Форум Альфа-Банка про диджитал
До начала осталось:
Узнать
Трибуна
Alexey Vasilevsky
15 404

Как мы потратили три месяца и €40 тысяч на создание собственного тайм-трекера. И почему советуем это всем

У веб-студий с большими проектами часто бывает так, что все заняты под завязку. Но эффективность оказывается далеко неидеальной. Так было у Scada в 2017 году: в студии стоял настоящий шкварч, но многие часы работы сотрудников незаметно утекли в пустоту, съедая драгоценную прибыль. Такое случается — даже несмотря на то, что мы в бизнесе очень давно.

В закладки

Поняв, что эффективность работы можно повысить, мы внимательно оценили происходящее и решили сделать собственный тайм-трекер.

Уже существует миллион тайм-трекеров. Зачем мы сделали еще один

Первым делом мы начали записывать все ключевые данные: сколько часов запланировано, сколько потрачено, на что. К тому времени мы уже трекали все в Toggl (с 2013 года) и имели все данные по проектам. Информацию мы начали записывать в самом естественном и простом виде: в текстовой строке на бумаге или в Excel (органика).

Пример.

  • Бюджет проекта 100 часов.
  • Потрачено 120 часов.
  • Разница – 20 часов в минус.

Или

Специалист проработал за месяц 150 часов, но из них 45 часов ушло на переделки или работы по обновлению сайта студии. 45 часов снова в минус.

Один из наших Excel

Оказалось, что информация, представленная максимально просто — на одном экране и без интерпретаций — ровно то, что нужно.

Разумеется, мы решили сделать трекер. Неважно, что их на рынке миллион. Во-первых, идеального нет, во-вторых, для веб-студии эта задача на пару дней работы. Или так нам казалось в начале.

Проектирование

От сервиса на коленке до законченного продукта

Действительно, основную функциональность (текущее состояние временного бюджета каждого проекта и каждого таска) мы создали за пять дней. Правда, вводить информацию пока что приходилось вручную менеджеру проектов. Выглядело это не самым технологичным образом: мы брали данные из Toggl и вбивали в свою таблицу.

После двух недель в таком режиме мы решили сделать веб-версию таймера. Теперь каждый сотрудник мог сам нажимать start или stop и вводить информацию о потраченных часах на каждый таск. На этом потребности студии были удовлетворены — и началась эпопея, растянувшаяся на три месяца. Зато в результате мы получили не просто полезный сервис для собственного пользования, а полноценный продукт, готовый для продвижения на западном рынке.

Никакой особой стратегии, конечно, не было — просто решили сделать лендинг и регистрацию и закинуть сервис в сеть. Почему бы нет?

Довольно быстро стало понятно, что между MVP и полноценным продуктом лежит пропасть.

MVP

Подход с самого начала был минималистичный: дизайна не должно быть видно (кроме лендинга), Pulse не стремился навязывать собственное видение подачи информации — данные должны представляться как есть, давая пользователям возможности для собственной интерпретации.

Несмотря на лаконичные требования к дизайну, работа над ним все равно отняла время. Например, правильный шрифт мы выбирали дня четыре. В итоге выбрали Mercedes среди шрифтов — Typonine Sans. А дальше понеслось:

  • дизайн интерфейса —15 дней;
  • лендинг — 3 дня;
  • фронтенд — 12 дней;
  • программинг — 58 дней;
  • платежка (braintree) и инвойсинг — 11 дней;
  • try application Mac, Windows — 7 дней.

Итого 106 дней на релиз против пяти дней на создание MVP — для опытной команды и без клиентского фактора. Если в деньгах, то выходит, что разработка Pulse стоила нам не меньше €40 тысяч.

Запуск прошел в конце апреля 2018 года, когда Pulse был выложен на Producthunt. Апрув на этой площадке стал для нас главным достижением — Pulse занял третье место как «продукт дня». Нас заметили другие площадки: land-book.com, fontsinuse.com, betalist.com. Producthunt до сих пор остается для Pulse самым конверсионным ресурсом.

#3 Product of the Day

Судя по всему, с дизайном мы угадали — западной аудитории он пришелся по вкусу.

