Личный опыт Dmitrii Zaytsev
15 075

История провала: мы написали «идеальный» тайм-трекер, но наш стартап всё равно прогорел

Где мы применили полученный «очень дорогой» опыт, почему всё равно гордимся проектом Tik-Tok Coach, что надо делать, чтобы не повторять наши ошибки.

В закладки
Аудио

Сеть кормит нас «историями успеха», забывая о такой штуке, как «ошибка выжившего». В этих историях всё выглядит так просто и естественно, но мы же понимаем, что так бывает не всегда. Нам советуют «никогда не сдаваться», не думая о том, что иногда разумнее отступить и сохранить свои ресурсы, нежели распылить всё, лишившись возможности восстановиться.

Именно об этом мы хотим поговорить с вами сегодня на примере нашего собственного неудавшегося стартапа. Сейчас наша компания HelloWorld! Technologies занимается разработкой веб-приложений и ПО на заказ, но было время, когда мы, как и многие до нас, мечтали создать нечто своё.

Мы не боимся рассказывать, нам не стыдно за то, что это стало оглушительным провалом в нашей работе. Кто-то воспринял бы его как катастрофу. Но мы превратили его в урок — пусть и дорогостоящий, в полезный опыт, которым стоит поделиться. Это архивная история, актуальность которой только растёт вместе с количеством появляющихся стартапов.

Что за продукт мы сделали

Tik-Tok Coach — это онлайн-трекер рабочего времени, идея создать который появилась у нас в 2011 году. Tik-Tok Coach — это приложение и сайт, позволяющие вести учёт рабочего времени, делать скриншоты рабочего процесса, ставить задачи и прицельно оценивать труд каждого сотрудника. Подробнее о системе.

Откуда пришла идея

Задумка стартапа выросла из нашего собственного опыта. В сфере ИТ едва ли не все компании рано или поздно пытаются сами написать свой тайм-трекер и систему управления проектами. И в целом для программистов работа под трекером — привычная вещь.

Но мы тогда, в 2011 году, решили мыслить шире и сделать Tik-Tok Coach проектом «для всех», чтобы пользоваться системой учёта рабочего времени могли в совершенно разных компаниях — далеко за пределами ИТ. Логическая цепочка стандартная: если на Западе это распространено, а в России нет, почему бы и не попробовать.

Также мы были уверены — и во многом не зря — что всякий руководитель мечтает знать, что делают его сотрудники за компьютером в рабочее время. Как вы думаете, что мы не учли?

Подумайте хорошо. Не спешите... Упс! Правильно.

Тот факт, что всякий руководитель мечтает «наблюдать» за своими сотрудниками так, чтобы никто об этом не знал. Не считая того, что это преследуется по закону, мы и с морально-этической точки зрения такую функциональность добавлять не собирались. О том, как это отразилось на нашем стартапе, читайте ниже.

Разработка дизайна приложения

Также на поверхности лежала ещё одна проблема, с которой сталкивается большинство трудящихся: если нет трекера — пожалуйте писать отчёты. Эти вот жуткие письменные отчёты о каждой минуте своего времени, проведённого на работе, регулярные сочинения «что я делал в этом месяце». Нет отчета – нет зарплаты.

Учитывая, что никто их потом не читает — вдвойне жаль потраченного времени. Это, в нашем понимании, можно расценивать как запрос «со стороны сотрудников». (И кстати, во многих компаниях в этом смысле с 2011 года ничего не изменилось — всё те же отчеты, всё та же бессмысленная трата времени.)

Совокупность этих факторов стала для нас исчерпывающей мотивацией для того, чтобы начать проект.

Самое интересное — почему наш расчёт не оправдался

Во-первых, как мы уже сказали, да, работодатель мечтает знать, что делают его сотрудники за компьютером, но он хочет получать эту информацию негласно. Чтобы никто не знал, что вся деятельность мониторится. Сказать в открытую сотрудникам о том, что их работа проверяется или будет проверяться таким образом многие попросту боятся.

Как мы поняли, работодатели хотели бы тайную систему наблюдения? У нас постоянно были предложения вроде таких: «Давайте вы добавите в Tik-Tok Coach ещё вот такую функциональность, и чтобы про неё никто не знал». Мы отвечали: «Нет, мы этого делать не будем». Тогда нам говорили: «Спасибо, нам это не интересно».

Проблема первая. Нашу систему «видят» все сотрудники, они самостоятельно ее запускают, садясь за работу и выступают как активные пользователи. Соответственно, у работодателей попросту были страхи, что «коллеги не поймут».

Также большое сопротивление было со стороны менеджеров среднего звена. Возможно, опасались, что низкая эффективность их сотрудников дискредитирует их как руководителей.

Приложение в работе

Во-вторых, мы просчитались с тем, что та аналитика и те закономерности, отраженные на графиках в Tik-Tok Coach, которые для нас были совершенно очевидны, заметны и понятны, ничего не говорили клиентам.

Для них это была не возможность исследовать эффективность сотрудников и делать выводы о том, кто более продуктивен и так далее, а просто непонятные графики. Как мы ни старались — убедить в пользе такой статистики для компании нам не удалось.

Проблема вторая. Не все умеют читать графики. Надо учитывать, что функциональность, которая кажется вам полезной и очевидной, для пользователей может оказаться попросту непонятной.

Веб-часть сервиса

Третий наш промах заключался в том, что мы порой игнорировали запросы пользователей, которые могли бы нам дать в будущем конкурентное преимущество. Когда проект перешёл в активную фазу — это был 2013 год. Еще до «эпохи мессенджеров» один из клиентов попросил добавить в Tik-Tok Coach чат, чтобы сотрудники могли общаться между собой.

Мы отказались от идеи, объясняя это тем, что есть Skype, что он более распространен. Пользователи говорили нам, что это их не устраивает — чат им необходим, но мы игнорировали этот запрос, считая, что Skype вполне достаточно. Мы решили углубиться в то, чего, по нашему мнению, было недостаточно — а именно написать свою систему управления проектами.

Как мы уже говорили, рано или поздно всякая ИТ-компания пишет свою систему и рано или поздно от неё отказывается.

Если бы мы прислушались к пользователям, возможно, смогли бы занять нишу до того, как «взлетел» корпоративный мессенджер Slack. Если бы мы сосредоточились на интеграции нашего трекера к любой уже существующей и популярной системе управления проектами, то, наверное, эффект был лучше.

Проблема третья. Мы слышали запросы пользователей, но игнорировали их, считая неоправданными. Вместо этого мы замахнулись на совершенно другую задачу, и оказалось, что её решение никому не нужно.

Ещё самое интересное — что мы советуем, чтобы избежать ошибок. Lean Canvas

Напомним, на дворе был 2011 год. И мы в то время про построение бизнес-модели по методу Lean Canvas не знали. А сейчас категорически рекомендуем им пользоваться. Это очень полезный метод, который заключается в визуальном построении модели продукта, и позволяет оценить ключевые факторы успеха, быстро найти слабые стороны вашего бизнес-плана и так далее.

Согласно этой методике, у нас налицо классическая ошибка — нет ответа на вопрос: «Какую проблему клиента мы решаем?» Как мы уже выяснили, проблема не в том, что человеку нравится «подглядывать» за сотрудниками.

А в чём? Тут можно построить немало теорий. Возможно, руководителям надо просто показать таким образом свою власть. Или им нравится, что они в любой момент могут всё проконтролировать. Или им действительно нужна «тайная» система наблюдения. Это по-прежнему вопрос.

Таким образом, с точки зрения LeanCanvas у нас не было проблемы, которую мы собирались решать. Если бы мы тогда были знакомы с этой методологией, то сэкономили бы массу времени и денег. Поэтому рекомендуем: ищите в Google, читайте, смотрите, изучайте. Например, здесь.

Что ещё мы советуем: проверять и советоваться

Можно было бы провести предварительный эксперимент, «полевые испытания» — попытаться внедрить на предприятии какой-либо уже существующий подобный сервис.

Например, в то время уже был «Тайм Доктор». Разумно было бы просто попробовать внедрить чужую систему, понять возражения пользователей, проанализировать, только после этого принимать решение о разработке.

В нашем случае наивность налицо. Несмотря на опыт, был расчёт, что всё получится, всё «вот щас» взлетит. Несмотря на то, что с технической точки зрения мы до сих пор можем гордиться проделанной работой, она не принесла тот результат, за который мы боролись.

Сегодня нам регулярно приходится видеть людей, которые боятся признаться себе в том, что проект всё. Особенно, когда речь идёт о стартапе.

Мы тоже были в таком состоянии: если ты сейчас признаешь поражение, то ты уже фиксируешь убытки, а если не признаешь, то можно в этом состоянии существовать достаточно долго. Убытки копятся, но ты себя тешишь призрачной надеждой, что надо немного потерпеть и всё наладится.

Это очень опасное состояние, которое сильно истощает ресурсы. Теперь, когда к нам приходят клиенты в этой же ситуации, мы говорим прямо: «Поверьте, надо просто остановиться».

Да, ошибка обошлась нам дорого, зато сегодня есть понимание стартапов. Если мы видим, что пошло не так, мы стараемся подсказать, что можно улучшить. Этот проект можно воспринимать как недешёвое, но качественное повышение квалификации. Побывав в шкуре заказчика, начинаешь понимать, что ему нужно, что он чувствует при этом — и пытаешься ему помочь.

С тех пор мы стали гораздо больше вникать в бизнес клиента, задаваться вопросами: «А зачем это делать?», «А почему именно так?». И стараться все-таки быть полезными не только как программисты, которые пишут код, а как люди, которые помогают автоматизировать, сделать работу удобнее и выгоднее.

Почему мы всё равно гордимся Tik-Tok Coach

Для нас очень важно, что проект получился провальным только с коммерческой точки зрения. С точки зрения реализации, функциональности, технологий — это продукт, которым мы можем похвастаться и после стольких лет.

Система, написанная в 2013 году, работает по сей день без сбоев, функционирует стабильно, никаких правок, исправлений и багов в ней нет. Многие технологии, которые мы взяли на вооружение, стали популярны только спустя шесть–семь лет после релиза Tik-Tok Coach.

Несколько компаний стали нашими постоянными клиентами, они фактически построили работу вокруг этого сервиса. Но доходы от этого недостаточные, чтобы вести коммерческую разработку. Поэтому сейчас мы приняли решение сделать сервис бесплатным для всех. Если хотите — тоже можете попробовать.

С точки зрения продукта, мы можем гордиться тем, что сервис достаточно гуманный и содержит ряд фишек, которых нет ни на одном подобном проекте. Все они направлены на то, чтобы сотрудникам было проще (морально и физически) пользоваться тайм-трекером.

  • «Маленькие скриншоты» — этот режим даёт возможность фиксировать, что творится на экране монитора, но прочитать, например, личную переписку, невозможно.
  • Черный квадрат. Если на скриншоты попало что-то, чего не стоит показывать работодателю, это можно закрыть черным экраном (и скриншот без него храниться не будет). Другой вопрос, что руководство может заинтересоваться, откуда у сотрудника так много «закрытых» скриншотов.

  • Удобство ввода задач. Все задачи можно просто вводить в текстовом формате — система сама распознает их и, допустим, определит, что «завтра» — это определённая дата, она должна стоять в другом поле. Подобная функциональность уже была реализована, например, в сервисе Remember the milk, но именно для трекера он использовался впервые. Учитывая, что на дворе был 2012–2013 год, в то время понятие искусственного интеллекта было не в ходу, но здесь можно похвастаться тем, что использовались принципы ИИ.

  • Интерактивное «фото рабочего дня». Все время рабочего дня разделено на секции-квадраты, которые можно легко перемещать с одной задачи на другую, если вы забыли переключиться.
  • Защитный интервал. Случайно стартовали не ту задачу? У вас есть десять секунд, чтобы сменить её и все время со старта автоматически перейдет куда надо.

