Личный опыт Tsvetelin Dashev
7 013

Как я открыл ларёк в парке в Москве. Часть первая

Приветствую, друзья. Я решил попробовать написать о своём личном опыте открытия первого более масштабного (по моим меркам) бизнеса.

В закладки
Аудио

Расскажу немного предыстории. Я работал на довольно высокооплачиваемой работе (а тем более, для студента), но после года с лишним понял, что больше не хочу сидеть в четырех стенах. У меня в голове всегда полно мыслей предпринимательского духа. И вот, накопив некоторую сумму денег, я решил стартовать. И стартовать с ларька в парке, о чём давно мечтал.

Спойлер — вот так выглядел ларёк

Вся эта история началась в начале мая. Я хотел продавать Слаш (slush) - мелко колотый лёд с разными вкусами, который очень популярен в тёплых странах. Необходимо было найти поставщиков, купить оборудование. С первым особо проблем не было - только пришлось ехать в Санкт-Петербург, чтобы попробовать их продукцию и сверить документы. А вот оборудование хорошего качества стоило очень дорого, и я решил купить БУ. На Авито нашёл, как мне показалось, неплохой вариант, и я отправился в Тулу. Так как в граниторах я не разбирался, я купил кота в мешке... От этого и пошли проблемы с концепцией.

Дальше моя помощница (работала совершенно бесплатно! Но потом я её отблагодарил) нашла парк, в котором было свободное место, и начались мероприятия по подсчету трафика. Место понравилось, и мы подписали договор.

В это же время довольно случайным образом я наткнулся на человека, который в этом же году открыл свой ларёк в другом парке. Немного пообщавшись, мы решили открывать новую точку 50/50.

Бренд назывался «Жарко–Холодно». В его основе лежала концепция: «Охладим в жару, согреем в холод». Был сделан отличный логотип, началась небольшая маркетинговая подготовка.

Сам ларёк мы оформляли собственными руками: резали, пилили столы, ремонтировали пол веранды, делали красный навес и так далее. В итоге получился довольно симпатичный ларёк, выделяющийся среди конкурентов.

В первые дни открытия люди к нам подходили довольно охотно и пробовали то, что у нас было, а именно: сахарную вату, попкорн, варёную кукурузу, молочные коктейли, слаш (который с трудом готовился). На этом закончилось наше меню.

Со временем мы поставили еще холодильник от Кока-Колы, и напитки стали брать чаще. Люди спрашивали что-нибудь поесть, но у нас изначально ничего не было. Тогда я нашёл поставщика вкусных премиум-сендвичей, но как на зло спрашивать перестали.

В ларьке работали посменно, но больше я. Решили, что в начале не нужно нанимать сторонних людей, чтобы самому всё прочувствовать - и были правы. Во-первых, сэкономили, во-вторых определили много точек роста.

Думаю, для первой статьи достаточно. О том, как проходили будние и выходные дни расскажу в следующей части, если вам эта тема покажется интересной. Подскажите, о чем и как лучше писать. Буду рад ответить на все вопросы, которые оставите в комментариях.

Буду рад ответить на все вопросы, которые оставите в комментариях.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Tsvetelin Dashev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 57, "likes": 51, "favorites": 57, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 49976, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 02 Nov 2018 19:21:33 +0300" }
{ "id": 49976, "author_id": 218343, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/49976\/get","add":"\/comments\/49976\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/49976"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123 }

57 комментариев 57 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
83

Думаю, для первой статьи достаточно.

Не, нихера.

Ответить
5

Делаешь заказ в их ларьке, а тебе всего треть стакана slush-"а" наливаю.
Со словами:
- Думаю, для первого раза достаточно. В следующий раз может и полстакана нальем!

Ответить
2

Тизер открытия ларька, да, чего-то день не задался

Ответить
31

это тизер тизера или что?

Ответить
3

Черновик опубликовался (с)

Ответить
22

где про бабло? Так даже не читал - бегло посмотрел. Я вот два мандарина съел и чего?

Ответить
0

Так-так, про бабло расскажу в одной из следующих статей в очень подробной табличке, которая у меня осталась :)

Ответить
32

не тем занялся. Ты поди еще прибыль посчитал? Надо было резко красивую упаковку делать. Посты накручивать. Франшизы пихать. Ссать в уши про сверхдоходы. С семинарами ездить по планете.

Ответить
7

Это после второго ларька, тогда получится себя назвать основателем федеральной сети капсульных магазинов, не ларьков же

Ответить
0

Лайк кофе вроде не стеснялся с ларьками

Ответить
2

Почему было не сделать это в одной статье?

Ответить
16

Сколько потратили на ларек? На закупку товара и оборудование? Как с арендой в парке? Сравнивали, торговались? Что обещает бизнес-модель? Договор на круглый год? Как трафик себя ведет летом и сейчас?

Ответить
15

"Был сделан отличный логотип..."

Ответить
12

Конец истории

Ответить
0

От какого числа пост?

Ответить
5

Так как открыли то? Здесь только про то как вы собрали ларек.

Ответить
0

Николай, подскажите, какие моменты особо интересны? Чтобы я мог изложить это в следующей части.

Ответить
8

Скажу за всех. Интересны деньги, процесс и трудности. Желательно, хоть и в долгой, но одной части.

Ответить
21

Много трудностей. Читатель любит, чтобы герой страдал. Неразделенную любовь добавьте и психологическую травму.

Ответить
3

И обязательно спасти мир. В одиночку.

Ответить
4

Интересна правовая сторона. С кем договаривались, хотят ли взятки и т.д.

Ответить
6

Да понятно, что хотят. Фамилии и сколько?)

Ответить
0

Можно без фамилий.

Ответить
1

Есть ли видео фиксация передачи этих взяток? Готовы ли быть понятым при обыске.

Ответить
1

Ставлю +, но есть негативный момент ты чувак реально мало написал даже для vol.1

Ответить
4

По объему ближе к посту в твиттере, чем к статье :)
Логотип хороший.
Как проверить что статья правильного объема и интересная: выпишите что действительного нового и полезного могут узнать читатели для себя, чем воспользуются скорее всего? Должно получиться хотя бы несколько тезисов (идеи, методики, инструменты, аналитика, финансовые данные).
Заменю свой дизлайк на лайк раз уж комментирую.
Хочу прочитать следующую часть с кучей подробностей.

Ответить
3

Мне из логотипа не понятен смысл бизнеса. Чем же он хорош?

Ответить
4

Ничего не написано почти. Никаких подробностей интересных денежных. Сама идея и реализация на отлично. Прямо, как в Корее или Японии!
Думаю, для первой статьи достаточно

Нет. Тут любят лонгриды

Ответить
0

А что там в Японии?)
Хорошо, следующая статья будет длинной!

Ответить
2

Отлично, пусть будет длинной, но только не про сборку ларька.

Ответить
4

Какая маржа? (c)

Ответить
4

Друзья, я всё понял и уже начинаю писать продолжение.
Постараюсь долго не томить!
🔴🔵

Ответить
0

только хотел написать, что не хватает бабла в статье

Ответить
3

Расскажите про то, как вы решили ларек, а не другой бизнес. У вас друзей много их сферы? Связи? Интересно, каков был стартовый капитал? Как его получили?
Особенно интересно, удается ли заниматься всей бюрократией, что бы было, как государство хочет?

Комменты интересные, спасибо за топик.

Ответить
1

Спасибо за Ваши вопросы, ждите продолжения

Ответить
0

Давай ждём

Ответить
2

Нравятся такие люди- не боятся и сразу в дамки

Ответить
1

Погодь ещё, там про страдания автор не написал.

Ответить
1

логотип действительно хот кул.

но что за помощница? и как ты ее отблагодарил??

Ответить
2

Спасибо)
Помощницу удивительным образом нашёл на Юду. Работала за идею, а потом я ей скинул 5к 😏

Ответить
6

Ну вот, разрушил интригу! А ведь ожидания благодарности были совсем другие.

Ответить
4

чудо, не помощница)

Ответить
1

На этой юлде- один шлак...

Ответить
0

Как на юду вообще можно найти бесплатного помощника? Там же вся суть в том, что там люди за деньги готовы что-то делать

Ответить
1

Вывеска душевная, зря.

Ответить
1

я думал щас рассказ пойдет как все закрутилось-заверте... а все кончилось

Ответить
1

Жду продолжения лично мне очень интересна данная тема. Да а ссылка есть на сайт

Ответить
1

Рэкетиры уже заходили?

Ответить
1

Пива и сигарет нет. Не взлетит.

Ответить
0

что по деньгам то? это самое интересное

Ответить
0

Не успел начать, а уже кончил. Обломал нехило.

Ответить
0

на самом интересном месте ... (((

Ответить
0

Я правильно понял, что вы уже закрылись? Об этом стоило бы сказать читателям

К тому же, стоило бы сказать, что в этой статье у вас 'проходимость нормальная', а вот в своем блоге ВК вы написали 'проходимость недостаточная'

Разочаровали, если честно. А сначала хотел к вам забежать, чтоб перекусить и пообщаться :(

Ответить
0

Артём, расскажу об этих моментах тогда в следующей публикации и не разочарую! :)

Ответить
0

Хорошо, тогда буду ждать :)

Ответить
0

вот про это намного интереснее читать, чем по караоке за 75 ярдов

Ответить
0

Коротковато. Даже не ясно почему в названии есть слово ЖАРКО. С холодом всё ясно.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }