Сколько надо времени и денег для создания интернет-магазина? Реальная история от юного предпринимателя
Меня зовут Верёвкин Максим, мне 25 лет, я совладелец магазина правильных продуктов «Царь Миндаль» (tsarmindal.ru). Сразу скажу, что в этой статье не будет никаких сказок про старт с 20 тысячами рублей и заработок в 1 млн рублей через месяц работы. Только реальные факты, основанные на своём опыте. Если Вы серьёзно задумались о старте продающего интернет магазина, то читайте дальше, задавайте вопросы и будьте готовы много работать.
Не буду томить и скажу, что от этапа зарождения идеи до момента первого заказа через интернет магазин прошло 6 месяцев. Чем же мы занимались?
Я, вместе со своим товарищем – Орешиным Михаилом зарабатывали на жизнь, ремонтируя квартиры в Санкт – Петербурге, работа была не особо в радость, но денег приносила достаточно, так что мы не жаловались. В какой то момент, мы заметили что стоим на одном месте – выручка не растёт, заказов больше не становится. Детально обсудив этот вопрос, пришли к выводу что ни он, ни я не хотим заниматься ремонтами до конца жизни, а где нет удовольствия, там нет и роста. Эта не та история, где запал был, а потом пропал. Это та история, где огонька никогда и не было. Была только финансовая выгода и постоянное игнорирование своего желания поскорее распрощаться со стройкой целиком. У Миши семья, у меня съёмная квартира. Нужно что то придумывать! Без работы сидеть нельзя!
После размышлений пришли к тому, что у обоих очень хорошо получается общаться с клиентами и продавать. Также оба неравнодушны к здоровому и вкусному питанию. В общем, остановились на продуктовом ритейле. Тут возникало много вопросов. Главный конечно: какие именно продукты? Молочка, мясо, свежие овощи и фрукты сразу отпали, так как есть сложности с логистикой и хранением. В результате пришли к орехам и сухофруктам. Хранятся долго, перевозить удобно, наценка нормальная, тренд на здоровое питание есть.
Решено: магазин орехов и сухофруктов Царь Миндаль (название появилось позже). Теперь встал вопрос: «В каком виде это будет? Островок, павильон или же интернет - магазин?
Выбор пал на интернет - магазин, вот почему:
- Возможность быстрого масштабирования
- Вера в то, что люди будут уходить от покупок в оффлайне, в онлайн
- Возможность автоматизировать работу
- Минимальные издержки, следовательно, доступность конечного товара для потребителя
- Отсутствие крупного игрока на рынке
Здесь скажу сразу, что с момента мысли о переходе в другую сферу до момента определения, что это будет интернет магазин (далее и.м.) прошло около недели.
Начался процесс поиска подрядчика для создания и.м. На это у нас ушёл целый месяц. Сразу решили создавать и.м. через фирму и у них же заказать дальнейшее продвижение сайта и соц. сетей. Это было обусловлено тем, что сфера для нас новая и лучше заплатить больше, но получить профессионала, чем сэкономить – нанять фрилансера и получить кота в мешке. Здесь приведу немного статистики:
Было просмотрено около 50 компаний, занимающихся разработками сайтов, из них мы выбрали 20 и отправили им запрос по созданию и.м., пришло 10 ответов (ещё 2 ответа пришло после дублирования сообщения). Далее мы заполняли брифы (это такие анкеты, которые высылает веб студия, чтобы лучше понять потребности клиента). В результате в нашем списке осталось 5 компаний, удовлетворяющих нашим изначальным требованиям.
Что для нас было важно на этом этапе?
1) Оперативный ответ компании (Значит она ценит время клиентов и бережёт свой рекламный бюджет. Наш опыт в бизнесе показывает что если компания не берёт трубку или отвечает более одного рабочего дня, лучше дел с ней не иметь)
2) Вежливое отношение к нам, как к клиенту (мы не покупаем тапки в магазине, мы заказываем комплексную услугу и хотим, чтобы фирма стала нам долгосрочным партнёром, так вежливость очень важна)
3) Форма ответа компании. Это может показаться формальностью, но когда вам присылают брифы на фирменном бланке с чёткой структурой, вероятность что эта компания окажется «шаражкой» ниже, чем если ответы приходят просто текстом.
4) Цена (нам нужно было создать хороший и.м. и уложиться в 200 тыс. руб.)
По результатам встреч с 5 компаниями, осталось 2. Выбор был очень тяжёлый, потому что обе фирмы выглядели очень достойно. Остановились на той, в которой услуги были дороже (на наш окончательный выбор повлияло большее количество человек в компании). Мы сошлись на смете в 220 тысяч рублей (в процессе работ она разрослась до 250 тыс., что приемлемо). Договор был подписан 1 сентября.
Далее начался процесс создания и.м. Скажу сразу, что он требует очень плотной работы, как со стороны веб студии, так и с вашей стороны (заказчика). В течение полу года у меня на рабочем столе находится документ с названием «Доработки по сайту», где я записываю правки, которые необходимо внести. Этот документ у меня на рабочем столе и сегодня, 14 марта 2019 года, каждую неделю он пополняется, но пунктов становится всё меньше.
Ниже, я привёл таблицу временных затрат, при создании и.м. (1;2;3;4 – это недели)
Буду рад раскрыть любой из вышеуказанных пунктов подробнее в будущих статьях (пишите в комментариях что интересно и свои вопросы, с радостью, отвечу на них)
Теперь перейдём к затратной части: помимо и.м., закупа продукции и офиса требуется ещё множество вещей: от компьютеров и складского оборудования до персонала и поддержки и.м.. Не думайте, что вы выйдете в плюс в первый же месяц и начнёте жить, попивая коктейли где-нибудь в Монако. До этого ещё далеко. Для раскрутки и.м., при правильном подходе требуется около полу года. Так как мы с Мишей законченные трудоголики, мы рассчитываем на 4 месяца. Специально для всех предпринимателей, кто собирается открыть свой интернет магазин с нуля, я разместил сводную таблицу затрат (в ней указаны практически все затраты, которые Вам предстоит понести в течении 4 месяцев существования бизнеса). Также, учтите, что я говорю про свою нишу и про наш конкретный случай, но вне зависимости от того чем вы будете заниматься, наименования затрат будут именно эти.
Понимаю, что итоговая сумма в 1,7 млн. руб. может многих шокировать, но, друзья, если будете экономить, результат может оказаться ниже ожидаемого и Вы решите, что бизнес это не ваше. Я знаю много примеров, когда отличная идея, разрушалась из за нехватки средств на старте. В будущих статьях я расскажу, откуда и как взять деньги на старте.
Несколько пояснений по таблице: з/п менеджера взята из расчёта, что менеджер по продажам работает 2 через 2 по 12 часов. Соответственно, Вам решать брать второго или же выполнять роль продавца пол месяца самостоятельно. Я рекомендую второй вариант, не только из соображений экономии денег, но и потому что так Вы лучше узнаете своего клиента.
На текущий момент, 14 марта 2019 года, наша выручка в месяц составляет 500 тыс. рублей. Не путать с чистой прибылью.
В планах на 2019 год:
- увеличение выручки и.м. до 5 млн. руб./мес.
- открытие 10 торговых точек в Санкт-Петербурге и Москве
В будущих статьях я раскрою подробнее тему: «Откуда взять деньги на старт?»; «Сколько я работаю и как строю планы?». Только практические советы, основанные на своём опыте. Никаких сказок и гипотез – только реальность!
Обожаю такие "практические советы, основанные на своём опыте".
Мы потратили 1.7 млн на запускНа текущий момент, 14 марта 2019 года, наша выручка в месяц составляет 500 тыс. рублей
Конец
Факты, только факты и ничего кроме фактов. Потрясающая статья, великолепная, просто ох...
Суммарная посещаемость сайта tsarmindal.ru в районе 3 000 пользователей в месяц. Средняя конверсия в оформленный заказ примерно 0,5-1%. Ок, берём конверсию в 1%, и получаем 30 заказов. Вы хотите сказать, у вас средний чек 16 666 рублей? АХАХАХАХАХАХ.
У вас почти нет трафика с контекстной рекламы, а с поиска всего лишь 52%, какие-то копейки еще идут с соц. сетей, но всё это крохи.
Расходы в этой смешной табличке тоже походу нарисованы от балды или завышены раз так в 100.
Максимка, тут на VC не лохи сидят. Чё это за дичь вообще? Какая-то тухлая статейка от диванных стартаперов. Что-то мне кажется никаких мега-прибыльных ремонтов квартир тоже нет и не было никогда.
Валерий, спрашивайте. Буду рад ответить. Если много вопросов - можете в личку писать
Она таки отвечает на вопросы из заголовка
А теперь правильная стратегия запуска интернет-магазина:
- Запускаете сайт на конструкторе по шаблону
- Фотографии товара находите в интернете
- Регистрируете группы в соц сетях
- Запускаете рекламу на тест
- Понимаете что есть спрос
- Вкладываете деньги
Стартовые затраты 10-15к рублей на тест рекламы, 2 недели времени если совсем не разбираешься в этих ваших интернетах
Комментарий недоступен
Я вот думаю, на дворе 2к19 и создать подобный и.м. можно за 600 рублей, 150 домен, 250 тема с themeforest, 200 хостинг на 2 месяца. Будет близко к продакшену процентов на 85%, оставшиеся 15% проебов в автоматизации и мобильного UI решит 1 кодер за неделю. Давайте открывать и.м.
Где в themeforest цены в 250 рублей? И есть куча готовых конструкторов интернет магазинов с ценой около нуля
Убивают такие кейсы. Вот прям наповал...
Господа, даже если вы ничего не понимаете в создании инет магаза, тот же веасист в 4 раза дешевле на фрилансе с нужными плагинами.
Закуп продукции.
Серьезно?Вот вы так раз и не протестировав ничего ввалили 250 в магаз, еще 60тр в то, что не совсем понятно будет ли продаваться.
Ремонт в офисе?
А без ремонта никак? А без офиса? На первых порах вполне себе нормально работается дома еще полтос в попу
Касса
Берется за 2тр в месяц в модульбанке. 30 штук которые можно было бы использовать на что-то нужное и прокрутить не один раз, снова слиты
Сео и Реклама
Похоже ваш подрячик тот же, что и магаз делает. )))
ЗП
Продавая на 500 рубасов в месяц, вы еще содержите кладовщика, манагера по продажам? А сами что делаете?
дальше даже комментить не хочется. По факту, кейс можно ознаменовать как слить бабло или как не нужно делать бизнес. Отдает дичью и БМ головного мозга
Адрей, вижу что Вы эксперт в этой тематике. Сбросьте пожалуйста Ваш и.м., мы ознакомимся и переймём опыт Вашей организации
Привет. У вас есть большой косяк с точки зрения дизайна (юзабилити). Встречаю его очень часто в магазинах.
1. В мини-корзине есть две одинаковых иконки-крестика. Одна удаляет товар, другая закрывает корзину. Как думаете, сколько людей нажимают на "удалить товар" при попытке закрыть корзину? Много) Я хз каким место дизайнеры думают, когда рисуют вот такую куету.
Корзина, помимо всего, должна закрываться кликом по пустой области.
2. Если добавить товар в корзину и нажать на мини-корзину, мы перейдем в корзину. Не знаю баг или нет, но на мгновение мини-корзина открывает и идет редирект в корзину. Я как юзер не хотел этого.
3. При добавлении товара в корзину не убирается блок "в корзину или купить в 1 клик", очень бесит.
Почему выбрали Битрикс? Или это была инициатива студии?
Комментарий недоступен
Илья, всё приняли (в список задач)
Идеально было бы взять что-то вроде advantshop.net и запустить магазин за неделю, проверить спрос, модель и потом уже вкладывать деньги в то, что действительно помогает больше зарабатывать.
К сожалению, на момент запуска не знали о такой вещи.
А зачем потратили 1,7? Куда вижу, а вот зачем...
Ждём продолжения через полгода. Следующую статью можно назвать «Как мы слили 5 млн. на орехах» :)
Если такая статья и будет то только с названием: "как мы слили 5 млн. на орехах, сделали выводы и заработали 50 млн" ))
щас бы пилить кому-то кастомный инет магаз пол года за 200к
Зато чувак наверное сделал первый интернет магазин
При нажатии на "Для подарка...." вот такая фигня.
Походу Вас сильно наебали создатели сайта.
Чувак, ну какой нахрен магазин с индивидуальной разработкой за 250 тысяч. Чего еще ожидать то. Я себе запускаю на готовых решениях от Битрикса, меньше 200 с доработкой под себя на фрилансе не выходит (благо предыдущий диджитальный опыт наработал фриланс команду). А тут аренда, налоги, штат людей на з/п и за 250 да еще с индивидуальными плясками, игрой в дизайнеров и вот этим вот всем...
А что мешало сделать за неделю MVP на OpenCart каком-нибудь + Авито, начать продавать пока делается сайт в студии?
Да и в целом — дизайн, конечно, продаёт. Но не стоит переоценивать его значение в интернет-торговле.
Мешало только отсутствие опыта в этой сфере))
А что у вас столько продажников делают? Холодный обзвон чтоль? Чем начальник склада занимается весь день? А доставляете как? Про курьеров нет инфы + это ж питание - с сан книжками должны быть? Не верю что нашли соответствующий аутсорс по доставке
Столько, это сколько?
Холодный обзвон тоже делают.
Доставляем при помощи своих курьеров по СПБ. По России - СДЭК.
Андрей, Вы абсолютно правы - хорошего аутсорса по доставке нет.
Делать сайт за 250к на Битриксе больше 2ух месяцев - это вышка, ещё и не доделать.
Из-за того, что вы инвестиционные затраты, переменные и постоянные кидаете в одну кучу у вас каша в расчетах. Это для того, чтобы перед тёлочками в кофейне понтоваться только удобно, а для учета нужны планы доходов и расходов.
Половина людей из списка вообще не нужна, если это про деньги история вообще.
Александр, это моя первая статья, я пытался написать её для "массового читателя", чтобы легко читалась. Вы абсолютно правы в видах затрат и , поверьте, учёту мы уделяем очень пристальное внимание в компании. Здесь я показал всё что мы потратили в совокупности. Если интересна тема затрат, пишите в личку, могу подробнее рассказать про то как мы ведём учёт.
Данная статья напомнила мультфильм "Простоквашино", где письмо родителям писали попеременно: мальчик, кот, собака, птичка....
Какой-то странный симбиоз: здравые мысли и саксес-стори в перемешку с дилетанством и полной неправдоподобностью, с явным душком халявного пиара не то и.м., не то вебагентства, насыщенное едким провинциальным слэнгом.
Раньше же была песочница для молодых ИПэшников типа Спарка, зачем такие материалы?
ну что можно сказать про магазин и интернет-бизнес, который принимает оплату за орехи битками?))
странная логика прятать оба меня при скролле дальше первого экрана
По сео большая загадка, чего вам там 4 месяца делали))
Ценник на орехи - сухофрукты какой-то конский. Для примера, у меня в доме в овощной лавке несколько видов чернослив от 40 до 50 руб/100 гр. У вас 50 гр. столько стоит. Посмотреть цену на Сенном рынке или у оптовых продавцов можно, но лень))
В 500 т.р. оборота не верю. На 1,7 ляма можно было открыть несколько оффлайн точек и посадить вместо продавцов и начсклада обычных продавщиц. Оборот был бы иным.
Я не знаю как так вышло (ага-ага), но у вас из 6000 полписчиков в вк только 900 из СПб, неужто вы решили сразу на всю страну работать?))
В инсте такая же надутость:) Подписота есть, а активности нет.
В целом же, делаете и молоцы! Искренне желаю развиться.
Но по факту вас, похоже, на всех этапах кто-то да разводит, иначе это все необъяснимо)))
Верить или не верить в указанные цифры - это личное дело каждого. Первый раз пишу статью и не вижу смысла преувеличивать цифры (к тому же они не такие впечатляющие - на мой взгляд)
Сравнение цены с рынком и придорожной лавкой - не совсем удачное. Там нет гарантии покупки качественного продукта. На рынке орехов и сухофруктов очень много просрочки и контрафактная (знаем родственному опыту). У нас же, входящий и выходящий контроль продукции. Не говоря о сервисе, который Вы получите.
В любом случае, спасибо за развёрнутый ответ.
Выглядит у вас прям все очень круто! Больших вам успехов!
Никита, спасибо! Будем развиваться!
Блин, странно, что у вас есть клиенты в спб. Тут уже давно есть "ореховая мафия", в каждом районе на каждом углу продают по одной цене. Посмотрел кешью и другие позиции, которые сам беру. У меня рядом с домом в спб в 2х лавках они стоят на 20% дешевле, чем у вас, при этом никаких проблем с ожиданием доставки. Доставка бесплатна от 2500 и нет никаких систем лояльности. Мне владельцы лавок уже от 1000 делают скидку, что еще больше нивелирует ценность вашего предприятия (для меня:))
Да сочиняют они. У них в среднем 6 заказов в день. Но они якобы держат под это на фулл-тайм одного начсклада, аж двух продажников да еще и курьеров. Сказки.
Ник, любой товар можно найти дешевле (от айфонов до орехов). Абсолютно всегда будет место, где продают дешевле. В "лавках у дома" Вы не найдёте всего спектра товаров, который представлен у нас и , как говорил ранее, качество сомнительно (знаю по опыту).
Во многих фотографиях акцент на фоне больше, чем на продукте. Это не правильно. Вместо водяного знака лучше использовать визитку/вашу сувенирку. Это органичнее.
И как писали выше по ИМ: SaaS, конструктор — это дешевле и быстрее.
Ну или aspro.ru например типовое решение стоило бы тоже дешевле. Сэкономленные деньги, вложенные в рекламу, могли бы дать больше ROI.
Что вас отличает от конкурентов?
Про статуэтку - абсолютно солидарен. Сделаем деревянную и будем ставить на будущих фото. Это очень классно будет смотреться)
Хорошую новость вам - домен можно вычеркнуть, он на год оплачен.
хостинг не указан, может это имелось в виду
Ценник на орехи в магазине немного конский, честно говоря.
Конский в сравнении с чем?
Сколько орехов вы продаете в месяц и какая самая эффективная рекламная площадка?
Если почитать комменты, то цифры не сходятся. Что-то мне кажется или у ребят нет опыта в еКоме, но они решили у кого-то денег попросить на свою историю и используют ВЦ.РУ в качестве бесплатных консультантов, чтобы проверить то, с чем они за деньгами пойдут. Или решили собрать хоть сколько-то трафика с ВЦ.РУ и дали задание дешевому копирайтеру сочинить сказку. Тот тоже не разбирается в еКоме - сочинил, что смог.
Орехи составляют около 50 % нашей выручки на текущий момент. Самая эффективная - Яндекс.
через какие площадки продаете, через авито? как с естественным поиском в гугл и яндексе?
На втором месте после Яндекса стоит Авито, далее идут соц. сети (ВК и Инста), далее Гугл. Естественный поиск (SEO) пока только в Яндексе настраиваем
Какой процент заходов на сайт с мобильных устройств? И какая конверсия с мобильных и с десктопов?
Алексей, с мобильных устройств и десктопов на сайт заходят 70 % пользователей
Не зашло...
Кстати у вас косяк на страничке с акциями. Если заходить с ios через safari баннер с акцией криво масштабируется и ссылка баннера не ведет никуда
Спасибо, поправим. Баннер этот вчера повесили вечером
Not Found
The requested URL /aktsii/catalog/podarochnye-nabory/700-1500-rub/podarochnyy-nabor-dlya-neye-3/ was not found on this server.
есть над чем еще работать
Этот момент рассмотрим и исправим. Добавил в список задач)) Битрикс выбрали по инициативе студии.
А студия готовые решения с маркетплэйса Битрикса не предложила? Там раз в несколько есть лучше заготовки! Зачем изобретать велосипед было - не понимаю. Просрали время... И странный выбор - по кол-ву людей в компании...
Я тоже не очень понял сумму затрат. Можно было начать просто с ВК и Инсты, а затем прикручивать все остальное.
Такой вывод мы тоже сделали. Нужно заводить ВК и Instagram сразу - на старте идеи.
B
Лучше расскажите откуда бабки на старт взяли.
Вячеслав, обязательно расскажу в следующей статье
ну что в итоге выгодно ребята, не совсем понятно
Выгодно всё, если заниматься с правильным подходом.
В будущих статьях я раскрою подробнее тему: «Откуда взять деньги на старт?»; «Сколько я работаю и как строю планы?». Только практические советы, основанные на своём опыте. Никаких сказок и гипотез – только реальность!
А где ссылка на курсы по успешному успеху? или пока рановато?))
Владимир, курсы пока никакие не проходил. Только книги читал. Может быть курсы и запущу, но в планах на ближайшие 3 года этого нет)
Не сдавайтесь! Завистников не слушайте.
Комментарий недоступен
Спасибо, исправим)
У Вас 4 домена?
Катерина, скорее под-доменных адреса (если вы имеете ввиду spb, msk )
Спасибо за советы. Подписку будем дорабатывать ( пока это пилот). По поводу опта: на сайте есть раздел: " Оптовым клиентам" - пишите туда, там спец. цены, конечно же)
А что если он правду написал? 🧐
«Царь Миндаль» (tsarmindal.ru)
За активные ссылки тут не бьют, а наоборот. А вам польза для SEO. Вот такой небольшой бизнес-совет. ;)
Вы тратите много времени на доработки, а прямо на главной у вас такая монстрятина.
Зачем так?
Понял - это динамически сменяющийся номер и один из вариантов вбит подобным неправильным способом. Повезло мне.
Максим, удачи! Вы победите, если не будете прекращать попыток!
Зарплата начальнику склада есть, а аренды склада нет. Странно. Телефония-мобильная связь? Это как, вроде все вместе. Почему зарплата высчитана без налогообложения. Налоги не платим? Там конечная сумма будет за 2 миллиона.
Максим по сайту вас надули. Посмотрел, на битриксе сделан. Удачи если что. Но блин, статья не раскрывает ничего если честно, выпил-уснул-похмелье. А где разговоры за столом?
Google Speed Test - плохой (25 - мобильные, 68 - десктоп). https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/?url=https%3A%2F%2Ftsarmindal.ru%2F&tab=mobile . Это будет мешать продвижению в поисковкиках по органике.
Представьте, что Пейджспид себя померил и:
Вы молодцы, что так смело двинулись в бой. Но позволю замечание - Бюджет на продвижение очень не оптимально посчитан - порядка 30% в месяц - это много. У нас есть клиент в смежной отрасли - экзотические фрукты (siamstorespb.ru). Который обратился к нам по рекомендации. Бюджет за 2 года у него составил порядка миллиона рублей, т.е. грубо - 40000 р в месяц на все продвижение (реально бюджет плавал от 20000 до 60000 р/месяц). А у вас - 120, не считая разработки и сопровождения сайта. Он ТОП-1 по Спб по объему трафика в своей сфере и в несезон затраты на продвижение - минимальные, т.к. SEO и наработанная база позволяют обеспечить окупаемость даже без активной рекламы.
Ну что, год подходит к концу. Как успехи? Сбылись планы?
Владислав, сегодня выйдет вторая часть)