{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как превратить онбординг пользователей в сбор инсайтов

Всем привет✌ Меня зовут Юра Ребрик, и в этой статье я расскажу о своем опыте онбординга пользователей в формате Superhuman, и что я узнал про свой продукт.

Табличка с заявками пользователей.

Лучшее, что вы можете сделать при запуске нового продукта — пускать в него людей по одному после личного интервью. Например, таким способом известный Superhuman онбордил своих первых пользователей.

Я сам так никода не делал, и пришло время попробовать этот способ и самому.

Даже если у вас простое мобильное приложение, то вы приятно удивитесь кол-ву полезных мыслей после нескольких десятков интервью. Перебарщивать правда тоже не стоит! Помним, что это лишь средство для нахождения проблем, а не сама цель.

Зачем мне это все?

Тут польза для вас сразу в двух моментах:

  • Во-первых, на интервью с пользователем можно подробнее узнать про задачу, которую ему нужно решить, а также узнать его бюджет для её решения.
  • Во-вторых, эти люди становятся хорошим источником обратной связи, репорта баг и генерации новых фичей.

Мы запускали Suggesty AI, iOS клавиатуру, которая позволяет проще работать с текстом на мобильном телефоне. Например, можно в один клик переписать ваш текст без ошибок, как будто его написал носитель языка, или попросить перечислить три хороших книжки по маркетингу.

Скриншот нашего приложения.

Найденные сегменты

За первых десять интервью обнаружилось два сегмента пользователей:

  • Одним приложение нужно для того, чтобы грамотно писать, потому что они не хотят выглядеть глупо в рабочей переписке (в них мы собственно и целились с самого начала);
  • Вторые активно ведут социальные сети или блоги и им хочется создавать больше контента с телефона, пока они едут в такси или занимаются в зале. В частности выяснили, что некоторые пользователи хотят быстро отвечать на надоедливые запросы рекрутеров в LinkedIn, а некоторые повысить активность в Твиттере.

Так мы пришли к тому, чтобы добавить в приложение функциональность автоответов. Не важно это твит, имейл или сообщение от рекрутера. Пользователь выбирает намерение ответа, например, согласиться или вежливо отказать, и получает готовый ответ, который можно сразу отправить.

Автоответы, что мы добавили в Suggesty.

Фидбек

За первую неделю часть пользователей поделилась с нами своим фидбеком. В основном это были жалобы на продукт разного характера. Кому-то было сложно пользоваться приложением, потому что у них несколько клавиатур и нужно переключаться на Suggesty вручную. Кто-то не понимал, что длинный текст ответа, что предлагает приложение, можно скроллить или не был уверен, что кнопка «заменить» сработала.

Благодаря этим отзывам мы быстро поправили все то, что могли. Например, стали явно писать о том, что текст успешно удалось заменить, полностью убрали скрывание полосы прокрутки на карточках с ответами.

Процесс

Давайте расскажу про сам процесс немного детальней.

1. Создайте форму. Я создал Airtable форму, чтобы собирать заявки от людей, которые хотят получить доступ к продукту. Поскольку наша апка пересекается по функциональности с Grammarly, я спрашивал, использует ли человек их приложение и есть ли у него платная подписка. Разумеется нужно спросить и контакты: электронную почту и Telegram для быстрой связи.

Совет: чтобы задать правильные ожидания у людей, я добавил обязательный вопрос в форму: «Готовы ли Вы провести 15 минутный разговор с нами?» Те, кто ответит «нет», в данный момент для вас не актуальны. Это нормально.

2. Получите первых пользователей. Когда форма готова, вам нужно поделиться ей с другими, чтобы они могли отправить свои заявки. Если у вас есть популярный аккаунт в Twitter или личный блог в Телеграм, это может сильно выручить.

К сожалению, в то время в Твиттере у меня было всего около 250 подписчиков (очень мало). Но! Первое, что я сделал – опубликовал твит, анонсирующий запуск Suggesty. Я не могу сказать, что твит завирусился, но это помогло нам собрать первых несколько десятков запросов.

Совет: кажется, что хорошее видео помогает людям понять зачем нужен ваш продукт, и делает твит более вирусным.

Мой твит с новостью о запуске.

3. Назначить звонки. Когда я получал новую заявку, я связывался с человеком и отправлял ему ссылку на мою страницу cal.com, чтобы он мог выбрать время для короткого созвона.

Есть множество продуктов, таких как Calendly или Cron, чтобы делать это быстро и удобно. Выберите тот, который вам нравится больше всего. Разницы нет. Худшее, что вы можете сделать, это планировать звонки с каждым человеком вручную. Не делайте так.

4. Интервью. В телефонном разговоре я спрашивал, чем занимается человек, зачем ему нужно наше приложение и как он планирует его использовать.

Также спрашивал, сколько он готов за него заплатить. Но все мы знаем, что это плохой вопрос! Слова не имеют значения, только покупки через Apple Pay. Так я узнал, что люди из Восточной Европы готовы платить от $3 до $5 в месяц, а ребята из Соединенных Штатов — больше $10 (на словах). Ничего удивительного! При этом было интересно услышать это самому.

Обычно разговоры длились от 10 до 15 минут, хотя некоторые затягивались и подольше.

5. Доступ к приложению. Если после интервью видно, что человек подходит под целевого пользователя вашего продукта, то его нужно добавить в TestFlight группу, специально предназначенную для закрытого бета-тестирования. Вот и всё.

6. Вернуться за фидбеком через недельку. Напишите пользователям, спросите как у них дела, спросите что им нравится, а что бесит.

Давайте закрепим

Запускайте пользователей в продукт по одному после личного интервью. Это отличный способ узнать больше об их проблемах и познакомиться с людьми, которые могут дать вам обратную связь. Кроме того, это поможет вам исправить баги перед релизом продукта на широкую аудиторию. Сам процесс довольно простой: создайте форму для заявок, расшарьте её в социальных сетях, назначьте звонки и поговорите с людьми.

🚀 Если вам интересно следить за тем, как я строю продукты, то подписывайтесь на мой телеграм канал.

💌 Если вы любите читать посты на английском, то вот вам мой сабстек.

0
30 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ян Тюрин

это что-то на эльфийском

Ответить
Развернуть ветку
Yurii Rebryk
Автор

Согласен, сложное название :D

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба

Ничто не заменит личного общения с ЦА

Ответить
Развернуть ветку
Yurii Rebryk
Автор

Да, это 100%

Ответить
Развернуть ветку
Oleksii Sidorov

готовся учиться работать с хейтерами, это особенность аудитории всру

Ответить
Развернуть ветку
Yurii Rebryk
Автор

Да ладно, это же не хабр :D

Ответить
Развернуть ветку
Олег Комаров

Не хабр?))) Там милейшие люди сидят, вы что.

Ответить
Развернуть ветку
Yurii Rebryk
Автор

там много милейших людей! но только вот где много людей, токсик людей тоже не избежать, такова жизнь. ауф

Ответить
Развернуть ветку
Max Korolev

Интересный метод! Спасибо за статью

Ответить
Развернуть ветку
Yurii Rebryk
Автор

Спасибо! Рад, что понравилась!

Ответить
Развернуть ветку
Ненавижу Лицемеров

У вас там несколько ошибок в русском языке в заголовке (поправил), ну и запятую я просто так добавил.

Как гетнуть эффективнутые инсайты, онбордя юзерей как Superhuman.
Ответить
Развернуть ветку
Yurii Rebryk
Автор

Отсылка к продукту Superhuman

Ответить
Развернуть ветку
wetmono

Я перешёл по ссылке в магазин на страницу продукта. Там только две оценки от пользователей (ваша и компаньона, обе 5 звёзд). Почему так мало оценок? Где аудитория, пользователи?

Второе ваше приложение тоже скачал 1 (или около того человек). Почему?

Чему вы собрались нас тут учить с такими показателями?

Суперхьюман. Жесть.

Ответить
Развернуть ветку
Yurii Rebryk
Автор

Хах. Вот как раз вышли из беты, и теперь будем привлекать юзеров.

Ответить
Развернуть ветку
wetmono

Вот как привлечёте, так и напишете здесь

Ответить
Развернуть ветку
Yurii Rebryk
Автор

Мое дело рассказать. Если не интересно, то можете поставить минус и пойти дальше. Благо все просто!

Ответить
Развернуть ветку
Yurii Rebryk
Автор

Кстати, крутые комментарии у вас. Многое говорит

Ответить
Развернуть ветку
wetmono

Полегче воспринимайте факты и критику.
Я всего лишь указал вам на то, что объяснять что либо мне, как и многим здесь, вам с вашим мизерным, прямо скажем, опытом разработки как минимум неприлично. Удалите пост.

У меня обычные комментарии, не знаю что они вам объясняют в вашем воспалённом сознании, где вы, вероятно, являетесь успешным программистом.

Я вас понимаю и прощаю.
Даже немного вас жаль. Вам ещё многому предстоит научиться в этой жизни.

Ответить
Развернуть ветку
Yurii Rebryk
Автор

Хорошо, спасибо, что потратили столько времени на написание этого текста. Если будет интересно, можете немного меня погуглить.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Комаров

Хороший подход к проблемному интервью. Не готовых пообщаться вообще не интервьюируете? За 15 минут успеваете проработать боли? Вообще не онбордите за это время?

Ответить
Развернуть ветку
Yurii Rebryk
Автор

да, если не готовы, то лучше взять другого человека

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lazovskiy

Спасибо за детали поиска и привлечения респондентов! Какая в итоге конверсия в "Готов поболтать 15 мин" ?

Ответить
Развернуть ветку
Yurii Rebryk
Автор

Слушай, да почти все отметили, что готовы из тех, кто заполнил заявку

Ответить
Развернуть ветку
Артём Васнецов

"онбордил"-а можно просто написать принял на борт или в команду

Ответить
Развернуть ветку
Yurii Rebryk
Автор

Я так и не нашел нормальное русское слово, которое было хорошо отображало суть онбординга. Кажется, все его и используют

Ответить
Развернуть ветку
Yurii Rebryk
Автор

Согласен, сложное название :D

Ответить
Развернуть ветку
Максим Борзов

Почему ваше приложение не доступно в РФ? :(

Ответить
Развернуть ветку
Yurii Rebryk
Автор

хм, странно. должно быть доступно

Ответить
Развернуть ветку
Yurii Rebryk
Автор

Попробуй просто Suggesty AI

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Раскрывать всегда