Чем мы можем похвастаться с технической точки зрения? Мы начинали этот проект, когда не было BigData и машинного обучения. Но это оно и есть: мы накапливаем большой объём информации о показателях пользователя и выявляем закономерности между ними.

  • Гибридные приложения. Эта технология стала популярной гораздо позднее 2012 года, когда мы её реализовали. У нас сама клиентская часть — это гибридное веб-приложение, то есть внутри клиента на самом деле встроен браузер, а интерфейс построен фактически как веб-приложение внутри десктопного.

  • Взаимодействие между обработкой логики и интерфейсом. Наш интерфейс — это встроенный браузер, а для обработки логики у нас был написан небольшой сервер. И чтобы передавать информацию из интерфейса в логику и обратно, использовалась одна интересная особенность. Подробно об этом можно прочитать на «Хабре».

  • В веб-части мы тоже получили интересный опыт. Мы используем Ext JS — библиотеку Javascript для написания интерфейсов а-ля десктопные. Мы глубоко переработали интерфейс этой библиотеки. Мы пользовались этой библиотекой и ранее, но в данном случае полностью переделали весь интерфейс. Глядя на него, невозможно понять, что там Ext JS — тоже весьма специфическое решение для корпоративных приложений.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Dmitrii Zaytsev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 39, "likes": 53, "favorites": 100, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 58486, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 14 Feb 2019 11:18:20 +0300" }
{ "id": 58486, "author_id": 214247, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/58486\/get","add":"\/comments\/58486\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/58486"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }

39 комментариев 39 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
27

Боже упаси меня от компаний где используют тайм-трекеры!

Ответить
16

и что надо делать, чтобы не пойти по нашим стопам

Не запускать стартапы там, где тонна альтернатив? :)

Если компании вообще нужен такой инструмент, значит у нее уже проблемы как с организацией работы, так и мотивацией персонала. Зачем замерять время, если можно просто ставить задачи так, чтобы был виден проверяемый результат?

Одного вечера достаточно, чтобы понять, кто как работает.

Ответить
5

Во-первых, разве мало компаний, у которых есть проблемы с организацией работы?

Во-вторых, это система не про оценку эффективности персонала и не про наказания. По характеру работы можно судить об эмоциональном состоянии сотрудника, его мотивации и т.д. Можно видеть, как те или иные активности в компании влияют на людей - положительно или отрицательно.

В-третьих. есть компании, которые работают с сотрудниками удаленно. С помощью такой системы проще контролировать ход работы.

В-четвертых, есть дизайнеры, журналисты, работу которых можно видеть по скриншотам и задолго до того, как они представят результат, можно дать обратную связь и направить работу в нужное русло, - это экономит время.

Ответить
4

Всё это притянуто за уши. Тайм-трекер - это всегда в первую очередь инструмент контроля. Меня как программиста бесят тайм трекеры. Программирование - это не работа на конвейере, где важно, чтобы деталь была сделана не больше, чем за N минут. Программирование - это творческая деятельность. Как думаете, если художнику поставить тайм-трекер, много он нарисует?

можно судить об эмоциональном состоянии сотрудника

это можно и без тайм-трекера увидеть, просто пообщавшись с человеком (даже удаленно)

можно видеть по скриншотам и задолго до того, как они представят результат, можно дать обратную связь

это вы серьезно? для этого работу надо правильно организовывать с дизайнерами, сначала wireframes и пр., потом уже финальный дизайн.

Ответить
0

У нас в компании половина сотрудников работает удаленно, и прекрасно справляется без кнута в виде тайм-трекеров со скриншотами экрана. Если в компании нормально настроены бизнес-процессы, а сотрудники мотивированы на результат, то тайм-трекер не нужен, а если нет, то он не поможет, только дополнительно демотивирует людей.

Ответить
12

Успех был так близок! Надо было просто Tik-tok делать, а не Tik-tok Coach

Ответить
6

Отличный, как и все истории неудач, материал — спасибо!
Не думали о вираже и новой итерации продукта?

