{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я открыл ларёк в парке в Москве. Часть первая

Приветствую, друзья. Я решил попробовать написать о своём личном опыте открытия первого более масштабного (по моим меркам) бизнеса.

Расскажу немного предыстории. Я работал на довольно высокооплачиваемой работе (а тем более, для студента), но после года с лишним понял, что больше не хочу сидеть в четырех стенах. У меня в голове всегда полно мыслей предпринимательского духа. И вот, накопив некоторую сумму денег, я решил стартовать. И стартовать с ларька в парке, о чём давно мечтал.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Вся эта история началась в начале мая. Я хотел продавать Слаш (slush) - мелко колотый лёд с разными вкусами, который очень популярен в тёплых странах. Необходимо было найти поставщиков, купить оборудование. С первым особо проблем не было - только пришлось ехать в Санкт-Петербург, чтобы попробовать их продукцию и сверить документы. А вот оборудование хорошего качества стоило очень дорого, и я решил купить БУ. На Авито нашёл, как мне показалось, неплохой вариант, и я отправился в Тулу. Так как в граниторах я не разбирался, я купил кота в мешке... От этого и пошли проблемы с концепцией.

Дальше моя помощница (работала совершенно бесплатно! Но потом я её отблагодарил) нашла парк, в котором было свободное место, и начались мероприятия по подсчету трафика. Место понравилось, и мы подписали договор.

В это же время довольно случайным образом я наткнулся на человека, который в этом же году открыл свой ларёк в другом парке. Немного пообщавшись, мы решили открывать новую точку 50/50.

Бренд назывался «Жарко–Холодно». В его основе лежала концепция: «Охладим в жару, согреем в холод». Был сделан отличный логотип, началась небольшая маркетинговая подготовка.

Сам ларёк мы оформляли собственными руками: резали, пилили столы, ремонтировали пол веранды, делали красный навес и так далее. В итоге получился довольно симпатичный ларёк, выделяющийся среди конкурентов.

В первые дни открытия люди к нам подходили довольно охотно и пробовали то, что у нас было, а именно: сахарную вату, попкорн, варёную кукурузу, молочные коктейли, слаш (который с трудом готовился). На этом закончилось наше меню.

Со временем мы поставили еще холодильник от Кока-Колы, и напитки стали брать чаще. Люди спрашивали что-нибудь поесть, но у нас изначально ничего не было. Тогда я нашёл поставщика вкусных премиум-сендвичей, но как на зло спрашивать перестали.

В ларьке работали посменно, но больше я. Решили, что в начале не нужно нанимать сторонних людей, чтобы самому всё прочувствовать - и были правы. Во-первых, сэкономили, во-вторых определили много точек роста.

Думаю, для первой статьи достаточно. О том, как проходили будние и выходные дни расскажу в следующей части, если вам эта тема покажется интересной. Подскажите, о чем и как лучше писать. Буду рад ответить на все вопросы, которые оставите в комментариях.

Буду рад ответить на все вопросы, которые оставите в комментариях.

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Tsvetelin Dashev
Автор

Спасибо за Ваши вопросы, ждите продолжения

Ответить
Развернуть ветку
ДИРЕКТОР

Давай ждём

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда