Как запустить стартап?

Я запустил и поучаствововал в 12 стартапах за последние 7 лет. Не все удачные, часть с внешним инвестированием, часть на свои. Кое-что понял и хочу поделиться своим взглядом на запуск стартапа.

В закладки
Аудио

Для начала определимся с термином стартап, чтобы понимать друг друга правильно.

Стартап — начинающий бизнес, без понимания как заработать денег. Идея, на которой, возможно, можно заработать денег.

И вот здесь самое главное — нужно проверить идею, если точнее сказать спрос на предложение, на идею.

Многие бегут делать продукт, я это называю творческой самореализаций, а не проверкой идеи.

Разработка MVP, минимально жизнеспособный продукт

Что это такое? Многие думают, что это именно Продукт, сервис или типа того.

На самом деле это воронка продаж, экономика привлечения клиентов, определение стоимости клиента.

Если сказать проще, вам надо сделать всего несколько шагов:

  • Определить канал привлечения потребителей
  • Настроить трафик
  • Сделать лендинг с предложением, оффером
  • Собирать лидов, заявки, намерения людей
  • Определить экономики, сколько стоит намерение

Не надо пилить продукт! Собирайте намерения людей купить. Считайте экономику!

Виталий Кузнецов
стартапер

Да-да — не надо пилить продукт! Пилите воронку продаж!

Надо понять, сколько стоит привлечение заинтересованного клиента, которому можно продать.

Если вы не сможете продать идею и определить стоимость потребителя — продукт будет бесполезен.

Частое заблуждение — люди начнут пользоваться продуктом и тогда купят. Это не так. Всем плевать на продукт, если он не решает конкретной боли. А проверь боль можно без продукта.

Важно проверить боль и, если разработка продукта будет дешевле привлечения клиента — можно пилить продукт :-)

Числа для примера, все конверсии вымышленные. Важно понять логику и суть проверки идеи.

Представьте для примера, вы собрали 500 заинтересованных людей, которые, возможно, захотят купить. Собирали вы по 100, ещё раз 100 и потом 300. Т.е. нашли как привлекать и увеличивать поток лидов. Значит можно вложить денег и получить тысячу заявок. В теории конечно.

Важно отслеживать всю воронку, все конверсии всех этапов. Аналитика рулит!

Итак, вы потратили 50 тысяч рублей на рекламу и получили 500 заявок, значит заявка стоит 50.000₽ / 500 = 100₽. Неплохо.

Предположим, конверсия в покупку будет 5%, т.е. реально купят 25 человек.

Клиент стоит 50.000₽ / 25 = 2.000 ₽.

Предположим у вас продукт стоит 1500₽ в месяц или 10 тысяч за разовую покупку. Здесь вы сможете посчитать затраты и окупаемость.

Если взять стоимость привлечения 2000₽ и 1500₽ в месяц и клиент с вами будет 6 месяцев, оборот с клиента будет 1500×6 = 9.000₽, стоимость его это 2000/9000*100 ≈ 23% от чека.

В общем — постройте юнит-экономику.

Ну и так далее можно посчитать кол-во клиентов, общий оборот, издержки и понять, выгодно ли это или нет.

Это всё модель, которую уже можно проверять.

Но в начале надо научить привлекать лидов.

Вам не надо создавать продукт и париться над разработкой — вам надо научиться привлекать клиентов. А потом уже вы можете сделать прототип, предложить бета-тестирование и т.д. и т.п.

Надеюсь материал был полезен. В следующий раз расскажу про юнит-экономику и как её создать, поговорим про лендинги, трафик, конверсии и аналитику.

Получил фидбэк, что ответа как бы нет — отвечаю :-)

Как запустить стартап — сделать воронку, трафик, лендинг, захват лидов, получать намерения людей.
Без продукта, просто обещать позитивное будущее.
Если экономика сошлась — можно делать продукт, разрабатывать, закупать и т.д. и т.п.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Vitaly Kuznetsov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 137, "likes": 19, "favorites": 97, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 62214, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 23 Mar 2019 17:05:57 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 62214, "author_id": 13465, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/62214\/get","add":"\/comments\/62214\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/62214"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
137 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
16

Я так понимаю, 12 стартапов за 7 лет - это 12 лендингов?

Ответить
2

Смешно… Нет, это запущенные проекты с трафиком, экономикой и продажами.

Ответить
5

сайты, короче? ))

Ответить
0

Проекты.

Ответить
2

Что за проекты? Очень интересно?
Они абсолютно разные или это сайты-проекты по продаже одних и тех же продуктов?

Ответить
2

например https://rentmania.com/ был кофаундером, были во ФРИИ с проектом, оттуда многому научился.

я не люблю публично рассказывать, так как это лишь зависить и злобу собирает)

http://artbayard.ru/socialgroom/ вот прошлым летом сервис запили, но фейсбук поменял api и импорт у нас сломался)

Ответить
0

потому что кофаундер это не учредитель))) вы не путайте стартапы и юридические аспекты)

Ответить
1

Давайте про юридические аспекты. Когда документы подавали на регистрацию, почему вас не внесли в список и не указали вашу долю? Или когда делали join в проект?

Ответить
1

был какой-то прототип сервиса нерабочий, я присоединился со своим опытом аналогичного, мы сделали перезапуск мощный, прошли ФРИИ, проект пошёл дальше, я вышел и пошел тоже дальше.

Ответить
0

если вы стартапы начинаете с юридических моментов — это прекрасно, но есть нюансы... не всегда юридические вопрос важны.

Ответить
0

строго говоря эта выписка вообще мимо, особенно с этого сайта. У Рентмании голова в Финляндии.

Ответить
0

Данил 300 раз написал что он акционер компании Рентмания.

Ответить
1

ты не был кофаундером, ты был СТО, доли у тебя не было.

Ответить
2

да плевать) я помог проекту ожить. А мнение твоё не основа на наших переговоров с Аркадием. Единственная ошибка — не зафиксировать отношения на бумаге... Это да) Но кого это уже волнует.

Ответить
4

Виталя, ты зря сейчас ёрничаешь, я акционер Рентмании с первых дней, и ты не был кофаундером ни одного дня. Зарабатывать она начала тоже после тебя, успокойся, ты был в команде, ты сделал свою работу. Но кофаундером ты не был.

Ответить
4

Не берусь разбираться был ли Виталий сооснователем или нет, но фирмы часто не знают своих героев.
Некоторое время назад я очень многое сделал для одной крупной фирмы, исключительно благодаря моей помощи фирма сейчас выводит свои продукты за рубеж. Но никто в фирме, кроме одного топа, не знает этого.
Вот так стараешься, делаешь, а потом ты никто.

Ответить
1

дело не в том, кто-то ты или нет по мнению других — важно самого себя оценивать и использовать опыт для роста.

Ответить
3

то есть если ты пришел по найму ты сам для себя считаешь себя учредителем компании и ее директором это нормально? ты серьезно сейчас?

Ответить
1

Заверстал сайт и уже в кофаундерах )

Ответить
8

А если интернет им в офис провёл - вообще отец-основатель.

Ответить
–1

не учредителем, а ко-фаундером, это немного разные слова в моём понимание... походу дела следующая статья будет про термины и будет ещё более хайповой)

Ответить
0

флаундер это и есть учредитель (и я не о тех, кто записан в бумажки у государства)

Ответить
0

юридически да, по смысле не всегда, это вечная борьба понятий, собственник, учредитель, файудер, основатель, бла бла бла :-) это реально стоит всего обсуждения?

Ответить
0

учредитель или кофаундер это важная роль, очень важная роль в том числе для получения инвестиций, так что ты зря так.

Ответить
2

я участвовал в этом, мы записывали ролики, мы заполняли формы, мы участвовали в переговорах во фри, мы вместе отдувались за просранные метрики… А ты был в комнате с Калаевым, когда нам не хотели давать второй транш? Я был и я знаю всякое… Больше не буду называть себя ко-фаундером рентмании и всё пройденную боль. Моя правда на моей совести.

Ответить
0

Причем тут это? После ФРИИ рентмания выкупила долю фрии, и получила 750 000 долларов инвестиций. Но почему то учредитель у рентмании один. Ты был в команде, Виталя, был, и был полезен, но учредитель это другое совсем другое

Ответить
4

какой-то пустой разговор... я много чего могу сказать, но воздержусь, ты всегда везде пытаешься быть правым — помогу тебе :-) ТЫ ПРАВ :-)

Ответить
0

причем тут прав или нет, я акционер Рентмании в текущий момент, ты не был им ни когда, ты не был основателем компании в том числе ты был вторым СТО в команде и отвечал за продукт. Ты был в ФРИИ, что тоже верно. Ты был полезен, но ты не учредитель компании.

Ответить
0

А я нигде не писал что был учредителем :-) ОК значит я зря отдувался перед трекерами, считая себя частью этого, мог бы сэкономить много нервов)))

Ответить
0

повторюсь, ты писал кофаундер это тоже самое что и соучередитель (я без учета юридических вопросов). А отдувался ты как часть команды перед трекером, или по твоему на трекшины ходят только учредители?

Ответить
0

в данном случае речь идет о другом, ни о том, что делал Виталя, а о том, кем он был, это все разные вещи. Если вы работаете по найму, не надо говорить, что вы директор и уж тем более, что вы основали компанию.

Ответить
1

каждый видит что хочет или может, если ты акционер — безумно за тебя рад, спрашивать подтверждения ни буду, я не копаюсь в чужом белье :-)

Ответить
0

я не буду ничего подтверждать, я лишь указал на факты, кофаундер это те кто учреждают компанию, а ты был вторым СТО в компании, при этом основную работу делал уже третий СТО. Не хорошо просто приписывать себе чужую работу. Ты был СТО рентмании во времена ФРИИ это правда, ты многому научился и был полезен тоже верно. Но ты не был кофаундером, и я им не был, хоть и пришел в компанию под номером 2. Но участником стал сильно позже.

Ответить
3

мне проще сказать, что я был не прав, чем доказывать правоту, ибо в моих интересах не заниматься словоблудием. ОК я не был ко-фаундером, я ошибочно понял свою роль в проекте.

Ответить
0

я же говорю ты ёрничаешь не понятно почему, и сильно обидчив. ты был СТО, ты сделал стартовое ядро, на котором было много тестов, но Рентмания потом поменялась и сильно, не уверен, что там есть еще что-то от твоей работы, но не буду утвреждать, я код не видел, да и про правоту тут сложно, Рентмания была придумана в ноябре 2013 на Харвесте, который тогда еще делал Ринат Гарипов. Это было очень давно! там же я и познакомился с Аркашей.

Ответить
0

И я был на этом харвесте, искал проекты, и как раз вписался в проект. В коридоре я разговаривал с Аркадием и сказал, что подобное уже делал. Я не ёрничаю и не обижаюсь. Я лишь говорю как считаю и вижу.

Ответить
0

это мне не известно.

Ответить
1

Я ещё до их победы в перерыве познакомился и изъявил желание сделать проект лучше. Но это уже история…

Ответить
0

это делает тебя основателем? серьезно? странно, почему первый СТО был в Беларуси?

Ответить
2

ничего, мне не интересно это обсуждать, я уже признал, что был не прав в понятии со-основателя — теперь стартапы делать буду исключительно с регистрацией юрлица с вхождением в долю до старта чего-либо. Набью в этом шишек и поделюсь опытом))

Ответить
0

нет, регистрация лишней не будет, но не обязательна. основатель это другое, сильно. не достаточно рядом стоять.

Ответить
0

ой знаешь, я за время всех проектов-стартапов чего только не увидел и не услышал :-) пришла идея, озвучил, завтра уже запустил её другой... Бывает всякое :-) но да, я согласен, что такой нейминг ко-фаудера действительно не стоит мне применять в этом проекте) даж стыдно.

Ответить
0

если твою идею так легко повторить просто услышав, то это плохая идея и не стоит на ней заморачиваться.

Ответить
0

Это оч смешно!

Ответить
0

Рентмания мне понравился.

Ответить
0

ну как бы я уже не с ними :-) зато опыт и знания.

Ответить
0

всё же продолжен тренд) интересно даже.

— импорт элетного японского чая;
— сервис контролирования долгов;
— электронный документооборот контроля качества выпускаемой продукции фармакологических компаний;
— сервис благодарностей;
— кредитный калькулятор;
— мониторинг тайных покупателей;
— организация праздника новорожденных с совместной покупкой подарков
— интернет-магазин керамической плитки, керамогранита с автоматизацией импорта товаров от десятка поставщиков;
— продажа электро-сёрфа (когда-то прям ноу-хау было :-));
— продажа/стройка домов как новый экологичный стиль жизни, больше маркетинговая упаковка;
— анти-очки, очки для компьютера, российский аналог Gunnar;
— социальная сеть для молодых родителей;
— разработка бесплатного ПО, монетизация на установки тулбаров;
— продажа гироскутеров;

это всё, что в голове прям крутится, были какие-то ещё которые так и не запустились… типа производства чехлов для телефонов с led-дисплеем…

Ответить
13

Спасибо, кэп

Ответить
0

На здоровье :-)

Ответить
4

А я запустил 13 за 4 года,не все удачные

Ответить
24

А я запустил 0 за 10 лет, все удачные. Никаких жалоб нет, в минуса не ушел, даже инвестиции не привлекал.

Ответить
8

А ты хорош

Ответить
0

Следующие будут удачные :-) используй опыт!

Ответить
0

Это нормально.

Ответить
4

Запутил 0, все супер удачные! Опыт не буду рассказывать, ниши слишком узкие

Ответить
3

И так, вы потратили 50 тысяч рублей на рекламу и получили 1000 заявок, значит заявка стоит 50.000₽ / 500 = 100₽. Не плохо.

...... А если заявка стоит 50, это так же неплохо или уже хорошо?)

Ответить
1

Да, а так же Предположим, конверсия в покупку будет 5%, т.е. реально купят 25 человек.

....... а если стандартная в регистрацию только 1% ? Я не говорю уже про конверсию в подписку))

Ответить
4

На самом деле зерно в этой статье есть, несмотря на ошибки... Но написано на уровне детского сада, хотелось бы познакомиться со стартапами автора)

Ответить
0

Можно узнать, какие именно ошибки?

Ответить
1

В моем первом комментарии есть намёк. Я удивлен, что никто не обратил внимание. Ведь вся математика пошла по п***** в статье.

Ответить
0

ничего не пошло, вместо 1000 500 заявок) поправил.

Ответить
0

можете написать в личку) данные же есть...

Ответить
0

это логика. Не более того, кто понимает — молодцы)

Ответить
3

откуда такая любовь в крайности впадать.
Типа или только продажи делать, или только продукт. Идеи можно бесконечно тестировать, без продукта это бессмысленно. Также как и продукт без продаж.
Вобщем те кто добивались успеха, они наоборот брали одну тему и начинали туда капать, доводя продукт до ума, ища новые схемы и вариации, развивая продукт.

Ответить
0

речь о другом :-)

Ответить
2

Какую боль решали стартапы:
- Instagram;
- Whatsapp;
- Agar.io;
- iPhone;
- Tesla;
- ...

Ответить
1

Были смартофы на Windows Mobile, где пальцем пользоваться крайне неудобно, а мобильный браузер - жуткий обрезок десктопного. Появление iphone с нормальным Safari и тачами - шикарная вещь

Ответить
0

сильно разное упомянуто, например iPhone решал много проблем, о чем Джобс рассказал на своей презентации в 2007, но он не был стартапом. Тесла делает доступным и повседневным электромобили, включая инфраструктуру. Ну. и так далее.

Ответить
2

Отсутствие электромобиля - это боль? ))
Отсутствие Appstore в телефоне - это боль?
Помилуйте, дорогой мой, это чисто имиджевые или развлекательные проекты, которые никаких болей и печалей не утолили.

Ответить
1

я разве сказал что это боль? зачем вы свои мысли выдаете за мои? боль то, что нефть это плохо, электромобиль это хорошо, но хороших электромобилей нет — это Тесла. С айфоном еще проще, там проблема была в стилусе, а не в аппсторе, которого у 1 айфона не было

Ответить
–4

С чего Вы решили, что нефть - это плохо? Большинство, уверен, с вами не согласятся. Особенно те владельцы Теслы, кто пострадал от возгорания ее акуммулятора. В любом случае, повторюсь, это чисто имиджевый проект, не решающий вообще никаких проблем. То же самое относится и к iPhone.

Ответить
0

вы забыли добавить ИМХО, с которым я не согласен, но вы вправе так думать и озвучивать.

Ответить
–2

Да бросьте. Все эти приложения в iPhone, как раньше без них обходились? Да легко. Телефон - для того чтобы звонить. Из него сделали игровую платформу, исключительно энтертейнмента ради, но какое отношение это имеет к решению проблем?

Ответить
0

я уверен, что первый айфон вы даже в руках не держали, так что странно слышать от вас заявления, безапелляционные. и если у вас не было проблем со стилусом (у меня лично была) то это не говорит о том, что их не было у других людей. Кроме того! кто вам сказал что это телефон? это смартфон и звонить он может только потому что есть те кто еще не отучился это делать. И еще повторю, айфон не стартап, это продукт одной из самых сильный корпораций в мире.

Ответить
1

Как продукт айфон был стартап, и никто не знал, взлетит он или нет. Кроме того, Эпл в те времена была одной из самых дохлых корпораций в мире.

Ответить
0

ребят прекратите, что либо объяснять Владу, он без вас всё знает.

Ответить
0

стартап это это временная организация созданная для поиска устойчивой и масштабируемой бизнес модели, продукт не может быть стартапом, и apple могла себе это позволить. проблему он решал, и куча софта уже была в то время и проблема была.

Ответить
0

Бро, через телефон я могу перевыпустить загран паспорт, получить кредит на пару тройку млн. вести бухгалтерию и всё это не отрывая жопоньки от креслица. А ещё могу в Лаш написать сказать что я блогерка а потом раздуть резонансный конфликт. Ты всё ещё используешь телефон только как звонилку? Согласен сначала страшновато, непонятно, но ты просто попробуй скачай приложеньку любую. VC например, чтобы в метро почитать.

Ответить
–2

Во времена iPhone 1 этим даже не пахло. Стартап просто выпустил телефон с тачскрином, не решающим абсолютно никаких проблем. Речь именно об этом.

Ответить
0

дурачок ты, одним словом.

Ответить
0

Боль это не когда я прямом смысле нога болит или голова.

Боли это не всегда физика, а часто социальная и психологическая.

Общение, скорость, внимание и т.д. и т.п.

Вот VC позволяет решить больше общение, самоутверждения и прочих коммуникаций)

Ответить
–1

VC позволяет попиздеть на имиджевую тему стартапов, не более того. Не стоит преувеличивать

Ответить
0

это и есть боль, ваша, вам нужно слушать и выражать своё мнение :-)

Ответить
–2

Дорогой мой, это просто бла-бла-бла, которое можно реализовать десятком других способов. Не решает VC никаких проблем и болей не утоляет.

Ответить
1

и почему же вы им пользуетесь?)))

Ответить
0

Да просто так, забавы ради. А Вы и все остальные - нет?

Ответить
2

Потребность в забаве это разве не боль? Вы не будете забавляться, вам будет скучно, это и есть боль :-)

Ответить
1

Прекратите употреблять термины "боль" и "проблемы" в контексте имиджевых и развлекательных проектов, это некорректно. Ближе к реальности, господа. Боль - это когда ножом пырнули, проблема - это когда рабочие задачи не решаются, и т.п.

Ответить
0

зачем вы жаргон принятый у стартапов оцениваете со своего собственного восприятия? стартаперы вам ничего не должны. для них это принятая терминология, ничего плохого в этом нет

Ответить
1

Потому что это определенно некорректная терминология, вводящая в заблуждение. И если у стартаперов такой скудный жаргон, то его давно пора разбавить новыми терминами, более ясно отражающими картину мира, тем более для стартапов, претендующих на звание высокотехнологичных и передовых.

Ответить
0

кто сказал, что она не корректная? кому надо разбавлять терминологию?

Ответить
–5

Все, успокойтесь, мой недалекий друг. Отдохните. Вопрос не стоит Ваших смятений.

Ответить
0

ооо, переход на личности, видимо аргументация закончилась.

Ответить
–4

Закончилось желание муссировать эту тему, зато появилось желание немного остудить Ваш разгоряченный мозг. Просто надо шире смотреть на вещи, широкий кругозор позволяет лучше сориентироваться в выборе стратегии развития стартапа.

Ответить
0

вы продолжаете переходить на личности и выдавать свои мысли за истину, это в корне не верно.

Ответить
0

Хорошо, не боль, а потребность — так лучше?)

Ответить
–2

Намного.
Плюс, не забудьте про пирамиду Маслоу и ее вариации, чтобы более четко различать спектр потребностей потребителя, от болей и проблем до хотелок и мечт. Это важно.

Ответить
0

похоже?)

Ответить
0

Сейчас бы в 2019 апеллировать к пирамиде Маслоу. Полный фэйл.

Ответить
0

А к чему апеллировать?

Ответить
0

Хотите сказать, что пирамида Маслоу как концепт в 2019 безнадежно устарел, а примитивный термин "боль клиента" это именно то чем нужно пользоваться для определения целей стартапа? Дорогие мои, это же ппц деградация во всех отношениях.

Ответить
0

Так есть что по делу ответить или нет?

Ответить
0

На что конкретно ответить, деловой ты наш? ))

Ответить
0

Я вроде не высказывался положительно относительно трактовки "боль клиента", так с чего Вы вдруг сделали вывод, что я выбрал понятие "боль" в угоду пирамиде? Я просто написал, что пирамида, при всем уважении к Абрахаму Маслоу, нерелевантна

Ответить
1

"Всем плевать на продукт, если он не решает конкретной боли."
Такое ощущение, что все стартапы автора создавались по такой схеме:
1) Мля, ну почему это так не удобно!
2) Надо сделать новый стартап!

Помимо решения конкретной боли, есть множество и других направлений стартапов - развлекательные(Netflix), более удобные реализации, создание новых рынков(Uber).
А многие стартапы так и не становятся прибыльными, при этом нисколько не расстраивая всех участвующих в них, за исключением инвестора, да и то не всегда.

Ответить
3

Развлечение это тоже про боль ;-) боль скуки... Создание новых рынков — изменение привычек, делать что-то по-другому или же вообще перестать что-то делать, те же самые уберы — вместо звонов по всем таксопаркам — нажал кнопку и машина сама приехала.

Я про это и написал. Просто оказывается не все понимают психологию и боль :-)

А про прибыльность или убытки — зарабатывать можно на разном, например, все единороги не просто так выходят на IPO.

Ответить
1

"Надо понять, сколько стоит привлечение заинтересованного клиента, которому можно продать.
Если вы не сможете продать идею и определить стоимость потребителя — продукт будет бесполезен."

Как определить стоимость потребителя, средний чек, конверсии и т.д. и т.п. без продукта и продаж?

"Важно отслеживать всю воронку, все конверсии всех этапов. Аналитика рулит!"

Как отслеживать воронку без продаж?

"И так, вы потратили 50 тысяч рублей на рекламу и получили 1000 заявок, значит заявка стоит 50.000₽ / 500 = 100₽. Не плохо...."

Если честно, то перед открытием нового направления я примерно так же мечтаю. И примерно такие цифры получаются, но в реальности все намного хуже.

Ответить
1

оценка экономики это не только посчитать, но и объяснить самому себе, готовы ли вы этих цифр добиваться. если готовы, то в путь, если нет — ищите другую конфигурацию.

Ответить
0

Как я и писал — воронкой и экономикой. Прикинуть сколько стоит лид, за сколько готовы купить... Посчитать, взять %-ы.

До лида отслеживать! Можете продать, договор собрать, счет выставить :-) всё что угодно.

Я же написал просто математику для примера. Если кто умеет и так же считает и так же ошибался — можно лайком поддержать :-)

Ответить
1

Стоило бы как-то отметить в статье, что данный подход имеет место только когда стартап что-то будет продавать в ближайшее время - будь то товар, услуга и т.д., но если, скажем, Вы создаете новый инстаграм, твиттер и тд, то есть многопользовательские площадки, то там этот подход не работает. Все что можно сделать - это определить интерес пользователей, но стоимость лидов и прочее уже не актуально, ибо в стартапах подобного формата в первые годы вообще не принято вводить какую-либо монетизацию(а инстаграм и вовсе показал что можно стоить ярд не зарабатывая ничего), идет исключительно наращивание числа активных пользователей, что в конечном итоге и определяет стоимость компании. И тут как бы выходит, что вроде напрямую вы не зарабатывали денег и увеличивали число пользователей, но стоимость компании росла - значит в итоге вы все-таки зарабатывали)

Ответить
0

Работает :-) юнит-экономику можно создать.

Попробую ещё раз в другой раз описать иначе. Ибо лид это как бесплатный пользователь)))

Но не надо пилить новый инстаграм, можно собрать подписчиков и посчитать стоимость привлечение... Потом разослать им инвайты и т.д.

Ответить
1

Как нужно считать стоимость без использования платных каналов привлечения?)

Ответить
0

во-первых — капитализация делается для ipo, это и есть заработок, к предыдущему комментариями. В общем тема совсем другая...

во-вторых — считать можно, всегда есть траты... ресурсы не только финансовые.

А какой канал бесплатный? Я бы посчитал))))

Ответить
0

"А какой канал бесплатный? Я бы посчитал))))"
Сарафанное радио, считайте))

"Но не надо пилить новый инстаграм, можно собрать подписчиков и посчитать стоимость привлечение... Потом разослать им инвайты и т.д."

Все же не могу согласиться с Вами. Одно дело когда ты собираешь предварительные заявки на какой-то продукт/услугу и люди понимают конкретно о чем речь, но другое дело когда ты "собираешь" интерес людей к площадке по типу инстаграм, где в конечном итоге ключевую роль играет слишком большая совокупность факторов, влияющих именно на эмоции пользователя от пребывания там, ведь он получает не просто товар или услугу закрывающую его потребность, это нечто большее и нетривиальное. И если Вы собираете заявки на условную шариковую ручку с телепортацией и делаете допущение конверсии в 5%, считая стоимость лида и прочее, то например с тем же инстаграмом вы не то что даже примерную конверсию из лидов в пользователей допускать не можете, вы даже не можете посчитать стоимость одного лида, ибо как правило подобные площадки(стартапы) не используют платных каналов(платные каналы могут позволять для соц сетей только многомиллиардные компании как например было с тик током где реклама со всех щелей была), но не стартапы.

"во-вторых — считать можно, всегда есть траты... ресурсы не только финансовые."

Повторюсь, посчитайте стоимость сарафанного радио, точнее спрогнозируйте, тем более не имея продукта. Ну и удачи в этом)

Ответить
0

Сарафанное радио или виральность? Считать надо стоимость затрат на … А в прочем — сарафанное радио это дичь :-) скажу так, возможно, грубо, но это не управляемое, да.

Конверсии я привёл как пример, конечно там может быть и 0,5% и всё считать и даже создавать надо индивидуально.

Ответить
1

Несмотря на некоторые саркастичные комментарии, я считаю статью более чем хорошей, ибо очень компактно изложены очень важные вещи, что для новичков особенно ценно.
Просто, опять же, будь я автором, добавил бы небольшую приписку в конце, что вышесказанное больше относится к стартапам с понятным и конкретным продуктом, а в случае с проектами типа, о котором я говорил выше, все несколько сложнее и выходит за рамки данной статьи) А то найдутся новички желающие стартапить новый фейсбук, прочтут статью и у них останется много вопросов)
P.S. как я понял Вы не против явить еще какую-то статью, судя по тем же комментариям для людей материал текущей статьи был слишком легким и известным, на мой взгляд многим было бы интересно что и как делать в случае с теми самыми другими типами стартапов, где подбивать конверсии и прочее не так просто, а порой и в принципе не видится возможным, чем не тема для статьи?) По крайней мере я бы с удовольствием прочитал)

Ответить
1

Да, это проба пера, так сказать) Резонанс есть, мотивация есть.

То, о чём вы говорите — это погружение в юнит-экономику, где 3-5 этапов воронки продаж, а то и вовсе переход на другой этап, например, как с убытка на издержки заработать денег через акции :-) Это поймут прям реально единицы)

Но подвести людей к этому осознанию было бы здорово, возможно, будет меньше галлюциногенных стартапов :-) Кстати, галлюцинации — один из терминов во ФРИИ, где мы были с одним из стартапов, весьма ценное определение.

Ответить
1

Заголовок статьи как-бы предполагает ответ на вопрос. Но четкого ответа в статье нет. Польза есть, без сомнений.

Ответить
0

Как запустить стартап — сделай воронку, трафик, лендинг, захват лидов)))) без продукта, просто обещай позитивное будущее. Если экономика сошлась — можно делать продукт.

Ответить
1

Если человека заинтересовал продукт, то не факт, что он купит его. Возможно, просто поинтересовался.

Ответить
0

Смотря какой оффер.

В книге Startup всё написано, кстати)

Ответить
1

Опять забанил на ФБ? Ок, передал сочных клиентов знакомой

Ответить
0

Уже разбанил :-D ахаха

Ответить
1

Спасибо, впервые за долгое время тематический пост на vc.

Ответить
0

Правда? А что тут обычно пишут?

Ответить
0

Ну, а если каздев для начала?

Ответить
0

Как раз этим и можно делать кастдев, но об этом в другой раз :-)

Ответить
0

терминам стартап

Ответить
0

Поправил) спасибо)

Ответить
0

Спасибо КЭП

Ответить
0

Речь о другом.

Ответить
0

Лендинг, воронка продаж... Это про первоначальную проверку гипотезы. Намного проще и дешевле, если просто попробовать "продать" идею простыми телефонными звонками. Конечно, умеючи

Ответить
0

Да. Если это B2B. А как звонками продать тот же инстаграм? Пример не очень, но для аудитории понятен))

Ответить
0

О, так я кофаундер пары биотехов. Неплохо.

Ответить
0

"Стартап — начинающий бизнес, без понимания как заработать денег." Странно. Если из логики, бизнес это про деньги. Если про деньги, тогда должно быть понимание, как их заработать )

Ответить
0

Понимание надо проверить. Спрос надо проверить.

Стартап в его стартаперском) смысле — научиться зарабатывать деньги. Найти модель.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }