{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как за год сделать из торгово-сервисной фирмы производственное предприятие

Еще недавно «Автокрафт» был простой станцией обслуживания продукции КАМАЗа, но в короткий срок компанию удалось превратить в полноценное промышленное предприятие. Генеральный директор «Автокрафта» Максим Прыгунов рассказал о том, как получить поддержку от государства, за считанные месяцы вывести на рынок новый мусоровоз и замахнуться на 10% российского рынка подобных машин.

Источник: ООО «Автокрафт»

«Автокрафт» из Владимирской области долгое время занимался импортом зарубежных мусоровозов. В условиях санкционного прессинга и одновременно открывающихся возможностей генеральный директор предприятия Максим Прыгунов вспомнил давнюю мечту — создать собственный проект. Он обратился за помощью в Корпорацию МСП, и в течение года компания вышла на испытания новой машины. Ожидаемая маржа в серийном производстве — миллион рублей с каждой проданной единицы.

Рынок — 1500–2000 мусоровозов в год. Наша цель — 10%

Генеральный директор ООО «Автокрафт» Максим Прыгунов

Как вы отважились замахнуться на создание собственного производства?

Изначально мы — местный дилер КамАЗа, но конкуренция на рынке заставила задуматься об увеличении прибыльности бизнеса. Поэтому еще в 2011 году появилась идея делать кузова на шасси самим. Подступаться к этому плану мы начали только в 2013-м: купили лицензию и альбом чертежей во Франции, но конструкция оказалась неудачной. Хотя в целом это был полезный опыт, ведь мы разведали специфику рынка и поняли, что нужно разрабатывать собственную технологию.

В 2019 году обратились за помощью в Корпорацию МСП — до этого мы всегда рассчитывали только на свои силы, но в этот раз решили поработать с механизмами поддержки. После предварительных переговоров мы подали заявку на скоринг бизнеса для получения комплексной услуги. Забегая вперед, скажу, что нам полностью профинансировали НИОКР — от разработки документации до гонораров конструкторов и стоимости расходников, — и до сих пор помогают с маркетинговым продвижением продукции.

При поддержке Корпорации МСП мы заключили три инвестиционных договора суммарно на 1,5 млн рублей. За год, используя собственные наработки и поддержку, мы с нуля создали трехмерный альбом чертежей и подготовили опытный образец Pressmaster к тестам.

Источник: ООО «Автокрафт»

Готов ли рынок «переварить» вашу продукцию? Как вы оценивали спрос и рассчитывали цели проекта?

С 2013 по 2019 год мы импортировали готовые кузова для мусоровозов из Турции и Европы, поэтому уже понимали емкость рынка: в 2019 году в стране было продано около 1500–1700 машин. Мы планировали получить до 10% процентов этого объема — в районе 100–150 штук в год.

По моим подсчетам, серийное производство меньше пяти машин в месяц вообще нерентабельно. От 10 — масштаб становится интересным, потому что затратная часть растворяется. Для этого требуется расширение производства.

Мы не экономим на материалах и узлах. А это — до 60% себестоимости готовой единицы. Половина из них — металл, включая резку, гибку, сварку и обработку. Вторая — оборудование и гидроузлы, которые пока мы вынуждены закупать у сторонних организаций. Например, в одном изделии — 12 гидроцилиндров, и многие из них в массовой продаже не найти.

После сложения всех затрат на выходе мы имеем продукт, конкурентоспособность которого может быть увеличена, только если начнем делать свое гидрооборудование. Потому что выходить на рынок с количеством покупных комплектующих больше 10–15% от себестоимости нецелесообразно. Если мы выпускаем 10 единиц, а наш конкурент, использующий собственные гидроузлы, — 30 машин в месяц, у них себестоимость будет ниже.

Выход на рынок сложен, но мы движемся по этому пути. Сейчас строим цех, есть план купить фрезерный и токарный станки с ЧПУ — каждый в экономварианте стоит примерно по 10 млн рублей.

Источник: ООО «Автокрафт»

В Европе такие проекты растут годами. Мы создали за один

Сложно ли было получить помощь от государства? Оправдала ли она ожидания?

Бюрократии было минимум. Первый разговор напоминал простое интервью. Через два-три дня нам прислали список необходимых документов. Он элементарный — требования можно перечислить по пальцам одной руки.

Все остальные проверки проходят по открытым источникам и базам: ФНС, Банк России, МВД, ФССП, реестр недобросовестных поставщиков и федеральный реестр сведений о банкротстве. Анализируют статус по шести показателям для юрлица, финансовое состояние (еще 12 показателей) и деловую активность.

Уже имея на руках оценку компании через сервис «Расчет рейтинга бизнеса» мы обратились в «Центр поддержки инвестиционного кредитования», который помог договориться с банком о выделении средств на льготных условиях. В итоге на 30% мы профинансировали проект из собственных средств, а остальные 70% предоставил один из сотрудничающих с Корпорацией МСП банков. Прошла торговая процедура и началась работа.

Финансовой организации потребовалось предоставить акты по каждому чеку, альбомы чертежей. Только после этого деньги поступили на счет. Результат с нашими целями коррелирует на все сто. На самом деле, если бы Корпорация МСП не помогла нам получить эту поддержку, думаю, проект так и числился бы в планах до сих пор.

Какие планы по выходу на окупаемость?

Я планирую, что в серию мы выйдем к концу года. 5–10 единиц позволят вывести маржинальность проекта на 1 млн рублей с одной продажи. Оттуда еще надо вычесть ряд расходов, но в целом экономика прозрачная.

В Европе люди такие проекты создавали, долго и упорно оттачивая конструкцию, наращивая производственные мощности, собирая персонал. Даже для серьезного завода запуск такого проекта потребует время: год — на разработку конструкторской документации, второй — на испытания, запуск в серию — еще как минимум два.

Наш случай больше напоминает стартап — мы перешли из разряда торговли и ремонта машин в лигу производственных предприятий. Но еще есть законы рынка, и теперь нам нужно работать с себестоимостью.

Источник: ООО «Автокрафт»

Как увеличить свои шансы на помощь

Что бы вы могли посоветовать тем, кто еще только планирует обратиться за господдержкой?

Дам четыре основные рекомендации:

Первое — поставить четкую цель, сформулировать запрос. Мы себе отдавали отчет в том, что никто нам не даст денег сразу на все: и на станки, и на оборотку, и на конструкторскую документацию, и на рекламу. Поэтому нужно выбрать ту задачу, в которой вы чувствуете, что помощь не помешает точно, и обращаться именно с ней.

Второе — обязательно вести бухгалтерию чисто. Сейчас весь финансовый документооборот можно оцифровать, а бухгалтерию легко передать на аутсорс — банки, работающие с предпринимателями, делают всю бумажную работу за клиента. Чистая и прозрачная финансовая составляющая компании — обязательное условие при обращении за господдержкой.

Третье — просчитать бизнес-план, который понравится банку. Например, мы, после запуска в серийное производство Pressmaster, начнем развивать и другие проекты. Даже 10 единиц в месяц не загрузят новое оборудование полностью. Наша цель — создать многопрофильный машиностроительный завод с несколькими продуктами в портфеле. И финансисты должны видеть эту перспективу.

И последнее, в идеале — иметь базу. Сейчас много говорят про запуски нового бизнеса. Наш проект — тоже своего рода стартап, но на базе действующего предприятия. Проект, на который мы запросили софинансирование, — расширение деятельности, а не создание бизнеса с нуля. Поэтому, как бы вы ни планировали дальнейшее развитие, текущую операционную и производственную деятельность ни в коем случае нельзя упускать из виду. Именно она будет кормить ваше предприятие и его сотрудников, пока новые проекты будут выходить на окупаемость.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Алеоп

Только удачи

Ответить
Развернуть ветку
Денис Мартынов

и ровно через 2 недели белый грузовик превращается в черный))

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
При поддержке Корпорации МСП мы заключили три инвестиционных договора суммарно на 1,5 млн рублей.

Это точно будет производственное предприятие, а не ларек с шаурмой?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Орнул на этом моменте. Если им дали безвозмездно то конечно вопросов нет.
Компания так то вроде не щи лаптем хлебает (к рентабельности по ЧП и налоговой нагрузке у меня конечно большие вопросы, но это пусть налоговая там задает)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Как вариант, это проба пера, дескать возьмите миллион, напишем статью, попиаримся, а там и сто дадим, может даже ярд, сейчас государство охотно слушает "оптимистов"

Ответить
Развернуть ветку
Lisa Franklin

какая веселая расцветка у вашей станции)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда