(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93790508, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93790508, 'hit', window.location.href);

«Эффект slow-mo в игре Max Payne поразил воображение»: читатели наших блогов рассказывают о первых и любимых играх на ПК

Попросили коллег рассказать, как они зависали в компьютерных клубах, играли за рыцарей в Heroes of Might and Magic и детективов в «Нэнси Дрю»‎. Затем эстафету подхватили вы — делились в комментариях историями про Макса Пейна, Doom, Prince of Persia и другие игры. Нам они очень понравились, поэтому решили собрать еще один текст.

В эту подборку попали истории из наших блогов на Хабре и vc.ru. Мы старались не менять комментарии по стилю, но для лучшей читабельности поправили опечатки и знаки препинания.

Max Payne

Кто-то такой, автор комментария на vc.ru

Пейн, Макс Пейн. Первая игра, которая подарила нам эффект замедления времени — slow-mo, как в «Матрице», поражающий воображение в то время.

Max Payne. Источник: Disgusting Men

Commander Keen 4, Prince of Persia и другие

mt19937, автор комментария на Хабре

В детстве мое воображение захватили:

  • Commander Keen 4
  • Prince of Persia
  • Supaplex — считаю ее одной из лучших и гениальных игр за всю историю геймдева
  • Упомянутая в статье Heroes Of Might And Magic — у меня была вторая часть
  • The Legend of Kyrandia II: Hand of Fate

Было и много других игр, но эти были моими любимыми. Также играл в жуткую трехмерную low-poly игру, где нужно было управлять человечком в каком-то средневековом городке. Помню мало: сцену, где человечек прятался в шкафу и выпрыгивал из него. И еще один эпизод, где человечка настигал и убивал какой-то быкообразный демон. Игра казалась непонятной, сложной и страшной, я так ее и не прошел.

iskender_gen, автор другого комментария, подхватил это обсуждение:

Это же Ecstatica. Поначалу тоже не понял, а когда разобрался, игра оказалась довольно интересной.

Выглядела она в то время очень необычно.

Ecstatica. Скриншот игры

Игру Prince of Persia изучил вдоль и поперек, научился проходить за 20 минут. Подробно исследовал, где можно пробегать перед лезвиями, не останавливаясь, а где нужно сначала как-то специально прыгнуть или шагнуть. Все пытался отыскать какие-нибудь неведомые секретные локации, в которых еще не бывал.

Иногда в сновидениях игры смешивались — мне снился, например, прыгающий гриб из Commander Keen 4 на уровне Prince of Persia :)

Commander Keen. Источник: Steam

X-Com, Jagged Alliance и другие

Valentin Dombrovsky, автор комментария на vc.ru

До сих пор помню имя бойца, который у меня под конец X-Com прокачался до полковника и был «командиром» финальной экспедиции в штаб-квартиру инопланетян — Матиас Гейслер :)

X-Com: UFO Defense. Источник: Epicport

Также Валентин дополнил список другими любимыми играми:

А Doom I и II? :) И Mortal Kombat еще.

У меня первый сетап был помощнее: 486-й компьютер появился в 1995-м. Процессор на 100 MHz, жесткий диск на 500 мб, SVGA и видеопамять на мегабайт, 8 мегабайт оперативки. Впрочем, места на диске все равно постоянно не хватало, разумеется.

Digger, Tetris, Lines

adeshere, автор комментария на Хабре

Да, из жанра выпадают слегка, но первыми-то были они... У меня начальник ВЦ относился к ним как к серьезному спорту. Помню его фразу около двух часов ночи, с непередаваемой интонацией: «Все, пора домой: РЕЗУЛЬТАТ НЕ РАСТЕТ!!!»

Шел примерно 1989 год…

Digger. Источник: FreeSoft

Galactic

John Doe, автор комментария на vc.ru

Моей первой игрой была Galactic на Поиске примерно в 1989 году. Там самолетик летал.

[прим.ред.] Насколько мы поняли, речь про игру Space Conquest: A Galactic Odyssey, которая реализовывалась на DOS.

Потом была Paratrooper — эту игру я воспроизвел в седьмом классе на Паскале. Потом был период Робика, но я слабо помню тот поток игр.

Следующий этап — знакомство с реальным x86. Мне было 10-11 лет. Сначала играл в компьютерной школе, а где-то через год у меня появился свой ПК. И там пошло-поехало. Игры обменивали в той же компьютерной школе на пятидюймовых дискетах или покупали на Свердловском рынке. Туда нужно было приходить со своей дискетой или купить чистую на месте, заказать игру и на следующий день забрать. Моим каталогом была энциклопедия компьютерных игр. Увлекательное чтиво, скажу я вам :)

И, конечно, товарищи ниже ↓

Бонус и Гамовер из программы «От винта». Источник: StopGame

Doom II, Carmageddon, WarCraft II и другие

Macmep_007, автор комментария на Хабре

К 2000 году у меня появился Pentium 120, который даже MMX. Он стоил целых семь тысяч рублей. На первом курсе у меня даже карманных особо не было, поэтому компьютер купили родители для учебы. Я их не подвел и стал программистом. Но параллельно...

Сначала был Win95, на котором я играл в Doom II, Carmageddon, WarCraft II, Quake I, C&C, RedAlert и разные DOS-игры, которые шли под расширением DOS4GW. Первое время даже боялся обновлять Windows, но потом все-таки поставил 98, о чем нисколечко не пожалел. Система вела себя намного стабильнее, я смог пересесть с Boland Pascal на Delphi 3. Стал подрабатывать, купил уже на свои AMD Duron — и понеслась!

Doom II. Источник: Nintendo.ru

Vampire: The Masquerade — Bloodlines

Кто-то такой, автор комментария на vc.ru

Настоящий бриллиант от людей, стоявших у истоков знаменитого Fallout. Игра провалилась в продажах, но стала культовой среди фанатов благодаря чарующей атмосфере ночи, вампирской тематике и прекрасному сюжету. Мимика персонажей для того времени была на высоком уровне: даже у Half-Life 2, на движке которой была сделана игра, анимация лиц выглядела хуже. К сожалению, издатель подгонял разработку. Баги и технические недоработки привели к провалу и банкротству игровой студии.

P.S. Музыка в каждом ночном клубе этой игры создавала неповторимую атмосферу.

Vampire: The Masquerade — Bloodlines. Источник: Steam

The Curse of Monkey Island

Banyanya, автор комментария на vc.ru

Я обожала квесты девяностых за загадки, сюжет и юмор в диалогах. Например, The Curse of Monkey Island с удовольствием перепрошла уже студенткой в 2010-х. Просидела неприличное количество времени в змее и выбралась только с подсказками. Также любила Torin's Passage — «ковер вонючий одна штука» в инвентаре — и игру про Петьку и Василия Ивановича.

Еще одну игру из детства, King's Quest, я тоже пыталась пройти во взрослом возрасте и сфейлила, потерявшись в пустыне в первой же локации. Изображение ниже взяла из очень страшной локации: там умираешь не только на каждом шагу, но и стоя на месте — и даже ничего не делая.

Скрин из игры King's Quest

Дальнобойщики-2

Илья Могилевцев, автор комментария на vc.ru

Ох, я помню, как с утра вставал, включал компьютер, накладывал себе хлопьев с молоком и запускал «Дальнобойщиков».

У старшего брат был компьютерный руль, поэтому я вживался в роль максимально. Получалось, что с утра я не просто садился играть в ПК, а шел на смену – возить грузы. И все это под аккомпанемент «Арии».

Спустя много лет поиграл в Euro Truck Simulator, но ощущения были уже не те. До сих пор мечтаю порулить настоящим тягачом :)

Дальнобойщики-2. Источник: Games 1С

Подпишитесь на блог Selectel, чтобы не пропустить обзоры, новости, кейсы и полезные гайды из мира IT.

Читайте также:

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Борат Язь

Весь Хабр засрали, теперь и сюда постить принялись. Какое отношение это к бизнесу и стартапам имеет?

Ответить
Развернуть ветку
Иван АбрАмович
Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда