Одним из ключевых испытаний следующих месяцев стал проект по обновлению сайта сети клиник в Москве. Благо, всё прошло удачно, клиент остался доволен, а я заработал с этого проекта ноль рублей, так как изначально оценил объём в несколько сотен тысяч рублей, что оказалось критически мало для такого крупного проекта, но тут я получил самое главное – о…
Проблема бизнеса веб-разработки в том, что он плохо масштабируется. Выручка - функция количества привлеченных специалистов, только с какого-то момента издержки их администрироаания растут нелинейно, приходится повышать цены, но в конкуренции с кучей ноунейм студий и фрилансеров это успешно делать не выходит и дальше идут все стадии: коробочный сайт, давайте делать еще и брендинг, а теперь мы диджитал, а не веб-агенство, блиин, почему меня никто не берет на работу, я же был директором собственной конторы 5 лет?
Короче, это прекрасный старт, но надо вовремя остановиться.
На самом деле не могу не согласиться, всё в точку. Поэтому и прорабатываю сейчас с маркетологами позиционирование в сторону "комплексно помогаем бизнесу там, где болит, в рамках разработки, дизайна и маркетинга", без попытки уйти только в веб разработку. Как мне кажется этого не хватает многим маленьким студиям, которые хотят тупо заработать Х денег и посадить на Y денег обслуживания.
Конечно же и я работаю ради денег, но как мне кажется, сейчас пришло время "customer friendly" бизнеса, где каждый остается в плюсе. Возможно все мои рассуждения столкнутся с реалиями рынка и ничего не выйдет, но это будет интересный опыт, который, как мне кажется, лучше получить, чем не получить)
Ну и всегда надо с чего-то начать, как мне кажется, может быть потом уйдем в сторону собственных сервисов, как история закрутилась ещё 7 лет назад у основателя Тильды)
P.S. Если я эпично провалюсь – с удовольствием напишу об этом заметку как оно так всё вышло, чтобы другие не наступили на эти грабли)
я же был директором собственной конторы 5 лет
Без подкола спрашиваю, потому что часто натыкаюсь на мнение, что бывшие фрилансеры/стартаперы/ипшники - это плохой знак для hr. В чем проблема?