{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Привет! Меня зовут Света Гусева, я главред и медиаменеджер. А еще я всегда работаю минимум на двух работах

Две работы — фигня, скажете вы. Да, но не для матери-одиночки, которая тянет на себе дочь-школьницу, хозяйство и собаку. А еще занимается личными проектами.

В этой статье я хочу рассказать о реальности трудоголика. Может, кому-то после моего рассказа станет менее тревожно за то, что он ничего не успевает)

Из чего состоит моя работа:
— фултайм проекта, на который я трачу от 6 до 10 часов в день.
— парт-тайм проекта, на который я ежедневно трачу 1-2 часа или пару раз в неделю 3-4 часа.
— консультаций для контентных специалистов, которых я беру не больше 8 в месяц. Для каждой я трачу от 40 минут до 1,5 часов на подготовку + 1 час на саму консультацию.
— консультаций для компаний, которых я беру не больше 2 в месяц. На подготовку к каждой уходит от 1 до 3 часов + сама консультация 1,5 часа. А еще бывают серии консультаций и другие услуги вроде помощи в найме — там тоже на все уходит много часов.
Итак, как же я всё успеваю?

Да никак!

Я до сих пор удивляюсь, как не померла при такой нагрузке. Но в этом мне помогает внутренний голос и правило, которое надеюсь поможет и вам — нет, не успевать всё. Не тревожиться.

Проблема во фразе «как ты всё успеваешь» со словом «всё». Сразу кажется, что надо объять необъятное, а это прямой путь к выгоранию и депрессии (через которые я проходила и периодически прохожу).

Я выше понаписала кучу всего, но по факту — я не стараюсь успеть всё за свой рабочий день. Часто бывает так, что я планирую миллиард задач, и эти задачи не влазят даже в 10-часовой рабочий день.

Конечно, я расставляю приоритеты по важности и срочности задач, я фокусируюсь и все такое — но это не всегда срабатывает, к сожалению. Я могу сделать 90% дел и быть все равно недовольна собой и своей работой.

Чтобы избежать дополнительного стресса, в момент планирования в моей голове появляется голосок, который говорит:

«Так, ну ты конечно молодец, планируешь сделать дофига. Но если не успеешь — ничего страшного».

Дайте себе разрешение не успеть. Не сделать всё до конца. Это то, что помогает мне не умереть от нагрузки и даже найти время на себя и ребенка.

После того, как разрешили себе внутренне не делать весь список задач, добавьте голосу внутри фразу: «Если вот это сделаешь — будет прекрасно». И в голове (а затем и на бумаге) осядут минимальные задачи, которые по факту окажутся самыми важными.

Так рядом с вашим героическим планом на день сформируется еще один — реалистичный и с заботой. Вот тогда будете «успевать всё».

А как вы живете с проблемой «успевать все?» Или для вас это не проблема?

PS: можете подписаться на мой канал про работу, мне будет приятно))

0
157 комментариев
Написать комментарий...
Павел Молянов

Я сейчас работаю на 5 проектах одновременно. Основной бизнес, консалтинг, прокачка своего блога и 2 дополнительных проекта, которые не очень много времени отнимают.

Чтобы все успевать, я для себя придумал 2 правила:

1. Все запланированные дела я заношу в календарь и назначаю им время. То есть я не могу решить, что сделаю дело когда-нибудь на неделе. Я должен выбрать, в какое конкретно время я буду этим заниматься. Например, во вторник с 11 до 12 часов.

2. Минимальный слот в плане — 1 час. Больше может быть, меньше нет. Я прям открываю календарик и расставляю, что и когда буду делать, забивая часовые слоты.

Планируя дела по этим двум правилам, я не могу накидать себе больше задач, чем смогу успеть. В день не влезает больше 8-10 задач. В неделю — 40-50. И даже банальное «Написать кому-то и что-то уточнить» — это полноценная задача, которая занимает полноценный часовой слот.

Ну и все семейные дела, типа отвести ребенка в школу — тоже отмечены в календаре и занимают свободные слоты.

С таким подходом я не могу себя перегрузить. Забиты все слоты на этой неделе — задача уходит в свободный слот на следующей. Если появляется что-то срочное — окей, значит, надо что-то из запланированных дел перенести на другой день, чтобы сегодня освободить слот.

Кстати, еще одна удобная штука — я сделал 2 списка дел: сдвигаемые и несдвигаемые. Они в календаре отмечены разными цветами, поэтому я быстро могу понять, что можно двигать, чтобы впихнуть внесрочную задач, а что нет.

И в итоге не остается неприятного ощущения, когда напланировал кучу всего, сделал только половину, смотришь на свой задачник и думаешь: «Какой же я неэффективный бобер»

Ответить
Развернуть ветку
Che Burashko

Главное, чтобы это все доставляло удовльствие. Как только дела превратятся в рутину, начнет накапливаться постепенное раздражение, а за ним и стресс. Тут на виси был пост на этот счет в конце того года - человек писал, что нервы ни к черту стали, пришлось бизнес продавать, чтобы начать нормально жить.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Молянов

Ну и отдыхать надо не забывать. Даже самое любимое дело запарит, если только им без перерывов заниматься

Это, кстати, одна из причин, почему у меня несколько проектов в работе. Я уверен, что зарабатывал бы больше, если бы сосредоточился на чем-то одном.

Но тогда, боюсь, оно меня довольно быстро запарит. А так я много всего делаю в разных сферах, ничего не надоедает. А если и надоест, то я могу от этого отказаться и потерять не 100% дохода, а только его часть.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Гусева
Автор

И тут моя статья превратилась в Пашин бенефис в комментах😂😂😂

А если серьезно — мне такой режим планирования не подходит. Я не люблю заставлять себя «делать в этот час эту задачу, а в этот - эту». Мне важна гибкость и определенная свобода в рамках рабочего дня, например чтобы внезапно свалить и пойти гулять — такое жесткое планирование не оставляет места эффекту внезапности, потом пришлось бы перекраивать заново календарь))

Я делаю по-старинке: записываю задачи на неделю и день в блокноте, а потом уже на него опираюсь)

Ответить
Развернуть ветку
avk

Согласен, тоже люблю подробный подход к работе.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан В.

Светлана, внезапно уйти погулять - значит у вас нет плана!;)) а есть список каких-то дел. При планировании закладывается форс-мажор при учете общего времени. И, да, план подразумевает пошаговое исполнение. Я раскрыл вашу причину проблем с планированием - его попросту нет.;)))

Зы не перживайте- я сам такой - люблю внезапно пойти погулять.;))

Ответить
Развернуть ветку
Che Burashko

В этом смысле вам, безусловно, повезло. Но подобное не для каждого - нужны определенные способности к диверсификации труда. Чем-то ситуация похожа на разницу между эрудитом и узким специалистом. Второму лучше никогда не пытаться делать даже два дела - фейл будет эпичный :)

Ответить
Развернуть ветку
154 комментария
Раскрывать всегда