{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Хайпануть по-умному: как создавать легендарные мобильные приложения?

О том, как правильно ставить цели, измерять успех, жить по принципу fail-fast и не бояться рефакторинга рассказывает руководитель мобильной разработки сервисов FL.ru Ренат Сарымсаков.

Решил поделиться мнением о том, какие существуют фундаментальные основы в программировании мобильных продуктов.

На протяжении десятка лет я делал много классных проектов: умные дома, мозговые машины, системы дистанционного образования, научный софт. Но большая любовь последних лет — это мобильная разработка. И об этом сегодня расскажу подробнее.

Хороший разработчик должен обладать фундаментальными знаниями в области computer science, уметь планировать свою работу.

Понимание того, какую задачу решает приложение — это головная боль и все 33 несчастья современного бизнеса.

Прежде, чем начать кодить приложение, важно иметь ответы на 4 последовательных действия:

  • Ставим цели правильно
  • Собираем обратную связь и анализируем аудиторию
  • Создаем цепляющий дизайн
  • Тестируем производительность и проводим рефакторинг

Итак, начнем с первого:

Важно иметь четко сформулированную цель. Очень много всего делается на хайпе. Топ-менеджеры компаний до конца не понимают, чего хотят. “Раз это есть у всех, значит должно быть и у меня”. Стоит думать шире.

Например, сейчас я делаю приложение для FL.ru в версии 1.0, которые будет удерживать старых пользователей. Это позволит улучшить коммуникацию с исполнителем своевременно и оперативно. Такова главная цель, которую мы решаем. Но уже сейчас я просчитываю пять версий вперед, чтобы минимизировать риски на будущее.

Чтобы понять, насколько цель решена, нужно измерить успех. Я свято верю, что это можно сделать. Главное, понять ключевые метрики, например:

  • количество новых пользователей, зашедших через приложение
  • количество совершивших покупку
  • удобство перемещения пользователя
  • retention
  • средний доход с одного пользователя и др.

Единой стратегии для всех приложений нет. Но можно создать framework, на основе которого, будет строиться алгоритм измерений.

Ваша задача вместе с продакт-менеджером создать встроенный инструментарий, мотивирующий к действиям пользователей. Иначе высок риск того, что ваше приложение не проживет и года.

Опять же, после определения цели, старайтесь работать по принципу fail-fast — собирайте фидбек максимально быстро и рано, иначе выяснится, что рынку вообще не нужно ваше приложение, а вы над ним продолжаете активно работать.

Я лично считаю, что мобильное приложение — это канал привлечения новых пользователей. И если это не так, то все равно важно не испортить первое впечатление о своем продукте. Как это сделать? Конечно, классным дизайном!

Под “классный” я подразумеваю не реакцию на просьбу продакт менеджера сделать странички в таком-то цвете, нет. Это тот дизайн, который сможет оставить след в душе. Функциональность, понятно, важна. Но он также должен быть притягательным. Мне очень импонирует дизайн Airbnb и Zwooq.

Airbnb
Zwooq

Параллельно, вам необходимо чувствовать привычки аудитории скроллить, свайпить определенным образом и последовательности. Я, как пользователь Android, привык к material design — кнопке back, выдвигающемуся меню слева, навигацией “карточками” и тд.

Заиграться очень легко. Но помните, что по натуре большинство пользователей - консерваторы и кардинальные изменения воспринимают с недоверием.

Следующий этап — это тестирование производительности, в результате чего приложение должно работать стабильно, при любом типе нагрузки, большой пропускной способности пользователей и данных. Его цель — найти “слабое звено”, т.е. часть системы, улучшив которую можно максимизировать производительность приложения. Не стоит забывать также и о рефакторинге — практике изменения существующего исходного кода приложения.

Это боль продакт-менеджеров, которые хотят прочувствовать результат, т.е. потыкать, посмотреть, а его нет. В нашей разработке большой пласт работ — это те задачи, которые нельзя оценить визуально.

Обычно в него встраиваются специальные инструменты вроде crashlytics, чтобы собирать данные по падениям и ошибкам. Поэтому, рефакторинг — немаловажная составляющая в мобильной разработке. Вы никогда не удивите клиента, если приложение будет тормозить. Часто приходится поумерить свой пыл, не кидаться фичами, а подумать над стабилизацией. И эти аспекты вашей работы надо помнить и доносить до курирующего проект менеджера.

Как оптимизировать свою работу по рефакторингу: один день делаете фичи, еще день — на стабилизацию, третий уйдет на отладку багов. Поэтому в свой road map смело закладывайте неделю на комплексный рефакторинг и тестинг.

Осознание этого на начальном этапе поможет не выходить за рамки дедлайна, не работать сверхурочно и больше любить свою работу.

Поэтому еще раз. Анализируйте свою аудиторию на этапе старта. Делайте классно, но не вычурно. Действуйте мудро и последовательно. Мыслите масштабно и системно.

Таков залог успеха любого дела, и мобильной разработки тоже.

0
5 комментариев
Martin Johnson

серьезно? fl дает советы?

Ответить
Развернуть ветку
George Yudin

Ну в принципе если совет как убить проект и потерять 80% аудитории, то наверное норм :D

Ответить
Развернуть ветку
Renat Sarymsakov

а конкретно какие тезисы из статьи вызывают вопросы?

Ответить
Развернуть ветку
Альберт Штерн

Оффтоп: Сарымсаков?! Серьезно?))) впервые вижу такую фамилию. Ты ж татарин?

Ответить
Развернуть ветку
Renat Sarymsakov

серьезно :-) наполовину

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда