Личный опыт TalentTech
618

Хайпануть по-умному: как создавать легендарные мобильные приложения?

О том, как правильно ставить цели, измерять успех, жить по принципу fail-fast и не бояться рефакторинга рассказывает руководитель мобильной разработки сервисов FL.ru Ренат Сарымсаков.

В закладки

Решил поделиться мнением о том, какие существуют фундаментальные основы в программировании мобильных продуктов.

На протяжении десятка лет я делал много классных проектов: умные дома, мозговые машины, системы дистанционного образования, научный софт. Но большая любовь последних лет — это мобильная разработка. И об этом сегодня расскажу подробнее.

Хороший разработчик должен обладать фундаментальными знаниями в области computer science, уметь планировать свою работу.

Понимание того, какую задачу решает приложение — это головная боль и все 33 несчастья современного бизнеса.

Прежде, чем начать кодить приложение, важно иметь ответы на 4 последовательных действия:

  • Ставим цели правильно
  • Собираем обратную связь и анализируем аудиторию
  • Создаем цепляющий дизайн
  • Тестируем производительность и проводим рефакторинг

Итак, начнем с первого:

Важно иметь четко сформулированную цель. Очень много всего делается на хайпе. Топ-менеджеры компаний до конца не понимают, чего хотят. “Раз это есть у всех, значит должно быть и у меня”. Стоит думать шире.

Например, сейчас я делаю приложение для FL.ru в версии 1.0, которые будет удерживать старых пользователей. Это позволит улучшить коммуникацию с исполнителем своевременно и оперативно. Такова главная цель, которую мы решаем. Но уже сейчас я просчитываю пять версий вперед, чтобы минимизировать риски на будущее.

Чтобы понять, насколько цель решена, нужно измерить успех. Я свято верю, что это можно сделать. Главное, понять ключевые метрики, например:

  • количество новых пользователей, зашедших через приложение
  • количество совершивших покупку
  • удобство перемещения пользователя
  • retention
  • средний доход с одного пользователя и др.

Единой стратегии для всех приложений нет. Но можно создать framework, на основе которого, будет строиться алгоритм измерений.

Ваша задача вместе с продакт-менеджером создать встроенный инструментарий, мотивирующий к действиям пользователей. Иначе высок риск того, что ваше приложение не проживет и года.

Опять же, после определения цели, старайтесь работать по принципу fail-fast — собирайте фидбек максимально быстро и рано, иначе выяснится, что рынку вообще не нужно ваше приложение, а вы над ним продолжаете активно работать.

Я лично считаю, что мобильное приложение — это канал привлечения новых пользователей. И если это не так, то все равно важно не испортить первое впечатление о своем продукте. Как это сделать? Конечно, классным дизайном!

Под “классный” я подразумеваю не реакцию на просьбу продакт менеджера сделать странички в таком-то цвете, нет. Это тот дизайн, который сможет оставить след в душе. Функциональность, понятно, важна. Но он также должен быть притягательным. Мне очень импонирует дизайн Airbnb и Zwooq.

Airbnb
Zwooq

Параллельно, вам необходимо чувствовать привычки аудитории скроллить, свайпить определенным образом и последовательности. Я, как пользователь Android, привык к material design — кнопке back, выдвигающемуся меню слева, навигацией “карточками” и тд.

Заиграться очень легко. Но помните, что по натуре большинство пользователей - консерваторы и кардинальные изменения воспринимают с недоверием.

Следующий этап — это тестирование производительности, в результате чего приложение должно работать стабильно, при любом типе нагрузки, большой пропускной способности пользователей и данных. Его цель — найти “слабое звено”, т.е. часть системы, улучшив которую можно максимизировать производительность приложения. Не стоит забывать также и о рефакторинге — практике изменения существующего исходного кода приложения.

Это боль продакт-менеджеров, которые хотят прочувствовать результат, т.е. потыкать, посмотреть, а его нет. В нашей разработке большой пласт работ — это те задачи, которые нельзя оценить визуально.

Обычно в него встраиваются специальные инструменты вроде crashlytics, чтобы собирать данные по падениям и ошибкам. Поэтому, рефакторинг — немаловажная составляющая в мобильной разработке. Вы никогда не удивите клиента, если приложение будет тормозить. Часто приходится поумерить свой пыл, не кидаться фичами, а подумать над стабилизацией. И эти аспекты вашей работы надо помнить и доносить до курирующего проект менеджера.

Как оптимизировать свою работу по рефакторингу: один день делаете фичи, еще день — на стабилизацию, третий уйдет на отладку багов. Поэтому в свой road map смело закладывайте неделю на комплексный рефакторинг и тестинг.

Осознание этого на начальном этапе поможет не выходить за рамки дедлайна, не работать сверхурочно и больше любить свою работу.

Поэтому еще раз. Анализируйте свою аудиторию на этапе старта. Делайте классно, но не вычурно. Действуйте мудро и последовательно. Мыслите масштабно и системно.

Таков залог успеха любого дела, и мобильной разработки тоже.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "TalentTech", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 0, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 61977, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 21 Mar 2019 13:30:08 +0300" }
{ "id": 61977, "author_id": 221506, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/61977\/get","add":"\/comments\/61977\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/61977"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }

5 комментариев 5 комм.

Популярные

По порядку

5

серьезно? fl дает советы?

Ответить
1

Ну в принципе если совет как убить проект и потерять 80% аудитории, то наверное норм :D

Ответить
0

а конкретно какие тезисы из статьи вызывают вопросы?

Ответить
0

Оффтоп: Сарымсаков?! Серьезно?))) впервые вижу такую фамилию. Ты ж татарин?

Ответить
0

серьезно :-) наполовину

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }