{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как последние полгода повлияли на мой бизнес: продажи, сырьё, рабочая сила

С 2017 года занимаюсь производством здоровьесберегающей мебели. С одной стороны, с уходом Икеи мебельные бизнесмены должны были стать как минимум миллионерами, с другой — многие начали экономить даже на еде. Расскажу, как эти турбулентные полгода повлияли на мой бизнес.

В марте подробно писал о резком скачке цен на импортное сырьё. Это было большое потрясения для бизнеса, зато дальше всё стало гораздо лучше, потому что у нас отечественное производство и большая часть сырья отечественная.

Фанера

До «спецоперации» цены на фанеру шли вверх, так как равнялись на экспортные. За 2 года в течение ковида оптовая цена поднялась в 2 раза и достигала 3500 рублей за лист. После введения санкций цена упала и стала такой, на которую я рассчитывал при открытии бизнеса — 1000 рублей. Сейчас она стоит 1300 рублей за лист — по этой цене можно работать, она конкурентная и не нужно так много оборотных средств.

Импортное сырьё

Цены на ряд Европейских продуктов поднялся, например, на масло и фурнитуру. Более того, что-то стало крайне сложно купить. Эти минусы мы перевели в плюсы. У нас выросли объёмы производства, соответственно, объёмы заказанного масла. Мы вышли напрямую на дилера и в итоге цена на масло у нас даже снизилась.

Огромная часть расходов — это комплектующие для производства. Они были европейские или брали у посредников: абразивные круги, комплектующие для станков, шлифовальных машин, инвентарь для шлифовки и т.д. Сейчас активно выходим на китайский рынок и берём без посредников у китайских поставщиков. Качество ищем на уровне европейского. Выходит в 2-3 раза дешевле, чем раньше.

Рабочая сила

В целом на рынке прошли большие сокращения, для нас это плюс. Было сложно нанять адекватных людей в Питере на рабочие специальности. Сейчас мы забили пробелы в штате. (Предвижу комментарии про мобилизацию)

Продажи

Наша основная аудитория - люди с крайне невысокими доходами (многодетные, преподаватели, жители маленьких городов, бюджетники). При изначальной установке цен на мебель ориентировался именно на них. Например, растущие стулья продаю по одной из самых низких цен в России.

Планировали в августе некий рост в связи со школьным сезоном (по сравнению с прошлым годом), но его не произошло. В сентябре заказы были на достойном уровне. Но многие уходят на маркетплейсы, где мы вынуждены снижать цену из-за большой конкурентности и, соответственно, уменьшается маржинальность.

После объявления мобилизации заказов стало меньше. Получали даже сообщения от покупателей о внезапном отъезде с просьбой либо отменить заказ, либо переслать его в другую страну.

Ещё одно существенное снижение продаж — потеря крупного оптовика из Германии. Он один заказывал столько, сколько все наши российские оптовики вместе взятые. Мы успели ему отправить последний заказ после начала «спецоперации», дальше заказов не было и сейчас уже точно не будет.

Дальнейшие планы

Мы снизили горизонт планирования. Никто не знает, что будет завтра и послезавтра.

У нас были планы выходить на европейский и американский рынки, но теперь придётся сосредоточиться только на внутреннем. В такой тревожный период полной неопределенности важно сосредоточится на том, на что ты можешь повлиять, для нас это качественная продукция и сохранение рабочих мест. Пока работаем как работали. Повышаем качество продукции, оптимизируем производство, снижаем издержки.

Как у вас дела обстоят с продажами?

0
5 комментариев
Дмитрий Шелест

Интересно было почитать, спасибо. Интересует, как вы вышли на немецкого оптовика? Точнее, как он вас нашел? Вы как-то рекламировались на европу или это сарафанка? В нынешнее время вообще очень остро стоит вопрос о выходе на европейский рынок, не знаешь куда, что и как..

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Смирнов
Автор

Давно хочу написать об этом материал, но руки не доходят. Выпущу здесь, когда дойдут)

Ответить
Развернуть ветку
Саша G

"здоровьесберегающая мебель" позволишь ли ты мне сегодня выспаться, вопрошаю я, подходя к хз какому производителю своей кровати.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Смирнов
Автор

Изначально создавал производство для фанеры, т.к. дешевле, станки собирали сами. Для металла слишком дорого

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда