{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Самый быстрый способ увеличить доходы стоматологии

Многие стоматологи жалуются на уменьшение прибыльности бизнеса. Если до 2019 года рентабельность нередко составляла 25% и более процентов, то теперь многие клиники получают на более 3-5% прибыли.

Что делать?

Бизнес как воздушный шар, он поднимается только в том случае, если подъёмная сила больше веса шара, корзины и содержимого корзины. Когда шар начинает снижаться можно сбросить балласт и шар снова будет подниматься. Но запас балласта ограничен, и шар всё равно упадёт, если не увеличить подъёмную силу, если не включить газовую горелку и не нагреть воздух в шаре. Аналогично и в бизнесе, что получить больше прибыли можно уменьшить затраты, но этого недостаточно, нужно обязательно увеличивать доходы - подъемную силу бизнеса.

Как же увеличить доходы стоматологии?

Можно попытаться привлечь больше первичных пациентов

Большинство специалистов по маркетингу порекомендуют привлечь первичных пациентов путём проведения рекламной кампании.

К сожалению, очень часто реклама не даёт ожидаемого увеличения доходов, а только приводит к дополнительным расходам и прибыли становится ещё меньше.

Некоторым клиникам, методом проб и ошибок удаётся найти квалифицированного подрядчика для проведения рекламной кампании, но на это можно потратить очень много времени и денег.

То есть, увеличение доходов путём привлечения первичных пациентов за счёт рекламы - это не быстрый способ с высокой степенью риска .

Можно активировать базу пациентов

“Все деньги в базе” - так говорят опытные руководители стоматологий

Если правильно организовать и провести работу с базой “спящих” и “потерянных пациентов” , то вам безусловно удастся увеличить доходы при минимальных финансовых затратах.

В чём сложность такого способа?

Понадобится достаточно много времени и специальные знания, чтобы разработать действительно эффективный скрипт звонка и обучить администраторов работать по новому продающему скрипту.

В противном случае потеряете время и сформируете негативное отношение у администраторов к работе с базой пациентов.

Заработать больше на существующем потоке пациентов

Увеличить доходы за счёт более эффективной работы с существующими пациентами - это самый быстрый и недооцененный способ.

Более того, на самом деле это не один а два способа Способ № 1 - оказывать больше услуг каждому пациенту ( не навязывать ненужные, а правильно предлагать необходимые услуги), например, убедить каждого пациента в необходимости выполнить профгигиену перед началом лечения. При правильной организации работы до 90% пациентов соглашаются на профгигиену, в противном случае не более 10-15 %.

Это очень перспективное направления работы, но разработка нового алгоритма работы с пациентами и обучение персонала уйдёт немало времени.

Способ № 2 - зарабатывать больше денег за каждый час работы с пациентом - это и есть самый быстрый способ.

Как получать больше денег за каждый час работы.

Для этого необходимо провести оптимизацию прайса, превратив его из списка услуг с ценами в полноценный инструмент системы продаж. Результат можно получить уже через 10-14 дней, что неоднократно проверено вашими коллегами.

520 000 руб. дополнительной прибыли в месяц - это реально

Клиника из Ростова на Дону. Обратился руководитель клиники, он же ведущий специалист с проблемой низкой прибыльности, практически клиника тратила всё, что зарабатывала, причём более 30% доходов приносили его собственные пациенты.

Бизнес консультанты предлагали ему увеличить доходы за счёт проведения рекламной кампании и внедрения кураторов лечения.

К сожалению, не реализацию каждого из предложенных решений потребуется достаточно много времени и денег.

Я предложил поступить по-другому, провести первый этап оптимизации прайса и внести небольшие корректировки в систему оплаты труда врачей.

На разработку и внедрение ушло 14 дней. Уже на следующий месяц клиника заработала на 520 000 рублей больше, при этом нам не просто удалось увеличить доходы, мы увеличили доходы без затрат на рекламу и увеличения расходов на оплату труда врачей.

Вот теперь можно и разрабатывать рекламную кампанию и брать в штат куратора лечения

Алексей Жуков
Руководитель проекта Идеальная стоматология

Полезные ссылки

0
87 комментариев
Написать комментарий...
Архаров Петр

Так и не стало понятно за счёт чего теряли и что произошло. Более того, показатель следующего месяца ни о чем. Нужно сравнивать период год к году или хотя бы квартал к кварталу.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Жуков
Автор

Каждый пациент мог заплатить немного больше, но ему не предлагалось это сделать.
Мы оцениваем не в целом прибыльность бизнеса. А результат простого решения, которое внедряется за 10-14 дней. После этого каждый день стоматология начинает получать дополнительный доход без увеличения затрат. Конечно эти деньги можно "проесть", а можно инвестировать в дальнейшую настройку бизнеса и системы продаж. Я практикую этапный метод настройки бизнеса - простое быстрое решение позволяет получить дополнительные деньги, за счёт этих ресурсов финансируется следующее действие. Деньги идут за деньгами. Работает принцип "снежного кома"

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Эээ, клиенты обычно любят скидки, а не заплатить больше. Скорее всего это навязывание ненужной доп услуги Вы же понимаете, что в будущем репутация у клиники за счет этого упадет.

Ответить
Развернуть ветку
84 комментария
Раскрывать всегда