{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Самый быстрый способ увеличить доходы стоматологии

Многие стоматологи жалуются на уменьшение прибыльности бизнеса. Если до 2019 года рентабельность нередко составляла 25% и более процентов, то теперь многие клиники получают на более 3-5% прибыли.

Что делать?

Бизнес как воздушный шар, он поднимается только в том случае, если подъёмная сила больше веса шара, корзины и содержимого корзины. Когда шар начинает снижаться можно сбросить балласт и шар снова будет подниматься. Но запас балласта ограничен, и шар всё равно упадёт, если не увеличить подъёмную силу, если не включить газовую горелку и не нагреть воздух в шаре. Аналогично и в бизнесе, что получить больше прибыли можно уменьшить затраты, но этого недостаточно, нужно обязательно увеличивать доходы - подъемную силу бизнеса.

Как же увеличить доходы стоматологии?

Можно попытаться привлечь больше первичных пациентов

Большинство специалистов по маркетингу порекомендуют привлечь первичных пациентов путём проведения рекламной кампании.

К сожалению, очень часто реклама не даёт ожидаемого увеличения доходов, а только приводит к дополнительным расходам и прибыли становится ещё меньше.

Некоторым клиникам, методом проб и ошибок удаётся найти квалифицированного подрядчика для проведения рекламной кампании, но на это можно потратить очень много времени и денег.

То есть, увеличение доходов путём привлечения первичных пациентов за счёт рекламы - это не быстрый способ с высокой степенью риска .

Можно активировать базу пациентов

“Все деньги в базе” - так говорят опытные руководители стоматологий

Если правильно организовать и провести работу с базой “спящих” и “потерянных пациентов” , то вам безусловно удастся увеличить доходы при минимальных финансовых затратах.

В чём сложность такого способа?

Понадобится достаточно много времени и специальные знания, чтобы разработать действительно эффективный скрипт звонка и обучить администраторов работать по новому продающему скрипту.

В противном случае потеряете время и сформируете негативное отношение у администраторов к работе с базой пациентов.

Заработать больше на существующем потоке пациентов

Увеличить доходы за счёт более эффективной работы с существующими пациентами - это самый быстрый и недооцененный способ.

Более того, на самом деле это не один а два способа Способ № 1 - оказывать больше услуг каждому пациенту ( не навязывать ненужные, а правильно предлагать необходимые услуги), например, убедить каждого пациента в необходимости выполнить профгигиену перед началом лечения. При правильной организации работы до 90% пациентов соглашаются на профгигиену, в противном случае не более 10-15 %.

Это очень перспективное направления работы, но разработка нового алгоритма работы с пациентами и обучение персонала уйдёт немало времени.

Способ № 2 - зарабатывать больше денег за каждый час работы с пациентом - это и есть самый быстрый способ.

Как получать больше денег за каждый час работы.

Для этого необходимо провести оптимизацию прайса, превратив его из списка услуг с ценами в полноценный инструмент системы продаж. Результат можно получить уже через 10-14 дней, что неоднократно проверено вашими коллегами.

520 000 руб. дополнительной прибыли в месяц - это реально

Клиника из Ростова на Дону. Обратился руководитель клиники, он же ведущий специалист с проблемой низкой прибыльности, практически клиника тратила всё, что зарабатывала, причём более 30% доходов приносили его собственные пациенты.

Бизнес консультанты предлагали ему увеличить доходы за счёт проведения рекламной кампании и внедрения кураторов лечения.

К сожалению, не реализацию каждого из предложенных решений потребуется достаточно много времени и денег.

Я предложил поступить по-другому, провести первый этап оптимизации прайса и внести небольшие корректировки в систему оплаты труда врачей.

На разработку и внедрение ушло 14 дней. Уже на следующий месяц клиника заработала на 520 000 рублей больше, при этом нам не просто удалось увеличить доходы, мы увеличили доходы без затрат на рекламу и увеличения расходов на оплату труда врачей.

Вот теперь можно и разрабатывать рекламную кампанию и брать в штат куратора лечения

Алексей Жуков
Руководитель проекта Идеальная стоматология

Полезные ссылки

0
87 комментариев
Написать комментарий...
DBocha

Общие слова.
Надо больше зарабатывать, чтобы больше зарабатывать.
Мы пришли и клиника заработала.
Мы начали долбить базу.
Ну это настолько банально и настолько не относится к текущему падению спроса.

Оптимизация кейса - это что такое подробное объяснение?
Ну серьезно...

Нет конкретики. Поэтому как прикладная история не работает.
К сожалению.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Жуков
Автор

Sapienti sat.
Задача не стояла, чтобы работало "как прикладная история".
Задача - помочь руководителю стоматологии определить приоритеты в работе по увеличению доходов, показать "что делать" в первую очередь.
Если захочет узнать "как делать", то будет искать возможность.

Ответить
Развернуть ветку
DBocha

Carum est, quod rarum est.
И от себя добавлю: и то, что не является очевидностью)

Ответить
Развернуть ветку
84 комментария
Раскрывать всегда