Ответить
5

Клиенты говорили, что хотят (секретность, чат), а девелоперы игнорировали и пилили свое, и - вот неожиданность! - проект провалился. Кастдев? Не, не слышали

Ответить
0

Когда писали проект - 2011-2013 годы - действительно не слышали. Я узнал про Cust Dev только в 2015 году - для меня очень хорошо зашел, но у меня почва уже была подготовлена.

Ответить
3

1. "Маленькие скриншоты" и возможность закрытия пользователем части своего экрана - какую ценность несёт этот функционал для клиента, который покупает продукт?
2. Почему интерфейс сайта на английском, если продукт толком не был протестирован на локальном рынке?
3. Для чего в приложении нужны фото пользователей? Кто будет их туда загружать и с какой целью?
4. Понятно ли пользователю левое меню в виде значков? На сколько оно интуитивно понятно?
5. Почему отзывы русских пользователей написаны на английском языке? (Tamara, Albert Shaihutdinov)
6. "Tik-Tok Coach issue's board will show you current tasks" - это описание функционала, но никак не ценностей которые несёт продукт. ЛПР пофиг на то что "You can have any number of issues".

"With Tik-Tok Coach you won't have to download the document or install MS Office" - Google Docs.

Прежде чем начинать разработку подобных систем нужно понять какую ценность может нести ваш продукт для того кто будет его покупать.

Ответить
2

Да, согласен с Вами про ценность для клиента, как мы написали в статье: "... у нас налицо классическая ошибка – нет ответа на вопрос «Какую проблему клиента мы решаем?». Как мы уже выяснили, проблема не в том, что человеку нравится «подглядывать» за сотрудниками." Ну, это мы сейчас поумнели задним числом (хотя, вряд ли), а тогда нам казалось, что идея - пушка, которая выстрелит.

Про сайт на английском - у нас есть на англиском и на русском - в статье оказалась ссылка на англоязычный сайт.

Ответить
0

ну так дайте ссылку на русскоязычный, это проблема?

Ответить
2

"В сфере ИТ едва ли не все компании рано или поздно пытаются сами написать свой тайм-трекер и систему управления проектами. И в целом для программистов работа под трекером — привычная вещь."

Нет, не пытаются.
Нет, не привычно.

"если на Западе это распространено"

Нет, не распространено.

Это распостранено только в конторах где конечная продаваемая еденица - так называемые жопочасы, они же галеры, а-ля Infosys. В любой приличной конторе где конечная продаваемая еденица - software product, эти все тайм трекеры не применяются.

Ответить
0

Продаваемая-да. А вот делается она-рабочими часами программистов.

Ответить
1

Да, думаем, но пока нет идей, кроме, как копирования функционала известных тайм-трекеров. Изначально хотели делать для России. Но, по нашим ощущениям, в России, если и что-то востребовано из этой сферы, то не тайм-трекеры, а системы оценки эффективности работы персонала (слежения за персоналом). В эту сторону развиваться не хочется.

Ответить
1

Молодцы, что взялись за собственный проект, и что конструктивно анализируете проблемы, с которыми столкнулись. Спасибо, что поделились своим опытом. Надеюсь, следующие ваши проекты будут более выгодными!

Кстати, после перехода на бесплатную версию, - насколько больше стало пользователей?

Желаю удачи!

Ответить
1

Похоже, ошибка у вас одна - вы считали, что лучше клиентов знаете, что им надо. Хотя, они прямо вам говорили, что хотели бы видеть, а что - нет.
Жаль, что финал такой, но он на 100% логичен.

Ответить
1

всякий руководитель мечтает знать, что делают его сотрудники за компьютером в рабочее время

Средневековая дичь, которую даже странно слышать в 2019 году.

Ответить
0

Может и дичь, только есть компании, где существует и мониторинг трафика, учет времени работы в разных приложениях, посещения сайтов и много другого.

Ответить
0

Это довольно локальная история. В развитых странах конечно есть контроль угроз, мониторинг и пр., но цели - "буду смотреть, что человек делает за компом, считать минуты, а еще лучше и видео запишу", - вот такого нет.

Но учет рабочего времени как таковой есть в >50% компаний в секторе услуг.

Ответить
1

"всякий руководитель мечтает «наблюдать» за своими сотрудниками так, чтобы никто об этом не знал .... мы и с морально-этической точки зрения такую функциональность добавлять не собирались" - это похвально.

Но вы так и не поняли, для чего используется учет рабочего времени. Не смотрите на Российские системы, это у нас что-то локальное - следить за сотрудниками. Для чего? Это реально не имеет смысла и такая функция/цель не заявлена ни в одной приличной системе.

Ответить
1

Оч сильно похоже на TimeDoctor, они вроде норм летят, и упомянутый HubStaff.

Ответить
0

В любой нормальной CRM есть тайм - трекер. Только наши люди могут делать новые костыли и думать что они гении в бизнесе.

Ответить
1

А можно примеры, тайм-трекеров с CRM?

Ответить
1

Наш пример.
P.S. Google вам в помощь.

Ответить
1

Как я понимаю, в CRM человек должен сам отмечать затраченное время. Там умеет любая система управления задачами делать. Тайм-трекеры - это приложения, которые автоматически ведут учет рабочего времени, делают снимки экрана, снимают разные метрики. Например, Time-Doctor, HubStaff. Это немного другое. Их любят, например, зарубежные заказчики, которые нанимают на удаленку.

Ответить
1

У нас все так же. Я вам показал только маленькую часть продукта.

Ответить
0

Ok, по скриншоту просто не понятно, что Вы имеете ввиду под тайм-трекером, какой у него функционал.

А еще какие CRM, кроме Вашей? Так то, google мне конечно поможет найти, но мне интересен Ваш опыт - раз Вы делаете свою CRM, то наверняка мониторите конкурентов.

Ну и хотел заметить, что мы это сделали 6 лет назад... Только сейчас решились рассказать. На тот момент, четно говоря не видел подобных CRM. И еще интересно, а у Вас какая мотивация добавить в свой продукт тайм-трекер, а не интегрироваться с известными,

Ответить
1

1. Вопрос какой функционал.
Ответ : Полный функционал для отдела продаж программистов менеджеров и тд.
2. Где есть еще.
Ответ : У крупных проектов если покопаться можно найти.
3.Почему используем свой вариант.
Ответ : Потому что лучше сделать своей чем платить деньги конкуренту.
Плюс мы сможет протестировать и сделать продукт SAS для любого бизнеса. И будет получать дополнительный доход.

Ответить
0

Ну Вы прям все наши аргументы перечислили, только мы решили не CRM писать, а систему управления проектами делать.

Но, все же, было бы полезней, по крайней мере, для меня, если бы ответы не уклончивые: "полный", "у крупных проектов, если покопаться", а ответили конкретикой - вопросы-то у меня как раз это и подразумевали.

Спасибо!
Удачи Вам и Вашему проекту!

Ответить
0

Спасибо!

Прирост был, но не кратный.

Ответить
0

Опять в аймак винду вклеили)

Ответить
0

Ребята, спасибо за опыт и анализ! Успехов вам!

Ответить
0

Спасибо за опыт.
Наверное релевантно будет вставить сюда историю про свой тайм-трекер и свой опыт :-)
Хочется лишь сказать, что мы пошли по пути максимального упрощения.

https://vc.ru/tribuna/47942-kak-my-potratili-tri-mesyaca-i-40-tysyach-na-sozdanie-sobstvennogo-taym-trekera-i-pochemu-sovetuem-eto-vsem

Ответить
0

Привет, мы пользовались Hubstaff уже в 2013 году, у него была вся описанная вами функциональность, и работал он отлично.

Спасиби за историю

Ответить
–1

Классический стартап.
Трудились, старались, делали и... сделали лишний геморрой для людей.
Менеджеры боятся себя дескредитировать, начальникам не интересно, планктону "чота делать" надо.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }