{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как превратить автора или редактора в ленивую, сварливую бабку: 10 антисоветов

5 антисоветов авторам, чтобы превратить душку-редактора в токсичное чудовище и 5 антисоветов редакторам, чтобы превратить автора в робота-зомби.

Привет, меня зовут Надя, болтаю про тексты и всё, что рядом. Тихо, мирно, веду блог в Телеграме, где иногда случаются глубоко философские беседы о редакторо-авторских отношениях.

Философствовали и вспоминали своих редакторов, которые запали в самое сердешко и в нём и остались. Про редакторов, которые «не дадут налажать», «с ним спокойно», «она следит за качеством текста и наставляет» ©

А потом они исчезают. Добрые редакторы-наставники превращаются в молчаливых хейтеров по ту сторону экрана, которые бросают дизлайки на текст. И авторы-зайки почему-то становятся совсем не зайками, а злыми белыми кроликами с красными глазами и клюшкой для гольфа.

Шоб не стать одними из них, предлагаю дорогу из 10 пунктов иронии.

5 антисоветов автору

  1. Сдавай текст, который не проходил ещё ни одной проверки: ни в Главреде, ни на орфографию, ни на заспам, ни банальную финальную вычитку, после того как текст «отдохнул». Просто делегируй это другому — редактору. Он и дубли пробелов удалит, и тире нужное поставит, и от мусора почистит.
  2. Вноси правки и комментарии через ctrl+c и ctrl+v — не надо думать, просто вноси. Даже если правка — это пример с опечатками. Можно даже не читать, что там написано.
  3. Не учитывай правки и комментарии прошлых работ в следующих текстах. Никогда. Редактору будет легко продублировать те же комментарии ещё несколько [десятков] раз.
  4. Ни при каких обстоятельствах не читай и не смотри всякие полезные штучки, которые присылает редактор — не нужно тратить на них время. Навыки и опыт и без этого появятся.
  5. Забей на редполитику, а ТЗ читай по диагонали. Вряд ли там есть что-то интересное или важное.

Результат крышесносный — редактор плюётся желчью, тратит по 2 часа на каждую итерацию и, в конце концов, оставляет правки через «Советовать», а автор топчется на одном месте и мечтает о больших гонорарах.

5 антисоветов редактору

  1. Оставляй правки по принципу: «Сделай так и не иначе, потому что потому». Не объясняй автору, в чём его ошибка — намного быстрее предложить его правильный вариант и не греть голову.
  2. Никогда и ни за что не хвали автора. Он просто делает свою работу — за что его хвалить? Сделал хорошо — ну и ладно, а если плохо, то получит по шапке.
  3. Не добавляй в ТЗ ничего лишнего. Хорошему автору достаточно знать только тему, а референсы, инфа о клиенте или, ещё хлеще, тезисный план — это для тех, кто писать не умеет.
  4. Если автор что-то не понял или ему не хватает информации — это его проблема. Смело отправляй исследовать интернеты и узнавать всё, что нужно.
  5. Никогда не делись с автором, особенно с начинающим, полезными ссылками, статьями или вебинарами. Ты всё это находил сам и опыт свой сам нарабатывал. Нельзя им просто так разбрасываться.

Такой вот круговорот желчи, получается: ленивый редактор переписал за автора текст, автор немного расстроился и схватился за клюшку для гольфа, которой зарядил в другого редактора, а он, в свою очередь, от обиды пошёл переписывать авторский текст.

Маленькое напоминание о большом уважении

Редактор и автор — это не подчинённый и начальник, на арбузер и жертва, не правый и виноватый.

Я провела опрос среди подписчиков, в котором спросила: «Кто для вас редактор: начальник-руководитель или равный коллега?». 62% — 48 человек — назвали редактора частью команды, равным, но немного с другими обязанностями. Ещё 2 — равным коллегой, который руководит работой. Статистика маленькая, зато честная и от тех, кто знает, о чём говорит.

Редактор и автор — это маленькая команда, два специалиста, каждый из которых отвечает за конкретный этап задачи. А в результате они вместе делают что-то, что шикарно работает и приносит клиенту новых денюжек. Они совместно растут, учатся друг об друга и решают проблемы. Умеют доносить свои мысли словами через рот так, чтобы другой понял всё в точности как надо. Такие здоровые отношения work edition.

Стандартно и ненавязчиво зазываю в маленький уютный блог, где делюсь полезностями, рассказываю о безработной жизни, показываю трюканы на пилоне и мемы.
А пока давайте делиться историями о злодейских авторах-редакторах и пополнять список антисоветов

0
54 комментария
Написать комментарий...
Чайка О.
Оставляй правки по принципу: «Сделай так и не иначе, потому что потому». Не объясняй автору, в чём его ошибка — намного быстрее предложить его правильный вариант и не греть голову.

Если редактор работает "с 8 до 17" или получает доплату за наставничество — норм. Если нет, то с чего редактору тратить ресурсы?
*
Мой опыт показывает, что нерадивые авторы быстро садятся на шею, дай только волю. "Хорошие" авторы учатся и работают над ошибками. И конструктивный плодотворный диалог выстраивается сам собой.
*
Есть разница между корректором и редактором. Уровень редактора — работа со смыслом и стилем, огранка автора. И это сложная работа, требующая соответствующей оплаты. Перекраивать безграмотную копирайтщину — вообще из другой оперы. Часто это не имеет никакого смысла, проще переписать полностью.

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Климова
Автор

конечно, на автора, который сам не стремится развиваться, тратить ресурсы не хочется и, если честно, не особенно нужно. Они действительно тогда просто будут пользоваться и ничего больше

А когда автор умеет работать и с правками, и с комментариями, то ему и помогать хочется - наставлять, советовать и вот это всё
С такими и сама немного учишься

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Раскрывать всегда