{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Пять правил виртуального общения. Часть вторая

Прошлый раз Юлия Завилейская, старший вице-президент DataArt поделилась первой пятеркой собственных важных правил, которым стоит следовать, общаясь онлайн с заказчиком или внутри распределенной команды. В этом выпуске — продолжение от других коллег из DataArt.

Из поста в Facebook получилась статья, а из комментариев к нему — ее продолжение. Итак, топ-5 важных советов от сотрудников DataArt.

№ 1. Выключаем микрофон и отключаем уведомления

Первое относится к большим созвонам, где вы сейчас не планируете выступать. Второе — к тем, где вы собираетесь расшаривать экран. Особенно внимательно стоит относиться к уведомлениям почты и всевозможных мессенджеров — ненароком можно показать письма и сообщения, темы которых вы никому показывать не планировали.

№ 2. Вводим в контекст

Задавая вопрос, лучше объяснить, почему вы его задаете. Мало того что это помогает получить нужную информацию, это еще и хорошая профилактика ощущения манипуляции или чувства, будто вы оставляете кого-то за бортом.

Всем участникам разговора должно быть понятно, о чем идет речь. Точно так же, лучше не предлагать созвониться без четкого плана или хотя бы обозначенной темы разговора. Всегда приятнее себя чувствовать подготовленным.

№ 3. Одеваемся полностью

Работа из дома для кого-то ассоциируется с возможностью ходить целый день в пижаме. И коллеги уверяют, что бывали в ситуациях, когда клиент или партнер случайно включал камеру и представали в халате. Или неожиданно вставал, демонстрируя, что перед созвоном привел в порядок только верхнюю часть тела.

№ 4. Записываем договоренности

Итоги всех обсуждений лучше протоколировать. Причем, если пишутся «минутки», лучше не скидывать их на младшего по возрасту или должности (как это часто бывает), а доверять человеку, максимально включенному в повестку.

№ 5. Не ограничиваемся рабочими разговорами

Понятно, что люди, работающие в распределенной команде из разных городов, не смогут узнать друг друга так хорошо, как коллеги, работающие бок о бок. Но это можно отчасти компенсировать, собираясь не только по делу.

Например, иногда можно обменяться поучительными историями из прошлого или поздравить друг друга, выпив игристого в онлайн-чате в последний рабочий день перед новогодними каникулами.

0
1 комментарий
Denis Kiselev

Протоколирование договоренностей - хорошо. Отлично будет, если следующее совещание начинается с разбора протокола предыдущего и прогресса по пунктам протокола.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда