«Это какие-то неправильные игрушки»: как мы за 1,6 млн рублей получили пять наглядных уроков работы с дебиторкой

История о том, как мы потеряли 1 622 000 рублей и после этого изменили работу с отсрочками. Спойлер: не помогло даже решение суда в нашу пользу.

В закладки
Аудио

Как хорошо всё начиналось

Сеть магазинов «Правильные игрушки» был первым нашим розничным партнёром. Когда мы начинали сотрудничество, у них было около 120 магазинов по всей России (сейчас 20). Первый договор мы подписали в 2013 году. Работать договорились «под реализацию»: мы отгружаем наши игры партнёрам, они их продают и переводят нам деньги за проданный товар с отсрочкой три недели.

Три года, вплоть до октября 2016 года, всё было замечательно: игры «Банда умников» становились всё популярнее, объёмы продаж росли, годовой оборот по этому контрагенту тогда составлял 4 млн рублей, и не было ни одной просроченной оплаты. Казалось бы, что могло пойти не так?

В итоге пошло не так буквально всё. Вот пять уроков, которые мы извлекли из этой истории.

Первый звоночек

Ну как звоночек. Скорее нормальный такой колокольный звон. В октябре 2016 года «Правильные игрушки» стали жаловаться на проблемы с деньгами, задерживать оплаты, регулярно срывать сроки, нарушать договорённости. После хорошей порции писем и звонков контрагент начал демонстрировать признаки жизни и худо-бедно оплачивать задолженность.

Урок 1. Если партнёр становится изворотливым как трос для прочистки канализации — с вероятностью 90% следует перевести его на предоплату и остановить отгрузки до момента погашения долга.

Что сделали мы? Мы посмотрели на деньги, подумали: «Ну, вроде платят», и продолжили отгрузки в рассрочку. В тот же момент состоялось знакомство с Петром Сахновым (по данным СПАРК, на тот момент совладельцем ООО «Правильные игрушки») — эдаким хорошим полицейским со стороны клиента, который радостно подтверждал графики гашения и «помогал» с оплатами.

Досудебные реверансы

Что дальше? А дальше история повторилась: отгрузки шли, а поступление денег снова прекратилось. Опять начались переговоры в духе:

— Давайте платите.

— Да-да, вы у нас первые в очереди на оплату.

В конце 2016 года от «Правильных игрушек» пришёл заказ сразу на полтора миллиона. Учитывая, что эта сумма в несколько раз превышала сумму стандартного заказа и была сопоставима с суммой всей накопившейся задолженности, мы сразу почувствовали неладное и полностью стопнули все отгрузки по контрагенту.

Урок 2. Если партнёр уже имеет систематические проблемы с оплатой и внезапно делает заказ, который в разы превышает объём стандартной поставки, — велик шанс, что он не планирует его оплачивать.

Следующие полгода мы постоянно согласовывали всё новые графики выплат, которые при этом не соблюдались. Пётр держал лицо, апеллировал к высшим силам и начал страдать от аллергии на словосочетание «график погашения задолженности».

В июле 2017 года нам пришлось признаться самим себе, что мы потеряли контроль над ситуацией, поэтому подключили внешнего юриста для решения этого вопроса. Начали с того, что прислали уважаемым партнёрам досудебную претензию. Получив этот документ, наш менеджер в «Правильных игрушках» Николай Ф. засуетился и предложил решить всё мирным путём с возвратом остатков и полной компенсацией до 31 августа.

Вообще, мы не очень хотели забирать долг товаром, поскольку это выглядело менее выгодным вариантом. Поэтому настаивали на компенсации деньгами.

Урок 3. Если партнёр предлагает вернуть товар в счёт погашения долга, имеет смысл рассмотреть этот вариант. Ведь даже если удастся получить деньги по суду, это будет дольше. Намного дольше.

Суд, мировое соглашение и приставы

Выждав положенный срок с момента, когда контрагент получил претензию, мы собрали все документы и обратились в суд.

Первое заседание было назначено на декабрь 2017 года. А в феврале 2018 года «Правильные игрушки» вышли на нас с мировым соглашением. Мы подписали мировое и график оплат, в соответствии с которым контрагент обязуется выплатить всё до копейки не позже 27 апреля.

Первые две оплаты по графику пришли вовремя. А вот дальше (сюрприз!) — контрагент перестаёт платить и не берёт трубку. «Правильные игрушки» снова ведут себя неправильно.

Окей, сразу идём к судебным приставам, которые сообщают нам: «Срок мирового соглашения не истёк, нам пофиг, что ответчик не соблюдает условия, приходите после 27 апреля, чао». И ведь не поспоришь — с точки зрения закона они правы.

Урок 4. Если есть возможность сократить срок мирового соглашения, это нужно сделать. Ответчик может перестать платить на третий день, а ждать приставов придётся до последней даты в графике погашения.

Исполнительный лист как средство для растопки печи

После окончания срока мирового соглашения мы пошли в суд и получили исполнительный лист, с которым явились к приставам. Те открыли исполнительное производство и честно спросили у «Правильных игрушек», не изволят ли господа выполнить законные обязательства. Господа сказали: «Нет, чёт неохота».

«Ну, на нет и суда нет», — сказали приставы и пошли выставлять инкассовые поручения на банковский счёт «Правильных игрушек». На деле это означает, что как только на счёт должника падают деньги, они автоматически улетают к приставам.

В сентябре наш юрист идёт к приставам и спрашивает: «Как дела?». А приставы сообщают ему две радостные новости. Новость первая: в очереди за долгами «Правильных игрушек» мы не одни. Как минимум несколько контрагентов точно так же ждут от них денег по суду. И там суммы долгов гораздо больше, чем у нас. Новость вторая: на счету «Правильных игрушек» за последние несколько месяцев денег не появлялось.

Урок 5. Не стоит верить в суперспособности приставов. Если кто-то должен вам денег по суду, это ещё не значит, что вы эти деньги увидите. И самое смешное — ответчику за это ничего не будет.

Эпилог

Время на исполнение листа вышло, арестовывать на счетах «Правильных игрушек» по-прежнему нечего.

Формально ООО «Правильные игрушки» сейчас в процессе банкротства, но фактически сеть магазинов «IQ TOY Правильные игрушки» вполне себе работает и, вероятно, даёт финансовую отдачу. Например, один из двадцати магазинов сети находится в «Галерее» — торговом центре с самой высокой стоимостью аренды в Петербурге. Имеет ли это отношение к фиктивным сделкам, выводу активов или даже мошенничеству — не нам судить.

Ну а мы теперь в сто раз внимательнее относимся ко всем эпизодам ПДЗ и больше не попадаем в такие ситуации.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Сергей Пархоменко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 160, "likes": 170, "favorites": 121, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 58997, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 20 Feb 2019 09:04:57 +0300" }
{ "id": 58997, "author_id": 171836, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/58997\/get","add":"\/comments\/58997\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/58997"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123 }

160 комментариев 160 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
36

После пары схожих случаев я перестал стремиться видеть в людях хорошее, теперь на любого нового контрагента вешается ярлык "мудак", пока он не докажет обратное.

Ответить
61

это неправильно. он может доказать, что не мудак, а потом раз - и мудак.

Ответить
1

Таки да, согласен, но хоть какой-то предварительный фильтр

Ответить
5

предварительный фильтр = предоплата 50%, если с вопроса о предоплате начинаются проблемы, дальше не ходить.

Ответить
3

Ну это вообще фильтр грубой очистки)

Ответить
2

который отсечет 99% "больших" дядек с которых может быть выхлоп.
тут нет верного решения, гигант работает по отсрочке и дает объемы, мелкие может и предоплатят но принесут касарь в месяц, к тому же могут сгинуть так же ибо мелким сгинуть проще

Ответить
1

Здесь нет панацеи

Ответить
0

С постоянными клиентами так не получится. Все обычно со 100% предоплаты начинают, а потом уже в рассрочки влазят

Ответить
0

Постоянные не испытывают уже надобности, а стартовый ритейл опасен погореть.

Ответить
0

100% предоплата. Нет? Я не прав?

Ответить
0

У вашего контрагента немудака обязательно есть контрагенты мудаки и далее по цепочке. Если бизнес прибыльный, мудаки не наносят критического урона

Ответить
–1

Так мы тут не про критический урон, а про мудаков.

Ответить
–2

бред очередной. бизнесом займитесь после школы.

Ответить
0

Я школу в 1992 году закончил. Вы точно мне писали?

Ответить
0

Очень важный комментарий. Ценность зашкаливает.

Ответить
2

Никогда не отгружал В ДОЛГ ! Хотя пр теме IT поставок отработал с 2001 по 2010 , монстры типа крока, техносерва и им подобным вообще никогда не видели за собой долгов, а прикол с «судебными приставами» там не прокатывал, т к все договра с поставщиками ( в т ч и со мной) заключаются на созвучные, но совершенно левые конторы, типа ООО КРОК регион поставка , и бридически с головной конторой кроме названия они ничего общего не имеют.

Ответить
0

Да да именно так и есть

Ответить
0

Это неправильно. Чаще всего люди стремятся делать бизнес и бОльшая часть старается и трудится. А вешая ярлыки чаще всего подлечится именно на себя. А на постооплату ТС никто не толкал, ну доверчивый, зелёный)

Ответить
0

Делать бизнес и мудак не взаимоисключающие понятия. Пока у него все ок, он делает бизнес. Когда начинаются проблемы - может стать мудаком и решать их за счет своих контрагентов.

Ответить
–1

С большей вероятностью проблемы будет решать не мудак, бизнес то у него был уже, а мудак чаще всего бизнес не построит. Скорее мудак это призвание.

Ответить
0

Автор рассказал нам историю, как у мудаков кое-какой бизнес получилось построить.

Ответить
0

Если про тех кто про дебиторку подзабыл? Ну да

Ответить
17

Полезная статья.
Мы работаем на рынке строительных материалов и доля продаж с отсрочкой очень высокая, а "качество" контрагентов (в основном - подрядчики) гораздо ниже.
Пытаемся снизить риски следующим образом:
1. Ставим очень высокие пени за просрочку оплаты (у нас - 0,3% в день, без ограничения общей суммы неустойки)
2. При действительно большой сумме долга (от 2 млн. руб.) по суду вкатываем субсидиарную ответственность генерального директора ООО. Очень отрезвляет наиболее изворотливый менеджмент.

Ответить
–1

Практика субсидиарки не слишком оптимистичная.

Ответить
12

Согласен
Но когда такой иск поступает впервые и гендиру есть что терять - очень может оказаться решающим в вопросе какой платеж поставщику поставить вперед.
В первую очередь используется как эмоциональное давление.

Ответить
2

Вот да, скорее психологический момент.
Я бывал по обе стороны баррикад и такие персональные атаки очень отвлекают от операционного управления и решаются в первую очередь.

Ответить
0

Почему так считаете?

Ответить
0

Попробуйте в договорах прописывать условие о субсидиарной или солидарной ответственности директора/собственников за неоплату поставок.

Ответить
0

Вообще это называется договор поручительства.

Ответить
0

ну это одно и то же. Если воду назвать H2O, то она водой быть не перестанет.

Ответить
13

А самое смешное знаете что? "Правильные игрушки" нам предоставляют отсрочку по оплате за поставку на месяц, и стоило нам как-то раз просрочить где-то на неделю, как посыпались гневные письма и звонки: "Что это вы себе позволяете!!!! Почему оплата прошла на неделю позже?!!!!"

Как говорится, чья бы корова мычала.

Ответить
1

Не путаете ли вы с Миром правильных игрушек?

Ответить
0

Я так понимаю "Мир правильных игрушек" или "МПИ" (новое юр.лицо) это их же направление, только оптовое.
Эксклюзивы ("4М", например) они завозили раньше от компании, которая занималась магазинами и передавала далее в опт. После возникновения проблем с магазинами и банкротства, новый договор подписан с "МПИ". Первые поставки ожидаем в марте.

Ответить
1

Очень похоже, что МПИ (новое юрлицо) отпочковалось от старых акционеров... в частности, к ним в акционеры вошел дистрибьютор магформерс на 50%, что, скорее, положительная новость.
Мы перекрестившись поработали с новым юрлицом с октября. Никаких претензий по оплатам от них у нас нет. Все как часы. Надеюсь, что и дальше так будет.

Ответить
1

ну они то сами в этой каше варятся, знают где тонко))

Ответить
0

Да понятно, у всех своя задача. Главное, чтобы фин. модель была плюсовой, а то никакие оплаты в срок не помогут

Ответить
12

Салют! Также немного знаком с кухней, поскольку Правильные игрушки являются нашим поставщиком уже 5 год. Мы покупаем их эксклюзивный ассортимент как оптовик.

Суть в том, что розничные магазины в один прекрасный день стали генерировать убыток, в итоге это направление они решили полностью закрыть, судя по всему и со всем долгами перед поставщиками (сюрприз!).

Сейчас у них новое юр.лицо (возможно и учредители), которое занимается только оптовыми закупками и поставками. Клянутся, что теперь всё будет хорошо, но это неточно.

Автору терпения и удачи

Ответить
2

Наверное, речь про другую компанию с катастрофически похожим названием - "Мир правильных игрушек", они занимаются оптовой дистрибуцией.
Про эту компанию (к сожалению, с катастрофически похожим названием) могу сказать только то, что все наши договора они выполняют, а всё общение с ними - абсолютно конструктивно.

Ответить
0

А я так думаю, что "Мир правильных игрушек" или "МПИ" (их новое юр.лицо), это всё-таки просто оптовое направление, которое в том числе обслуживает розничные магазины сети (что уже в прошлом) + сайт.

Тут еще вот какая история интересная. Раньше наборы серии "4М" (один из их важнейших эксклюзивов) завозила именно компания отвечающая за магазины + отдавала их в опт. После печального закрытия магазинов и возникновения проблем, "МПИ" теперь заключает договор поставки уже на себя, так что в марте (как обещают) придёт уже контейнер "4М" от них.

Ответить
0

Да, эта милая черта закрывать направление с долгами меня всегда удивляла)
Нууу не шмогла, не шмогла (с).

Ответить
6

Обычное дело - боялись потерять клиента и верили в чудо.

Ответить
–1

Не клиента они боялись потерять, а канал сбыта своей продукции. Они же пишут, что им не выгодно было забирать долг своим же товаром, т.е. они сами его продать не могут, мертвый груз.

Ответить
11

Конечно деньгами выгоднее, чем товаром - именно в превращении товара в деньги вся суть работы по дистрибуции!
При постановке вопроса "Хотите, прямо сейчас соберём остатки и сделаем возврат? Ну или можем оставить на полках чтобы продался и вернуть деньги..." соблазн выбрать второе очень велик, ведь мы по опыту работы с ними точно знали, что товар с полки должен был уйти вполне оперативно.

Ответить
0

Товар то ваш уйдёт, только деньги за реализацию пойдут не вам. Ниже где-то написали, что судится с ними котрагенты начали еще раньше чем вы подали претензию. Если бы вы посоветовались с юристом в этот момент, то ситуация развивалась совсем по другому. Могу вам посоветовать такой бесплатный лайфхак - мой арбитр. Забиваете туда своего контрагента и смотрите какие к нему претензии на данный момент в суде.Я вам скажу данная информация очень отрезвляет.

Ответить
0

канал сбыта включает в себя несколько клиентов по опред признаку. например канал это ритейл сети.

Ответить
3

То есть правильно я понимаю, вы заключили договор на поставку товара с ООО «Привет», а у них этих ООО может быть целая сотня и случись что, они просто это ООО в помойку выбрасывают и переключаются на другие ООО, к которым судебные приставы дотянуться не могут ибо они формально вообще не при чем ?

Ответить
6

на самом деле приставы не всегда знают про существование даже других расчетных счетов. и вообще им не до вас, буквально, никто бегать просто так не станет.

Ответить
3

Да, складывается такое впечатление (

Ответить
0

Именно так, там должен быть не меньший, а даже больший объем работы, чем в суде. Буквально надо сидеть на голове и долбить, чтобы что-то произошло. Своеобразное искусство.

Ответить
4

да, старая схема ООО "Альфа" затем ООО "Бета", раз в 3 года меняется . Имущество вообще на ООО "Вега" везде разные учредители, добро пожаловать в ретейл. И отсрочка по 3 месяца. Сейчас налоговики вроде прижимают таких умных, но не до конца.

Ответить
3

А чего их прижимать, когда в этой схеме ничего незаконного нет? Можно аренду держать на одной компании? Можно. Можно с поставщиками вести расчеты через другую компанию? Тоже можно. Где криминал то?

Ответить
1

Криминала конечно, нет, но если выявляется схема, копится дебиторка, банкротится и связь между юр. лицами можно установить, это уже, подсудное дело. Для поиска связи делают выемки, если внезапно у гл. буха находят в ящике стола от всех ооошек печати, тоже автоматически связь, ну другие хитрые вещи. Ну а где связь между банкротом и компанией не являющейся банкротом, там можно и изьять арестовать счета других фирм.

Ответить
1

С каких пор связь между юрлицами незаконна? Завод в собственности одного юрлица, продукцию продаёт аффилированному юрлицу (некий «торговый дом»), а это юрлицо уже применяет все свои знания и умения и продаёт за какие хочет деньги конечным покупателям и посредникам. Нефтянка наша вообще за бугор аффилированным компаниям задешево продаёт нефть, а те уже по всему миру продают по рыночным ценам.

Ответить
1

пфф, все это законно, пока всех устраивает, например поставщиков, которые выше. И вот они идут в суд им говорят, там банкротсво денег у них нет, а по факту организация существует просто списывает таким образом всю задолженность, и вот в этот момент если выяснится, что ООО Альфа аффелированное лицо ООО Бета, то бета станет отвечать по долгам альфа, и перед поставщиками, появится маленький шанс вернуть свои деньги.

Вопрос обычно стоит в том, что вот эти торговый дом вега и шмега, не регистрируются как связаные юр. лица, и все имущество вешается, на вообще третье юр. лицо, чтобы можно было в любой момент начать все с чистого листа.

И вот это уже мошенничество.

Ответить
1

То что можно гигантам при поддержке своих людей из правительства, нельзя другим.

Ответить
6

я один раз отдал товар с отсрочкой в 3 месяца
сроки по договору вышли, прошло еще пару месяцев, в которые я ежедневно звонил
Через эти пару месяцев прислал должнику расчет просрочки согласно договора, на что получил просто эпический вопрос-ответ: "так ты что, по договору что ли хочешь??"
Деньги полностью получили через 5 месяцев после даты платежа под договору и передачи претензии в рамках досудебного урегулирования.

Есть такая градация - до 3 месяцев шансы получить деньги есть, от 3 до полугода - шансы гораздо ниже - у контрагента реально проблемы или деньги есть, но не для вас (и этот вариант был мой тогда), после 6 месяцев - получить что-то уже маловероятно. И надо включать софт-коллекшн такой в ежедневном режиме с первого дня просрочки.

Ответить
3

Ну справедливости ради хочется сказать если им нечем платить, то как бы. Если они банкротятся значит всё, и приставы тут уже ничем не помогут. Весь праведный гнев имел бы смысл если бы у них были деньги и очередь за долгами не стояла, а так, как говорится "бизнес и ничего личного".

Ответить
5

Во-первых, этой ПДЗ два года, а банкротство - сейчас. Во-вторых, сеть магазинов и интернет-магазин вполне себе продолжают работать, поэтому некоторые люди поверхностно могут полагать, что банкротство вполне подготовленное и активы из под него выведены. В-третьих, перед началом конца с оплатами была попытка разместить гигантский заказ, плюс накоплена не только наша дебиторка - похожая ситуация иногда случается, если люди сознательно копят дебиторку с планом её дальнейшего слива.
По этим признакам кто-то может предположить, что, не исключен вариант того, что это сознательная бизнес-стратегия.

Ответить
5

Сергей, а не рассматривали вариант с привлечением специализированных пиарщиков? При грамотном подходе к освещению деятельности "новой" компании и ее акционеров велика вероятность погашения задолженности)

Ответить
0

Роман, проблема в том, что никакой "новой" компании нет, тонет большая "старая".

Ответить
2

Сеть большая, больше 700 человек персонала было на пике, видимо, не справились с ростом бизнеса. Вполне возможно, что какая-то часть магазинов работает, но общий объем судебных дел почти на 2.5 млрд, а ваши требования в пятой очереди. В мае 2017 с ними активно судиться начали, в июле 2017, когда вы впервые писали досудебную претензию, вы должны были этой информацией обладать.

Ответить
0

Не справились с ростом бизнеса 👍 Практически весь ритейл сидит в долговой яме и живет за счет поставщиков и их денег (долгов)

Ответить
2

Сергей, у нас вся страна сидит в долговой яме, найдите хотя бы пару примеров крупных частных компаний с вменяемым отношением EBITDA к долгу.

Ответить
0

Вы правы! Но что то мне подсказывает, что эта схема РОСТА БИЗНЕСА, распростронена не только в России .

Ответить
1

и интернет-магазин вполне себе продолжают работать,

Он работает только с доставкой и оплатой налом (!?) по факту?
Если там оплата не только налом, значит есть [в широком смысле] банковский канал, значит его можно поймать.
Не так?

Ответить
1

Скорее всего это другая компания.

Ответить
0

Не так давно новая газета писала что отпустили профессиональных сборщиков дебиторской и любой другой задолженности прям из зала суда. Обратитесь к ним ))

Ответить
0

Это потому что долги не налоговой. Тут на днях читал как налоговая прижала другого поставщика и импортера. Насчитала им в 2016 году поллярда долгов, они тогда поменяли юрлицо. Потом еще раз. И вот в прошлом месяце налоговая через суд дала обеспечительную на все их счета всех ООО (доказала что они связаны) уже на 850 илн и блокировку на любые действия по имуществу и юрлицам.

Ответить
5

Иногда мне кажется что "весь" бизнес в России это пирамидальные системы - туризм, стройка, производство, ритейл! Просто у всех разный срок схлопывания и масштабы жадности их основателей...

Ответить
0

Недалеко от истины.
Исключения - гос.бизнес.

Ответить
3

Сделайте крупный заказ товара в сети «Правильные игрушки», скажите готов оплатить хоть сейчас, вот только деньги все на счету... Бери их реквизиты выставленного счета и с ними ступайте к приставам

Ответить
1

... получаете товар, переводите деньги за товар на этот счет, приставы возвращают вам деньги по исполнительному листу. Профит!)

Ответить
0

Первому в списке на получение, они как раз не первые... Кому то помогут))

Ответить
3

Ребята из Банды умников, мы только начали с вами работать и сделали одну оптовую закупку. Вы одна из тех компаний, которая чётко, быстро и качественно отработала, молодцы и игры у вас умные, удачи и не вешайте нос. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество и ждём новые игры.

Ответить
1

Спасибо, очень приятно слышать )

Ответить
0

А когда вы принимали решение о получении задолженности деньгами и решили идти в суд - знали о негативных последствиях, которые могут быть? Отсутствие денег на счетах, неработающие судебные приставы и пр.?

Ответить
6

К сожалению, не так хорошо, как хотелось бы. Именно этот случай заставил сильно изменить практику работы с дебиторкой и просрочкой.
Мы и раньше-то были довольно внимательны, но тут у клиента и собственная сеть магазинов, и положительный опыт работы, и известность на рынке, и долгая история - не так просто было предположить негативный исход.

Ответить
2

Да, вот это проблема. Иногда юристы неполно описывают ситуацию, иногда владельцы недостаточно хорошо слушают эти описания. У меня клиенты редко в таких случаях вообще судятся, потому что я достаточно убедительно объясняю, что если компания дышит на ладан - то получение исполнительного листа будет началом приключений без понятного итога. Даже ролик об этом как-то записывал) https://www.youtube.com/watch?v=i2zKFlV3BVI&t=54s

Ответить
1

Но, справедливости ради, если речь идет о дебиторке в 1,5 млн - я бы советовал попробовать сходить в суд, это обоснованно, главное идти с пониманием возможных последствий.

Ответить
0

А мне исполнительный лист душу греет, когда я разбираюсь с должником (хозяин или директор), уже как физическое лицо с физическим, а он вызывает наряд полиции.

Ответить
1

О, знакомые люди :)

Ответить
0

Не мог пройти мимо)

Ответить
3

Банкротство еще ничего не значит. Конечно, не знаю подробностей, но во-первых, сделки должника за предыдущие 3 года могут быть оспорены, а выведенные активы возвращены в конкурсную массу (оспорить сделки может конкурсный управляющий, а также кредитор либо группа кредиторов, требования которых не менее 10% от кредиторской задолженности). Во-вторых есть такое понятие, как субсидиарная ответственность, по которой к ответственности можно привлечь ряд физических и юридических лиц, имеющих отношение к выводу активов. В-третьих, еще много чего. Все зависит от того, с чьей стороны выступает конкурсный управляющий. Но даже его можно поменять, если удастся договориться с другими кредиторами на собрании и выбрать независимого. Постарайтесь пообщаться с остальными пострадавшими и выработать совместную позицию. Удачи!

Ответить
0

Тут единственный вопрос в том - стоит ли оно того? Многомесячную тягомотину и затраты на юристов никто не отменял(

Ответить
3

Ехал утром в метро, прочитал статью. Хмыкнул, пожал плечами. Пришел на работу, смотрю, соседи сверху сгружают пожитки в газель. И тут щелкнуло - е-мое, это же "Правильные игрушки" и есть! Запомнятся тем, что на все праздники они орали и топали так, что у нас осыпалась штукатурка и упорными слухами что они сжигают документы на заднем дворе.

Ответить
1

Забрать там остатки своего товара - таки не хотите??

Ответить
5

Сейчас-то мы готовы хоть гравием, хоть хозяйственным мылом что-то забрать, но уже поздно. А настолки "Банда умников" там давным-давно распроданы.

Ответить
–3

нахватаю минусы, но все таки спрошу. Настольные игры - это картон и краска. Себестоимость партии в 1.5 млн тысяч 100. Что Вы так убиваетесь?

Ответить
12

Действительно, чего это мы?

Ответить
1

Ну там все таки есть разработка, сертификация как ни крути и т.д.,но безусловно после определенного тиража и покрытия этих затрат, дальнейшее тиражирование очень дешевое! Если Сергей Пархоменко расскажет на примере какой нибудь коробки полный расклад от идеи до тиража в цифрах, будет очень бомбический контент!)

Ответить
20

Да всё то же самое, что и в других сферах: копеечные "картон и краска" в играх, "зёрна кофе и вода" в кофейне, "тесто и сахар" в пышечной - везде рентабельность минимум 500% в месяц и можно легко разбогатеть!
А самое лучшее, конечно, IT - там код вообще на клавиатуре бесплатно, без всякого сырья набирается, только за электричество плати и всё! :)

Ответить
0

Сергей Ваш "сарказм" понятен, но если серьезно можете здесь публично без всяких личек написать по какой цене Вы мне продадите вот эту Тетрадь «Реши-пиши, 5–6 лет» https://bandaumnikov.ru/product/reshi-pishi-5-6/ если я закажу например 10-20 тыс. экземпляров ? И сколько реально вы при этой цене заработает ?

Ответить
0

Теоретически могу, на практике для этого нужно было бы потратить пару рабочих часов команды, чтобы обсчитать такую сделку. Вероятнее всего, мы бы обсчитывали её с учётом перспективы сотрудничества и формата взаимодействия с конкретным партнёром. К примеру, если вы эти тетради сожжёте у меня на глазах - финансовые условия будут фантастически интересными ;)
Если пытаться разнести в управленческом учёте все-все расходы (что методологически спорно, но куда деваться - расходы надо как-то покрывать), то в данный момент мы заработаем на такой сделке минусовую прибыль. Существующая линейка тетрадей пока слишком короткая, разработка долгая и дорогая , тиражность на этом этапе недостаточная. Через год-два это направление может стать прибылеобразующим.

Ответить
0

Очень интересно, спасибо за ответ!

Ответить
0

Ну бесплатно то этот код никто набивать не будет))
Обезьян можно посадить - вот тогда выхлоп хороший будет)

Ответить
0

Так магазы же у них работают. Товар есть. Ну пусть [любым] товаром отдадут. (Это, кстати, и им какая-никакая продажа товара, хоть с 5%-ной маржой.)

Ответить
0

Надо было товар забирать

Ответить
5

это уже понятно, локти искусаны (

Ответить
2

Это не проблема конкретно Правильных игрушек (они многим остались должны), а Вы думаете какие-нибудь Дочки-сыночки вовремя платят? Или вечно живой Хэмлес, а, да Бегемотик еще скорее не жив. Проблема в устаревшей модели детского ритейла, и не только в РФ, почитайте как умирал TOY"R"US.
Тут въедливый читатель приведет в пример Детский Мир, но только Вы попробуйте унести их 110- 180 дней отсрочки, обязательства участия в навязанных промоакциях и некомпетентный совдеповский персонал.
Продавайте же на АлиЭкспресс там конечно не бывает проблем с дебиторской, но будут совсем другие проблемы.

Ответить
2

Как раз недавно (пару недель назад) начальник выпустил в Альпине книжку - основы "Как бороться с дебиторской задолженностью в комиксах". Реально там все есть и все необходимые документы, чтоб такого не случалось. https://debitorrrka.ru/

Ответить
0

Спасибо за интересную ссылку.

Ответить
2

Спасибо за вашу игру, заказывала у Вас по интернету - в турбосчёт до сих пор играемся, уже с младшими детьми. Очень надеюсь, что ваши дела наладятся и в будущем всё будет хорошо.

Ответить
–1

У умных людей в долг давать не принято.

Ответить
2

У умных людей принято не обобщать принципы работы с дебиторской задолженности на всех продуктовых рынках РФ ))

Ответить
–3

Вы, конечно, можете спорить... Я не против. Особенно, если это как-то поможет вернуть 1.6млн )))

Ответить
3

Нет никакой связи между его несогласием с вашей радикальной странной позицией - и факапом топикстартера.
Любое состояние или бизнес - система перекрестных обязательств. Ты и банки, ты и подрядчики, ты и заказчики, ты и сотрудники. Каждый даёт тебе "в долг" своё трудовое время, ресурсы, деньги, каждому ты в обратную сторону отправляешь требуемое. На этом балансе встречных обязательств и держатся все эти системы отношений.

Ответить
–1

Не совсем понятно, о чём вы :)

Я же говорю - я не против :)

Ответить
0

А вы не пробовали страховать вашу дебиторскую задолженность или хотя бы отдавать на факторинг?

Ответить
2

Во-первых, это далеко не бесплатно, во-вторых, это не так просто организовать. Мне кажется, это имеет смысл для масштабных сделок с существенным запасом по рентабельности, которые могут "убить" если что-то пойдёт не так.

Ответить
1

Ваша правда, относительно стоимости, но хоть какая-то защита, и тем более при грамотном подходе у вас хоть какая-никакая защита будет ...заодно сами дисциплинируетесь в управление дебиторки...я много лет в страховании дебиторки и видел куча примеров, как компании сами же себя гробят - лишь бы отгрузить товар, заработать на бонусы (менеждеры продаж)...А так, если честно, при грамотном подходе можно неплохо управлять вашей дебиторкой как своими силами, так и с привлечением банков, либо страховых компаний...Конечно с привлечением банков и страховых геморой еще тот, но ДЕНЬГИ - ЛЮБЯТ СЧЕТ , а уже тем более если суммы отгрузок с отсрочкой, могут убить бизнес, либо же сожрать прибыль многих лет :))) Возьмите к примеру Юлмарт, Дети, 36.6 и др

Ответить
1

Павел, Вы говорите всё правильно. Только вот пока мой опыт показал следующее. Когда мы обратились в страховую, чтобы застраховать ДЗ, то они согласились застраховать только ДЗ от тех подрядчиков, которые мы и так знали, что нам заплатят. Проблемных подрядчиков они страховать не хотели.

И в чем тогда выгода?

Мы должны платить нехилый процент за страхование того, что и так хорошо. А в случае проблем мы и сами сможем выбить ДЗ и перевести подрядчика на предоплату.

Вот если бы страховые страховали плохих подрядчиков, это было бы круто.

Ответить
1

Андрей, тут логичный вопрос, а зачем вообще тогда работать с "плохими" с отсрочкой :) Хотя оценка "плохих" и "хороших" - это вопрос времени и как оценивать контрагента..Сегодня он "хороший", а завтра "плохой". У страховых компаний действительно, ну и не только у них (у банков тоже), критерии оценки немного жесткие и кого вы считаете "хорошими" они могут оценить как рискованными, и не застраховать/непредоставить факторинг...Но тут вопрос переговоров (со страховыми или банками), если действительно при наличии всей объективной информации (а очень часто просто непонятно с кем имеешь дело), страховая не сможет предоставить страховку на контрагента, то Страхователь остается один на один со своими рисками неплатежей....Конечно нет никакой серебряной пули-защиты от всего - все сводится к правильной и эффективной работе со своими контрагентами...Я более 10 лет оцениваю риски неплатежей и на своей век реально повидал много случаев как мошеничества, так и реальных банкротств из-за "тупых" действий менеджмента....Но скажу вам одно не бывает плохих или хороших контрагентов в среднесрочной перспективе - вопрос лишь во времени и адекватности действий в управлении...

Ответить
0

Спасибо за ответ! Соглашусь, надо вести переговоры.

тут логичный вопрос, а зачем вообще тогда работать с "плохими" с отсрочкой

Потому что они могут обещать уникальное покрытие (в случае с фармдистрами, например). Довозить продукт туда, куда националы не возят.

Ответить
1

Тут я вам могу только посоветовать работать с гарантиями банковскими или поручительствами от собственников-реальных (обязательно заверенных нотариально)...я так понял вы про СИА говорите? или ошибаюсь?

Ответить
1

Надеюсь, вы на "Росте" не попали? :)))

Ответить
0

На всех понемногу) Но у нас в компании были строгие правила отгрузок, поэтому до катастрофы не доводили.

Спасибо за совет с гарантиями\поручительствами!

Ответить
0

Павел, а что с 36.6?

Ответить
1

сейчас ничего - все нормально, но года 3-4 назад, когда прошлые собственники скупали компании и неплатили - там были реально огромные долги, которые предлагали с дисконтом 50%. Там тогда дебиторка зависла на многие годы на огромные суммы!

Ответить
0

Подтверждаю. "Ориола" после покупки была главным неплательщиком среди всех национальных фармдистрибьюторов - более 70% всех долгов рынка было на ней.

Ответить
1

Альянс Хелскеа еще была после Ориолы :)))))

Ответить
0

Там до 15% цена, насколько я знаю.

Ответить
0

15% от чего и где?

Ответить
0

От стоимости дебиторки.

Ответить
1

Это очень много....в среднем по рынку это где-то в районе 5% от годового оборота ...с факторингом немного подороже...

Ответить
0

Спасибо! Точные цифры уже не помню.

Ответить
1

Сеть магазинов «Правильные игрушки» был первым нашим розничным партнёром.

Статья бы стала гораздо лучше с хотя бы с маленьким введением: кто вы такие и что производите.

Ответить
1

А кто вам мешал заглянуть в "Контур-Фокус" ? в 2013г. у них выручка 1 млрд. и 120 магазинов, делим получаем в месяц около 700000 р. А они как я помню стояли в ТЦ с арендой до 3000 р\месяц за м2 , площадь магазина более 100м2, надо еще и депозиты за последний месяц платить + ремонт. Потом наценка на ваш товар не более 100 %, да еще товар от ИП поставлялся (без НДС)...
Поставщиков ( как вы ) у них если смотреть по сайту арбитражного суда около 100 производителей и импортеров игрушек и там тоже с наценкой не разбежишься.
К примеру они стоят в "Авиапарк" рядом детский мир, кораблик, дочки и поставщики то примерно по одной цене всем поставляют
Эту сеть не кризис подкосил - она могла существовать только постоянно открывая новые магазины и беря товар на реализацию, здесь кто-то правильно написал классический ритейл в России уже себя изжил, нужны какие то более свежие решения... но это отдельный разговор

Ответить
1

Теперь позвольте мне поддержать автора в его ситуации - без ошибок, нет роста!
Уважаемый автор здесь поразил меня, ну и многих, кто понял, что здесь описано, своим «несреднестатистическим» даром. И ниша фундаментальная для российского «стартапера», и объемы, и дифференциальность. Хочется ещё раз поздравить автора за отличные результаты, а этот горький опыт представлен Вами не случайно, лишь следующий шаг в мире экспансии и экспроприации, в который Вам дорога давно уже открыта, как мне кажется. Здесь нет виноватых, и уровень юридических разборок и подготовок важен, но не играет ключевую роль. Здесь приглашение на следующий уровень росбизнесмании, не наемника, а владельца, ростите, собирайте кэш, учитесь у лучших)) Удачи.

Ответить
0

Честный бизнес в государстве без работающей судебной системы невозможен.

Ответить
0

+ 0 ответственности за косяки налоговой, и прочих РКН.

Ответить
–1

От банкротства, никто не застрахован. И даже вы. Говорю по своему опыту. О фиктивности - домыслы. Может так, а может нет.

И вывод продолжать ли давать отсрочку другим партнёрам должен делаться не на факте невыплаты одного случая. А статистике: доходность или убыток всех отложенных отстрочек.

Кто-то выплывает и прорывается. Кто-то банкротится.

Ответить
1

Уважаемые Ковры, поинтересуйтесь, чем домысел отличается от гипотезы. И прочитайте концовку внимательнее: возможно, увидите чуть больше аргументов в пользу состоятельности гипотезы о фиктивном банкротстве.

Вопрос «продолжать ли давать отсрочку другим партнёрам» в статье никак не фигурирует — его вы придумали сами. Материал о совершённых ошибках и извлечённых уроках.

Ответить
0

Точно. Я думаю название знакомое. В галлерее сидят:-)

Ответить
0

Сволочи. Страна порядка!

Ответить
0

Самый рабочий был силовой сценарий, надо было в прокуратуру идти и виноватить господина, который обещал деньги и товар брал. Была (есть?) вероятность, что проблемы по силовой линии они закроют, а остальные терпилы соснут в процедуре банкротства.

Ответить
0

Закроют даже не столько потому, что есть перспектива сесть (её на самом деле нет), сколько потому, что никто не любит негативный фон, особенно когда открыто конкурсное производство.

Ответить
0

Александр, решение очень эффективное, но очень дорогое ))
Вы представляете стоимость таких "услуг"?

Ответить
0

Стоимость такой услуги лист бумаги, конверт, марка, немного настойчивости.

Три раза в моей практике после перевода из плоскости сою в плоскость УК ситуация решалась положительно.

Один раз мне прилетела обратка из какой-то перди, в которой местный ОБЭП усматривал в моих действиях признаки 306 УК, но так как я это не со зла - то на первый раз прощал. Чтоб у них погоны облезли, пидарасы шерстяные. Там у меня конечно ничего не вышло, но тк это банкротился крановый завод - то видимо у них был иммунитет :D

Ответить
0

Что такое "плоскоть сою"?

Ответить
0

суды общей юрисдикции я так называю.
правильнее было написать из плоскости ГК в плоскость УК

Ответить
0

Полюбому директор захотел посторить себе особняк, и начал брать деньги из оборотки)

Ответить
0

А сложно вообще найти у них ООО с расчетными счётами, с которых оплачиваются зарплаты 20 магазинов, аренда и на которые выручка из этих самых магазинов идёт? Мне кажется, для налоговой - это дело небольшого времени, только вот ради каких-то 2 миллиардов шевелиться лень

Ответить
0

А вы не думаете, что влияние можно купить?
Сила в количестве денег и возможности увидеть ситуацию быстрее.

Ответить
0

Почитал вашу историю. Я занимаюсь банкротствами.

Исходя из изученного, пришел к выводу, что еще есть время немного поднажать и вернуть хотя бы 50-80% от того, что там зависло. сейчас главное не сидеть на попе ровно.

Ответить
0

Написал вам в личку.

Ответить
0

Ну и так. При заключении договора как минимум нужно требовать заключения договора поручительства (с директором и учредителями), а также договор залога товара в обороте.
Также если у Вас был договор поставки с элементами договора комиссии, то Вы можете товар забрать и сейчас (если он не продан).

Ответить
0

Неправильные игрушки

Ответить
0

Вам следует расстрелять вашего юриста. Желательно прилюдно и дважды, чтобы другим не было повадно.
"Окей, сразу иду к судебным приставам, которые сообщают мне: «Срок мирового соглашения не истёк, нам пофиг, что ответчик не соблюдает условия, приходи после 27 апреля, чао». И ведь не поспоришь — с точки зрения закона они правы." Кто вас туда отправил? Кто ходит к приставам без исполнительного документа??

Вы лист могли запросить в суде уже 24 марта, так как нарушен график и у вас это указано в п.8 мирового.

Я глубоко убежден, что это косяк юриста, ну или вы решили после суда не пользоваться его услугами и тогда это ваша ошибка.

Ответить
0

о факторинге не слышали, не?

Ответить
0

Факторинг убирает кассовый разрыв, а не снимает риски.

Факторинг без регресса стоить будет некрасиво, с регрессом пропадает смысл.

Ответить
0

давайте, расскажите человеку, который 4 года занимался факторингом в банке про "не снимает риски", очень интересно послушать)) нужно вопрос прорабатывать, ну и как тут сказали при первом звонке уже не надо было грузить в отсрочку. но если бы был факторинг, этого вопроса бы не возникло в принципе.

Ответить
0

Тем более странно от вас это слышать. Рассмотрим вариант без регресса, раз он у вас риски снимает.

Либо вы говорите, что на этого клиента в принципе не надо было открывать лимиты и тогда вы его не приняли бы, в результате ТС так бы и работал, как работал, пока не упоролся.

Либо вы бы приняли эту дебиторку и наказали родной банк на 1.6 миллиона, что не совсем патриотично.

На практике, вероятнее всего, вы бы дали зверскую какую-нибудь комиссию, эквивалентную ставке в 24%гг, а когда стало бы понятно, что денег оттуда не будет - то перекинули бы проблему обратно на сторону клиента.

А с другой стороны, в этих 1.6 мульта потерь - действительно на картон только пару сотен, остальное недополученная прибыль, чо переживать.

Ответить
0

Долго ждали: надо было вводить процедуру наблюдения или внешнего управления и работать с поиском активов через арбитражного управляющего, а там и до субсидиарной отв., а то и нормы ук рф подтянуть...

Ответить
0

Е

Ответить
0

Запрос в налоговую: где у должника счета ? Или за шоколадку узнать в бухгалтерии арендодателя - с какого счёта должник оплачивает аренду. ИЛ забрать у приставов и отнести в банк.

Ответить
0

Своему ребёнку я заказываю игрушки в этом интернет-магазине https://gulliver-toys.ru . Могу сказать Вам одно, что качество просто отличное, заказываю у них уже не первый год. Выбора достаточно, и Вы точно не кинут на деньги.

Ответить
–1

Добро пожаловать в 90-е - начало 2000-х! Все так и было, пока нефть не скакнула и люди не решили, что 90-е ушли навсегда:))
Тогда проблемы долгов решали с помощью братков и киллеров

Ответить
–6

Зачем это тут ?)))

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 22812