{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Сколько надо времени и денег для создания интернет-магазина? Реальная история от юного предпринимателя

Меня зовут Верёвкин Максим, мне 25 лет, я совладелец магазина правильных продуктов «Царь Миндаль» (tsarmindal.ru). Сразу скажу, что в этой статье не будет никаких сказок про старт с 20 тысячами рублей и заработок в 1 млн рублей через месяц работы. Только реальные факты, основанные на своём опыте. Если Вы серьёзно задумались о старте продающего интернет магазина, то читайте дальше, задавайте вопросы и будьте готовы много работать.

Не буду томить и скажу, что от этапа зарождения идеи до момента первого заказа через интернет магазин прошло 6 месяцев. Чем же мы занимались?

Я, вместе со своим товарищем – Орешиным Михаилом зарабатывали на жизнь, ремонтируя квартиры в Санкт – Петербурге, работа была не особо в радость, но денег приносила достаточно, так что мы не жаловались. В какой то момент, мы заметили что стоим на одном месте – выручка не растёт, заказов больше не становится. Детально обсудив этот вопрос, пришли к выводу что ни он, ни я не хотим заниматься ремонтами до конца жизни, а где нет удовольствия, там нет и роста. Эта не та история, где запал был, а потом пропал. Это та история, где огонька никогда и не было. Была только финансовая выгода и постоянное игнорирование своего желания поскорее распрощаться со стройкой целиком. У Миши семья, у меня съёмная квартира. Нужно что то придумывать! Без работы сидеть нельзя!

После размышлений пришли к тому, что у обоих очень хорошо получается общаться с клиентами и продавать. Также оба неравнодушны к здоровому и вкусному питанию. В общем, остановились на продуктовом ритейле. Тут возникало много вопросов. Главный конечно: какие именно продукты? Молочка, мясо, свежие овощи и фрукты сразу отпали, так как есть сложности с логистикой и хранением. В результате пришли к орехам и сухофруктам. Хранятся долго, перевозить удобно, наценка нормальная, тренд на здоровое питание есть.

Решено: магазин орехов и сухофруктов Царь Миндаль (название появилось позже). Теперь встал вопрос: «В каком виде это будет? Островок, павильон или же интернет - магазин?

Выбор пал на интернет - магазин, вот почему:

- Возможность быстрого масштабирования

- Вера в то, что люди будут уходить от покупок в оффлайне, в онлайн

- Возможность автоматизировать работу

- Минимальные издержки, следовательно, доступность конечного товара для потребителя

- Отсутствие крупного игрока на рынке

Здесь скажу сразу, что с момента мысли о переходе в другую сферу до момента определения, что это будет интернет магазин (далее и.м.) прошло около недели.

Начался процесс поиска подрядчика для создания и.м. На это у нас ушёл целый месяц. Сразу решили создавать и.м. через фирму и у них же заказать дальнейшее продвижение сайта и соц. сетей. Это было обусловлено тем, что сфера для нас новая и лучше заплатить больше, но получить профессионала, чем сэкономить – нанять фрилансера и получить кота в мешке. Здесь приведу немного статистики:

Было просмотрено около 50 компаний, занимающихся разработками сайтов, из них мы выбрали 20 и отправили им запрос по созданию и.м., пришло 10 ответов (ещё 2 ответа пришло после дублирования сообщения). Далее мы заполняли брифы (это такие анкеты, которые высылает веб студия, чтобы лучше понять потребности клиента). В результате в нашем списке осталось 5 компаний, удовлетворяющих нашим изначальным требованиям.

Что для нас было важно на этом этапе?

1) Оперативный ответ компании (Значит она ценит время клиентов и бережёт свой рекламный бюджет. Наш опыт в бизнесе показывает что если компания не берёт трубку или отвечает более одного рабочего дня, лучше дел с ней не иметь)

2) Вежливое отношение к нам, как к клиенту (мы не покупаем тапки в магазине, мы заказываем комплексную услугу и хотим, чтобы фирма стала нам долгосрочным партнёром, так вежливость очень важна)

3) Форма ответа компании. Это может показаться формальностью, но когда вам присылают брифы на фирменном бланке с чёткой структурой, вероятность что эта компания окажется «шаражкой» ниже, чем если ответы приходят просто текстом.

4) Цена (нам нужно было создать хороший и.м. и уложиться в 200 тыс. руб.)

По результатам встреч с 5 компаниями, осталось 2. Выбор был очень тяжёлый, потому что обе фирмы выглядели очень достойно. Остановились на той, в которой услуги были дороже (на наш окончательный выбор повлияло большее количество человек в компании). Мы сошлись на смете в 220 тысяч рублей (в процессе работ она разрослась до 250 тыс., что приемлемо). Договор был подписан 1 сентября.

Далее начался процесс создания и.м. Скажу сразу, что он требует очень плотной работы, как со стороны веб студии, так и с вашей стороны (заказчика). В течение полу года у меня на рабочем столе находится документ с названием «Доработки по сайту», где я записываю правки, которые необходимо внести. Этот документ у меня на рабочем столе и сегодня, 14 марта 2019 года, каждую неделю он пополняется, но пунктов становится всё меньше.

Ниже, я привёл таблицу временных затрат, при создании и.м. (1;2;3;4 – это недели)

Буду рад раскрыть любой из вышеуказанных пунктов подробнее в будущих статьях (пишите в комментариях что интересно и свои вопросы, с радостью, отвечу на них)

Теперь перейдём к затратной части: помимо и.м., закупа продукции и офиса требуется ещё множество вещей: от компьютеров и складского оборудования до персонала и поддержки и.м.. Не думайте, что вы выйдете в плюс в первый же месяц и начнёте жить, попивая коктейли где-нибудь в Монако. До этого ещё далеко. Для раскрутки и.м., при правильном подходе требуется около полу года. Так как мы с Мишей законченные трудоголики, мы рассчитываем на 4 месяца. Специально для всех предпринимателей, кто собирается открыть свой интернет магазин с нуля, я разместил сводную таблицу затрат (в ней указаны практически все затраты, которые Вам предстоит понести в течении 4 месяцев существования бизнеса). Также, учтите, что я говорю про свою нишу и про наш конкретный случай, но вне зависимости от того чем вы будете заниматься, наименования затрат будут именно эти.

Понимаю, что итоговая сумма в 1,7 млн. руб. может многих шокировать, но, друзья, если будете экономить, результат может оказаться ниже ожидаемого и Вы решите, что бизнес это не ваше. Я знаю много примеров, когда отличная идея, разрушалась из за нехватки средств на старте. В будущих статьях я расскажу, откуда и как взять деньги на старте.

Несколько пояснений по таблице: з/п менеджера взята из расчёта, что менеджер по продажам работает 2 через 2 по 12 часов. Соответственно, Вам решать брать второго или же выполнять роль продавца пол месяца самостоятельно. Я рекомендую второй вариант, не только из соображений экономии денег, но и потому что так Вы лучше узнаете своего клиента.

На текущий момент, 14 марта 2019 года, наша выручка в месяц составляет 500 тыс. рублей. Не путать с чистой прибылью.

В планах на 2019 год:

- увеличение выручки и.м. до 5 млн. руб./мес.

- открытие 10 торговых точек в Санкт-Петербурге и Москве

В будущих статьях я раскрою подробнее тему: «Откуда взять деньги на старт?»; «Сколько я работаю и как строю планы?». Только практические советы, основанные на своём опыте. Никаких сказок и гипотез – только реальность!

0
143 комментария
Написать комментарий...
Александр Иванов

Из-за того, что вы инвестиционные затраты, переменные и постоянные кидаете в одну кучу у вас каша в расчетах. Это для того, чтобы перед тёлочками в кофейне понтоваться только удобно, а для учета нужны планы доходов и расходов.

Половина людей из списка вообще не нужна, если это про деньги история вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Верёвкин
Автор

Александр, это моя первая статья, я пытался написать её для "массового читателя", чтобы легко читалась. Вы абсолютно правы в видах затрат и , поверьте, учёту мы уделяем очень пристальное внимание в компании. Здесь я показал всё что мы потратили в совокупности. Если интересна тема затрат, пишите в личку, могу подробнее рассказать про то как мы ведём учёт.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Намного эффективнее в публичке обсуждать методологию учета.

Массовому читателю понятна конкретная модель:

Подготовка к запуску: 800 т.р.
Постоянные затраты: 200 т.р.
Выход на безубыточность: 7 месяц
Возврат инвестиций: 24 месяц.

Потом зачем вам массовый читатель? Вам скорее самому нужны экспертные мнения и советы на данном этапе.

Например - почему яндекс есть, а Гугл нет?
Какой CPC по контексту, средний чек, маржа, почему бюджет ограничен 40к? Не дунуть ли туда 140?

В какое время идут заказы, нужна ли 12 часовая смена или можно одного оставить сотрудника в продажах и убрать начальника склада?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Верёвкин
Автор

За дельные комментарии, большое спасибо. Мне, действительно, важны экспертные мнения. Вопросы, которые Вы озвучили, я обязательно задам нашим "продвиженцам". По ограничению бюджета, меня уверили что на СПб этого достаточно на текущий момент. Сейчас на МСк и регионы увеличили бюджет.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Пока ты не перегружен тебе надо дуть в любой канал где цена привлечения клиента ниже чем прибыль от него.
Когда ты поймёшь что достиг текущего предела по администрированию бизнеса, не можешь более достаточно эффективно принимать и обрабатывать заявки - ты сможешь заняться оптимизацией расходов на привлечение клиентов, одновременно решая свои проблемы роста.

Твои продвиженцы не видят бизнес изнутри и их задача просто налить тебе трафик с заданными показателями.
При этом внутри одного канала у тебя может быть конверсия 5% по высокочастотникам дорогим и 0,01% по какому-нибудь нерелевантному говну, а в отчетах у тебя будут суммы и средние.

Мультиканальная аналитика и колтрекинг в твоём случае - маст хэв. И собственный опыт и практика, мне подрядчики всегда трахали голову вместо результата и ключевыми каналами я занимаюсь строго сам.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Верёвкин
Автор

Всё принял к сведению. Подключение ройстат стоит в плане на сл. неделю (я так понимаю через него будет удобно смотреть "стоимость" клиента и откуда он пришёл. Что Вы имеете ввиду под ключевыми каналами и как ими занимаетесь?

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Увольте заранее начсклада и менеджеров по продажам и работайте сами за них. С Вашей глубиной познаний в продвижении и с крайне "нестандартными" подходами к финмоделированию - деньги у Вас кончатся очень неожиданно. А если сократите опекс, то чуть дольше протянете - будет немного больше времени попытаться адаптироваться и что-то изменить.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Верёвкин
Автор

Опекс - операционные затраты??
Начальник склада, он же комплектовщик заказов, он же иногда ездит на доставки. Его увольнения точно не будет)

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

А сами Вы что делаете в этой фантастически сладкой картинке? :) Если взять Ваши цифры по объему продаж и по среднему чеку, то у Вас, в среднем, 6 заказов в день. Т.е. на 6 заказах в день у Вас сидит фулл-тайм начсклада и два продажника и плюс еще отдельные курьеры? :) Причем продажники при этом работают 2 через 2 по 12 часов, а исходя из з/п начсклада явно работает с пн по пт. Зачем продажники в те дни, когда Вы отгрузить не можете? Что-то мне кажется Вы все это с потолка берете :(

Ответить
Развернуть ветку
Максим Верёвкин
Автор

Вам кажется.

Ответить
Развернуть ветку
140 комментариев
Раскрывать всегда