За первую неделю Pulse посетили 3309 уникальных пользователей, 8,5% из них зарегистрировались. Начали приходить отзывы, нас периодически включали в подборки сервисов и лендингов.

На сегодняшний день Pulse пользуются 50-60 человек. Всего 1050 регистраций.

Статистика Google Analytics с 28.04.18 по 11.10.18

Большинство пользователей — дизайнеры, арт-директоры, хэды, веб-студии. Продукт живет за счет органического трафика (системного маркетинга нет, если не считать Google ретаргетинга — 50$ в месяц и эпизодических бустов публикаций в Facebook).

Что нам это дало

В первую очередь Pulse затачивался для команд, так как мы сами команда, и функционал был нами не просто обкатан, но и выстрадан. Одна общая кухня (коллаборация) и режим Live (для сотрудника) оказались очень удобны для менеджеров и директоров.

Прозрачная структура сервиса и репортов продумывались исходя из объемов информации. Pulse становится совсем другим, когда в нем много людей и один Dashboard на всех. Особенно полезно видеть свои плюсы и минусы по проектам в разделе Project.

Плюсы и минусы

Этот режим мы сделали платным (€4 с пользователя в месяц). Но наши пользователи только сейчас начинают обкатывать преимущество командного использования сервиса, поэтому говорить о cash flow совсем рано.

Ценность Pulse для нас оказалась в другом

Во-первых, разработка трекера стала для нас хорошим экспериментом по созданию продукта с нуля. Во-вторых, с помощью Pulse мы смогли обкатать запуск сервиса для западной аудитории.

В-третьих, часы, затраченные на доведение продукта до финишной версии, мы рассматриваем как инвестицию в себя. Да, прокачивать скиллы таким образом дорого, намного дороже любых курсов и воркшопов, но также и эффективнее, а главное, полученный опыт отлично конвертируется в работу над новыми проектами. Клиенты всегда это чувствуют и понимают, что мы продуктовая команда, способная создавать такие сервисы.

Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайте «Трибуна».
{ "author_name": "Alexey Vasilevsky", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 52, "likes": 70, "favorites": 119, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 47942, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 15 Oct 2018 14:42:38 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
0
52 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7

Дизайн супер, напоминает календарь от Moleskine в AppStore
Начал использовать.

Ответить
6

Здорово! Вы молодцы! И дизайн понятный, текст лаконичный. Хочу пару моментов отметить. На мой взгляд, учитывать автоматический перевод в дизайне и компановке нужно. Да, сервис англоязычный, но все же. Первая мысль была - кривая верстка. В мобильной версии сайта вдобавок не посмотреть скриншоты - режутся или по правому краю или по левому. Хорошо, что можно переключить на полный просмотр и зумированием страницы увидеть скриншоты. Второй момент... Не знаю, какой процент это отпугнёт, но не увидев регистрацию через соцсети я удивился. Возможно, что я придираюсь, но первое впечатление от ресурса можно ещё улучшить. Успехов!

Ответить
0

Про автопереводчик интересный кейс, подумаем. Хотя, зная как у нас дизайнеры бьются за правильный перенос строки текста, слабо представляю как можно угодить всем языковым группам.

Скрины режутся создавая визуальный ритм. Поставив их друг по другом будет мелко и скучно. Хотите ближе — регистрируйтесь :)

По соцсетям — пульс ориентирован больше на команды, соотвественно авторизация и распознание пользователя происходит по мейлу. Посмотрите тот-же слек, трелло, тоггл и тд. Другой вопрос, что оказалось 90% пользователей — фрилансеры. Так что может и подключим, но пока мы собираем фидбек и все-же пытаемся вывернуть на дорогу команд. Мы сами команда и в первую очередь решали проблемы командной работы над проектами.

Ответить
1

Так получайте емейл от соц-сети

Ответить
0

Я написал свое первое впечатление. Если я не вижу лёгкого входа и понятного функционала, а сервис "один из", я закрываю вкладку. Думаю, что не один такой. То есть даже эти маленькие детали могут сбивать. Мне кажется , что цель главной страницы - показать весь основной функционал легко и просто.

А что касается визуального ритма, то тут не соглашусь в том, что обрезанный скриншот может сказаться позитивно. А что, если попробовать сделать полный скриншот, но чередующимся отступом лево/право.

По соцсетям... Хорошо, команды, допустим. Но любая команда - человек, который первым принял решение. В режиме тестовых регистраций часто используют тестовый аккаунт, а не основной и у моих знакомых как раз это сети, где легко вычистить приложения, к которым пропал интерес.

А что вебвизор показывает? Как к скриншотам обращаются и сколько отказов на регистрации, например после статьи на vc?

Ответить
3

Отличный сервис. Молодцы. Когда есть не просто хороший вкус, но и умение его применять

Ответить
2

Красавцы!

Быстрый старт с такими проектами всегда работал на ProductHunt!

Ответить
2

прикольный продукт, тяжело оценить реализацию по сравнению с конкурентами, так как не пользуюсь, но есть пара идей:
1) на лэндинге картинки сделать кликабельными, чтобы их можно было приблизить и посмотреть.
2) Сделать возможность стартовать новую задачу прям из dashboard без предварительного создания, то есть новая задача к поректу, заполняешь описание и потом сразу можешь стартануть таймер.
3) На мой взгялд вам необходима интеграция задач с trello например, а еще в slack интегрируйтесь. Во первых это даст вам хороший рывок по трафику, во-вторых сильно расширит функциональность при минимуме усилий.

Ответить
2

Отличная статья, успехов!

Ответить
0

спасибо, писали как есть

Ответить
1

Не сдавайтесь, двигайте продукт дальше!
50 пользователей, не плохой результат, учитывая отсутствие расходов на маркетинг.

Ответить
1

Ну с учетом того, что это исключительно пользователи бесплатной версии, то тут можно поспорить )

Ответить
1

"На сегодняшний день Pulse пользуются 50-60 человек. Всего 1050 регистраций".

50-60 компаний, может быть? Или поясните, как эти цифры между собой соотносятся.

Ответить
0

верно, на одном аккаунте внутри может быть много людей. но в данном случае речь идет о 50-60 человек всего (пока)

Ответить
0

Или поясните, как эти цифры между собой соотносятся.

Очевидно, что реально пользуются 5% от зарегистрированных.

Ответить
0

зарегистрировались 1050, работают - всего 50-60 человек

Ответить
1

Кажется нужно чтобы веб-версия работала без перезагрузки, как SPA, сейчас на каждое действие страница перезагружается.

Ответить
0

Конечно, но это возможно следующий шаг. И так разошлись после MVP.

Ответить
1

"зарегистрировались 1050, работают - всего 50-60 человек" - а сколько из них платят?

В целом красиво конечно, но... Я лично не понял почему для того же нельзя использовать любую нормальную pm систему - JIRA может делать абсолютно тоже самое из коробки и множество других вещей. Если одному работать - то возможно. Но тогда вы его не окупите. Если в команде от 5 человек - смысла мало.

Ответить
0

Пока нет платных пользователей. Мы зарабатываем на заказной разработке как-раз таких вот сервисов как Pulse, поэтому не спешим и делаем продукт таким как считаем нужным. Но тренд пока хороший и возможно скоро начнутся конверсии.

JIRA большая и наверное больше для больших, Pulse дизайнерский и аскетичный, кому что надо...

Ответить
1

Круто и по дизайнерски лаконично!

Ответить
1

8 часов спустя. Эффект VC

Ответить
0

Ахаха, VC почти в десять раз круче продактханта?

Ответить
1

В моем случае как раз то, что нужно. Спасибо за продукт и за статью. Попробую один, если все удобно и хорошо, то перейдем на него всей командой.

Ответить
1

Сегодня закинули на producthunt еще один полезный сервис для дизйнеров - https://www.producthunt.com/posts/drafta

пока 2-ое место 😛

Ответить
0

Это тот самый комментарий от человека,который ничего не прочитал,но все равно пишет - что за гавно.

Ответить
0

Ребят, было бы очень интересно услышать про ваше знакомство с Pulse, кто начал им пользоваться 🙏🏻

Ответить
0

Дизайн хорош. Можете поделиться инфой - как собираете контролы для продуктов? Используете какой-то UI фреймворк, или каждый раз с нуля верстаете.

Ответить
1

Что касается UI, то все элементы с нуля конечно. Про верстку не скажу с точностью, мы пилот отрабатывали с элементами бутстрапа, возможно частично его код остался, но с новым оформлением.

Ответить
0

Потом захочется разных отчетов и планирование и инвойсы было бы неплохо прямо из системы формировать. Мы тоже через это прошли и в результате сделали glassfactory: https://glassfactory.io/

Ответить
0

Приятный сервис. Но нам пока что хочется оставаться кондовыми с минимум кол-вом функций. Выстрадали за 16 лет этот аскетизм на своей же практике. Наелись изобилием :-)
Но посмотрим, примет ли это реальность

Ответить
0

Уже интереснее. А вы какими успехами можете похвастаться :)?

Ответить
0

у вас довольно сложный продукт и без онбординга тяжело разобраться

Ответить
0

Интересно сколько после VC будет регистраций

Ответить
0

на 18:25 = 76. Вопрос сколько вернется 😉

Ответить
0

Поделитесь дизайнером!
Чисто, четко, лаконично.

Ответить
0

Самая первая ссылка в статье, они все там

Ответить
0

Внесите ясность, пожалуйста )
Этот инструмент вы юзаете только для трекания времени, или в принципе как единый таск-менеджер? Грубо говоря, вместо или вместе с jira/youtrack/etc ?

Если вместе - то как задачи попадают в Pulse? Кто их туда заносит? Руководитель, или сами исполнители?

Ответить
0

только для трекания времени. а главное смотрим на каком проекте мы попали и наоборот и вовремя принимаем меры.
смотрим репорты по сотрудникам. время заносят тоже они

Ответить
0

А можно заценить на работе с креативной командой? Попользоваться?

Ответить
0

конечно, 30 дней триал. Должно хватить

Ответить
0

А почему посещаемость не растет кумулятивного? Что с ретеншеном?

Ответить
0

А какой именно ретеншен считать, они разные же?

Ответить
0

приложения для Mac и Windows вы сделали за 7 дней???

Ответить
0

Да, получилось 7 дней

Ответить
0

а как? может React?

Ответить
0

время на API тут не учитывается кстати, а оно время заняло. Мы отнесли это к вебу. Может это Вас и смутило. А так да - 7 дней. Нет, не реакт.

Ответить
0

Может глупый вопрос, но кто жмет кнопку "Приступил к работе?" и как к этой необходимости отнеслись сотрудники ?

Ответить
0

Ну это вопрос как в какой компании. У нас в Scada все в этом плане дисциплинированы (давно уже) и обязательно ведут учет рабочего времени.
Но некоторые сотрудники логируют время в конце дня. Это настолько очевидная и необходимая процедура для тех кто занимается заказной разработкой, что даже мысли нет как можно без учета. Потраченное время = заработок

Ответить
0

Алексей, если не затруднит, раскройте немного детали вашего внутреннего процесса, очень интересно.

Зачем тайм-трекер, и почему свой Pulse, а не готовый сторонний - допустим, разобрались.

1. Каким таск-менеджером пользуются разработчики?
2. Вероятно, в используемом вами таск-менеджере есть опция для "закрытия дня" сотрудником или построения отчёта по дням. Есть ведь? Если да, то почему именно отдельный тайм-трекер, а не встроенный в уже используемый инструмент? Я по ощущениям понимаю причины, но вот формализовать аргументы никак могу - может у вас есть ответ?
3. Если сотрудники сами заносят __руками__, то есть ведь вероятность допущения ошибок - как в плане учёта времени, так и в плане искажения картины "реально закрытые задачи в таск-менеджере / затреканные задачи в Pulse". Как с этим боретесь, или просто игнорируете, т.к. на общую картину на всей дистанции такие ошибки не влияют?

Ответить
0

1) basecamp. Кстати в 2010 был свой - Scadaplan (ссылка внизу), но мы тогда сильно сглупили и забросили его развитие.
2) Об этом и статья. Интеграции возможно следующий шаг.
3) Возможно есть погрешность в минутах, но это нормально.

https://www.behance.net/gallery/1231343/Scadaplan-a-better-way-to-manage-projects

Ответить
0

VC эффект с 15 по 24 октября:

400 регистраций (15% конверсия)
10 платных пользователей
900 посещении только с VC

Еще не вечер ...

Ответить

Комментарии

null