного нового и полезного могут узнать читатели для себя, чем воспользуются скорее всего? Должно получиться хотя бы несколько тезисов (идеи, методики, инструменты, аналитика, финансовые данные).
Заменю свой дизлайк на лайк раз уж комментирую.
Хочу прочитать следующую часть с кучей подробностей.
Мне из логотипа не понятен смысл бизнеса. Чем же он хорош?
Комментарий недоступен
А что там в Японии?)
Хорошо, следующая статья будет длинной!
Какая маржа? (c)
Друзья, я всё понял и уже начинаю писать продолжение.
Постараюсь долго не томить!
🔴🔵
только хотел написать, что не хватает бабла в статье
Комментарий недоступен
Спасибо за Ваши вопросы, ждите продолжения
Нравятся такие люди- не боятся и сразу в дамки
Погодь ещё, там про страдания автор не написал.
логотип действительно хот кул.
но что за помощница? и как ты ее отблагодарил??
Спасибо)
Помощницу удивительным образом нашёл на Юду. Работала за идею, а потом я ей скинул 5к 😏
Комментарий недоступен
я думал щас рассказ пойдет как все закрутилось-заверте... а все кончилось
Жду продолжения лично мне очень интересна данная тема. Да а ссылка есть на сайт
Рэкетиры уже заходили?
Пива и сигарет нет. Не взлетит.
что по деньгам то? это самое интересное
Не успел начать, а уже кончил. Обломал нехило.
на самом интересном месте ... (((
Я правильно понял, что вы уже закрылись? Об этом стоило бы сказать читателям
К тому же, стоило бы сказать, что в этой статье у вас 'проходимость нормальная', а вот в своем блоге ВК вы написали 'проходимость недостаточная'
Разочаровали, если честно. А сначала хотел к вам забежать, чтоб перекусить и пообщаться :(
Артём, расскажу об этих моментах тогда в следующей публикации и не разочарую! :)
вот про это намного интереснее читать, чем по караоке за 75 ярдов
Коротковато. Даже не ясно почему в названии есть слово ЖАРКО. С холодом всё ясно.
Хорошо, что «эту вывеску» вы так и не использовали.
а о чем статья-то? заканчивается на моменте, где как раз о бизнесе надо было писать